• С канала Логомеда стащила видео.

  • Я могу попробовать дать какие-то ориентиры.

    Чтобы соорентироваться, что делать, нужно оценить свои возможности. Если вы можете с детьми 2-3 раза в год уезжать на реабилитацию в другие города (та же Москва), жить там и оплачивать лечение — это одно. Следующий уровень — это ездить к какому-то специалисту на консультации, а реабилитацию проходит…[Читать далее]

  • Здравствуйте! Центры для лечения обычно в зависимости от географии подбирают. Вы сами откуда? Микрополяризацию вам где предложили проходить?

  • У нас во взрослой поликлинике, если больше трех лет не был, карточку уничтожают, а потом пришел — новую заводят. Не знаю как в других городах. А вообще сейчас вроде с 15 до 18 лет дети еще в детской поликлинике наблюдаются, у подросткового врача. А потом выписка делается по заболеваниям и вклеивается во взрослую карту. Электронные карты пациентов…[Читать далее]

  • Ирина, нет сомнений, что благополучный!
    За год еще подтянетесь. Рода последние в речи усваиваются, из-за них не переживайте.

  • В Великобритании, насколько я знаю, очень большой спектр поведенческих проблем относят к аутизму. Просто разных степеней. Есть, например, аутизм легкой степени, который может не оставлять следов. Или если у ребенка в подростковом возрасте начинаются нервно-психические проблемы — тоже могут диагностировать аутизм, хотя до этого времени ни оди…[Читать далее]

  • Ирина, ну что вам сказать? Добро пожаловать в наш мамский коллектив :).
    Смотрите, у вас 2 и 3 — начало интенсивного лечения, 2 и 4 — отзывается на имя, 2 и 5 — «мама», пошел лепет, 2 и 7 — много лепета, «да» и «не», ситуативное понимание бытовой обращенной речи. Все это называется хорошей динамикой. Возможно, вы так и останетесь на уровне ЗРР по…[Читать далее]

  • Катя, спасибо вам за добрые слова. А нейропсихолог, мне кажется, правильно вам пока отказал. Сейчас еще нельзя увидеть отклонения, просто потому, что ничего толком не сформировано. Как он и сказал — занятия будут на общее развитие, а не на коррекцию. Нейропсихолога, наверное, лучше всего годам к пяти подключать.

  • Можно, конечно. Но лучше начать с предметов, а не качеств. Когда у вас будет в пассиве набор предметов, вы сможете прибавлять качества (красная машина, круглый стол и т.п.). Учить прилагательные раньше существительных специально не стоит.

    Если сыну нравятся цвета и формы — можно их между делом, в игровой форме, вставлять. Обедаете, там, например…[Читать далее]

  • Для поцелуев можно жест оставить и не париться пока.
    Начинать набор слов с простых групп предметов. Берем одну группу (желательно, что ребенку интересно, мой тронулся с места на инструментах, хотя не самые простые названия там). Обрабатываем ее со всех сторон: рисуем, вырезаем, лепим, раскрашиваем, ищем в книжках, покупаем наборы в магазинах, изу…[Читать далее]

  • Лучше перестраивайтесь, пока не поздно. Вы не перед экзаменом, вы в начале марафонского забега. Нужно на несколько лет растянуть силы, не потерять вкус к жизни и помимо лечения подарить ребенку счастливое детство. Это задачи похлеще любого экзамена, но их нужно решить не завтра и они выполнимы — потому что сотни мамочек уже это сделали. И вы сделаете!

  • Саша, как здорово, что написала. Не беспокойся о том, что подумают другие — теперь все уже вариант нормы. Не смотрит в камеру — стесняется. Разговаривает сам с собой — умный. Крылышки — забавны, не более того. Да, мы-то знаем, откуда ноги растут. Но другие ни за что не догадаются, и не за чем им объяснять.

  • Сенсо-моторная — это, действительно, сложно. В плане речи первые очеловечиваются сенсорики, в плане поведения — моторики. А сенсо-моторные детишки идут после всех, у них одновременно по двум направлениям идет развитие, поэтому медленнее и не так заметно. Еще пару лет придется периодически повпадать в депрессию, а потом уже будет очевидно, что…[Читать далее]

  • Чтобы цитировать, нужно выделить текст для цитирования и нажать «QUOTE» вверху у цитируемого сообщения: в поле для ответа появится нужная цитата. Там же есть кнопка «ОТВЕТ».

    Вот это как раз говорит о том, что никакого УО у ребенка нет. Соображалка работает отлично. А обобщения — это речевая единица. Ребенок должен понять, что у одного…[Читать далее]

  • Елена, я, конечно, не возьмусь что-то категорично утверждать. Тем более что на сайте была мамочка с сыном, у которого по мере развития речи стало очевидным, что все-таки задержка психического развития первична, а задержка речевого — вторична. При этом они много трудились и достигли хороших результатов, правда, в 7 лет это не закончилось — когда…[Читать далее]

  • Отграничить РАС от алалии на первоначальном этапе очень сложно. Динамика покажет все. Если с развитием речи будет потихоньку налаживаться и коммуникация — алалия, если развитие речи не приведет к прогрессу в коммуникации, если коммуникация отдельным прицепом будет идти — скорее всего РАС.

  • Таня, обязательно купите то, что попросила дочка. Это так важно! Особенно в первый осознанный Новый год!
    А куклу говорящую — по другому поводу купите. Или родственники/гости пусть в подарок принесут. Или в дополнение к Бегемоту под елку положите, если не слишком дорого все сразу.

  • Ну почему только не говорит. Есть ЗРР и ЗПРР. Во втором случае — задержка не просто речевого, а психо-речевого развития. И это не ерунда, это серьезно, этим обязательно нужно заниматься ровно так, как это делаете вы. Просто динамика развития у вас такая, какая алалии не свойственна — очень быстро идете. И это хорошо, вас можно, безусловно, поздравить!

  • Полина, наверное, я не подскажу вам такую маму. Просто обычно здесь пишут с целым букетом проблем, когда молчуны еще и в неадеквате. Я ни в коем случае не хочу вас успокоить и сказать — ждите :). Ждать ничего не надо, надо работать. Но работать грамотно. Чтобы не вызвать негативизма к речи. Заниматься ненавязчиво, не показывать разочарование. В…[Читать далее]

  • Многие специалисты не ставят диагноз «алалия» до 4-х лет, потому что отличие алалии от задержки развития часто выявляется не по симптомам у ребенка, а по динамике этого самого развития.
    При одинаковых симптомах в 3 года ребенку-алалику, который к 4 прошел несколько этапов развития, задним числом поставят задержку, а ребенку, который к 4 при…[Читать далее]

  • Загрузить еще