• Здравствуйте, Алла. Хочу поддержать Вас. Да, аутизм — это очень непросто. Периоды регресса, ухудшений возможны. И зависят они от разных факторов, в том числе и эндогенных (внутренних, на которые повлиять нельзя). Очень хрупкий баланс нейромедиаторов нарушен, «замыкает» неправильно, как это исправить радикально — никто не знает, к сожалению. То, чт…[Читать далее]

  • Получение аттестата или справки будет зависеть от сдачи ГИА/ЕГЭ. Программы 8.1 и 8.2 предполагают сдачу, т.е. дают ребенку возможность. А уж справиться ли он с ней? В спецколледжи идут дети с ОВЗ со справками.

  • На поступление в институт/колледж 8.1 никак не влияет) Эти дети получают тот же аттестат. Выглядит это как обычные уроки в обычном классе, а после уроков 2 раза в неделю логопед и психолог. Качество, конечно, зависит от школы, как и качество любого образования. Для детей с тяжёлыми нарушениями речи чаще всего 5.2 дают, Вам не предлагали?

  • Программы для УО имеют после точки .3 или.4. Если предлагают 8.1, нужно соглашаться) Дети с СМА и аутисты в обучении очень похожи, трудности сходные, много визуальной поддержки и наглядности нужно, меньше чисто вербальных заданий, сходная адаптация материала. Домашнее обучение лишит его общения совсем. И в старших классах «встроиться» к с…[Читать далее]

  • Здравствуйте, а Вы ничего не путаете насчёт предлагаемой программы? 8.1 — это не «восьмой вид» по старой классификации коррекционных школ. Это общая программа без пролонгации первого класса для детей с расстройством аутистического спектра. Для детей с РАС и сохранным интеллектом.

    http://navigator.osoboedetstvo.ru/explanation/279.html

  • Не знаю, что советовать. Просто слова поддержки. Надеюсь, все наладится. Стимулируем «говорение» и улучшаем его, а тут вдруг более явно коммуникационные проблемы проявляются. Так у нас у многих, к сожалению(. Функциональное использование речи «хромает», все превращается в словесный непродуктивный поток. Понимание речи и использование п…[Читать далее]

  • Марина, поздравляю с успехами! Вы крутые и очень вдохновляете.

  • DianaZh ответил(а) на тему Наша история в форуме Наши дети 6 месяцев назад

    Здравствуйте. Мой сын принимал акатинол в 2.6 года, здесь тоже можно «забить» в поиске, выйдут комменты. Курс был длинный, 3.5 месяца с постепенным увеличением дозы и постепенной отменой. Невролог, когда говорил об этом препарате аргументировал тем, что он помогает «нарастить» связи в мозгу, что действие иное, чем у ноотропов, кото…[Читать далее]

  • DianaZh ответил(а) на тему Наши успехи в форуме Наши дети 6 месяцев назад

    Класс! Поздравляю!

  • DianaZh ответил(а) на тему Наша история в форуме Наши дети 7 месяцев назад

    Лена, к сожалению, нет таких медицинских обследований, которые бы подтвердили или опповергли РАС. Все основывается на наблюдении за поведением ребенка опытным глазом грамотного психиатра. Чем младше ребенок, тем менее для нас мам и других непосвященных его поведение выглядит «странным». Но психиатр многое видит. Могу дать контакты Дробинской А.…[Читать далее]

  • DianaZh ответил(а) на тему Наша история в форуме Наши дети 7 месяцев назад

    Готовых пособий, чтобы научить ребенка с РАС говорить — нет(. Только талант логопеда и абиста (или как в Территории речи логопеды со знанием АВА и флортайма). Для общих академических знаний — берем то, что тянет, для обычных, но на год младше. До определенного времени из-за поведения, отвлекаемости и это шло «туго». Поэтому только изобретать…[Читать далее]

  • DianaZh ответил(а) на тему Наша история в форуме Наши дети 7 месяцев назад

    По речи специализируются «Прогноз», «Территория речи», умеют работать с РАС. Есть и другие занятия в этих центрах, поскольку подход комплексный всегда.
    Про Томатис, микрополяризацию у меня неоднозначные мнения. Но многим помогает. Основная проблема — стимулируют всё, и поведение может слететь и стимы (крылышки, кружения, вокализации и т.д.…[Читать далее]

  • DianaZh ответил(а) на тему Наша история в форуме Наши дети 7 месяцев назад

    Количество занятий зависит от многих факторов (деньги, время, расстояния). Я бы искала в напралении центров для аутистов. Даже, если он не глубокий, эти люди понимают как их учить взаимодействию.
    Мы с 2 до 3-х гоняли из Чехова в Москву каждый день на 2-3 часа занятий. 9 часов в неделю АВА в центре «Радужные капельки» — ин…[Читать далее]

  • DianaZh ответил(а) на тему Наша история в форуме Наши дети 7 месяцев назад

    Насчет нейролептиков у меня мнение неоднозначное. Нам их рекомендуют для снятия резких «аффективных» вспышек (протест, агрессия), которые мешают ему социально адекватно реагировать и учиться. Но я пока не решилась. У них сильный транквилизирующий эффект, искусственно снижающий остроту реакции. При отмене — все возвращается, поэтому п…[Читать далее]

  • DianaZh ответил(а) на тему Наша история в форуме Наши дети 7 месяцев назад

    Осложняет все это еще и плохое понимание речи. У многих детей с РАС есть слуховая агнозия (сенсорная алалия), они не могут самостоятельно вычленить из потока слоги-слова, связать их с конкретным предметом или действием. Им нужна помощь, мало слов в речи мамы, наглядные подсказки, многократные повторения сначала в одной ситуации, п…[Читать далее]

  • DianaZh ответил(а) на тему Наша история в форуме Наши дети 7 месяцев назад

    Здравствуйте, Елена. Я мама сына с РАС, неглубокого, и тоже атипичного. Ему 3.9 сейчас, он говорит. Но нарушения поведения остались. В нашем случае, проблемы с речью оказались неглубокими. Расскажу, что я поняла про своего сына, возможно, это сможет Вам помочь.
    У речи есть база, и это имитация и коммуникация. В норме ребенок до года (…[Читать далее]

  • Могут быть и проблемы с вниманием. Оно не позволяет дослушать сложную инструкцию.
    Понимание объяснения без визуальных подсказок в АВА называют «интравербальными навыками». Это довольно высокий этап развития речи. У многих детей с речевыми проблемами, или с РАС эти навыки и в школе страдают. Тьюторы у детей с РАС адаптируют задания для них…[Читать далее]

  • Василиса, сложно сходу сказать в конкретном примере. Возможно достаточно будет упростить инструкцию, разбив на 2 части: Обведи большой мяч…., обведи маленький мяч….Или на 4 части: возьми красный карандаш, обведи большой мяч… и т.д. А может быть сначала нужно проработать глагол «обведи», потом словосочетание «обведи…»(что?), мяч,…[Читать далее]

  • DianaZh оставлен комментарий на запись Александру 7 лет на сайте Жизнь Сашки и его мамы 7 месяцев назад

    Марина, поздравляю с успехами! Очень за Вас рада.

  • Алалию от УО по невербальному интеллекту отличают. Если выполняет задания наглядные, не требующие словесного объяснения, то это не УО. Логическое и математическое мышление не страдает. Картинки в последовательность выложит? К иллюстрации с зимой санки и варежки подберет? По образцу последовательность из 5-6 фигур соберет? Фразу по образц…[Читать далее]

  • Загрузить еще