Наша история

В этой теме 1,032 ответа, 75 участников, последнее обновление  Елена 9 час., 22 мин. назад.

Просмотр 15 сообщений - с 961 по 975 (из 1,033 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #139259

    DianaZh
    Участник

    Я щеткой зубной «расчесываю» язык в продольном направлении, потом в поперечном. И льдом в пакетике (чтобы не тек) рисую усы, полукруги вокруг губ. Сколько дает, обычно минут 5.
    Про методику Новиковой-Иванцовой по вызыванию звуков знаю только по наслышке. Мы использовали «От слова к фразе», она очень помогла. В любом случае, уходит месяц-полтора, чтобы малыш понял, чего от него хотят. У нас ушло 3-3.5 месяца до первого существенного сдвига.
    Еще интересно вызывают звуки в «Территории речи», то что я видела в свободном доступе мне очень понравилось, пыталась сама использовать. Правда слышала мнение, что в дальнейшем слишком много используется жестикуляция и не всем деткам это нужно. Но начальный этап у них зачетный.

    #139274

    katiok
    Участник

    Здравствуйте, меня зовут Катя!Мне очень приятно вас всех читать! Вот и я созрела для регистрации на этом форуме, который много изучаю в последнее время. Хочется сразу обрисовать всю картину, так как мне подробные истории здесь других мам очень помогли . Боюсь много будет … Я думаю , что мы с моим сыном попали по адресу, так как читая описания здешних деток вижу много наших проблем и идентичных проявлений в поведении и развитии ребёнка. Спасибо создателям сайта и всем , чей опыт тут представлен, нет ничего более ценного! Итак, сыну на данный момент 2 г и 10 мес. Родился в срок, роды были затяжные. Потом вроде как шло нормальное развитие , сел во время, пошёл ровно в год, всегда лепетал на своём с Рождения почти, казалось, что рано заговорит даже. Где — то в год осмотр у невролога, никаких проблем не было замечено. Стал говорить иногда папа и дай . После полутора лет развитие остановилось. Никаких особенных событий этому не предшествовало. До 2 х 6 м ничего нового не замечали за ним. И не было слов , даже мама. Повезли на море на 3 мес, там иногда на пике эмоций , иногда проскальзывали : не надо, иди, дай. Иммунитет значительно окреп, и ребенок был счастлив особенно часто, каждый день плавал в жилете и очень быстро научился на большие расстояния плыть по волнам сам. Кроме моря он лопал фрукты и обожал детские площадки , особенно качели( мог по полчаса на качели кататься). Каждый день я ему читала в ролях Пушкина, Барто, Чуковского и тд . Повыучивала все наизусть , чтобы на качелях и в море читать, когда он под впечатлением на меня смотрит. Контакт в глаза был очень редким, было очень много стереотипных движений( хлопанье дверьми, кружение на месте , хождение по тропинке туда сюда, бросание камешков в море подолгу, особенно кран с водой — любимая игрушка до сих пор) . А также хлопки в ладоши ( сейчас не часто), игры ладошками с лучем Света и тенью, наблюдение за крутящимися колесами, юлой . Любимая игрушка: лабиринт разноцветных фигурок на проволоке типа икеевского. Несмотря на позитивное лето никаких изменений в развитии к осени не произошло. К 2 г и 8 мес ребенок не понимал обращённую речь, кроме : нельзя строгим голосом и — на. Отдала его в частный сад , сначала на полдня, затем через день. С другими детками он там не общался, был сам по себе. Много стал инфекции приносить, в результате ща месяц холил в сад меньше 10 раз, остальное время болел. К саду привык довольно быстро, но чувствовалось, что не был счастлив там, терпел. Мы обратились к неврологу по месту жительства и там же к платному: оба ставили ЗПРР + ач от платного ещё. Направляют на ээг и эхо. Делаем. На ээг отставание от возрастной нормы. Эпиактивности не обнаружено. В итоге с этими результатами по рекомендации мы попадаем к специалисту в Москву и он ставит нам диагноз : Расстройство аутистического спектра. Расписывает медикаментозное лечение на 4 мес , советует томатис, лфк, дефектолога, и максимальную социализацию ребенка. Говорит, что его можно вытянуть. У невролога мой сын на обращение к нему посмотрел в глаза , улыбнулся , но быстро отвёл взгляд. Следующий шаг дефектолог. Подруга психолог советует несколько хороших в Москве. Я выбираю ближайшего территориально на юге Москвы, так как мы из МО. Занимаемся 2 р в неделю с логопедическим массажем. Так как я присутствую на занятиях, удерживая ребенка и подталкивая его руку к заданиям, то я все запоминала и повторяла с сыном дома. На этом этапе подключаем психолога , на приёме у которого уже в конце , когда я встаю, сын берет мою сумку и тащит к выходу:) Психолог рекомендует нам ,кроме всего прочего ,реацентр в Самаре, так как дети ее клиентов с похожим диагнозом,возвращались оттуда совсем другими в хорошем смысле .
    Дефектолог скинула мне свой учебный материал и я распечатала карточки с действиями, эмоциями, сравнениями и тд. Каждый день показываю ему. Также занимаемся с обычными карточками с изображением животных и описанием их, фруктов, овощей, ягод, транспорта. Ежедневно Одно и двусложные слова проговариваем по слогам одновременно касаясь валиком Ляпко ладошек и головы. В таком режиме занимаемся и по сей день , вот уже 2 с лишним месяца. До сих пор нет указательного жеста, вырабатываем на картинках. Я На телефон установила развивающие приложения : Сортеры всех видов — очень любит , проходит сразу, пазлы, раскраски, буквы, цифры, счет Учим в приложениях. Еще много приложений интерактивных карточек с изображением бытовых предметов , животных, действий, эмоций и т д. Показываю ему регулярно и сам любит просматривать. Мы до сих пор себя не обслуживаем, только сам ест ложкой. Мелкая моторика очень слабая. Нет понимания сложных просьб типа : принеси отдай папе его очки и тд . Выполняет : дай ( то что в руке) смотри ( в сторону руки) или сюда , стой, сядь и прочее простое. Когда показываю ему что-то- смотрит в сторону руки, но сам ничего не показывает, чтобы разделить свою радость. Дома спорткомплекс, постоянно висит на тарзанке, лазает по лестнице, прыгает с дивана, лестниц и любых поверхностей, лазает туда-сюда на двухъярусную кровать. С туалетом проблемы, не просится и сам не ходит, в памперсах. Пьет воду только из бутылочки , но не детской , а типа Шишкин лес с дозатором. Ест каши сам ложкой, супом кормлю я, фрукты любит, не ест красные ягоды , виноград, мясо только в виде котлет и отбивных предпочитает, с рыбой тоже самое. Любит супы пюре чечевичные и тд. Игрушки в ряды мы никогда не строили, маршрутами ходим вроде разными, не возмущался. Людей не боится, но соблюдает часто расстояние с детьми. Были недавно с ним на спортивном мероприятии как зрители, где сотня людей и он бегал и улыбался всем, пытался шарики забирать и ёлку трясти за игрушки:) ну и от стены к стене побегать в любом общественном месте мы любим. Раньше мог подолгу смотреть как машинка стирает, колесо крутится, сейчас редко за последние 2 мес ему это интересно. Дома играем в детское лото с детьми, все делаю его рукой, но квадратики он нам сам из мешочка достаёт. Сам он любит смотреть карточки Домана видео, на спорткомплексе лазить, с сестрой делать номера типа акробатические всякие и мне показывают, как представление, в ванной зависать играть с водой, бегать и прыгать повсюду:) Остальное нужно прививать и обращать внимание, иначе он не знает чем ему заняться и от скуки начинает движения руками , хлопки и т д. Поэтому играем вместе в магнитную рыбалку, кубики, пазлы, рисуем его рукой а своей на мальберте, магнитный конструктор и др, катаю на машинке , Сортеры пирамидки любит ( может и сам подойти к сортеру раз в день собрать) , лепим на картонку пластилин, вкладыши собираем и формы.
    На днях проверили глазное дно и сделали допплер сосудов шеи. Кровоток не нарушен, но сосуды извилистые видоизменены. Пока не знаю, что с этим делать, покажу неврологу на приёме.
    Из сада мы ушли, и начали ходить на развивающие занятия в маленькую группу 4 ребенка, в коррекционный центр. Судя по всему там, сыночку веселее и с ним занимаются 2 р в нед по 2 ч + общество других детей. Раз в месяц примерно посещаем развлекательные центры, где батуты , горки, лабиринты и т д, сыночек очень любит там везде лазить. Завели попугая , сначала интересовался и пугался, сейчас не обращает внимания, отчасти потому, что нам неожиданно подбросили щенка и все внимание ему, а вернее способам сбегания от собаки) Но все больше привыкает , уже очень спокойно реагирует на животное и на чужих собак тоже, раньше сильно боялся и плакал. Собака не даёт ему уйти в себя и ходить по кругу и тд и тп , так как сразу включается в игру и может кусаться, приходится сворачивать стимуляции и переключаться. Последнюю неделю начались иногда повторения за нами слов не осознанно видимо, что отметили и в центре, куда на групповые занятия ходим. На имя стал отзываться как в садик пошёл, но с 3 го раза где-то:) . Так же и внимание привлечь и глазной контакт наладить получается уже быстро, но не всегда с первой попытки. Дольше стал задерживать взгляд на карточках , можно больше информации давать теперь. Это то, что мы добились за 2 мес, как начали энергичную работу и осознали всю проблему. Если сестру обижает собака:) то сын подойдёт и пожалеет ее погладит, пытается спасти , уводит за руки:) Когда говоришь нельзя любит тут же хитро улыбаясь сделать тоже самое, глядя на реакцию. Для нас это большие успехи как ни странно, ведь 2 мес назад он был в себе и удостаивал нас редким взглядом, только когда вместе бесились в море, Т е нужно было очень сильно заинтересовать его, а интересов немного.Были у остеопата пару недель назад, говорит есть скопление жидкости, показал как массировать голову,В планах продолжать дальше занятия в том же режиме 4 р в неделю специалисты и ежедневно я. Хочу подключить массаж и ещё физкультуры ( с января хотим попробовать групповые занятия с мамой ). Принимали пантогам , кортексин, когитум, Продолжаем колоть церебрум композитум раз в неделю. Даю витамины группы б и рыбий жир. Посоветовали попробовать кетоновую диету, были положительные результаты при исследовании детей с рас. Пока это реально только частично, так как любит много фруктов есть и гречку, картошку в любом виде, а там это сильно ограничено, но важен плавный переход. Много работы у нас впереди и много чего хочется попробовать, но беру себя в руки и пытаюсь действовать поэтапно, так как мама всем детям нужна и ребёнку детство радостное нужно:) Звонила сегодня в реацентр в Самару. Планируем на лето, два курса с перерывом в 3-4 недели, все- таки а реальной жизни часто слышу , что конкретным людям там помогли, а может это веру так укрепляет, что и результат есть. Наверное не лишнее будет. Может ещё на грязи , а может поменяются планы , будем смотреть по ситуации. Во всей этой ситуации просто отключилась и почти забыла себя, но сейчас адаптировалась вроде к новому ритму и могу уже и с собой работать , так как ситуация для всех непростая, но и не безвыходная. Всегда есть надежда…

    #139275

    DianaZh
    Участник

    Здравствуйте, Катя. Как зовут Вашего сыночка? Мы тоже из южного Подмосковья, Чехов. Добро пожаловать!

    #139276

    katiok
    Участник

    Чехов совсем рядом, мы из Домодедово) Сына зовут Марат:)

    #139277

    DianaZh
    Участник

    Катя, простите, если лезу с советами, а Вы смотрели в сторону АВА? Как у Вашего малыша с сюжетной игрой? Я в последнее время, убрала на второй план игрушки-развивайки (фигуры, пазлы, карточки и т.д.). По совету нейропсихолога, на первом месте по важности для деток с рас — сюжетная игра. Стимулировать всеми способами, кормить, катать, проигрывать все повседневные ситуации с любыми игрушками (куклами, зверями, фигурками персонажей). Еще хотела спросить, кто у Вас невролог?

    #139278

    katiok
    Участник

    Ну что вы ! Мне интересно смотреть на проблему с разных сторон. С абой по чуть сама пытаюсь , показываем как куклу кормить и тд , машинки катать. Пока ему неинтересно, но стараемся прививать, имитируем готовку с посудкой , иногда берет веник начинает возить им по полу. Но явно это не в приоритете у нас, спасибо за замечание, эту сторону постараюсь разнообразить. Невролог у нас Воронов Игорь Анатольевич.

    #139279

    katiok
    Участник

    В игре делаю примерно так: ставлю игрушечную посуду на плиту , добавляем продукты , описываю все приготовления, их выполняю его рукой. Дальше беру фразовый конструктор: мама ( карточка или фото) — готовит ( плита нарисована ) картошку ( карточка) . Затем подхожу к большой плите и показываю на ней , проговаривая и снова на карточках. Так стараюсь во многом делать : гладит собаку, гладит белье, ест яблоко : все подкрепляем карточками.

    #139280

    katiok
    Участник

    метод абы применяю для удержания ребенка во время задания, стараемся выполнить все до конца независимо хочет или нет. затем похвала! Здесь мне конечно очень помогает такой подход, иначе бы он бегал и я за ним)))

    #139283

    DianaZh
    Участник

    У нас тоже Воронов И.А.))) Прямо почуствовала по назначениям). Я его обожаю). Жалею, что раньше не попали к нему. Может быть, меньше бы проблем было…

    #139284

    katiok
    Участник

    Чудесно! Как вы догадались:) Супер наблюдательность! Да , я соглашусь, настолько приятный человек к тому же:) Мне когда его рекомендовали надежные люди, так и сказали :не теряй время, иди сразу к Воронову:)

    #139286

    Yliya
    Участник

    Привет, только что зарегистрировалась и хотела бы познакомится с пользователями — мамочками-трудяжками. Наша история такова: Тимофею 2,11 , на сегодняшний день у нас ЗПР, алалия, очаговое поражение клеток головного мозга. Беременность у меня была без проблем и беспокойств, как по учебнику, никаких токсикозов, отеков и гипоксии не было. Роды прошли довольно странно, не хочу описывать, да и какое это имеет значение на сегодняшний день. В итоге первые звоночки я заметила в 1,2, Тимоша на мой взгляд не так развивался как сверстники, поздно пошёл (1,3 — но уверенно), на имя не отзывался, на стадии лепета застрял. В неврологическом центре сделали все обследования (доплер, УЗИ, потенциалы, слух, зрение, ээг мониторинг). Все было в норме, но на мониторинге обнаружили эпи потенциалы. Пропили цераксон, глиатилин, прокололи кортаксин, актовигин — прогресс небольшой был появилось заинтересованность, любопытство. Поведение больше замкнутое отстраненное, иногда вспышки гнева, истерики, с детьми на площадке 0 общения, как будто их нет. Ставили признаки аутизма, но к 2 годам убрали. Был явн вы зрительный контакт, обнимает целует, но остались «крылышки» (когда очень радуется машет руками), контактировать с детьми так и не стал, со взрослыми пожалуйста. Занятия с психологами, аба-терапия нечего не дали- весь час прокричит и все, так и ходили. Посещали БАК, два курса, мне показалось что немного улучшилось поведение. Сейчас Тиме 2,11 он не говорит слова, много звуков и слогов издаёт, кроме мама нечего не говорит, раньше думала что не понимает обращённую речь, сейчас уверенна что понимает, очень активный, веселый, добрый, проблема с ложкой и горшком, но сейчас как вроде дело с горшком сдвинулось, не воспринимает новые продукты, хотя любит покушать. Иногда от злости или волнами начинает все швырять кричать, как акт протеста. Делали МРТ головного мозга, речевой центр не затронут, но имеются очаговые поражения клеток головного мозга в левой лобной доли. Лечимы медикаментозно: пьём кепру (от эпи потенциалов), кололи глиатилин, целибрализин, пили Магнетизмы в6- только недавно проколола (вроде как есть улучшения). Посещаем логопеда (единственный специалист к которому он бежит на занятие), и то что я увидела что он делает у неё на занятиях меня поразило: он ее слушается, выполняет все поручения, складывает игрушки на место, выполняет задания (рамочки, сортеры- то что у меня обычно раскидывает)- меня он так не слушает. И вот после неё в промежутках между занятиями, стал и дома со мной выполнять задания. Занимаемяся три раза в неделю, сейчас пытаемся ходить в частный сад, до этого проходили в другой садик — нас попросили уйти т.к он своими поведением и иногда криком пугает других детей. Что будет в этом саду пока не знаю. Вот так боремся и верим в лучшее, хотя каждый день кажется что сил уже нет, а потом утро Тимошкина улыбка и вот они силы и Вера. Девочки подскажите, у кого похожие ситуации, что можно ещё попробовать, у кого заговорили, как в садик ходят детки буду благодарна за любой совет :heart:

    #139287

    Medvedica
    Участник

    Юлия, добрый день!
    Вы уверенны, что не аутизм?
    Мой ребенок — веселый, обнимака-целовака, взгляд в глаза был и есть. Крылышки оччччень редко буквально пару секунд , когда внетерпении.
    Если ваш ребенок орет час на ава, то специалиста надо менять.

    #139288

    katiok
    Участник

    У нас тоже глазной контакт со всеми и улыбается всем, любит скопления людей , бегает там туда сюда и всем улыбается, берет людей за руку очень часто и уходит с незнакомцем:) Однако , у нас аутизм , диагностированный опытными специалистами. Видимо здесь столько тонкостей, что запутаешься . Наши успехи почему то все через истерики, не обращая внимания на слёзы своё гну настойчиво , в итоге просыпается интерес рано или поздно.

    • Ответ изменён 1 неделя назад пользователем  katiok.
    #139290

    katiok
    Участник

    Юлия, а На сколько ребенок понимает обращённую речь? Мой только что- то простое типа дай , иди, садись, на, а вот принеси из кухни бутылочку с водой уже не поймёт.

    #139291

    Yliya
    Участник

    Ну мой тоже бутылку с водой с кухни не принесёт, но если попрошу собирет игрушки, бежит в кухню когда я зову его кушать, найдёт ту игрушку которую попрошу найти. У логопеда вообще лучше дело обстоит, все ее просьбы он выполняет в отличии от моих

Просмотр 15 сообщений - с 961 по 975 (из 1,033 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.