Про аутичность…

Просмотр 15 сообщений - с 1,696 по 1,710 (из 1,730 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #139551
    Nastya
    Участник

    Привет, у Димы понимание улучшилось и память, чуть меньше речь. Стал выполнять то, что осенью не делал, отвечать на некоторые вопросы, исключать 4 лишний. Но гиперактвиность не уменьшилась, а аутичность увеличилась. Домой ходит задом, причем почти не поворачиваясь, держась за мою руку или карман. Увеличилась привязанность к ритуалам, знает дни недели и даже дату и контролирует, чтобы все было как надо, например в будни идти в сад. Привык, что в сад он приходит второй по очереди и последние дни стал плакать, что пришел не второй. Думаю, что все эти умелки и побочки все же от томатиса, поэтому весной вместо очередного томатиса хочу пройти бак, чтобы его успокоить. Смотрела видео с нг утренника, вел себя хорошо, только постоянно смотрел на дверь, ждал меня, но я не пришла, чтобы вел себя хорошо. В итоге станцевал, сыграл в такт на какой-то музыкальной штуке, рассказал стих. Песни тоже любит петь, у нас опять английский в теме, еще по испански научился считать и тоже поет это припеваучи. В маршрутке когда едем с занятий тоже рот почти не закрывается, что-то поет или говорит, последнее время на запотевших стеклах пальцем рисует английские буквы. Дома иногда поет когда поют в мультах. Занимается у спецов по разному, последнее время хвалили, психолог даже сказала, что был рекорд — 25 минут занятий не отвлекаясь ни на что, даже она ему игрушки предлагала, а он отказался. Сейчас стали ходить еще в один бесплатный центр, в итоге занятий 13 в неделю и уже стал уставать, у психолога занимался всего 5 минут и она сказала, что за полгода было самое худшее занятие. Дома стали учить антонимы, вроде неплохо идут. Правда дефектолог дала задание с профессиями, чтобы отвечал фразой кто что делает — Пожарник тушит пожар, врач лечит людей и т.п. В саду вроде стал почти все есть, дома не все, но немного того, что не ел раньше. Дома также просит по выходным готовить ему в мультиварке. Мне даже нравится, т.к. пока готовлю, он смотрит как я это делаю и не просит гаджеты. Да и полезно смотреть. Наготовлюсь в выходные, потом в будни меньше готовлю)

    #139552
    Luda
    Участник

    Злата, я тоже стараюсь отвлечь его, но получается ненадолго. Дефектолог и невролог сказали, что это хорошо. Все пройдет с приходом полного понимания речи. Только когда оно будет? Иногда даже стыдно. В маршрутке на распев поем «В лесу родилась елочка». И вообще мы всегда в центре внимания. Можем в автобусе кричать 20 мин, в торговом центре истерить, лечь в лужу и т.д.

    Ваня, 2014. СМА

    #139554

    «Да» и «нет» не отвечает. На любые вопросы словом ответа не дает. Песни и стихи слышит по планшету или телефону, а потом поет и рассказывает, что запомнил. Чего не знает — придумает. Ситуация выглядит, мягко говоря, комично. Сам с собой ведет беседу, а нас к себе не пускает 😥

    Ну тогда о диалоге пока рано думать.
    Сейчас на повестке дня научиться удерживать его внимание. Сначала через присоединение к тому, что интересно ему. Опускаемся на колени и ползаем где-то рядом. А когда получилось контакт на уровне ребенка установить (то есть на уровне общения 1,5-2 летних детей), цепляемся и тащим вверх потихоньку.

    #139555

    Привет, у Димы понимание улучшилось и память, чуть меньше речь. Стал выполнять то, что осенью не делал, отвечать на некоторые вопросы, исключать 4 лишний. Но гиперактвиность не уменьшилась, а аутичность увеличилась.

    Насть, как бы там ни было, все равно здорово.

    #139557
    Nastya
    Участник

    Да, я тоже так думаю, сейчас на первом месте подтянуть понимание, чтобы не было уо. А с аутичностью уже потом буду разбираться.

    #139558
    zlata74-74
    Участник

    Настя, мне кажется хорошо Дима идёт! Занятий 13!- это каждый день после сада? Здорово.
    У моего понимание по прежнему медленно прирастает — сегодня помнит слово вермишель — завтра забудет(((.
    Но можно уже вечером кратко обговорить что делал сегодня — ходил к бабушке, ел шашлык.
    Ритуалов нет, но есть крылышки при возбуждении и эхолалии.
    Мы отходили к нейропсихологу приезжему 10 занятий, пытаемся продолжать заниматься дома — хотя бы 3 раза в неделю.

    #139559
    Nastya
    Участник

    Ну да, в одном центре у нас 3 занятия (2 психолог, 1 дефектолог)в неделю пока (очередь большая) но курс 2 года. А в другом курс 1,5 мес, но 5 спецов, каждый из них по 2 раза в неделю итого 10 занятий. Можно растянуть на 3 месяца, но я не стала, время ценно, тем более там занятия не такие напряжные, больше как время отработать. Специалисты: логопед, психолог, соц педагог, лфк и кружок — делать игрушки (класть в готовые выкройки животных синтепон и приклеивать глаза). Не знаю от чего мы стали двигаться быстрее от томатиса или от того, что я (еще нашла хороших спецов) стала с ним заниматься или и от того и другого. Но занятия определенно дают многое. Память хорошая, за счет нее и выезжаем, пускай некоторые вещи не понимает, но и так полезно запомнить, позже поймет. После сада когда домой идем постоянно веду диалог, что делал, что ел. Но вот как во втором центре стаи заниматься, уже психует на такие вопросы, то ли надоели, то ли уже устал думать) Эхолалий становится меньше, больше отвечает на вопрос да (раньше же да это повторение фразы было). Боюсь конечно, что качество занятий на фоне такого количества сильно ухудшится, но должен же привыкать, в «школе» же тоже много занятий будет, да и это не постоянно, всего на 1.5 месяца, да и тут праздники будут, будет иногда получаться меньше занятий в неделю.

    #139560
    zlata74-74
    Участник

    Молодец! И ты и Дима !👍🏻 С мамой мальчика из садика общается? Или сменил привязанности.
    Мой по прежнему никого не замечает, только иногда совсем лялечек в колясочках)))

    #139561
    Nastya
    Участник

    Та мама еще перед нг ложилась на сохранение и Дима стал приставать к другим мамам. К одной даже очень сильно, признавался ей в любви, у ее сына прям истерика была на почве ревности и после этого я стала его сдерживать, чтобы он к ней не подходил. Позже стал уже приставать и к одному папе. Потом возле сада к мамам и в магазине, выбирая одну. Последний раз, в пятницу, конечно меня добил. Был день приставаний. Пришла забирать из сада на занятия, пришли две мамы и один папа, пристал к ним всем по очереди. Потом перед занятиями пришла логопед (пока до нее очередь не дошла и у нас нет с ней занятий), он по ходу перепутал ее с какой-то мамой, т.к. с педагогами не обнимается и стал обниматься с ней. А потом финал. Мама стала одевать дочку после занятий с этим логопедом, он не просто стал ее обнимать, а показал на меня и сказал — Это не Димина мама. Я его спросила, а где же Димина мама? Он показал на нее. Я сказала — ну иди к ней раз это твоя мама. Он сказал НЕТ и стал обниматься со мной. Как это все объяснить я не знаю. Сегодня у нас занятия с психологом, она мед заканчивала, а не пед как остальные, спрошу ее что это значит.

    #139564
    zlata74-74
    Участник

    Господи, Настя, для меня это огромная осознанность процесса, это очень здорово. Мой вообще не интересуется и не понимает что есть другие мамы, как и вообще, отношения разные с другими людьми. Для Сени эта фраза космос — это не моя мама — для него это слишком сложные взаимоотношения((((.

    #139565
    Nastya
    Участник

    Это Дима так в пятницу сказал. До этого просто говорил мама и показывал на тех мам, я переспрашивала — где твоя мама и снова показывал на них, т.е. типа не я его мама. Спросила я сегодня психолога, она сказала что то, что стал обращать внимание на людей это хороший признак. Я сказала, что у окружающих может возникнуть мысль, что я мало внимания уделяю, что лезет к чужим, на что психолог сказала, а может наоборот? Я много внимания уделяю, а ему интересно какого это с другим человеком, как этот человек отреагирует на его приставания. А то что сказал на чужую маму — Димина мама, может типа пошутил, но мне кажется, что это она просто по взрослому оценила, тем более сама сказала, что у детей с юмором плохо. Думаю все же просто на миг представил что та женщина — это его мама. Надеюсь это не относится к ач, типа что придумал себе другую маму, как аутики выдумывают себе свой мир.

    #139566
    zlata74-74
    Участник

    Ты знаешь, мой только в этом году понял про существование праздников — ждал деда мороза, ждал подарков. Такое осознование мира замедленное — не знаю когда поймёт про отношения с другими людьми.

    #139567
    Nastya
    Участник

    Да мой также только недавно понял про праздники, но нет такого ожидания как у нормика, т.е. хочу праздник и все, а потом уже и не хочу, т.е. как-то недолго это. Я еще не писала что это паранойя прийти вторым по счету в саду не дает спать, на прошлой неделе ночью просыпался порывался идти в сад и сегодня также. Решили на этой неделе раньше в сад отводить, если удастся приходить ему вторым. то может паранойя пройдет. Эх на БАК бы сейчас, чтобы успокоить, но все реабилитации подстроены под отпуск мужа.

    #139572

    Про маму свою и чужую — очень интересно.
    Не думаю, что тут АЧ. Больше похоже на то, как ребенок пытается выстроить отношения, имея ограниченный набор слов. Мышление-то не развито настолько, насколько нужно. Он не может обдумать ситуацию. Вот и приходится действиями уяснять для себя все. Насть, мне кажется, он не тебе какие-то сигналы посылает такими поступками, он для себя пытается понять, кто есть кто в этом мире. Просто в его возрасте это со стороны более чем странно выглядит, но только для тех, кто не в теме.

    #139573
    Nastya
    Участник

    Оль, возможно ты и права, может ему хочется и круг общения расширить. Например вчера ехали с занятий, сели в маршрутку вместе с социальным педагогом. На занятиях он к ней относится как к педагогу, а вот в маршрутке подсел к ней и начал заглядывать в лицо. Да и в саду, раньше побыстрее бежал из сада при виде уходящих воспитателей, боялся, что они с собой его заберут, а теперь наоборот просится идти с ними или с родителями детей из его группы.

Просмотр 15 сообщений - с 1,696 по 1,710 (из 1,730 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.