Про аутичность…

Просмотр 15 сообщений - с 1,651 по 1,665 (из 1,730 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #139349
    DianaZh
    Участник

    На тему — чем заинтересовать, посмотрите, что делают и делайте то же. Любят машинки —
    устроить гонки: выстроить в ряд, на старт-внимание-марш, чья дальше уедет. Просто по очереди скатывать с наклонной плоскости, построить вместе большой гараж и т.д. Догонялки — прятки всякие, если место есть. Со стишками типа «мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот». Только вы с Марком везде за руку. Мой вот на прятках залип, правда, пока только ищет, прятаться не хочет))). Здесь только пробовать. Может, вообще, играть не будет. Значит пока просто наблюдать, комментировать, пытаться снова завлечь хоть чем-то простым (попросить игрушку, показать игрушку). На АВА дают 1 игрушку на двоих, например игровой домик, и они вдвоем в одну дверь по очереди зверей пихают. Может какой-то трек или железная дорога есть, где все заинтересуются. По очереди запускать машинки или прицеплять вагоны.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #139356
    Svetlana Bog
    Участник

    спасибо за подсказки 🙂 :rose:
    будем стараться

    #139363
    katiok
    Участник

    А занятия ава на ютубе лучше смотреть? Я сейчас читаю литературу на эту тему, так там перечислено чему учить на первом этапе, но все равно приходится постоянно импровизировать , по 1 минутке в игре и просто в жизни. А сесть и позаниматься абой — получается у меня стандартное занятие по дефектологии с карточками и др развивашками. Посоветуйте основы, пожалуйста, какое пособие самое простое и практичная на эту тему?Когда не хочет заниматься , просто прошу : потерпи чуть , это нужно и он сдерживает недовольство на время, затем снова приходится уговаривать:) или через слезы занимаемся, главное что смотрит на все карточки и потом успокаивается или перерыв делаю. Может есть у кого ссылочка как к горшку приучать с помощью этой методики? Подлавливать целый день за ним не получается , чтобы сдать анализы несколько часов вокруг него сидели, но он втихаря потом сходил в др место))) так ничего и не вышло.

    Марат, 2015. РАС+СМА. Домодедово

    #139364
    katiok
    Участник

    Вообще, я просто нахожу несколько минут по несколько раз в день, когда сын в настроении и занимаюсь с ним . Тогда достаточно просто его руку направить и он будет нанизывать бусы, собирать вкладыши , кубики и т д и тп. Вот не знаю , как сюда аба применить, или я частично ею пользуюсь интуитивно. Я просто г-ну своё обычно, не глядя на протест . Есть научился — просто ложку дала.. а вот с горшком : беда — беда.. даже не верится, что для нас реально это освоить.

    Марат, 2015. РАС+СМА. Домодедово

    #139368
    Nastya
    Участник

    Катя, на горшок по каким делам — большим или маленьким?

    #139369
    katiok
    Участник

    По всем делам никакого прогресса , делает в штаны или памперс и так и ходит .. к сожалению . Высаживаю перед самым процессом , он тогда терпит и потом делает когда с горшка или унитаза сниму, а до этого сидит на унитазе когда долго , когда быстро начинает ворчать.. чтобы отпустили

    Марат, 2015. РАС+СМА. Домодедово

    #139370
    DianaZh
    Участник

    Катя, спрошу нашего спеца про литературу. Все, что читала и видела на ютьюбе отличалось от того, что было вживую, потому что вживую конкретный твой ребенок в конкретных ситуациях. Основные для меня принципы занятий: чередование времени свободной игры во что хочет и занятий за столом. Требование взрослого должно быть выполнено. Отказы, протесты, истерики — игнорируются, выполнение — поощряется. Сначала поощрения за каждое выполнение в виде кусочка конфеты. Потом — жетоны (у нас — три пуговки на полоске), собрал все — свободен. АВА — это неперерывный «шантаж»), сделай — тогда получишь. Постоянно отслеживается, что захотел. Достаются и ставятся неподалеку коробка с чем-нибудь интересным, сначала задания — потом игрушки. Полная «безжалостная») невозмутимость на слезы, вой и валяния по полу. Сколько бы не длилось. Час — значит час. Не дают «улизнуть» ребенку, спокойно повторяют требование и ждут опять пока проорется. Это приводит к тому, что он «сдается» и идет делает. Это все не нужно, когда выполняет требование сразу, есть естественная мотивация — самому интересно задание. Если нет протестов на просьбы и инструкции и есть естественный интерес всегда — АВА не нужна. Она как бы должна искусственно «заставить» учиться через «ничего не хочу». Но это мои ощущения.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #139371
    DianaZh
    Участник

    Вообще там целая система поэтапных навыков, тестирования уровня умений и преград в обучении, для меня это все дебри. Но есть мамы, вызывающие уважение (Оксана Медведица), кто все это освоил.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #139372
    katiok
    Участник

    Спасибо за развёрнутый ответ! Я видимо это и взяла из абы : не смотря на слёзы , все должно быть выполнено , после разрешаю поиграть в телефон или развивающий мультик таили карточки Домана любит посмотреть. На конфеты особо не обращает внимания, поэтому нам не подошло с ними. Это Что касается занятий. А вот в быту у нас аба не оч идёт, поэтому и ищу какие-то пособия . Тут видимо я не совсем разобралась как в быту действовать. Посмотрю ещё материалы, может идеи появятся. Советам буду благодарна.

    Марат, 2015. РАС+СМА. Домодедово

    #139373
    katiok
    Участник

    Но мой ребёнок ещё не понимает , что поощрение это за выполненное задание, не улавливает связь. Просто очень радуется, когда занятие закончилось. Но есть и те занятия, которые нравятся, конечно. Чередую их.

    Марат, 2015. РАС+СМА. Домодедово

    #139374
    DianaZh
    Участник

    Горшок и в АВА начинается с «подлавливания» и поощрения за удачу. Чтобы лучше подлавливалось чертят табличку на каждый день недели, где 3 графы: отмечают время, в штаны, в горшок. Дома отмечает мама, в центре — тьютор. Когда уже писает по команде, при высаживании (наш случай) — держат наготове поблизости всегда картинку с горшком, на случай, если захочет, периодически предлагают. Насчет «укромных уголков» (у нас по-большому бывает, но обычно в мое отсутствие) нам советовали в то время, когда должен, перекрыть доступ во все комнаты, чтобы когда пойдет «ныкаться» смог зайти только в туалет. Вырабатывать «привычку» делать это в туалете. Здравое зерно здесь, конечно, есть. Но у нас на практике не очень-то получается это осуществить… Только замечаю по косвенным признакам и держу на горшке всеми правдами и неправдами). Хотя бывает и приходит со словом «какасики», когда только собрался). Но когда дома не со мной — все снова-здорово.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #139375
    katiok
    Участник

    Мне идея с табличкой понравилась, начну заново с этого. Спасибо, пока не знаю как это осуществить, но очень хочется. Проблема ещё в том, что когда я увожу его в туалет , он будет терпеть хоть час. Ждать там с ним до победного? Похоже не вариант, туалет и другим нужен , наверное сначала с горшком возле него до результата стоять , пока не сдастся. Пока не поймала его , есть ещё ребёнок и работа , отвернусь на них и сынок тут же сделал дела))

    Марат, 2015. РАС+СМА. Домодедово

    #139377
    DianaZh
    Участник

    У нас все похоже. Приучение требует тотального контроля. Нас еще езда выбивает из режима, на морозе не пописаешь, и в машине как в зимней одежде? Было теплее — брали горшок.
    Табличку ведут долго и упорно, несколько месяцев, отслеживают интервалы и динамику.
    Связь между занятием и поощрением понял, когда начали показывать желаемое до занятия, по принципу хочешь? — сделай. Если давать вкусняшку, то прямо мгновенно, в течение 3 секунд и говорить эмоционально: молодец! класс! супер! дай пять! и т.д. Потом вкусняшки уходят потихоньку, а словесная похвала остается. Как у собаки павлова вырабатывают рефлексы)

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #139378
    katiok
    Участник

    Вот я как раз сейчас собаку воспитываю , так с первого раза поняла что к чему. Все то же самое сыночку даётся намного сложнее..Видимо человеку мысли мешают быстро команды выполнять:) наверное действительно я рано жду результат , буду вести теперь Горшковый дневник и наблюдать.

    Марат, 2015. РАС+СМА. Домодедово

    #139403
    DianaZh
    Участник

    Наш тьютор с ходу рекомендовала Роберта Шрамма: https://drive.google.com/file/d/1maGirFa5e7yVGwzAUTRDNYb-dH0Ks5Z7/view?usp=drivesdk Еще посмотрит.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

Просмотр 15 сообщений - с 1,651 по 1,665 (из 1,730 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.