Наша история

В этой теме 1,060 ответов, 79 участников, последнее обновление  Nastya 2 мес., 4 нед. назад.

Просмотр 15 сообщений - с 991 по 1,005 (из 1,061 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #139312

    Medvedica
    Участник

    Елена, добрый вечер! ВЫ уверенны ,что у дочки нет сенсорно-моторной алалии ? Мне что-то кажется,что сенсорный компонент присутствует. Вы сложное задание даете на понимаие обращенной речи.

    #139313

    Елена, я, конечно, не возьмусь что-то категорично утверждать. Тем более что на сайте была мамочка с сыном, у которого по мере развития речи стало очевидным, что все-таки задержка психического развития первична, а задержка речевого — вторична. При этом они много трудились и достигли хороших результатов, правда, в 7 лет это не закончилось — когда все наладилось в речью, все силы были брошены на обучение.

    Однако по вашим словам не понятно, действительно ли Яна не может освоить знания или вы спешите. Например, понятия низкий-высокий, широкий-узкий, длинный-короткий — это очень сложные понятия. Для того, чтобы их освоить, ребенок должен владеть понятиями длина, ширина и высота, то есть понимать трехмерность пространства. Для наших детей это очень сложно, и мы с Федором это уже в последний год перед школой выучили.

    Возможно, вы спешите и даете сразу слишком много всего. Нужно вводить следующее только тогда, когда предыдущее освоено и требует только периодического закрепления. Самые азы — это 4 цвета и 3 формы. Начать лучше с цвета. И не смешивать с формами. Отдельно цвета и отдельно контурами круг, квадрат, треугольник. Когда и то, и другое будет усвоено по отдельности (может, несколько месяцев это займет), можно пробовать два признака — цвет+форма, типа «где красный квадрат» и т.п. Ведь когда вы тренируете речь, вы не учите сразу составные вещи, вы берете за основу минимальную единицу речи и типовые примеры.

    Обобщающие понятия — это не просто логика и мышление. Это и определенный этап в развитии речи. Для того, чтобы перейти к обобщениям, нужно набрать хороший пассивный словарь. Чтобы ребенку уже не хватало обобщений, чтобы он чувствовал необходимость использовать их в жизни.

    Исключать лишний предмет лучше всего на примере игры «четвертый лишний» и только на ней. Причем использовать те же самые картинки, которые использовались для пополнения словаря и изучения обобщений. Чисто зрительно ребенок в конце концов понимает, что нужно убрать один предмет (он же помнит, что эта картинка из «посуды», а остальные из «транспорта» — он это уже освоил). И если им уже усвоены обобщения — он справится, только формат не менять. Опять же — выбрать лишнее это довольно возрастная игра, для нормиков 4-5 лет, а наши к ней подходят гораздо позже. И еще все эти лисички и мышки для ребенка, который не твердо знает цвета, очень сбивают с толка. В занятиях тоже должен быть минимализм. Мы же пока не знаем, что там за личность растет. Есть такие дети, которые в лисичке видят только лисичку и вспоминают картинку из книжки при этом, а не соображают, какого цвета у нее одежка. Нужно минимизировать отвлекающие факторы. Поэтому лучше использовать пособия специально для наших детей выработанные, а не просто развивающие.

    В общем, то, что вызывает ваше беспокойство, мне кажется, вызывает его преждевременно. Вы только вступили в речевую фазу. Очень важно не упустить эмоциональную сферу, много общаться, играть, чтобы Яна училась понимать ваши эмоции и соотносить свои действия с тем, что хотят другие. А психическое развитие двигать постепенно, переходя от одного к другому и не перегружая объемами. По мере взросления доля интеллектуальных заданий будет возрастать.

    Вот такое у меня впечатление после вашего рассказа — вы просили сказать 🙂 .

    Тамбов. Федор 2004.

    #139315

    Елена
    Участник

    Извините, пока не могу разобраться как пользоваться форумом, в частности цитировать или отвечать конкретному пользователю.

    Наш логопед уверена, что алалия только моторная. Я сама не думаю, что это СМА в чистом виде, я считаю, что есть сенсорные компоненты, если можно так выразиться. Просто я много читала про сенсо-моторных алаликов, которые учат родной язык как иностранный, и у нас все же не так. Непонимание речи с чем-то другим связано. Но возможно я ошибаюсь.
    Мне тяжело словами сформулировать, то не так. Это больше на уровне ощущений. Она вообще иногда выдает слова, которые мы в жизни не используем и уж тем более не акцентируем на них внимания. Например не так давно она заболела Барби и все, то с ней связано. И она говорит слово Барби, я же никогда так не называла, я просто говорила «кукла». Возможно она это слово слышала в рекламе или кто-то из детей в саду сказал, суть в том, что это слово пришло без моего вмешательства и очень быстро.
    Или вот слово «щи» — я не готовлю щи)))) В моем лексиконе нет этого слова и никогда я дочери о нем не говорила. Однако же оно есть.

    У нас непонятно, то первично, а что вторично, т.к. ребенок никогда не развивался по нормам, только в период до 2 мес. Сами понимаете, там мало что понятно в этом возрасте. Мы просто увидели, что произошел откат и все. А дальше в целом задержка по всем фронтам. Если бы она хоть в чем-то развивалась по нормам, то можно было бы сделать какие-то выводы, но нет, у нас проблемы везде.

    Возможно я занимаюсь не правильно. Я стараюсь не зацикливаться на чем-то одном, если оно совсем прям никак не идет. Просто потому что со временем это приводит к негативу со стороны ребенка и полнейшему протесту. Чтобы она то-то освоила, должен быть интерес, а как его развивать, я так и не поняла пока. Все на ощупь и методом тыка — сейчас неинтересно, значит убираем и возвращаемся к этому через 2-3 месяца. Вот например сейчас мы наконец-то пришли к цифрам. Весь последний год я делала попытки хотя бы между делом их учить, но нет и все. А вот буквально неделю назад что-то щелкнуло и она за столом начала меня слушать, и очень долго, до 20-25 минут могу держать интерес.
    Так же и широкий-узкий высокий-низкий — учим между делом, по-другому никак. Но интереса нет и не остается в голове ничего от таких занятий.
    Касательно трехмерного пространства — тоже все очень странно. Где круг-квадрат четко не покажет, сегодня например покажет, завтра плавает. Нет такого, чтобы знание закрепилось в голове и вопрос «покажи где?» не вызывал трудностей. Но вот купила я лото с формами — его смысл заключается в том, что на основной карте нарисованы формы, а положить на них нужно карточки с предметами такой формы — например, мяч на круг, дыню на овал, книгу на прямоугольник. С первого раза разложила все правильно. Ей настолько легко дается это задание, что быстро стало скучно. Тоже самое и с лото, где тени предметов или контур — она все разложит без проблем, зрительное восприятие отличное. Но стоит только подключить словесную инструкцию и все. Грубо говоря она знает что такое круг, она знает какие предметы круглые, но само слово «круг» ей не особо знакомо (возможно это как раз «за» именно сенсорную алалию …не знаю)

    Игру четвертый лишний я постоянно пробую и да, именно с теми же карточками. Ей знакомы все предметы с этих карточек, но она не понимает, что лишнее и не может обобщить. Я не понимаю, как вложить в голову, что ложка-тарелка это посуда. Она уже очень давно знает все виды посуды, без проблем их покажет, но никак не поймет, что их можно обобщить.
    Ну или вот другой пример — сначала мы выучили «корову», затем «теленка», затем «быка». Она понимает, что они все говорят «му-му», но не понимает, что они семья. Не понимает, что теленок это ребенок коровы. Я пыталась объяснить на примере нашей семьи, что вот есть мама, есть папа, есть Яна, Яна это ребенок мамы и папы, вместе мы семья. Но все равно нет, вопрос «где ребенок коровы?» приводит в ступор.
    Вот моя маленькая (1,9 ей) этого не понимает. Она вообще не понимает мама-папа дядя-тетя, она всех мужчин называет папа, а всех теть мама. Для нее это по возрасту нормально, со временем она поймет, что папа у нее один, а все остальные мужчины это дяди. Яна конечно тоже рано или поздно это поймет, просто вопрос когда. И очень страшно, что уровень развития ребенка в 4,2 соответствует полуторалетнему ребенку

    Извините за сумбур, тяжело сразу выложить все мысли))

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #139316

    олеся
    Участник

    Елена, здравствуйте. Конечно тяжело что то говорить про Вашего ребенка, когда я и про своего далеко не все понимаю) наши дети вообще такие-им не поставишь четкого диагноза и не наступит полная ясность. Но это и хорошо! Потому что они растут и меняются и мы можем надеяться на лучшее. Моей дочке сейчас 5 лет и 8 месяцев. Первые слова после трех и все шло очень медленно. Понималка страдала. Иногда я думала что она меня просто не слышит. В вашем возрасте тоже не обобщала, никаких лишних и пр. Альбом по развитию речи новиковой иванцовой для детей до 3 лет мы мучали с 3 до 5. Даже не всегда не отвечала да или нет на вопросы. А вот этим летом, после 5 лет все пошло! И речь, и все остальное. На сегодняшний момент развитие почти по возрасту, учится читать и арифметике. Речь оооооочень шагнула вперед. То есть с ней можно разговаривать как со взрослой. Просто она не все еще может сформулировать. И это все случилось за год. Так что занимайтесь и надейтесь. Про уо пока себя не мучайте. Зачем? До школы еще есть время.

    #139317

    Извините, пока не могу разобраться как пользоваться форумом, в частности цитировать или отвечать конкретному пользователю.

    Чтобы цитировать, нужно выделить текст для цитирования и нажать «QUOTE» вверху у цитируемого сообщения: в поле для ответа появится нужная цитата. Там же есть кнопка «ОТВЕТ».

    Но вот купила я лото с формами — его смысл заключается в том, что на основной карте нарисованы формы, а положить на них нужно карточки с предметами такой формы — например, мяч на круг, дыню на овал, книгу на прямоугольник. С первого раза разложила все правильно. Ей настолько легко дается это задание, что быстро стало скучно. Тоже самое и с лото, где тени предметов или контур — она все разложит без проблем, зрительное восприятие отличное. Но стоит только подключить словесную инструкцию и все.

    Вот это как раз говорит о том, что никакого УО у ребенка нет. Соображалка работает отлично. А обобщения — это речевая единица. Ребенок должен понять, что у одного и того же предмета есть два названия: тарелка это не только тарелка, но еще и посуда. А она у вас еще только поняла, что каждый предмет имеет свое название. Все придет со временем.

    Возможно я занимаюсь не правильно. Я стараюсь не зацикливаться на чем-то одном, если оно совсем прям никак не идет.

    Правильно то, что вы не зацикливаетесь. Однако менять форму, заинтересовывать нужно в пределах одного уровня. Обобщения нужно учить, когда большой пассивный словарь, когда разные группы слов усвоены. Например, пока Яна не научится понимать и использовать слова «красный» и «синий», не стоит учить ее слову «цвета». И слову «посуда» — тоже не стоит, даже если она знает «тарелку» и «ложку». Потому что не все слова первичного уровня усвоены.

    По поводу цифр — мое личное мнение, что не нужно спешить с цифрами и буквами. Скорее всего, здесь обучение пойдет успешно. Однако это будет в ущерб поэтапному развитию: вы как бы перепрыгните вперед, а пропущенное потом уже будет очень сложно наверстать, сложно будет к этому возращаться. И останется прогал — прежде всего в эмоциональной сфере и сфере общения. Ребенку очень важно научиться получать информацию от другого человека и делиться с ним своей информацией. Мир цифр и букв уводит ребенка от общения, он удовлетворяет потребность познавательную помимо общения, и это потом вызывает сложности поведения в среде сверстников и даже сложности обучения — ребенок так и не научится усваивать информацию от учителя, например.

    Вообще, конечно, у вас очень хорошие темпы развития. Вы не писали конкретно о речи Яны, но если при том, что вы не готовите «щи», вы это слово слышали о дочери — значит, она говорит :). И увлечения «Барби» — это тоже очень хороший признак, особенно что словами обозначает. Скорее всего, это из сада она приносит — смотрит на других девочек.

    Да, диагноз очень сложно выставить. Я бы остановилась на расстройстве речи по типу моторной алалии. Чисто моторной алалии вообще не бывает, один из обязательных признаков моторной алалии — это не полное понимание речи. Так что непонимание само по себе не добавляет «сенсорная» в диагноз, это именно сенсорный компонент моторной алалии. Но и для моторной алалии (неговорение) у вас очень хорошая динамика, те же «щи» и «Барби» — очень сложные слова. В общем, вы правильно делаете, что не зацикливаетесь на диагнозе. Заниматься все равно нужно примерно одинаково, и вы так много делаете для дочери, что обязательно добьетесь успеха.

    Тамбов. Федор 2004.

    #139318

    Елена
    Участник

    наши дети вообще такие-им не поставишь четкого диагноза и не наступит полная ясность. Но это и хорошо! Потому что они растут и меняются и мы можем надеяться на лучшее

    да-да, я сама себя постоянно возвращаю в прошлое — ведь когда-то мы не могли банально выучить зверей и я рыдала ночами, казалось, что никогда она не начнет пальцем показывать. Или что страшные АЧ никуда не уйдут и перерастут во что-то большое. Это все позади слава Богу и страхи мои были необоснованные.
    Сейчас вот снова. Наверное я просто устала жить в неизвестности и постоянно ждать. В полтора года мне казалось, вот будет три и будет более понятно, что с ребенком. Наступило три — опять не понятно, ждем четырех — там точно будет ясно… но опять не ясно))) Теперь уже 7 лет, хотя мозгами понимаю, что и в 7 не факт, что все будет понятно.
    За ваш рассказ спасибо большое, вдохновляет. Мы альбом Батяевой мучаем с двух и до сих пор даже до половины не дошли. Надо мне тоже Иванцову купить, я не знала, что у нее есть альбом. Наш логопед занимается по ее методике.

    Вот это как раз говорит о том, что никакого УО у ребенка нет. Соображалка работает отлично.

    вы меня успокоили))) Спасибо
    Я еще вчера вспомнила один момент из логических заданий — в альбоме батяевой есть задание показать на чем ты спишь (кровать), чем кушаешь (ложка), что нужно, чтобы позвонить (телефон) и т.п., она месяца 4-5 назад начала отвечать (показывать). Это наверное тоже говорит о том, что мышление работает.

    Например, пока Яна не научится понимать и использовать слова «красный» и «синий», не стоит учить ее слову «цвета». И слову «посуда» — тоже не стоит, даже если она знает «тарелку» и «ложку». Потому что не все слова первичного уровня усвоены.

    ну т.е. для этого нужна речь, я правильно понимаю? В речи она не использует эти слова, она их просто знает. Слова у нас вот только пошли и в основном это повторения пока. так в жизни она очень мало слов использует — например части тела сама называет и показывает. Буквально пару игрушек, животных когда видит и т.п. У нас пока только зачатки бытового общения — например, мама ам-ам, или «пока» говорит по ситуации. Слов (самостоятельных) очень-очень мало и те же цвета — она может только за мной повторить «си» (синий), сама не использует.

    По поводу цифр — мое личное мнение, что не нужно спешить с цифрами и буквами.

    к буквам у нее самой есть интерес. Мы с логопедом вызываем речь само собой с помощью чего-либо и вот закрепление на буквах идет хорошо. Логопед вообще говорит, что она уже знает все буквы, сама выучила, просто не показывает нам где какая. А т.к. интерес есть, я решила подхватить и даже наши занятия на повторение слогов я провожу с поддержкой карточек Домана со слогами, также вместо мультиков включаю ей читалку Домана — ей нравится. Даже сама выучила оттуда недавно слово новое «все» и начала его использовать — поела например и говорит «все». Может быть за счет этого читать научится быстрее.
    А цифры .. может и правда спешу. В садике просто уже во всю изучают цифры и счет, хочется догнать

    Но и для моторной алалии (неговорение) у вас очень хорошая динамика, те же «щи» и «Барби» — очень сложные слова.

    в этом плане Яна загадка даже для нашего логопеда. Она все удивлялась — ну как ребенок может произнести щи или шея, и при этом не может повторить например баба. Или у нее есть звук «л»(твердый и мягкий), логопед говорит — от говорящих детей порой добиться не могу, а Яна говорит. Она почему-то сначала усвоила сложные звуки, затем простые.

    Вы не писали конкретно о речи Яны

    в 3,5 были только гласные, сейчас первые слова из двух слогов и много повторений — либо одной буквой, либо первым слогом, либо просто ляляля, но главное что повторяет. До этого молчала совсем, даже не пыталась что-то повторить.
    Появилось обращение «мама», иногда просьбы «дать» и показывает что, начала утром здороваться (пивет) и вечером прощаться (пока). Что-то повторяет за младшей (она нормально говорит для своего возраста) — например младшая 3 недели ходила и говорила «касиво» (красиво) на все и вот через 3 недели у Яны появилось это слово в том же самом произношении. В двух словах так. У меня на самом деле большие надежды на то, что младшая разговорит старшую. И речи младшей я уделяю большое внимание, хотя она справляется и без меня. В целом решение родить второго ребенка было очень правильным, хотя мы не планировали, случайно вышло. Еще и разница между ними всего 2,5 года, а Яна примерно на столько и задерживается, и сейчас они плюс-минус на одном уровне развития, друг за другом повторяют многое. И занимаюсь я с ними всегда вместе, что очень удобно))) Во-первых, я убиваю двух зайцев одновременно, во-вторых, они обе учатся работать в коллективе, пусть и всего из двух человек.

    • Ответ изменён 7 мес., 1 неделя назад пользователем  Елена.

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #139319

    Елена
    Участник

    Еще напишу про речь
    1. Есть у нас ответы да-нет (да я ставила очень долго, нет само появилось), но не всегда соответствуют действительности. Например, могу спросить «Ты хочешь*что-либо*?», может сказать нет, хотя на самом деле да. Может проигнорировать-вот поставили мы елку дома, включили гирлянду — очень ей понравилось и она сама поняла, что в темноте красиво, а при включенном свете не особо)) Показывает на выключатель и мычит, по ситуации понятно, что просит свет выключить. Спрашиваю «Выключить свет?», в ответ игнор. Пока в таких ситуациях отвечаю за нее.
    2. всякие диалоги заучиваем. Воспитатель помогает. Утром спрашивает ее «Как у тебя дела? Скажи хорошо», отвечает «хооо». Вот только начали они практиковать, надеюсь скоро сама начнет отвечать.
    3. В целом появилась реакция на команды «скажи» «повтори», мы раньше избегали этих слов, боялись, что она само слово «скажи» будет повторять. Но нет, она уловила, что это команда
    4. Эхолалии появились. Читала, что это хорошо для алаликов и говорит об этапе становлении речи. Не знаю насколько правда. Я пытаюсь ее разговорить вопросами «кто это? что это?», не просто «покажи где корова», а спрашиваю «Кто это?», в ответ «кто это». Сейчас уже не допускаю паузы после вопроса и отвечаю сама за нее. Но есть правильна реакция на вопрос «что делает?». В альбоме батяевой есть сюжетные картинки мальчик идет топ-топ, мальчик играет на дудочке (дудуду), мальчик стучит в дверь (тук-тук) и т.п., на эти картинки теперь всегда спрашиваю «Что мальчик делает?», Яна отвечает звукоподражаниями, т.е. топ-топ, дудуду, тук-тук, глаголов в ее активном словаре пока нет.
    5. Пока не очень понятно как от звукоподражания перейти к словам — неважно в каком произношении. Она усвоила, что кошка это мяу, корова му-му и т.п. Из своего лексикона я убрала эти слова, использую конечно не сложное кошка, а более простое киса, но больше никаких мяу. Пока нет результата, но оно и понятно — столько времени было мяу, а тут вдруг требуют мяу назвать кисой.
    6. Песенки начали петь. Она мурлыкает в интонацию, изредка слова вставляет. Появились у нее любимые песни и может попросить меня спеть (начинает просто мурлыкать и я по интонации понимаю какую песню она просит)

    • Ответ изменён 7 мес., 1 неделя назад пользователем  Елена.
    • Ответ изменён 7 мес., 1 неделя назад пользователем  Елена.
    • Ответ изменён 7 мес., 1 неделя назад пользователем  Елена.

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #139324

    Елена
    Участник

    Напишу про АЧ -вдруг мамам более младших детей будет полезно почитать и успокоиться.
    Я уже писала, что одно время была на 100% уверена, что имеем дело с аутизмом, настолько сильные АЧ были. Не было глазного контакта, не отзывалась на имя, не реагировала на речь в принципе, как глухая, даже побежали слух проверять, был постоянный вой, постоянные истерики (у меня когда младшая родилась, я долго привыкнуть не могла, что ребенок просыпается с улыбкой, а не с воем на весь дом), были раскачивания с сильной амплитудой, в транс уходила во время них, все предметы трясла, руками махала, всякие шнурки-веревочки меня до трясучки доводили, всю обувь прятала постоянно — она брала шнурки и давай ими стучать везде, и попробуй отними, жуткие истерики были. Очень много времени проводила одна, никакой привязанности к родителям. Сенсорный голод сильный был — ей постоянно надо было все и всех трогать, теребить. Все в рот до 3,5 лет. Еду блендерила очень долго, давилась постоянно, много раз откачивала ее и вся поседела за это время (в прямом смысле слова). Качели!!! Часами могла качаться и только это ее интересовало на площадке. К горшку когда приучались, какала в штаны, потом все это дело доставала и размазывала по всей комнате (в 3 года). Маршруты очень любила. На многие звуки истерики начинались. Спать ее укладывала укачиванием до 3 с копейками, в саду только научилась сама засыпать. Ну и само собой отсутствие указательного жеста — только ближе к 3,5 годам появился. В принципе жестового общения никогда не было, только плач и все, и попробуй угадай по какому поводу она плачет. Ближе к 4 только хоть как-то начала изъясняться с помощью жестов.
    Думаю что-то я забыла, просто стараюсь не держать это в голове и забыть как страшный сон. Она была похожа на классического аутиста, но … я отметала эти мысли, потому что она всегда была очень контактна и дружелюбна, к любому незнакомому человеку могла на руки залезть.
    ВСЁ прошло. Постепенно, одна за другой АЧ уходили. Остались разве что небольшие странности. Качели по-прежнему любит, но уже не часами и можно без истерик уговорить пойти на горку или куда-либо еще. Любимый с рождения плюшевый плед остался в фаворитах и плачет когда я его стираю, но можно отвлечь и успокоить. С едой -сильно рот набивает и ест быстро-быстро как в последний раз или как будто отнимут еду, но и это проходит постепенно. Случаются иногда сильные истерики с воем, но мне кажется такое и у обычных детей бывает, когда им что-то не нравится. Некоторых звуков боится, блендера например, но мы его приучаем потихоньку — когда пользуюсь блендером, на руки ее беру, а потом хвалю, что она не испугалась и не кричала. С новой одеждой есть проблемы — не оденет новое, примеряем со слезами.Но и с этим я научилась бороться — покупаю новую одежду и сильно заранее просто оставляю ее в комнате, она сначала смотрит-трогает, потом сама начинает примерять и дома носить, неделя-максимум две и считает вещь своей, можно одевать на выход.
    Кушает как поросенок, обязательно руками нужно залезть в тарелку, может размазать еду по столу, при этом если что-то на одежду попадет, нужно обязательно переодеться. Не будет продолжать есть в грязном или мокром. Но все без истерик, сама идет и переодевается.
    Вроде все. То есть небольшие странности остались, но во-первых, и они уйдут, во-вторых, да мало ли нормиков со странностями. Мне кажется и у обычных детей есть свои особенности

    • Ответ изменён 7 мес., 1 неделя назад пользователем  Елена.
    • Ответ изменён 7 мес., 1 неделя назад пользователем  Елена.

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #139327

    Yliya
    Участник

    Елена, а махание руками «как крылышками» ушли? У нас практически тоже самое было, только зрительный контакт был и к родителям шёл, со звуками проблем тоже не было. Сейчас Тиме 2,11 практически все ушло и маршруты и качели, отзываться стал, просыпался всегда радостный, но истерики были и вой тоже. Остались махание рук, до сих пор мельчу еду и с ложкой беда, тоже не будет есть если выпачкается, с одеждой проблем не было, а вот к новой игрушки нужно было привыкнуть. Кроме мама больше нечего не говорит, только разные слоги повторяющиеся типа «ба-ба-ба» «ту-ту, га-га» практически все общение построено на жестах, показывает что хочет пальцем своим или моим.

    #139328

    Yliya
    Участник

    А вот, с новыми продуктами просто беда, не ест, пробовать новое не хочет, свежие овощи и фрукты не в какую, делаю фреш в виде сока выпивает, а так чтобы съесть банан или яблоко самому нет.

    #139329

    Елена
    Участник

    Елена, а махание руками «как крылышками» ушли? У нас практически тоже самое было, только зрительный контакт был и к родителям шёл, со звуками проблем тоже не было. Сейчас Тиме 2,11 практически все ушло и маршруты и качели, отзываться стал, просыпался всегда радостный, но истерики были и вой тоже. Остались махание рук, до сих пор мельчу еду и с ложкой беда, тоже не будет есть если выпачкается, с одеждой проблем не было, а вот к новой игрушки нужно было привыкнуть. Кроме мама больше нечего не говорит, только разные слоги повторяющиеся типа «ба-ба-ба» «ту-ту, га-га» практически все общение построено на жестах, показывает что хочет пальцем своим или моим.

    да, крылышки тоже ушли. С игрушками тоже было, я уже забыла. Причем с младенчества еще, нужно было привыкнуть к новой игрушке, сразу в руки не брала.
    В вашем возрасте у нас не было ни мама, ни слогов (если только изредка что-то проскальзывало), ни жестов

    С новыми продуктами проблем не было, но в целом были сложные взаимоотношения с едой — мела все подряд, не выделяя любимую-нелюбимую еду, с одним и тем же выражением лица ела что суп, что шоколадку, ела много и часто (при этом она маленькая и худенькая).

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #139330

    Medvedica
    Участник

    Скажи , повтори — это эхо реакция, а не речь. Не факт ,что ребенок понимает,то что он произносит.
    Как у тебя дела? Хорошо.
    О чем его спросили, он понятия может не иметь и что он ответил тоже.
    У моего есть тоже заученные диалоги, приветствия.

    Где ты спишь? Что ты ешь ? Это поведение слушателя по функции. Мой понял этот протокол на прошлой неделе за один день, показывает. Называние картинки -это такт, он у моего отличный. Теперь надо соеденить поведение слушателя с тактом, перейти на интровербальный протокол.
    Но интровербальный, когда надо сказать, без визуальной подсказки и вербальной, у нас пока идет слабо, один вопрос из трех. Напомню у моего сына рас, исполнилось 4 года. Обобщения и третий лишний я не даю, считаю,что для него это обстракция еще, а надо работать над другим.
    Поддержу Ольгу Просветову ,что с цифрами и чтением не стоит торопиться, перешагивая дефециты. Мой уже самостоятельно подсчитывает количество предметов до 30, над цифрами и пониманием счета не работаем, на этом много зависания,слишком это значимо для него.
    Сегодня в такте прогоняем карточки, показываю будильник в ожидании ответа -часы, а слышу от сына: Будильник. Значит где-то в дс услышал.

    • Ответ изменён 7 мес., 1 неделя назад пользователем  Medvedica.
    #139332

    DianaZh
    Участник

    Здравствуйте Елена. Можно вставлю свои 5 копеек. Мы сейчас учимся сортировать по категориям. Нам 2.8. Сдвинулись с мертвой точки недавно, пару недель назад, как смог соединить 2 слова. До этого не понимал, чего хотят от него. Наш АВА-терапевт работает так. Берет по 3-4 карточки 2-х категорий, совсем не связанных, например, транспорт и фрукты. Федя должен назвать и разложить в 2 кучки. Каждую картинку препод комментирует: поезд — это транспорт. Федя иногда эхом повторяет: тасьпат. После того как разложили,препод берет одну кучку, выкладывает в ряд «перед носом» и еще раз говорит: транспорт, проводя рукой вдоль картинок. То, что вы описываете про задания «подбор» — мяч на круглое, красное на красное — это ведь начальный уровень для любого ребенка, без вербальной инструкции и так все понятно. С этого и мы начинали учить цвета и формы. А запомнить названия — уже гораздо сложнее. Следующий этап. У нас полгода ушло.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #139333

    DianaZh
    Участник

    Спонтанное добавление слов — очень хороший признак. До 4-й лишний нам как до луны, хотя транспорт с фруктами начал правильно раскладывать)

    • Ответ изменён 7 мес., 1 неделя назад пользователем  DianaZh.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #139335

    Елена
    Участник

    Скажи , повтори — это эхо реакция, а не речь. Не факт ,что ребенок понимает,то что он произносит.
    Как у тебя дела? Хорошо.
    О чем его спросили, он понятия может не иметь и что он ответил тоже.
    У моего есть тоже заученные диалоги, приветствия

    Конечно это не речь, это просто заученные фразы. НО … я не знаю как у других, а у нас например просто был жуткий речевой негативизм. Он и сейчас есть, но произошел сильный сдвиг. И для меня в настоящий момент это важнее активного словаря и качества произношения. Мне было нужно, чтобы ребенок хотел говорить/общаться и неважно как. На данном этапе неважно. Потому то у нас никогда не было такого, чтобы ребенок изъяснялся доступными ему способами. У нас вообще общения не было, оно начало появляться, когда появился указательный жест.
    И я верю в то, что заученные диалоги приносят свои плоды. Хотя бы потому что я например учила отвечать «да» — дрессировала на вкусняшках. Хочешь вкусняшку? Придется ответить «да». И конечно же она не понимала, что я спрашиваю, что она отвечает, она просто уловила, что нужно головой кивнуть, потом пришло и само слово.
    А потом это вошло в нашу жизнь и мы начали общаться. Сначала она просто отвечала «да», либо молчала и это означало «нет». Потом слово «нет» появилось само, ему я уже не учила. Иногда бывает не знаю (пожимает плечами) — этому я тоже не учила. И сейчас я хотя бы от нее могу узнавать, что она хочет, что делала или не делала в саду. У нас есть диалог, а не как раньше — когда я ежедневно разговаривала сама с собой и как с младенцем, угадывала ее желания

    Берет по 3-4 карточки 2-х категорий, совсем не связанных, например, транспорт и фрукты. Федя должен назвать и разложить в 2 кучки. Каждую картинку препод комментирует: поезд — это транспорт

    боже мой .. все гениальное просто. Мне даже в голову не приходило учить обобщению с помощью сортировки, а ведь у Яны различные виды сортировки хорошо идут

    То, что вы описываете про задания «подбор» — мяч на круглое, красное на красное — это ведь начальный уровень для любого ребенка, без вербальной инструкции и так все понятно

    у кого как. У нас например даже банально «покажи такой же» вызывало большие трудности и мы над этим бились очень долго. Только когда она принцип поняла, дальше уже проще все пошло. А вот моей младшей изначально было понятно чего от нее хотят и ничего объяснять не пришлось. Я ей просто дала карточки и все. Ей не нужны слова и подсказки. Это как раз из категории «и так все понятно».
    И этим наверное объясняются мои страхи насчет УО — просто потому что есть алалики с вторичной ЗПР или и вовсе без нее, а у нас букет и непонятно, что первично и где проблем больше. Одно могу точно сказать — ничего у нас не проходило аля «и так все понятно»

    Яна 2013, СМА, ЗПР

Просмотр 15 сообщений - с 991 по 1,005 (из 1,061 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.