Как вылечить алалию или где же ты, свет в конце туннеля??

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Диагностика и лечение Как вылечить алалию или где же ты, свет в конце туннеля??

Просмотр 15 сообщений - с 166 по 180 (из 424 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #132209
    Vita
    Участник

    Екатерина, моему ребёнку 2 г 9 м и тоже нет имитации, повторения. Совсем нет. Я каждый день над этим работаю — перед тем, как включить мультфильм показываю ему какое-то действие (например, руки вверх, руки на голову и т.д.),потом своими руками делаю ему такое же действие (т.е. поднимаю его руки и т.д.) и хвалю после этого. В конце занятия включаю мультфильм как награду. Имитация действий — очень важный момент развития, без нее, увы, речи нормальной не будет. Только научившись повторять действия, ребенок научится повторять слова. Мой уже слова говорит, но это не речь — просто он показывает предмет и называет — шкаф, машина, мама и т.д.

    #132210
    Vita
    Участник

    Алина, а вы какие-то процедуры делали — Томатис, микрополяризацию? Извините, если пропустила. Мы вот после второго Томатиса к горшку приучились, может совпадение, конечно. Не просится, но терпит пока свожу, либо сам идет в туалет

    #132211
    Nastya
    Участник

    Мы повторять слоги стали до появления слов, потом появились слова, как раз видимо потому что стали чаще повторять слоги, я уже писала ба бо бу би бэ и т.п. А повторять слова мы стали после первого курса в реацентре. Насчет горшка, то любое лечение — ноотропы, реацентр, томатис может помочь, надо просто пробовать.

    #132212
    Екатерина
    Участник

    Вита, с горшком на одном уровне с вами, так же после томатиса пошло…

    #132213
    Galina
    Участник

    Как же они без лечения компенсируются? У моторных нарушены моторные функции речи.

    Я бы сформулировала так: «не компенсируются без реабилитации», а реабилитация может подразумевать и интенсивные занятия, не все мамы решаются на таблетки и процедуры.

    По поводу историй «ну есть же дети, которые сами заговорили в четыре года безо всяких занятий и лекарств» — ИМХО, это миф. Четыре года — это такой рубеж, что просто так ребенок уже не заговорит. Я несколько раз слышала от знакомых «а у меня ребенок только в 4 года заговорил», а когда подробно начинала распрашивать, то выяснялось, что у этих детей еще в 3 года была фразовая речь, но очень страдало произношение, и только к 4 годам речь стала понятна окружающим. Т.е. это не была ситуация, когда речи нет вообще.

    #132214
    Nastya
    Участник

    Как же они без лечения компенсируются? У моторных нарушены моторные функции речи.

    По поводу историй «ну есть же дети, которые сами заговорили в четыре года безо всяких занятий и лекарств» — ИМХО, это миф. Четыре года — это такой рубеж, что просто так ребенок уже не заговорит. Я несколько раз слышала от знакомых «а у меня ребенок только в 4 года заговорил», а когда подробно начинала распрашивать, то выяснялось, что у этих детей еще в 3 года была фразовая речь, но очень страдало произношение, и только к 4 годам речь стала понятна окружающим. Т.е. это не была ситуация, когда речи нет вообще.

    У моей родственницы сын мычал до 4 лет

    #132217
    Екатерина
    Участник

    Я полностью согласна с Галиной. Вообще сам ребенок может заговорить с задержкой в 4 месяца. Это так в реацентре сказали. Т.е. Это нормальное еще отставание. Потом все, надо принимать меры. И не верю я, молчал, а потом предложениями. Полный бред. Если в 4 заговорил, то значит до этого лепет был и слога. Ну не может ребенок лежать, а потом сразу пойти. Сначала ползает, встает, неуверенные шаги и падения, и только потом идет, потом бежит…с речью так же.

    #132218
    Алина
    Участник

    Вита, томатис и микрополяризацию не делали, ребенок не даст делать ни то ни другое. Наушники не дает одевать, не знаю когда созреет для этого. То же самое по микрополяризации. Кроме того Томатиса в нашем городе нет нормального.
    К слову о том, что чей-то ребенок заговорил сам в 4-5-6, я считаю, что инфу о том, ЧТО сделали родители для того, чтобы он заговорил просто упускают. Близкие конечно знают, а все остальные передают друг другу просто постфактум — заговорил в 4-5-6.
    А почему не решаются на таблетки и процедуры? Мне кажется, что когда темповая задержка и есть хорошее понимание и нужно немного подтолкнуть на разговор это одно, а если алалия сенсорная или моторная или сенсо-моторная, то правильно ли надеяться на одни занятия? Не страшно ли упустить время?

    #132219
    Nastya
    Участник

    Я не думаю, что они что-то предпринимали. Просто была темповая задержка речи. Психолог в ПНД сама рассказывала, что ее сын тоже внезапно заговорил, при темповой задержке речи это может быть. А при других более тяжелых заболеваниях сразу не заговорит. У ребенка развитие может идти толчками.

    Если в 4 заговорил, то значит до этого лепет был и слога. Ну не может ребенок лежать, а потом сразу пойти. Сначала ползает, встает, неуверенные шаги и падения, и только потом идет, потом бежит…с речью так же.

    Может и был лепет и слоги, но они были недолго, в смысле через короткий промежуток пошли слова.
    Даже мой Дима до почти 4 лет молчал, потом когда стал повторять слоги, мы месяцок с ним слоги пропели и потом он сразу начал говорить, точнее он не заговорил, а сразу зачитал. Открыл азбуку и стал читать практически все слова, что в ней были написаны.
    Раньше я была против лекарств, считала, что нечего пичкать ребенка для перестраховки, когда у ребенка темповая задержка, сейчас же считаю, что даже при темповой задержки лекарства и процедуры не помешают. Тем более если это просто темповая задержка то хватит и одного курса, чтобы ребенок вошел в норму.

    #132221
    demetra
    Участник

    Алина,попробуйте вызывать слоги в игре. Моему ребенку метод игровой логопедии очень подошел. Вот просто играете с ним в машинки,играете очень эмоционально, со всеми этими «айайай»,»ух ты» и прочими ооочень сильными позитивными эмоциями,жестикулируете и к тому,как машинка едет всегда добавляете слог «ву» ( у нас логопед указательным пальцем себе на нижнюю губу нажимала,типо машинку заводим). Просто играйте не просите повторить. Ну разве что «давай заведем машинку» ну и сами заводите. Играть надо на позитиве,чтобы ребенку было очень интересно и весело. У нас так машинка с горки скатывалась (логопед комментировала),в импровизированном снегу застревала,попадала в аварию «бааах»,ну и т.д. Сначала сын начал повторят жесты как заводится машинка (указательным пальцем на губу себе давил),а потом и звук добавился. Похожими методами у нас логопед первые слоги вызывала. Я же занималась по похожей схеме,старалась привязать слог к действию. Качала сына на качелях и радостно кричала «кааааа»,строила ему рожицы в это время и вообще всячески веселила. Потом он сам стал стал повторять «каааа»,но только на позитивных эмоциях. Я стала ловить моменты и спрашивать «А как Дима качается на качелях ?» И тут же сама отвечала «Кааааа». Через какое-то время и он стал отвечать. Вот так слог «ка» у нас появился и первое время «каа»-это было только «качаться на качелях». Потом я стала привязывать это «ка» к слову колесо (сын фанат машинок). Вот сидим,рассматриваем машинку,я ему «ого,ты посмотри какое огромное колесо. Ого!!!КаКаКа-колесо». Через какое-то время и он начал «каааа» и тыкать на колесо. Попробуйте пока так. И еще,не переживайте,младшая брата за собой по речи тянуть будет. У меня у самой двое погодков с разницей 1.7,я тоже очень переживала,что дочка не дает заниматься с сыном (очень мамина и очень крикливая),а теперь он за ней повторяет звуки и слоги.

    #132222

    По поводу вызывания слов — у нас не было проблем собственно с говорением. Логоррея цвела махровым цветом. Проблема была в том, что нормальных слов, слов, которые бы что-то значили, в словаре не было. Мы нарабатывали словарь, беря какую-то группу предметов и работая с ней в течение какого-то времени: первыми были инструменты, мы их рисовали на бумаге, лепили, рисовали на картоне и вырезали — потом играли, изучали в книжке, трогали в реальности. Так что «молоток» и «пила» — появились в словаре раньше, чем, например, папа. Так все группы отрабатывали. Когда связь слова и предмета устанавливалась — Федор уже «не терял» это слово.

    По поводу подражания — не могу сказать, что его у нас не было. Но его нельзя было вызвать. Например, нельзя было научить собирать пирамидку или делать «пирожки» в песочнице. Попытка привлечь внимание и вызвать повторение — вызывала только сопротивление. Но сам, без призыва, Федя наблюдал и потом повторял. Так что пирамидка и песочница им были в приемлемые сроки освоены. Наверное, это относится к непроизвольному повторению. А вот произвольное повторение, по чьем-то призыву и образцу, он не соглашался демонстрировать.

    С занятиями — после детского сада, ИМХО, не реально заниматься с ребенком. Просто потому, что он тоже устает. И ему охота отдыхать. Если ребенок ходит в детский сад — вечером только игры. Если он хочет компьютер — образовательные мульты и игры (в наше время это была «Даша-путешественница», фиксики, серия развивающих игр со смешариками — для самых маленьких цвета и формы). Чтобы наладить домашние занятия с ребенком, который ходит в сад — можно выбрать пару дней в неделю, когда получается забирать его до сна или сразу после. И дома позаниматься. Плюс часик в субботу утром. Полноценные занятия с мамой возможны, я думаю, только если мама не работает, а ребенок не ходит в садик. Если оба занятые личности — только игра остается, а остальное — на откуп специалистам в саду и в реабилитационных центрах при курсах лечения.

    #132223
    Nastya
    Участник

    Мальчик из группы Димы тоже ходит к нашему логопеду, они ездят 3 раза в неделю. Один раз точно ездят по вечерам после сада, у них занятия в 18.30. Он хорошо занимается. Образовательные мульты уже неинтересны. Я изначально включала только развивающие мультики, благодаря которым он всему и научился, читать, считать, английскому языку, который мы потом быстро убрали, чтобы не было билингвизма. Но все равно тянется к английскому, т.к. русский пассив уже освоен, а хочется чего-то новенького. На телефоне игры так вообще любит выбирать для интереса или английский или другие языки — итальянский, испанский, французский, немецкий.

    #132224
    Inga
    Участник

    У меня старший заговорил в 7 лет , был аутизма средней степени. Сейчас 8 говорим без остановки по английски, а ещё тянем русский, но он идет с акцентом. Похоже из аутизма он выскочил, так что у каждого свое время. Девочки на форумме помнят мои страдания, но я всегда верила в лучшее.

    По Коду EBU211 скидка $5 на www.iherb.com

    #132225
    renovacio
    Участник

    Инга, подскажите, пожалуйста, ваш сын в двуязычной среде жил, вы в России живете? Дело в том, что у нас маячил переезд в Европу, но отказались от этой мысли пока, так как спецы сказали что для детей это плохо будет — двуязычная среда. Но муж по работе часто общается по английски и дети всё равно слышат англ. речь.

    Или просто английский пошел быстрее, чем русский? Русский то сам по себе язык сложный.

    #132226
    renovacio
    Участник

    Настя, закончили 1 класс в коррекции 8 вида, другого варианта просто не было, есть поведенческие проблемы, не высиживают уроки, в 7 вид нас не взяли, обычная с двумя тоже отпала. сейчас появилась возможность в частной развести по разным классам., в классе по 4 чел. будет.

Просмотр 15 сообщений - с 166 по 180 (из 424 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.