Наша история

В этой теме 1,106 ответов, 87 участников, последнее обновление  bitsura 3 нед., 5 дн. назад.

Просмотр 15 сообщений - с 1,081 по 1,095 (из 1,107 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #140527

    Мария
    Участник

    Всем здравствуйте. Во-первых, хочу сказать огромное спасибо создателям данного ресурса и поблагодарить всех родителей за то, что помогаете друг другу и делитесь опытом, советами и ,конечно, радостью. Мы новенькие. Я Мария, двое детей, младший тематический. Сын Женя, 3,1 года, диагноз моторная алалия. До недавнего времени я принадлежала к числу тех счастливых родителей, которые слова «алалия», «АЧ»,»РАС» и прочие, никогда не слышали. Да и слово «неврология» тоже не входило в бытовой лексикон. Поэтому, несмотря, на наш уже не совсем маленький возраст, мы только в самом начале пути, и я еще совсем неграмотная в этом направлении. Итак, наша история. Беременность с сильнейшим токсикозом в первом триместре, роды в срок, воды зеленые, про обвитие не знаю, но, кажется, было. Состояние ребенка в норме. С самого начала проблем не было- хорошо кушал, хорошо спал. Веселый, улыбчивый, активный малыш. Указательный жест и гуление были. Единственная особенность, когда засыпал, крутил мои или свои волосы. Женя с рождения страдает тяжелой аллергией (наследственная) во всех проявлениях, поэтому все внимание и лечение было направлено на это, и может я что- то и упустила, не заметила первых звоночков. После года чуть- чуть появился лепет ма-ма-ма, па-па-па и ба-ба-ба. И на этом все остановилось. На бытовом уровне понимание присутствовало, на имя всегда отзывался, истерик не было, были капризы, как и у всех обычных детей бывает. Жевать научился только в 2 года, но это, скорее всего, от диеты из- за аллергии, т.к. сын не получал ничего, что можно было бы погрызть- яблоко, морковку, печенье, мясо…все под запретом. Еще до 2,6 лет было обильное слюнотечение. До двух лет из- за речи я не переживала, т.к. старшая дочь заговорила только в 2 года и сразу предложениями. В 2 года речь не появилась. Начали бегать по неврологам. Первые 5 спецов сказали ждать до 3 лет. Шестой невролог наконец- то дал список необходимых обследований. Результаты: сурдолог- норма, Уздг- норма, окулист- внутричерепное давление, ЭЭГ дневного сна- дельта-замедление корковой ритмики в левой височной области. Нейросонография в 4 мес. — незначительное увеличение левого желудочка. Сначала диагноз ЗРР, потом МА. Эмоции, растерянность,переживания описывать не буду, все они у нас одинаковые, сердце разрывается. Лечение: в 2,7- аминалон, в 2,8 — микрополяризация. Результатов ноль. 2,10 — диакарб, аспаркам, стугерон. Побочка страшная, ацидоз, температура, перестал спать, стоны ночами. Все прекратили, прошло. В это же время стали заниматься с дефектологом…не пошло, контакт не установился, но специалист и не старалась. В 2,11 массаж головы и шеи, витамин в12, и попали к остеопату. Мне кажется, именно после нее у нас и пошел маленький сдвиг- появилось первое слово «да», осознанный ответ на вопрос. Сейчас пьем лецитин, с остальными лекарствами очень боюсь эксперименировать, хотя понимаю, что надо. Один невролог выписал Церебрум композитум и танакан, другой- глиатилин и цераксон, третий- пантогам и семакс. Наконец нашли логопеда, сейчас делаем зондовый массаж, после возьмет нас на занятия. Что имеем на сегодняшний день: осознанные слова- дай, да, ба(бах), появляются на и мама ( называет, но не зовет). Звукоподражания кошки, собаки, петуха, машины и самолета. Ходим на развивашки, музыку и пение, в бассейн. Интеллектуальным развитием и моторикой стараюсь заниматься дома сама. Знает животных, растения, мебель, транспорт, продукты, основные цвета, фигуры никак, цифры до 3-х, 14 букв, согласные получается называть, из гласных только А, слегка О, для остальных губы не складываются. Рисуем, клеим, лепить не любит. АЧ… наше кручение волос с нами всю жизнь, когда кружится глаза косит, машинки в ряд и любит смотреть на крутящиеся колеса, когда скучно или волнуется сосет веревки у одежды. Но это периодически, и легко переключается. К детям тянется, хочет играть, протягивает им игрушки. Незнакомых взрослых опасается, закрывает лицо руками, но через пальцы смотрит, следит. Невролог это назвал тревожностью. Ну вот вроде пока все.

    #140528

    Мария, добро пожаловать в нашу компанию!

    Тамбов. Федор 2004.

    #140529

    Мария
    Участник

    Спасибо, Ольга. Ваш сайт- это такое великое, благодарное детище, я пока не наткнулась на него, пребывала в полнейшей растерянности, не знала, куда бежать, за что хвататься. Всем громадных успехов)

    #140536

    АннаВебер
    Участник

    Здравствуйте, меня зовут Анна и моей дочке сейчас 2 года и 11 месяцев.
    Наша история такова, что в 2 ,11года мой ребенок много говорит на своем тарабарском и из целых слов только папа, иногда мама, бабан (банан) и какао. Много звуков она произносит, но не повторяет (много подражаний животным). Начну пожалуй с самого начала. Живем мы в Чехии. Это моя первая беременность (детей больше нет), проходила отлично, был легкий токсикоз на втором месяце, на первом месяце я сильно простыла и принимала разные лекарства, но ничего криминального (я тогда не знала, что беременна). На 8 месяце беременности сильное пищевое отравление, никаких лекарств не принимала, только вода и активированный уголь. Ребенок родился, как написал гинеколог, точно в срок. Но роды были долгими 17 часов, за это время у меня почти 15 часов не было раскрытия и я была на 0. Мне вкололи какой то препарат (название не помню), который усиливал схватки, после меня силы почти покинули, потому что раскрытия так и не было. Пришлось делать эпидуральную анестезию. После чего я расслабилась и раскрытие пошло, сами роды были быстрыми, ребенок вскрикнул один раз. После мы буквально 2 года просто наслаждались обществом друг друга. Она была такой спокойной, такой без проблемной. Спала хорошо, коликов не было. Она долго не могла перейти на обычный прикорм (моя быть может бережливость и осторожность) довела нас к тому, что 80% ее питания была грудь до 2 лет. В 1,8 я с ужасом обнаружила  у нее белый налет на всех верхних зубах, который оказался началом кариеса. И о Боги, сон мой был потерян. Мы сменили множество врачей стоматологов, никто не брался лечить ее такую маленькую и все отсылали на наркоз. Наркоза я боялась как смерти и продолжала попытки поиска своего врача. Эти зубные проблемы меня так поглотили, что я не заметила очевидного, в 2 года мой ребенок не говорит. По неопытности, по наивности, что все это ее характер и ее особенности, я верила, что мы протянем год и через год я смогу с ней договорится и вылечить зубы. Но зубы портились, на наркоз я не соглашалась. В итоге, у нас поражено много зубов. Но вернемся к речи. В 2 года и 1 месяц, я стала подозревать, что что то не так с моим ребенком. Она не реагировала на имя, слышала хорошо. Пазлы собирала отлично, с детьми всегда общалась хорошо. Думала садик все исправит и речь у нас пойдет. Отдала я ее в частный чешский садик, где маленькая группа и две воспитательницы. Ребенок привыкал долго, месяц. Потом пошли 4 месяца сплошные болячки. Речи не было. Она стала боятся всех врачей, даже у обычного педиатра она устраивала истерику. Так как ее манипуляции вызывали у нее стресс. Но в поведении она была обычным ребенком. Потом я заметила скачки в настроении, она могла неделю ходить в сад нормально, потом две недели истерить. Мне стали на нее жаловаться воспитатели, что мол остальные дети от нее уши закрывают и тд. Было неприятно слушать. Оглядываясь назад, вспоминаю, что мой ребенок не гулил, было один раз когда она в 4 мес повторяла аууу за папой, но это было реально один раз. Потом была температура почти под сорок. Сдавали кровь, мочю ничего не нашли, температура спала через два дня и все.
    Скажу сразу в Чехии до трех лет не проводят обычно никакие обследования , если есть только один подозрительный симптом — отсутствие речи. Но наш педиатр на мою просьбу написал направление к неврологу, когда дочке было 2,5 года. Невролог сделала дневной ЭЭГ и сказала, что несмотря, что ребенок мой все время орал и дергался во время теста, она не видит никакой патологии. Прописала нам витамины (рыбий жир), его мы и та принимали и отправила во своя си. Мы прошли обследование у сурдогола, делали аудиограмму. Слух в норме. Я решила отдать ее в русский садик с логопед уклоном + частные занятия с русским логопедом. Пока мы ходим в сад первый месяц. Результатов ждать пока рано. Теперь немножко о дочке. Она очень смышленая, речь понимает, хотя мне сложно судить, все ли она понимает. Нет ответной реакции на более сложные вопросы. Самостоятельная, может убрать за самой, ест сама, старается одеваться сама. Но если ей что то надо, то берет меня за руку и ведет на кухню, в ванну и так далее. За последние 6 мес появилось ощущение, что больше стала понимать эмоции, речь, но многое остается за кадром, из за того что у нас нет с ней диалога. Почему я пишу сюда? Потому что мне тоже нужна помощь ..психологическая…потому что по началу я писала на обычные форумы, где меня заваливали утешительными историями, как чудным образом их дети заговорили по щелчку судьбы. И меня это короткое время утешало, пока не стало жутко раздражать. Я не могу общаться со своими старыми знакомыми, у которых дети развиваются по классическому сценарию, и все время меня спрашивают,формально скорее всего, «ну как там у вас с речью», а потом в захлеб говорят их ребенок читает частушки. Меня это бесит. Но это лишь моя проблема. Накатывает то какой то эмоциональный восторг, что все будет хорошо, то наоборот срываюсь в слезы. Пишу сюда, потому что Вы все через это прошли. Видать я на первом этапе принятия, что будет сложно. И да, постоянное ощущение , что делаю не достаточно. Заниматься с ней получается по немного, под ее настроение. Книжки она долго не может слушать. Один раз зависли на истории про золушку, хотела, чтобы я ее читала каждый день. И я с удовольствием ей кратко пересказывала, показывая на картинки. Потом интерес к книгам вообще исчез. Много играет с водой. Появились у нее ролевые игры. Где она на своей языке, якобы ведет диалог между игрушками. Укладывается спать с целой охапкой игрушек. Очень ласковая. В глаза смотрим. Очень чувствует мое настроение. Любит компанию детей. Все за ними копирует, все их действия, а язык молчит. Вот как то так. Приятно познакомится!

    #140537

    Да, мы изнутри-то долго не можем понять, что происходит с ребенком. Как и что у него будет завтра. А со стороны люди вообще без шанса разобраться. И обычные вопросы кажутся тупыми и бестактными. Потому что первые пару лет занятий на вопрос «как там у вас с речью» вообще нечего ответить, кроме «все плохо».

    Тамбов. Федор 2004.

    #140542

    АннаВебер
    Участник

    спасибо Вам за ответ и за этот сайт. Читаю истории других матерей, эмоции те же, страхи те же, эмоционально помогает, что я не одна и есть опыт тех кто через это все прошел, а значит и у меня получится!!!!

    #140638

    annats
    Участник

    Наконецто картина в плане диагноза начала прояснятся. Мы наблюдались в стационаре Больницы Павлова, на выписке такое заключение: психоорганический синдром, ОНР 1 уровня, сенсо — моторная алалия. На сегодня аутизм и уо исключают. Скорее всего была внутриутробная гипоксия. Отматывая время назад, понимаю, что если бы судьба послала других врачей, то всего этого можно было избежать. Но, к сожелению, уже есть как есть. Вроде как имеем шанс на спасение. Сейчас пъем Гамалате В6, потом будет курс Когивиса (на форуме не встречала таких медикаментов, кто-то принимал из форумчан?). 3 раза в неделю занимаемся с разными логопедами, раз в неделю с психологом и раз в неделю начали занятия по сенсорной интеграции (правда эту неделю сильно болеем). Теперь буду добиваться пособия и логопедического сада. Верю в лучшее, хотя часто опускаются руки;( . Пусть в наступающем Новом Году наши детки порадуют нас невероятными успехами!:)

    #140659

    lenok
    Участник

    Здравствуйте! Долго решалась зарегистрироваться на этом сайте, и наконец решилась. Зовут меня Елена. Сыночку Илюше сейчас 2,10. Наша история: родились мы в 36 недель путем к/с,без родовой деятельности. Причина операции — гестоз(было только высокое давление, без белков в анализах и т.п), несмотря на нашу недоношенность у нас был хороший вес 3400.закричал сразу, по апгар 7/8. Из роддома выписали на пятые сутки, без каких либо диагнозов, сказали все хорошо. До года развивались хорошо, много набирали в весе,гулили, в месяц держали голову, в 5 перевернулись, в 6 сели, пошли в 11. Но Илюша все время запрокидывал назад головку, и во время сна, и на руках выкручивался, и лежа на животе. Невролог сказала, что причиной тому высокий тонус, нужно пройти курс массажа и все пройдет. Курс массажа мы прошли, головку запрокидывать, не сразу, но к 6 мес перестал. В год и три начался лепет(мамама, бабаба, дюдюдю и тп), но не было звукоподражаний и указательного жеста(он тянулся к вещам, но не показывал пальцем, пытаясь достать желаемое самостоятельно). Речь у нас до сих пор так и не появилась, хотя очень много разговаривает на своем языке, и как говорит наш дефектолог вся звуковка присутствует, прикус правильный, то есть физиологических дефектов для становления речи нет. В год перенесли ложный круп.Вот что мы умеем сейчас: кушаем сами ложкой и вилкой, ходим в туалет самостоятельно(но не просимся, если приспичило то снимаем штанишки, бежим в туалет, сами включаем свет, садимся и делаем свои дела).Одевать можем трусы и шапку. Снимать умеем все кроме кофт и футболок. Знаем пять форм, различаем предметы по фактуре(можем сортировать деревянные машинки и пластмассовые).С цветами пока никак. Указательного жеста тоже нет, если чтото хочет то, подставляет стульчик, забирается сам берет, если не может открыть, то приносит мне или папе, дает в руки, начинает махать руками и хохотать. Чужих людей мы не боимся, но и особого энтузиазма в общении не проявляем. Прозанимавшись с дефектологом месяц, начали высиживать спокойно занятие по 45 мин.Пошли в обычный сад(ясельная группа) там обслуживает себя сам, играет в основном один, у детишек в основном только игрушки отбирает. Не плачет, утром только чуть-чуть когда воспитательнице его передаю. На прогулке гуляет в основном один. Очень любит обниматься, целоваться, щекотаться и хохотать, в общем беситься. Но, на контакт с незнакомыми практически не идет, указательного жеста нет,не показывает животных и не подражает им, от положительных эмоций машет руками, как крылышками. Перед сном может рассматривать пальчики на руках. Но засыпает и спит без проблем, ночью даже в туалет редко встает. Из обследований у нас ээг: отмечается явление преходящей межполушарной асимметрии. эхо-эг: без патологий. уздг: извитость позвоночной артерии, нарушение кровотока по сма, пма. Неврологи от нас окрещиваюся и отправляют к психотерапевту. А те в свою очередь, ставят диагноз РАС, атипичный аутизм? и прописывают нейролептики. Пробовали пить всякие ноотропы, но от них у нас сразу же нарушения сна и капризность. Последний раз нам выписали нейролептик вместе с ноотропом, надеялись пойдет, но не тут то было почти сутки не спали. Опять же отменили. Прям как будто неадекватный на ноотропах становится. Если у кого то есть или было чтото похожее, пожалуйста отпишитесь. Или тут есть такие у кого этот этап уже пройден, буду очень рада услышать ваше мнение. Куда обращаться, что лечить, и как помочь ребенку ума не приложу. Я в полной растерянности…

    #140664

    DianaZh
    Участник

    Здравствуйте, Елена. Я мама сына с РАС, неглубокого, и тоже атипичного. Ему 3.9 сейчас, он говорит. Но нарушения поведения остались. В нашем случае, проблемы с речью оказались неглубокими. Расскажу, что я поняла про своего сына, возможно, это сможет Вам помочь.
    У речи есть база, и это имитация и коммуникация. В норме ребенок до года (с 8-9 месяцев) способен долго поддерживать совместное внимание и невербальный (жестами, взглядом, звуками) диалог с мамой. Привлекать ее внимание, отвечать на ее инициативу не разово, а на протяжении нескольких циклов (взгдядывая на маму, убеждаясь, что она увидела, поняла и т.д.) На этой базе возникает речь. Прежде всего как просьба. Стандарт — слово ДАЙ. Дети с РАС лишены этого, находятся на более низком этапе развития, в 3 года могут психо-социально находиться на уровне 6-месячного малыша, кратковременно обращая внимание на маму, манипулируя предметами, слабо подражая. Поэтому главное, без чего не будет полноценной речи — это без имитации, контакта и потребности просить. Это первое, с чего начинают работать. Потому, что даже вызвав речь велик шанс получить словесный, эхолаличный поток, не имеющий своей целью коммуникацию, а выглядещий как бессмысленное бормотание, не несущее никакой функции.

    • Ответ изменён 1 месяц, 3 нед. назад пользователем  DianaZh.
    • Ответ изменён 1 месяц, 3 нед. назад пользователем  DianaZh.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #140667

    DianaZh
    Участник

    Осложняет все это еще и плохое понимание речи. У многих детей с РАС есть слуховая агнозия (сенсорная алалия), они не могут самостоятельно вычленить из потока слоги-слова, связать их с конкретным предметом или действием. Им нужна помощь, мало слов в речи мамы, наглядные подсказки, многократные повторения сначала в одной ситуации, потом в разных. У нас еще и выраженный дефицит внимания, до кучи, еще и сосредоточиться сложно)
    Что касается артикуляционных проблем, то часто есть диспраксия — неспособность произвольно управлять языком, губами. Мой не мог поднять язык по команде, вытянуть губы трубочкой и т.д.
    Поэтому важно заниматься по всем направлениям. Мы занимались АВА, с логопедом, кинезиотерапией, игротерапией. АВА начали с имитации (сделай так) движения руками. Есть даже мнение, что когда ребенок сможет сложить фигуры из пальцев по образцу — готов к речи). Ввели карточки (хочу, открой, горшок, любимая еда, стимулы) — визуальная поддержка для просьб. Есть мнение, что они могут помешать развитию речи в смысле: зачем просить словами, если можно картинками. Но наши спецы быстро подключили озвучивание этих картинок сначала слогами, потом словами и нам они не мешали. Стимулировали взаимодействие и просьбы. Постоянно, не давали ему «залипать», вызывали на контакт. Все ништяки жизни нужно было «заработать», выполнить задание, попросить, в свободном доступе развлечений не было, самая игтересная «игрушка» — педагог) или мама, если дома.
    Логопед решал свои задачи: артикуляционная гимнастика, логомассаж, вызывание слогов, звукоподражаний, простых слов типа ДАЙ, БУХ.
    Кинезо-упражнения помогали учиться и имитации, и удержанию внимания, и контролю за телом. Игра — очень важный этап, в норме в 1.5 года дети сюжетно играют (кормят, катают, спать кладут). У детей с РАС все запаздывает. Но именно в неформальном игровом взаимодействии на эмоциях появлялись новые слова, диалог.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #140671

    DianaZh
    Участник

    Насчет нейролептиков у меня мнение неоднозначное. Нам их рекомендуют для снятия резких «аффективных» вспышек (протест, агрессия), которые мешают ему социально адекватно реагировать и учиться. Но я пока не решилась. У них сильный транквилизирующий эффект, искусственно снижающий остроту реакции. При отмене — все возвращается, поэтому принимать придется пожизненно. Ноотропы нам помогали, назначал невролог. Но позиция психитра: помогают — пейте, возбуждают — отменяйте.
    Сейчас Феде 3.9. Ходит в обычный сад, но частенько дерется и выпендривается. Особенности в поведении, короткий взгляд, «ускользающий» контакт, короткое взаимодействие, чаще сам занят. Говорит, чуть хуже, чем сверстники, есть диалог, функционально использует речь, может попросить, ответить, объяснить корявенько. Понимание тоже хуже пока, но развивается. Наблюдаемся частно, инвалидности нет. К школе будет понятно, потянет ли массу.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #140672

    lenok
    Участник

    Спасибо вам большое! Мы занимается с дефектологом два раза в неделю, ходим в ясли каждый день. Но этого мало, я считаю заниматься нужно ежедневно, не могли бы вы подсказать какие пособия можно использовать, для занятий, какие приёмы? А вы использовали какую то медикаментозную подпитку? Я прекрасно понимаю, что не существует такой таблетки, поэтому протестно отношусь к препаратам. Но может я не права, и это все таки необходимо?

    #140673

    АннаВебер
    Участник

    Добрый день, Елена,
    многое что Вы описываете есть и у нас. Моей дочке сейчас 3,1 года. Указательный жест появился только месяц назад перед праздниками. Понимание речи хорошее, много повторяет звуков, но не складывает их в слоги. Такое ощущение,ч то у нее просто это не получается сделать правильно языком и так далее. В феврале таки пробились к лучшему дефектологу. Будем с ним работать. Живем за границей. Тут все приходится пробивать лбом, очереди на гос врачей на месяцы вперед. Сейчас она ходит в русский садик, два раза занимается с логопедом в неделю. В саду ей нравится. Ходили к остеопату два раза. С детьми она ладит отлично, хотя и не говорит.
    Посыл моего сообщения Вам — поддержать Вас. Я знаю, как тяжело переживать за своего ребенка, надеятся на то, что он просто проснется и начнет нормально говорить. Надежда есть, но умом понимаю, что для этого надо приложить все возможности и максимум усилий. Мне дефектолог предлагала пройти с дочкой микрополяризацию, пока мы не дошли до этого. Ноотропы тоже боюсь принимать (нам невролог их может на втором нашем визите таки и выпишет), почему боюсь, потому что дочь и так беспокойно спит, читала, что от этих препаратов еще хуже может стать. Вот и делаю упор на занятия. Держитесь, уверена, что все должно наладиться!!!

    #140674

    DianaZh
    Участник

    Количество занятий зависит от многих факторов (деньги, время, расстояния). Я бы искала в напралении центров для аутистов. Даже, если он не глубокий, эти люди понимают как их учить взаимодействию.
    Мы с 2 до 3-х гоняли из Чехова в Москву каждый день на 2-3 часа занятий. 9 часов в неделю АВА в центре «Радужные капельки» — индивидуально и в группе. 3 раза — логопед. 1 раз кинезо и игра. Был 1 интенсив двухнедельный.
    Сейчас с садом уже нет столько времени. Занятий меньше — 2 раза дефектолог и 1 раз кинезо, музыка, продуктивка, иппо по субботам.
    Глобально подхода 2 ведущих — АВА и флортайм. По АВА — книга-мотиватор Кэтрин Морис «Услышать голос твой», книжка художественная, приукрашенная, конечно, но многое описывает точно. Роберт Шрамм «Детский аутизм и АВА» — про основы, но мало практики, больше для общего понимания метода. И книги серии «Идет работа», в нете платные, но, говорят толковые, русская версия, адаптированные.
    Про флортайм — книга Стенли Гриспен «На ты с аутизмом».
    Сайт фонда «Выход» — много статей полезных про наших.
    Есть открытая группа в ФБ «Аутизм — терапия, инклюзия», там часто выкладывают полезные ссылки, в т.ч. на он-лайн курсы для родителей и специалисиов и по АВА, и по флортайму (DIR/Floortime).
    По сенсорной интеграции книга Кэрол Сток Крановиц «Разбалансированный ребенок».
    Нужно проанализировать дефициты ребенка. Здесь скорее всего нейропсихолог из центра для аутистов может помочь. Мы были у Кагарлицкой Г.С. в центре «Петра», она нам расставила приоритеты в занятиях, поскольку необъятное не объять. Ее рекомендация была АВА на 1 месте на то время. В сад тоже она отправила), сказала — готовы, потянет. Но можно и любому другому специалисту показать, кто на аутистах специализируется. В «Прогнозе» у Ольги Ивановны Азовой большой опыт, «Наш солнечный мир», поищите, что есть в реальном доступе к Одинцово.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #140675

    DianaZh
    Участник

    По речи специализируются «Прогноз», «Территория речи», умеют работать с РАС. Есть и другие занятия в этих центрах, поскольку подход комплексный всегда.
    Про Томатис, микрополяризацию у меня неоднозначные мнения. Но многим помогает. Основная проблема — стимулируют всё, и поведение может слететь и стимы (крылышки, кружения, вокализации и т.д.) усилиться, и появиться, и эпи сбрасывать нельзя (у детей с РАС часто сопутствующая и скрытая бывает). Поэтому, если делать, то только после советов со специалистами и в хорошем центре.
    Про лекарства. Мы пьем постоянно Омегу-3, магне б6, циннаризин, иногда — фенибут. Это по идее то, что должно и подпитывать и подуспокаивать. Нас так слегка «берет». Нам назначал психиатр. Но все очень индивидуально. Хвалят эфамол (та же омега) или эсприко, их как-то на заказ привозят, но мы не пробовали. Бады есть бады, не навредят, но и толку не много.
    С 2 до 3-х много всего выпили и вкололи (пантогам, фенибут, когитум, энцефабол, акатинол мемантин, глиатилин, церебролизин…) Что-то помогало, что-то только возбуждало. По моим ощущениям моему «подошли» фенибут и церебролизин. Но как говорит наш психиатр, если в прошлый раз не возбуждали, совсем не значит, что в следующий раз «зайдут». Только пробовать на созвоне с врачом, если что — отменять.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

Просмотр 15 сообщений - с 1,081 по 1,095 (из 1,107 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.