Наша история

В этой теме 1,058 ответов, 78 участников, последнее обновление  Василиса 2 мес., 4 нед. назад.

Просмотр 15 сообщений - с 976 по 990 (из 1,059 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #139292

    katiok
    Участник

    Понятно, у дефектолога мой тоже задания много выполняет и дома сортеры соберёт , по цветам разложит если надо и пазлы соберёт и бусины , а вот бытовые просьбы почти ноль и нет совсем ролевых игр . В развивалки играет , а в игрушки обычные нет, просто обходит их , не выстраивает и не разбрасывает , не замечает. Вот просьбу собрать игрушки мы не выполним, если жестами не подкрепим просьбу. У нас без жестов совсем нет понимания речи похоже.У вас все же получше ситуация , Т. К. есть обращение : Мама! Я так давно этого жду 🙂

    Марат, 2015. РАС+СМА. Домодедово

    #139293

    Yliya
    Участник

    По-поводу аутизма уверенна что нет, глазной контакт есть и ещё какой, тоже обнимаема-целовака, веселый, он не то что не обращает внимание на детей, обращает, может подойти и игрушку вместе порассматривать и порисовать, как бы присоединиться, но в игру, в общение не вступает. Логопед говорит, что в у него именно трудности с коммуникацией, что очень характерно для алаликов, он не знает как это делать. Да и неврологи и психиатр сняли нам предположительный диагноз аутизм, говорят что есть аутистические черты, но с зпр это не удивительно.

    #139294

    katiok
    Участник

    Я так понимаю, что у вашего ребёнка сразу был глазной контакт и не пропадал никуда. А у нас только до 1,5 лет был , а потом исчез и мы уже сами его только недавно хорошо наработали. Думаю, вы на правильном пути , главное занятия и медикаментозно вас поддерживают.

    Марат, 2015. РАС+СМА. Домодедово

    #139295

    Yliya
    Участник

    Вот с ролевыми тоже беда, не хочет. А по-поводу мама, говорит давно, но раньше мне казалось, что это не обращено по мне, а просто получается, сейчас если ударится бежит ко мне с криком «мама ай ай ай», или просто может позвать мама, но не часто употребляет. Слова типа «дай», «на» ещё нам не доступны. Согласна, что большая часть общения строится на жестах

    #139296

    katiok
    Участник

    бежать с криком «мама ай ай ай», или позвать — это хороший знак точно, главное развивать дальше
    Это пока высший пилотаж для нас …

    Марат, 2015. РАС+СМА. Домодедово

    #139297

    Yliya
    Участник

    Катя, почитала сейчас вашу историю, почти один в один, с некоторым исключением. Попугая тоже завели))) тоже хитро улыбается при запрете, и колеса и машинка и кран с водой… единственное что указательный жест появился, но не так давно, где-то с пол года назад. Вы писали про реацентр в Самаре, это где электрорефлексотерапия? Можете дать координаты или рассказать что про него что знаете?

    #139298

    katiok
    Участник

    Указательный жест это здорово! Я как раз хотела спросить. Здесь на форуме есть тема про Самарский реацентр, полезная инфа там. Сайт их http://www.reacenter.ru/ Есть горячая линия, где можно проконсультироваться. Вам может даже подойдёт больше , чем нам, потому как понимание у вас не страдает , а мы отправим скоро им наши данные и обследования и они тогда решат : их мы клиенты или нет.

    Марат, 2015. РАС+СМА. Домодедово

    #139299

    katiok
    Участник

    Вы правы, у наших деток много общего. Такая тонкая грань.. Ведь у вас органика, как я поняла из описания. А нам специалисты говорят , что лечить нам особо нечего, все в порядке по неврологии и наш невролог сказал, что и мрт ничего не покажет, можно не тратить время на это. Команда специалистов, которая с нами работает : невролог, дефектолог и психолог едины во мнении, что у сына рас. Я уверена , что мы в спектре, со своей стороны веду записи о развитии ребёнка и очень много признаков обнаружила. Еще мы прошли несколько тестов на аутизм и у нас очень высокий риск везде. Я уже это приняла и с обследованиями завязала до крайней необходимости, теперь только занятия, препараты, массажи и поведенческая терапия. Много времени уделяем физкультуре , вижу с этим связанное развитие.

    Марат, 2015. РАС+СМА. Домодедово

    #139300

    Medvedica
    Участник

    Нарушение коммуникации характерно для — Рас.
    Если бы вы сказали,что Елисей Осин снял диагноз аутизм, то вопросов бы не было.
    Моя знакомая была у Осина, подтвердил аутизм, а она продолжает водить ребенка к рядовым психиатрам, не хочет верить. А рядовые, ей говорят про сенсомотрную -алалию. Кто-то не готов принять аутизм. Хотя сенсомоторная — алалия это тоже расстройство аутичного спектра. Методики коррекции одни и теже, что рас ,что для алаликов.

    Нам тоже твердят психиатры и неврологи про алалию, но у ребенка рас.

    #139301

    Medvedica
    Участник

    Перед школой родителей есть выбор, если ребенок скомпенсирован и сможет учиться без тьютора, то диагноз аутизм можно и не ставить.

    #139302

    Yliya
    Участник

    Ну я как бы не то что не хочу верить, что у него рас или аутизм, просто у наших неврологов и психиатра не стоит делема в этом вопросе рас или зпр. Поэтому я как бы сейчас растерялась, даже и не думала об этом, потому как ранее не ставился вопрос. В 1,5 ставили аутистические черты, но сами объясняли, что ребёнок очень маленький и все может поменяться поэтому четкого диагноза, даже предположительного нет. Потом в 2,5 сделали мрт обнаружили поражение клеток и как бы больше вопрос о точности диагноза не ставился, стало и так понятно почему.

    #139303

    katiok
    Участник

    Ничего, со временем диагноз можно будет определить по динамике развитя, если это важно вообще. А пока трудиться много и долго , как тот процент сознательных мам, справившихся с недугом, процент хоть и небольшой , но он есть. И он именно среди тех, кто старался .. Поэтому мы тоже пришли сюда со своей историей( хотя нам на форум рас , но мы и тут и там:)
    Правильно вам написали, что методика одна, поэтому тут вы много полезного найдёте. Такие ресурсы очень важны, я считаю, именно , чтобы не опускать руки и не терять первоначальное рвение, так как работы у нас не на один год с вами.. Мой муж вот тоже всегда чувствительно реагирует, когда я о нашем диагнозе говорю , считает что я перегибаю палку со своим аутизмом) Хотя у его брата сын уже школьник с диагнозом Рда. Он учится с помощником в обычном классе, речи нет, но социализация сейчас стремительно стала улучшаться, тьютор помогает ему общаться с другими детьми . Для меня это все как рождение первого ребёнка, жизнь стала сложнее и кардинально другой , но это тоже достойная интересная жизнь и нужно просто научиться жить теперь в таком энергичном ритме.

    Марат, 2015. РАС+СМА. Домодедово

    #139304

    Отграничить РАС от алалии на первоначальном этапе очень сложно. Динамика покажет все. Если с развитием речи будет потихоньку налаживаться и коммуникация — алалия, если развитие речи не приведет к прогрессу в коммуникации, если коммуникация отдельным прицепом будет идти — скорее всего РАС.

    Тамбов. Федор 2004.

    #139308

    Yliya
    Участник

    Я вот раньше и не задумывалась, в чем отличие РАС от алалии? Рас это навсегда, навсегда трудности коммуникации? С алалией слышала, что можно вывести, если заговорит, то ее диагноз алалия убирают, я правильно понимаю?

    #139311

    Елена
    Участник

    Всем добрый день!
    Решилась написать о нас в надежде, что более опытные мамы помогут мне избавиться от страхов и сомнений касательно будущего моей дочери (ее зовут Яна)
    Сейчас ей 4,2 года, диагнозы – моторная алалия (хотя у меня есть сомнения – кажется, что сенсорный компонент тоже присутствует), выраженная ЗПР.
    Проблемы наши начались еще 2 мес (после вакцинации). Написать могу много, но постараюсь по короче))) До полутора лет нашей главной целью было развитие общей моторики – все было поздно, пошла только в 1,5 и то на улице очень долго не ходила самостоятельно. Только после того как пошла я начала обращать внимание на психо-речевое развитие. В двух словах – полнейшее отсутствие речи, только вокализации, постоянные истерики и плач, очень много АЧ. Одно время я на 100% была уверена, что имеет дело с аутизмом, но по мере взросления дочери поняла, что это не наш диагноз, просто ЗПР дает АЧ – развивается психика, уходят и черты. Сейчас уже давно не осталось ни одной
    Медикаментозное лечение постоянно курсами с 3 месяцев и по сей день – что-то давало результаты, что-то нет. Занимались какое-то время с дефектологом, но потом я поняла, что и сама не дурочка)))) Могу все тоже самое, что и дефектолог. Постоянно проводила ночи за чтением методик реабилитации, и до сих пор тоже читаю.
    Своего логопеда мы нашли только в 3,5 года. До этого никто не хотел брать полностью неговорящего ребенка. К тому моменту я сама поставила почти все гласные. Вот с нашим логопедом и моими интенсивными занятиями мы с 3,5 до 4,2 пришли к первым простым словам. Но самый главный успех по моему мнению в том, что мы добились повторения (как может) и преодолели речевой негативизм (дочь кажется поняла, что разговаривать нужно).
    В плане ЗПР основной толчок нам дал сад – ходим второй год в обычный сад, на след.год планируем лого-группу. За год ребенок преобразился. Очень быстро (еще в первые пару месяцев) приобрела навыки самостоятельности – есть, одеваться, горшок и т.п. Очень хорошо усвоила режим. В общем, в быту проблем никаких нет, очень самостоятельная девочка. Также пошел хороший прогресс в поведении и понимании речи (не идеальное понимание, но результаты есть), появился указательный жест, подражание (то, которое у малышей в норме появляется в годик)
    Теперь напишу о том, что меня беспокоит. Удивительно, но это даже не речь. С речью мне более менее все понятно – я вижу результаты и верю в то, что пусть и очень-очень медленно маленькими шагами, но мы идем вперед.
    А беспокоят меня мысли о том, что наша ЗПР на грани УО. Очень многое мы выучили по карточкам Домана, но вот например обобщать не умеет – например знает, что такое кружка,тарелка, ложка, но что это все вместе посуда – не идет никак. И так со всеми обобщающими понятиями. Логика никакая, не даются даже банальные задания. Цвета, формы и прочее через раз – сегодня может покажет парочку, завтра нет …как будто и не учили. Найти что-то общее или разное на двух картинках – полный провал.
    У меня есть второй ребенок, сейчас ей 1,9, и вот я вижу, что по уровню мышления/логики она более способная, чем сестра.
    И вот я не могу разобраться – то ли это ЗПР и последствия алалии, толи это звоночек в сторону УО. Мне просто странно, что вот мы можем долбить какие-то предметы –сначала не понимает, потом начинает потихоньку запоминать и растет пассивный словарь, потом знает на отлично где что, т.е. тут я вижу результат долбежки, пусть это все долго и медленно, но есть результат. Но обобщающие понятия и логические задания – тут полный провал, сколько не долби, она не понимает. Даже банально высокий-низкий узкий-широкий и т.п. – не первый год учим, а пришли максимум к тому, что она может запомнить куда надо тыкнуть в определенном пособии, а покажи другое с другой картинкой и все, она ничего не покажет. Можно построить башню из кубиков – например высокая 5 кубиков, низкая 2 кубика. Если долбить-долбить где высокая-низкая, она запомнит, но покажи потом башки из 8 и из 4 кубиков, она не сможет показать где высокая, а где низкая. Можно цвета учить на примере кубиков от конструктора – выучит в конечном итоге, а потом спрашиваешь «покажи куклу в красном платье» или просто «покажи где красный» (в книжке или в быту) — не покажет. Или вот логическое задание – какая мышка отличается от остальных (2 мышки в красном платье, одна в зеленом) – если каждый день проговаривать, что отличается мышка в зеленом платье, она запомнит через какое-то время. Но покажи ей картинку где 2 лисы в синем платье, а одна в желтом – она не покажет какая отличается от других.
    Грубо говоря зубрежка ей дается, пусть и тяжело, а включить голову и понять – нет. Единственный наш успех – совсем недавно наконец-то начали собирать пазлы, пришло понимание что это такое и что нужно делать, появился интерес. Очень быстро с 2 деталей дошли до 12.
    Я не сравниваю дочь с нормами (нам до них далеко), не сравниваю с другими детьми, мне неважно, что наше развитие идет ооочень медленно, мне важно только то, что динамика есть, на месте не стоим. Улучшается речевое развитие, мелкая моторика, общая моторика, пассивный словарь, понимание речи, поведение. Я вижу что ребенок растет, взрослеет, развивается в своем особом темпе. Но я совсем не вижу в ней способности думать, если можно так выразиться. И я не понимаю уйдет это с выходом из алалии или перейдет в УО(((

Просмотр 15 сообщений - с 976 по 990 (из 1,059 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.