Наша история

Просмотр 12 сообщений - с 1,096 по 1,107 (из 1,107 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #140676
    DianaZh
    Участник

    Готовых пособий, чтобы научить ребенка с РАС говорить — нет(. Только талант логопеда и абиста (или как в Территории речи логопеды со знанием АВА и флортайма). Для общих академических знаний — берем то, что тянет, для обычных, но на год младше. До определенного времени из-за поведения, отвлекаемости и это шло «туго». Поэтому только изобретать и изголяться) Тянуть взаимодействие постоянно, вовлекать в совместные дела, показывать — добиваться подражания, не давать играть одному и «подвисать». И вплетать в эту деятельность учебные задачи.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #140678
    lenok
    Участник

    Спасибо вам Анна за поддержку, конечно же будет работать и прилагать все усилия. По поводу ноотропов действительно мнение неоднозначное, мы пробовали несколько разных нам не подошёл ни один, чрезмерная возбудимость, плаксивость, нарушения сна, все это имело место быть, и после нескольких дней приёма все отменяли. Сейчас ничего не принимаем, и в садике говорят что стал спокойнее, начал слушаться(простые инструкции, типа пойдём кушать, спать, в туалет…). То есть наверное есть шанс, корректировать без медикаментозного вмешательства. Анна, а сколько вашей доченьке было, когда вы заметили что, с ней что-то не так?

    #140679
    lenok
    Участник

    Диана, спасибо Вам большое! Теперь хоть знаю с чего нам начинать. По вашему совету, начала читать книгу «на ты с аутизмом», и нашла для себя очень много интересного и полезного. И немного начинаю сомневаться в диагнозе. Из первичных признаков у нас только отсутствие речи. Все остальные признаки вторичные, которые могут быть и при других заболеваниях. Может нам стоит дообследоваться, и попробовать выяснить истинную причину. Но в любом случае, какой бы диагноз не был, с ребёнком нужно работать.

    #140680
    DianaZh
    Участник

    Лена, к сожалению, нет таких медицинских обследований, которые бы подтвердили или опповергли РАС. Все основывается на наблюдении за поведением ребенка опытным глазом грамотного психиатра. Чем младше ребенок, тем менее для нас мам и других непосвященных его поведение выглядит «странным». Но психиатр многое видит. Могу дать контакты Дробинской А.О., она одна из лучших в Москве, наряду с Осиным, Коровиной, Семашковой. Для количественной оценки степени РАС в баллах есть тест ADOS. Тест довольно точный, считается «золотым стандартом» во всем мире. Проводится специалистами в специализированных центрах. В Москве в «Гранате» и «Алегри», например. Мы не делали, мне по своему и так ясно). Но «пограничным» деткам часто делают, для прояснения ситуации.
    Насчет отсутствия речи, как единственного признака, мое мнение из своего опыта — изолированно речь нарушается крайне редко. Как правило всегда «букет» проблем. И не важно, вторичны ли они. Все в комплексе нуждаются в работе. И лишь после появления речи можно проанализировать тяжесть нарушений, вторичность и то, что «осталось».

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #140686
    АннаВебер
    Участник

    заметила я наверное где в два года. Но отсутствие речи списывала на двуязычие (живем за границей). Отдали в чешский садик, когда было дочке 2 года и 2 мес. Там было трудно. Долго дочь привыкала, после трех месяцев перестала болеть так часто и вроде стала ходить лучше. Но потом пошли постоянные истерики. То день нормально ходит, то орет весь день. Вообщем, стали мне на нее в открытую воспитатели жаловаться. Я поняла, что ее всячески пытались там под норму подогнать, все делают и ты делай, если ей даже не хочется. Вообщем, сложно ей было. И мы ее перевели в русский сад, где работает наш логопед. Исключили чешский язык. Кстати, чуть выше Вашей истории, Вы можете прочитать нашу историю.
    Что сейчас имеем: дочке 3 года и 1 мес. понимание все лучше и лучше. Поведенческие проблемы исчезли, если бы не отсутствие речи, то она абсолютно нормотипичный ребенок. Проблем с детьми у нее нет, хотя дети некоторые от нее шарахаются.
    Два раза в неделю ходит на занятия с логопедом, я не вижу особых результатов. Скоро пойдем в АВА центр, ждем чтобы место освободилось. Стоит это очень дорого, но мы решили испробовать все. Так как я в тупике, я не знаю, как мне с ней заниматься, чтобы вызвать эти долгожданные звуки. Все мои с ней «занятия» это просто игра, та игра что ей интересна. Но у меня точное ощущение, что ей сложно их повторять, будто язык парализован. Еще у нас очень неприятная история с зубами. У нее зубы стали портится в 1,5 года, она тогда и прикорм толком не ела, все списали на сбор при беременности и генетику. Уход за зубами всегда был хороший, но это не помогло. Сменили около 10 стоматологов, никто не брался лечить ее, а она в силу своих особенностей не понимала, что нужно потерпеть и посидеть в кресле. Пролечили что можно под наркозом в 3 года и в итоге лишились передних верхних зубов. Теперь встал вопрос съемных протезов. Все Вам рассказала. ))) Все о наболевшем….Сил Вам и терпения!

    #140687

    АннаВебер, я вам ответила по поводу блога. Не знаю, дошло ли письмо. От вас нужно название блога и решение, будут ли записи видны для незарегистрированных пользователей. Я сделаю блог, и вы сможете публиковаться там.

    #140691
    liorakh
    Участник

    Очередную ночь не сплю, пытаюсь понять, как ттак. Как так получилось, и как так я раньше не отвела ребенка к специалистам для занятиям, слушая врачей в поликлинике (в сад пойдет -заговорит), знакомых (ой, вон Петя, молчал молчал и заговорил), мать (ты сс ребенком не занимаешься, он ленится, его понимают, вот он и молчит.

    Читаю про МА , то нахожу , что он в свои 3 года на велосипеде катался, очень активный, физически крепкий, лазает, прыгает, значит не МА. Но он несмотря ни на что не плавный, резкий, немного неуклюжий. Значит, просто ОНР. Читаю про ОНР 2, которую ставят логопеды, но ведь это он умеет, значит ОНР-3. Ещё б понимать, как долго с ОНР 2 на ОНР-3 переходить. Смотрю на его динамику по сравнению с полгода назад — появилась фразовая речь, пусть и полна аграмматизмов. Уже может выражать мысли, а не горько плакать,что его не понимают. И горжусь, успокаиваясь. А как гляну на детей в его саду, где все говорят лучше его (даже те, что на полгода младше) и опять тревожное сиановится

    Стоит ли учить читать, пусть в игре и ненавязчиво. Ольга Ивановна писала, что в ряде ситуаций это может помочь.

    Стоит ли летом сделать перерыв от занятий , уехав в деревню. Или не терять 3 месяца, оставаться в городе и заниматься.

    Очень активный, добрый, ласковый ребенок, нежадный, выраженный экстраверт, и такая хрень. Ээх

    #140692
    АннаВебер
    Участник

    Здравствуйте, я думаю Вас все на этом форуме поймут. Все через это проходим. Мой ребенок младше Вашего (3 года и 9 мес) и тоже как гляну на «нормиков» так в плане речи моя очень далека от нормы. Как мне посоветовала одна мама с той же проблемой у ребенка, лучше сравнивать своего ребенка с ним же самим только помладше, тогда и стимул появляется не опускать руки и идти дальше. Для себя поняла, что обязательно нужно позволить себе отвлекаться, не тонуть только в проблеме ребенка, иначе загнешься. Все мы мамы, что присутствуем на этом форуме ищем методики, советы, что могут помочь. Значит не стоим на месте. А то что диагноз не понятен, так с легкой руки могут поставить только горе враче диагноз «алалия» или еще что. Все только подозревают, а диагностируют глядя на динамику.
    Моя тоже такая активная, ласковая, совсем не жадная (будто поняла, что так можно подружится на площадке), но не говорит. Только тарабарщину, которую ни я никто другой не понимает. И честно мысль того, что КАЖДОЕ слово мне с ней надо прогонять через много этапов, сводит меня с ума. Иногда даже пью успокоительные, ну когда совсем накатывает. Поэтому так важно самой отвлекатся. В моем случае, это прогулка по вечернему городу в одиночестве. Хорошо становится. Потому что все мои подруги, имеющие детей тут же начинают спрашивать про наши проблемы, с жалостью закатывать глаза, а от этого мне как раз хочется отдохнуть.
    Мне хочется Вас свячески поддержать, ведь знаю какого это, а мы так сказать в начале только пути…и многое предстоит пройти.
    Просто пока моя дочь маленькая, это еще не так бросается в глаза, хотя и заметно. А что будет когда уже будет школьный возраст и надо будет общаться с не всегда добрые ровестниками…ой, лучше не буду про это думать…буду просто работать над тем что есть сейчас….Держитесь!!! Мы все мамы вместе с ВАми!

    #140693
    liorakh
    Участник

    Спасибо за добрые слова.
    Смотрела сейчас лекцию Олеси Жуковой, ну, вовот все про моего ребенка. И гиперактивность, и неловкость в плане еды (все вокруг тарелки пролито/раскрошено). Плохая память слухо-речевая: стих из 3 строчек запомнить не может, про четкость я молчу. Короткие слоговые структуры , или как их правильно — говорит, третий слог с трудом идёт . И это при том, что мы много ходим (с 2 лет коляской перестали ппользоваться ), дома есть и шведская стенка, и батут, я постоянно его с собой везде таскаю, мы много гуляем и ходим, много впечатлений, эмоций. Никогда не кормила с ложечки -все сам. На танцы ходит,в бассейн записала, и все равно на речь ну никак это не повлияло. Если б не дефектолог. Всю жизнь буду за нее молиться.жаль, далеко до нее ездить, иначе чаще занимались бв

    О том, чтоб побыть одной особо говорить не приходится, у меня ещё младший ребенок, который ручной , и который требует, чтоб мать его на руках носила и вообще развлекала. А не с план занятия писала себе на вечер, и не отвлекалась на выполнение домашнего логопедического задания

    • Ответ изменён 5 лет, 2 месяца назад пользователем liorakh.
    #140706
    bitsura
    Участник

    Здравствуйте!Я здесь новичок ,во многом ещё не разобралась(Я мама Коли (3,9) и вот на той неделе услышали наконец хоть немного точный диагноз-МА.Борьбу с этим недугом ведём с 2 лет(Родился Коляся в срок ,без нареканий,только подвывих шейный,пролечили два курса массажа и в 9 мес наш пацан уже пошёл .Речь началась понемногу с года и в 1,2 резко остановилась.На данный момент мы говорим около 10-15 слов односложных и звукоподражание животным.С 2 лет ходим в сад замечательный.За плечами два курса кортексина,церебрализина курс,логомассаж,логосад,мрт и массаж воротниковой зоны,скупом микрополяризации и по-мелочи курсы энцефабол и пантогама.На той неделе сменили снова невролога,тк результаты нулевые пока,назначила курс Акатинол-Мемантина(подскажите кто принимал?) и сдашь видеоЭЭГ.Ждем результат и приговор(А вообще самое обидное,что кроме речи,мальчишка наш делает все и даже больше,общительный,самостоятельный,правда последние пол года иногда появляется тик периодически,что подсказывает все таки о наличии проблем в неврологии((

    #140708
    DianaZh
    Участник

    Здравствуйте. Мой сын принимал акатинол в 2.6 года, здесь тоже можно «забить» в поиске, выйдут комменты. Курс был длинный, 3.5 месяца с постепенным увеличением дозы и постепенной отменой. Невролог, когда говорил об этом препарате аргументировал тем, что он помогает «нарастить» связи в мозгу, что действие иное, чем у ноотропов, которые стимулируют клетки мозга, но связи не образуют, позитивно влияет на когнитивные способности (соображение). Вау-эффекта у нас не было, но постепенный прогресс шел, немного возбуждал, хотя знаю детей, на которых, наоборот действовал успокоительно. Вы молодцы, что интенсивно занимаетесь. Единственное, наблюдайте за тиками. Ноотропы могут их провоцировать. Нам хорошо подходит фенибут. Он как-то и речь потихоньку двигает, и с интерациями помог справиться (повторы последнего слога в конце фразы пока думает, что сказать дальше, как заикание). Но все, конечно, индивидуально, пока не попробуешь начать сложно предсказать эффект. Если увидите негативные побочки к концу первой недели, сообщите врачу.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #140709
    bitsura
    Участник

    Спасибо за информацию)Я ,если честно,тоже думаю что тики могут быть побочными от ноотропов.Связь тиков и стресса не проследила.Сколько ни читала проявляет вкатило неплохо себя через 2 недели с начала.Но тут все индивидуально,вы правы)

Просмотр 12 сообщений - с 1,096 по 1,107 (из 1,107 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.