Про аутичность…

Просмотр 15 сообщений - с 1,666 по 1,680 (из 1,730 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #139404
    katiok
    Участник

    Благодарю! Будем изучать)

    Марат, 2015. РАС+СМА. Домодедово

    #139429
    katiok
    Участник

    Хорошая книга, читаю , когда минутка выдаётся! Вижу , что нам правильно тут советовали идти путём абы. Подключаем потихоньку, самой прийдется овладеть этой методикой. Сегодня снова к нам ребенок приблизился слишком близко, сынок очень не любит когда его личное пространство нарушают . Мой сразу хныкать или уходить при этом. Я это игнорирую и объясняю , что это нормально, когда дети хотят вместе с тобой играть, он послушает , развернётся и уйдёт. Но в центре, куда он ходит, появилась девочка, с которой есть контакт. Трогать себя он не разрешает, конечно, но смотрит на неё и повторяет слоги за ней с интересом ) и главное , как только видит ее , идёт сразу навстречу , про меня забывая, когда привожу в центр) девочка с дцп, но очень хорошая и контактная , первый ребёнок его заинтересовавший.Всем хорошего зимнего праздничного настроения! Давайте дружить)

    Марат, 2015. РАС+СМА. Домодедово

    #139451
    katiok
    Участник

    Девушки, с прошедшими праздниками вас! И с наступающим старым Новым годом! Благополучия нам всем и счастливого детства малышам! Мы вернулись из путешествия на Украину с Настроем оформлять инвалидность по рекомендации наших педагогов и родных. Впервые мы пошли к психиатру в РДКБ Татаровой И.Н. За официальным диагнозом, до этого у невролога у нас рас стоял. Но она склоняется к алалии, изучив наши обследования и историю родов и т д. Смущает ее только двоюродный племянник с рда. Направила нас к генетику и Логиновой дефектологу. Поведенческих проблем не видит, считает вторичными из за алалии. Абу не рекомендует, томатис тоже. Теперь совсем другая работа и помощь видимо от государства не так просто получить. Или я ошибаюсь? Нам ведь до этого рекомендовали оставить в стороне занятия на развитие речи и применять аба. Что мы и делали. После путешествия сынок стал всех целовать в губы по просьбе, если подкреплено жестом, речь не понимает если губами в трубочку не показать . Стал ездить на машинке по комнате, раньше только колеса крутил иногда. Теперь мы снова в начале пути и снова учим формы цвета размер звуки логомассаж. Как мне научить его разбирать обращённую речь? Я пока в растерянности.. На карточках все показываю, но оказывается ведь он не разбирает что я ему называю. Как же он запомнит тогда? В Самару реацентр записались только на лето, сразу на 2 курса.

    Марат, 2015. РАС+СМА. Домодедово

    #139456
    tatiana
    Участник

    Нам тоже ставят СА и АЧ, как Вы сейчас, что делали?

    Андрюша. 2013. СА, РАС, ЗПР

    #139457
    DianaZh
    Участник

    Катя, я вас понимаю. Новый специалист со своим взглядом и полный сумбур в маминой голове. Нужно время все переварить и разложить по полочкам. Плюсы — раз психиатр ставит рас под сомнение — не все так плохо. Про инвалидность, не подскажу, к сожалению. А насчет рекомендаций по занятиям, решать маме. АВА не может ведь быть вместо логопеда, работают вместе. Одни «бьют» по поведению, второй — по речи, «помогают» друг другу. Другое дело, если явных проблем с поведением нет (у нас протесты и негативизм, например, налицо и без АВА далеко не уехать, плюс с бытовыми навыками от АВА есть толк опять же). АВА — просто один из способов, приемов, способный «заставить» заниматься. Чудесно, если по-другому получается.
    А почему не советует Томатис? Я не очень поняла. Вообще, в понимании речи он должен давать хороший прогресс.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #139458
    DianaZh
    Участник

    По развитию понимания, может быть Ольга Просветова посоветует. Я бы с вытянутыми губами 1000 раз произнесла: «Поцелуй!», потом через раз только слово без жеста еще 1000 раз, потом только слово. Картинки отобрать легко произносимые, парочку, усиленно артикулировать, преувеличено четко выговаривая. Например: оса и пёс (пример условный). Добавлять постепенно. Цель — вычленить звуковой образ слова из потока речи, «арабского радио». Вычленять по чуть-чуть, повторять постоянно.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #139459
    DianaZh
    Участник

    Катя, напишите потом, пожалуйста, как Вам Логинова?

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #139461
    katiok
    Участник

    По развитию понимания, может быть Ольга Просветова посоветует. Я бы с вытянутыми губами 1000 раз произнесла: «Поцелуй!», потом через раз только слово без жеста еще 1000 раз, потом только слово. Картинки отобрать легко произносимые, парочку, усиленно артикулировать, преувеличено четко выговаривая. Например: оса и пёс (пример условный). Добавлять постепенно. Цель — вычленить звуковой образ слова из потока речи, «арабского радио». Вычленять по чуть-чуть, повторять постоянно.

    Спасибо за практичные советы, вы мне очень помогли! Мы ведь ещё с осени только занимаемся, опыт у меня небольшой, поэтому иногда каша в голове. Действительно, надо все по полочкам разложить, в быту абу можно и оставить, я думаю. К Томатису не знаю почему такое отношение и психолог наш тоже не приветствует, говорит что в ее практике мало случаев, когда он реально помогал. Невролог советовал, но считает что 50/50. Кому как.. Мои знакомые ездили его делать в Бельгию, тоже безрезультатно, будем думать ещё на эту тему… Да , троюродный брат сыночка с рда, но психиатра больше история родов впечатлила, после отхождения вод рожала очень тяжело ровно 3 суток. Девочки , немного начинаю разбираться с вашей помощью как работать с пониманием.. Просто у меня создалось впечатление , что здесь детки как- то по сообразительнее моего. Я пытаюсь заставить его повторять звуки за мной : ааа, ооо, ууу, ау, уа, подкрепляю хлопками, жестами. Но в ответ он открывает рот , пытается, но повторить не может. Нам нужно время наверное, .. С дефектологом мы заниматься не прекращали и карточки с предметами, животными, фруктами, эмоциями, фразовый конструктор : это каждый день. Спасибо за поддержку, истории здесь очень вдохновляют.) Ходим с детками виразвивающую группу монтессори, ему очень нравится и психиатр одобряет. Ошибкой был обычный сад, после него откат сильный.. Сейчас чуток подзаработаю и сразу к Логиновой, отпишусь конечно)

    Марат, 2015. РАС+СМА. Домодедово

    #139462
    katiok
    Участник

    Есть только страхи, что через 10 дней уже 3 года, а мы все мечемся хватаемся за все, пробуем … а время идёт..чувствую себя как перед экзаменами, когда каждый час занятий на счету , а я не знаю за что хвататься.. В каком- то стрессе нахожусь.

    Марат, 2015. РАС+СМА. Домодедово

    #139464

    чувствую себя как перед экзаменами, когда каждый час занятий на счету , а я не знаю за что хвататься.. В каком- то стрессе нахожусь.

    Лучше перестраивайтесь, пока не поздно. Вы не перед экзаменом, вы в начале марафонского забега. Нужно на несколько лет растянуть силы, не потерять вкус к жизни и помимо лечения подарить ребенку счастливое детство. Это задачи похлеще любого экзамена, но их нужно решить не завтра и они выполнимы — потому что сотни мамочек уже это сделали. И вы сделаете!

    #139465

    Теперь мы снова в начале пути и снова учим формы цвета размер звуки логомассаж. Как мне научить его разбирать обращённую речь? Я пока в растерянности.. На карточках все показываю, но оказывается ведь он не разбирает что я ему называю. Как же он запомнит тогда?

    Для поцелуев можно жест оставить и не париться пока.
    Начинать набор слов с простых групп предметов. Берем одну группу (желательно, что ребенку интересно, мой тронулся с места на инструментах, хотя не самые простые названия там). Обрабатываем ее со всех сторон: рисуем, вырезаем, лепим, раскрашиваем, ищем в книжках, покупаем наборы в магазинах, изучаем в реале. Для каждого предмета имеем только одно слово, которое повторяем бесконечное количество раз. Ловим момент, когда деть на эмоциях и опять впихиваем ему эти названия. Через пару недель должен начать узнавать хотя бы несколько слов из группы — не обязательно говорить, но запомнить и показывать.
    Потом переходим к другой группе (одновременно несколько групп — намного менее эффективно). Попутно много играем в обычные детские игры, какие только получаются — от обнимашек и валяний до пряток на том уровне, какой может понять. Стараемся быть эмоциональными, с выразительным лицом и учить ребенка проявлять эмоции как-то помимо крика и узнавать через зрительное восприятие, что чувствуют другие. В общем, учим контактировать, сами находимся с ним в контакте и не даем ребенку выпадать в прострацию.

    #139466
    katiok
    Участник

    Для поцелуев можно жест оставить и не париться пока.
    Начинать набор слов с простых групп предметов. Берем одну группу (желательно, что ребенку интересно, мой тронулся с места на инструментах, хотя не самые простые названия там). Обрабатываем ее со всех сторон: рисуем, вырезаем, лепим, раскрашиваем, ищем в книжках, покупаем наборы в магазинах, изучаем в реале. Для каждого предмета имеем только одно слово, которое повторяем бесконечное количество раз. Ловим момент, когда деть на эмоциях и опять впихиваем ему эти названия. Через пару недель должен начать узнавать хотя бы несколько слов из группы — не обязательно говорить, но запомнить и показывать.
    Потом переходим к другой группе (одновременно несколько групп — намного менее эффективно). Попутно много играем в обычные детские игры, какие только получаются — от обнимашек и валяний до пряток на том уровне, какой может понять. Стараемся быть эмоциональными, с выразительным лицом и учить ребенка проявлять эмоции как-то помимо крика и узнавать через зрительное восприятие, что чувствуют другие. В общем, учим контактировать, сами находимся с ним в контакте и не даем ребенку выпадать в прострацию.

    Спасибо, рекомендации классные! Я вот почему- то боялась только одну группу учить, теперь буду пробовать. Ему нравятся формы и цвета, это подойдёт? Мы всегда убирали наоборот то, что сильно нравится, чтобы выводить его из зоны комфорта, так как при рас это может перейти в ач. Теперь по-другому смотрю на это. По поводу игр, мы играем с ним таская его за ноги по комнате, перемещая на канате и тд , ему нравится все то, что физически нелегко мне и сестре. Идти у него на поводу? Другие игры не хочет. Может кто посоветует игры для детей, которые не понимают сложные инструкции? Хотелось бы что- то новое ввести, чтобы не зацикливался на своих играх. В лото играем, но он не хочет, терпит, мы все равно добиваем до конца. А щекотушки, лазеанья по маме папе и тд боюсь сразу вызывают постоянное желание заниматься только этим. Он же как хвостик за мной ходит и заставляет все это делать, хохочет тогда. Очень любит когда его носят вниз головой. ) Словом , буду напрягать воображение. Делаем по немногу физ упражнения, пока ему не надоест, из книги Йога с ребёнком. С дочкой они вместе каждый день придумывают и показывают мне гимнастические номера, причём он тоже пытается фантазию проявить, сделать что-то своё. Проблема в том , что если ему чтобы нравится, будет хотеть только это и делать часами, это надо как-то пресекать? Не очень хорошо, когда ребёнок диктует свои правила наверное. У вас такое было? Как справлялись?

    Марат, 2015. РАС+СМА. Домодедово

    #139467
    katiok
    Участник

    Вот мяч или шарик у нас получается друг другу бросать, много позитива и минимум зацикливаний, надо что-то такое ещё придумать:) Вот как они умеют с сестрой беситься, только у них вдвоём так получается, родителям этому учиться и учиться ещё:)

    Марат, 2015. РАС+СМА. Домодедово

    #139468

    Ему нравятся формы и цвета, это подойдёт?

    Можно, конечно. Но лучше начать с предметов, а не качеств. Когда у вас будет в пассиве набор предметов, вы сможете прибавлять качества (красная машина, круглый стол и т.п.). Учить прилагательные раньше существительных специально не стоит.

    Если сыну нравятся цвета и формы — можно их между делом, в игровой форме, вставлять. Обедаете, там, например, троньте сына за плечо, чтобы привлечь внимание к руке, проведите по краю тарелки и говорите «круг», потом по краю чашки — «круг». И все, проехали, сильно не акцентируйте, потом у него накопиться нужное число повторений и он запомнит.

    По поводу игр, мы играем с ним таская его за ноги по комнате, перемещая на канате и тд , ему нравится все то, что физически нелегко мне и сестре. Идти у него на поводу? Другие игры не хочет.

    Лучше искать то, что для вас если не приятно, то хотя бы не сложно. Потому что ваши эмоции тоже важны. Как раз для алаликов это сложный момент — научиться понимать, что то, что им нравится — другим может быть неприятно. Если пока сложно привлечь внимание к лицу и дать понять, что вам плохо от таких игр, то лучше просто отвлечь на что-то другое, что тоже нравится. Да, придется поискать-подумать. В конце-концов, можно потихоньку убрать канат или как-то по-другому сделать так, что тяжелые для вас игры станут не возможны.

    А щекотушки, лазеанья по маме папе и тд боюсь сразу вызывают постоянное желание заниматься только этим. Он же как хвостик за мной ходит и заставляет все это делать, хохочет тогда. Очень любит когда его носят вниз головой.

    Это все признаки сенсорной недостаточности. Нужно насытить его жизнь ощущениями (песок, крупы, всякие самодельные домики-палатки, куда можно залезть, заворачивания в одеяла, разнофактурные игрушки — гладкие, шершавые, с шариками внутри и т.п.). Тогда он не будет зацикливаться на щекотках — у него будут разные способы удовлетворить потребность в ощущениях.

    Проблема в том , что если ему чтобы нравится, будет хотеть только это и делать часами, это надо как-то пресекать? Не очень хорошо, когда ребёнок диктует свои правила наверное. У вас такое было? Как справлялись?

    Вообще, все дети любят повторять одно и то же. Нормики тоже могут до бесконечности качаться на качелях или зависать над мультами. Это вообще нормально для ребенка: он может слушать одну и ту же сказку каждый вечер на ночь в течение нескольких месяцев или любить только определенную кашу на завтрак. Не всякая повторяемость есть патология. Повторение — залог учения, через повторение ребенок полностью усваивает материал, будь то текст книжки или вкус каши. Поэтому важно не переборщить. Если совсем не давать чем-то увлечься — то можно просто испортить ребенку будущую обучаемость.

    Чтобы справиться с капризами, которые, опять же, есть и у нормиков, которые могут топать ногами и устраивать истерики, если что-то не по их желанию, нужно просто любить себя. Не до самодурства, конечно, но все-таки любить. Мама — такой же человек, как и ребенок. Да, мама должна заботиться о ребенке, лечить — если у него проблемы, но она всегда должна иметь какой-то свой уголок жизни. И если вы будете этот уголок оберегать, у вас не будет проблем дать понять ребенку — на сегодня мы закончили, теперь я позанимаюсь своими делами. Никакого чувства вины, что вы в данный момент занимаетесь чем-то кроме спасения своего ребенка — не должно быть. Ребенку для развития тоже нужно свободное время, даже если он этого не всегда понимает. Оставляйте его одного с игрушками, карандашами или сделайте ему «домик» в вещевом шкафу и предложите поиграть там с мягкими игрушками. В общем, давайте ему понять, что сейчас у вас — другие дела. Если это совсем не получается, то можно вместе заниматься домашними делами, а на себя оставлять время его сна. Конечно, это не так наглядно для ребенка, но чтобы не чувствовать себя в постоянном плену — тоже пойдет.

    #139470
    katiok
    Участник

    Ольга, спасибо огромное! Столько времени драгоценного нам уделили и бесплатно:) Все учту и скорректирую свою работу, постараюсь не разбредаться на разные темы. Предметы учим, конечно, и он смотрит, но спокойно без энтузиазма. Ему фрукты нравятся ещё: будем их повторять и части тела нравится учить. Как хорошо, что вы уточнили, что именно предметы. Кое-что начинает проясняться для меня. Будем и дальше трудиться и не опускать руки, внося коррективы.

    Марат, 2015. РАС+СМА. Домодедово

Просмотр 15 сообщений - с 1,666 по 1,680 (из 1,730 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.