Наша история

Просмотр 15 сообщений - с 1,006 по 1,020 (из 1,107 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #139336
    DianaZh
    Участник

    Елена, простите, если не так выразилась про «и так все понятно». Вот мы не знали, как выучить цвета. Говори — не говори: это красный, это синий, глухо. Невролог мне говорит — пробуйте наложением красного на красный. Я купила посудку блюдца, чашки, ложки. И мы начали: на красное блюдце — красную чашку, в чашку — красную ложку и т.д. Все с комментарием: КРАСНЫЙ. Наглядно, без лишних слов. А «покажи красный (красную)» пришло только через полгода. Формы можно так же, несколько кругов класть друг на друга. У нас так многие понятия, пока 1000 раз руками не почуствует… Большой и мальнький руками и голосом (низким и пищишь) показывала постоянно: на собаках, на обуви (папины ботинки — федины ботинки) и т.д. Сейчас высокий и низкий с помощью жестов учим на всем, что можно сравнить. Логопед с ним «на» и «под» долбит, игрушки прячут. Пока глухо.

    • Ответ изменён 6 лет, 4 месяца назад пользователем DianaZh.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #139338
    DianaZh
    Участник

    «Покажи такой же» на АВА отрабатывают наложением, говорят «найди такой же» и кладут сверху. Для наглядности. Сейчас просто карточку на карточку, а сначала были прямо крупные по контурам вырезанные пары предметов. Вот этот подбор с наложением прямо очень хорошо работает с Федей.

    • Ответ изменён 6 лет, 4 месяца назад пользователем DianaZh.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #139340
    Nastya
    Участник

    А не рано ли на и под? Мы это недавно учили, а сейчас перед и за. Тут писали и я согласна с этим, что сначала надо учить существительные, потом глаголы, потом прилагательные, а там уже все остальное — предлоги, наречия, местоимения.

    #139343
    DianaZh
    Участник

    Не знаю, Настя. Простая фраза без предлогов есть, вот пытаются и предлог впихнуть.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #139344
    DianaZh
    Участник

    Вот, откопала у себя видео. Про найди такой же. https://drive.google.com/file/d/10XpXyWsLxGD8AIKxk7aRSqmFxuJh3WYR/view?usp=drivesdk

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #139345
    Елена
    Участник

    Невролог мне говорит — пробуйте наложением красного на красный

    у нас нет проблем с сортировкой уже давно и тем не менее не помог нам этот способ четко выучить цвета. Мы различные виды сортировки пробуем -все легко даются. Или вот даже когда мозаику она собирает, я прошу потом вытаскивать фишки и складывать в коробку по принципу «сначала все красные». Говорю ей «дай мне красную фишку» — она плавает и сомневается, не с первого раза покажет где красная, но когда она угадает первую, то все остальные дает без проблем, и на каждую вытащенную фишку я говорю «красный». Потом переходим к «все синие», опять может плавать и искать синюю, но когда первую найдет, то все остальные без проблем.
    И этим мы занимаемся уже очень давно, а в жизнь никак не перенесем. Я тут опять сравниваю с мелкой — она плавала совсем чуть-чуть, может пару недель, потом уже легко пошла сортировка по цвету и одновременно с этим я могу ее спрашивать по книжкам «где красный шарик?», «у какой куклы красное платье?» — проблем не вызывают такие вопросы.
    А у старшей походу дела что-то с памятью. даже если запомнит, то быстро из головы вылетает. Может если прям каждый день повторять, то будет знать, но невозможно прям все-все-все повторять каждый день, просто времени не хватит на это

    «Покажи такой же» на АВА отрабатывают наложением, говорят «найди такой же» и кладут сверху. Для наглядности. Сейчас просто карточку на карточку, а сначала были прямо крупные по контурам вырезанные пары предметов. Вот этот подбор с наложением прямо очень хорошо работает с Федей

    да, я сама также учила, но на это много времени ушло.Я наверное не так поняла ваше «и так все понятно»

    • Ответ изменён 6 лет, 4 месяца назад пользователем Елена.
    • Ответ изменён 6 лет, 4 месяца назад пользователем Елена.

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #139350
    Nastya
    Участник

    Когда мы изучили существительные с предлогами, то я не стала переходить к прилагательным, а стала тренировать фразу. Фраза может быть и без предлогов (я их вообще избегала), у Новиковой-Иванцовой «учимся говорить фразами» в 3 части такие фразы. Потом уже в других книгах искала где нет предлогов, а потом использовала фразовые конструкторы.

    #139351
    DianaZh
    Участник

    Настя, спасибо. Сегодня на АВА первый раз выполнил команды:залезь на стол — залезь под стол. Чудеса дрессировки). При этом с удовольствием на стол с ногами лазил). Наши фразы пока типа: пить вода, хочу мама, лежать кровать. Это говорит сам, не учим. По Новиковой учим, очень хорошая книжка.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #139352
    DianaZh
    Участник

    Елена, память вообще сложная вещь. Я встречала деток (я — преподаватель фортепиано по первой профессии), чья память не удерживала информацию дольше 3-х дней без повторения (нормики). Обычно это незначимая, абстрактная, «учебная» информация. Только эмоции, повторение регулярное и применение на практике как можно чаще могло помочь. Как только повторение прекращается — через неделю остается 15-20 процентов.
    А память на события, где и что лежит и т.д. у Яны как? Может быть просто нужно время, чтобы прочно улеглось. Ну и повторы бесконечные.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #139353
    Елена
    Участник

    Обычно это незначимая, абстрактная, «учебная» информация.

    вот в этом и беда — не идет вообще никак, то что неинтересно, соответственно Яне не нужно, не значимо для нее. У нее в целом с младенчества снижена познавательная активность — я это очень хорошо увидела когда младшая начала развиваться …ей ВСЁ интересно, все надо. А у Яны никогда такого не было.
    И вот сейчас то, что ей интересно, у нас хорошо идет. А формы-цвета это скучно))) Ну это действительно скучно. И обучение в школе скучно (ну это я по себе сужу конечно), но надо. А такого понятия как надо нет у ребенка.
    Вот возьмем память и пазлы. Я начала покупать пазлы ларсен и только они интересны Яне. Мы как-то незаметно освоили картинки на 7-12 деталей, она быстро запомнила что где и просто так не тыкается, сразу берет новую деталь. В последний раз я решила взять пазл сразу на 48 деталей и очень аляпистый (называется зоопарк, можете посмотреть в инете — он обьемный в плане информации). Вот вчера я его забрала и начали с моей помощью собирать. На картинку Яна посмотрела минуту, образца у этих пазлов нет, только по памяти собирать. Вот мне 31 год и мне прям моментально тяжело определить какая деталь откуда, потому что картинка и правда аляпистая и ее части не связаны друг с другом, а Яна сходу первым деталям нашла место. Сегодня опять его достали-также сходу первые 5-7 деталей ставит куда надо и прям видно, что она помнит картинку. Конечно она не собирает сама этот пазл -оно и понятно, после 12 деталей сразу 49 это тяжело. На это был мой расчет — должно быть тяжело и долго. Пазлы дорогие, прошлых 5 штук хватило всего на 2 недели — их она полностью собирает сама и помнит каждую картинку, и я хочу, чтобы этот на 49 деталей хватило надолго.
    Вот тяжело на этом примере сказать, что у Яны плохая память. и кстати говоря еще в полтора года дефектолог удивлялась ее развитию, говорила — ну странно как-то, Янины знания как газета — тут читали, тут не читали, тут рыбу заворачивали. И мое мнение — все стопорится на интересе. Должен быть бешеный интерес, чтобы информация четко усвоилась.

    А память на события, где и что лежит и т.д. у Яны как? Может быть просто нужно время, чтобы прочно улеглось

    насчет событий мне тяжело судить что она помнит, а что нет. Где что лежит хорошо знает — и дома, и в саду.
    Насчет времени — да, конечно, уляжется когда-нибудь. Может в начальной школе не будет путать где красное, а где синее)))) Это минутка юмора, на самом деле не смешно … те же цвета мы эпизодически учим уже года 2 точно.

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #139354
    Nastya
    Участник

    Все действительно держится на интересе. У нас вот сейчас туго идут предлоги, это ведь неинтересно. Причем я уже подумала, что не понимает и отложить, но на след день попробовала другие картинки и пошло! Цвета можно на чем угодно изучать, на любых игрушках, надо прощупать интерес. Конкретно посоветовать не могу, т.к. у нас проблем не было, мы многое выучили по развивающим мультам. Нравилось особенно там где поют, заодно еще и цвета на английском выучил.

    #139355
    Елена
    Участник

    мы многое выучили по развивающим мультам

    посоветуйте, пожалуйста какие-нибудь. Мы синий трактор смотрели одно время, но мне кажется он сильно перегружен. Сейчас смотрим читалку Домана (не мультик правда)

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #139357
    Svetlana Bog
    Участник

    мы тоже после сущ.стали сразу фразы учить, с глаголами и прилагательными
    самолет летит, ляля плачет, шар маленький и тд
    фразы пошли быстро,буквально пару месяцев назад была эхолалия (только повторения за мной слов и все)
    кстати, у кого детки пальцем не хотят показывать есть методы-либо давать в руки карандаш (им показывают), либо работа с картинкой — даем в руку однотонную бумажку по размеру картинки и просим “закрой яблоко”, так мой научился показывать, сейчас пальцем тычет, но бывает, что не хочет, вспоминаю про бумажку, всегда срабатывает.
    мультики мы тоже синий трактор любим, машу и медведя, но сейчас уже осмысленно.смотрит
    еще есть на ютубе много мультиков для малышей ярких красочных учим цвета, формы,животных, названия не знаю, первые выпадают, еще грузовичек лева был любимый, яркий и нет лишних деталей, на.белом фоне

    #139358
    Svetlana Bog
    Участник

    теремок тв на ютуб — много мультов
    и просто ввожу мультфильмы для малышей -много выпадает иртересных, выбираю тоже попроще

    #139359
    Svetlana Bog
    Участник

    песенки железновой забыла :wacko: 🙂

Просмотр 15 сообщений - с 1,006 по 1,020 (из 1,107 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.