Наша история

В этой теме 1,106 ответов, 87 участников, последнее обновление  bitsura 3 мес., 3 нед. назад.

Просмотр 15 сообщений - с 736 по 750 (из 1,107 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #131429

    Я думаю, что вы надеетесь, что вас пронесет и все наладится :).
    Это нормальные надежды, когда ребенку 2,2. Это чувствуется в вашем тексте.
    Все и впрямь совсем не плохо. Но ни в коем случае нельзя останавливаться. Выдохнуть можно будет ближе к 4 годам, если развитие будет идти такими же темпами и без откатов. В любом случае, проблемы развития есть. Я бы на вашем месте поддерживала ребенка медикаментозное курсами (как невролог пропишет, может быть, ноотроп пару раз в год) и сама занималась бы дома, не давая ему терять навыки и формируя новые. Однозначно, что у вас нет моторных проблем, то есть говорить сын потенциально может. И однозначно, что нервная система не зрелая. Раз специалисты пока вас не берут — самой можно почитать про сенсорную интеграцию и о том, как вызывать у ребенка слова.

    По поводу речи у наших детей — я лично действовала интуитивно, налаживая общение с ребенком таким образом, чтобы сын смог усваивать слова из моей речи. Многие девочки в мое время пользовались рекомендациями Ромены Августовой из ее книги «Говори, ты это можешь». Сейчас, наверное, есть другие пособия, может, кто вам подскажет здесь, на что опереться.

    Тамбов. Федор 2004.

    #131430

    Екатерина
    Участник

    Спасибо за отклик. :heart: Конечно я надеюсь на лучшее, но если честно, то качаюсь на качелях, то воспряну, то опять отчаюсь. Мы лечимся медикаментозно, наблюдаемся у невролога, сейчас принимаем глиатилин, а после него отдохнув пару недель уколы церебрализина с мильгамой. Очень боюсь этих уколов!

    #131431

    Екатерина
    Участник

    Он вроде и хочет сказать, но не получается. Говорю,скажи открой (дверь например просит открыть), а он АКЙ (открой). Любит кататься с дедом, говорю позови деда, говорит ДЕА. Остальные слова которые прошу он не может сказать, даже начальных букв,говорит пффффф.Играем в подвижные игры,массажи ему делаю,рисуем,лепим,разукрашиваем,домино,лото,картинки пары. А вот сречью вообще не знаю как работать.

    #131432

    valion347
    Участник

    Добрый день, Катя) А как сыночка зовут?)
    Вроде как все не плохо. Оля права, что хорошо бы его сенсорно насыщать (потому что тянет в рот волосы). Нам постоянно говорили, чтобы мы делали массаж на пальчики «ежиком» (забыла как он называется). Еще вы говорите, не нравятся ему игры-щекоталки, получается еще один плюс в сторону сенсорики. Может давать ему что-нибудь лизать (даже не знаю что можно предложить, вроде как мороженку-холодно, чупа-чупс наверно нельзя вам? Может под вашим присмотром? может еще что-нибудь придумаете полизать?). А еще играть ручками песком дома, рисовать руками, водичкой играть, перебирать всякие горох, бобы, еще что-нибудь. У меня Макс до сих пор любит (особенно кинематический песок). Может стоит уже пробовать клеить картинки. Да, я покупала Максу целую книгу с наклейками разными (на лабиринте) и разрешала везде их клеить, потом правда ходила отдирала, но ему очень нравилось.
    Слух бы конечно проверить и не только физический, но и фонематический (вызванные потенциалы).
    А по речи…тут девочки писали, что им нравятся попевки детские, где-то даже давали ссылки на них.
    А еще нам твердили врачи, что надо показывать кукольный театр им и учить самого ребенка показывать этот театр, чтобы он сам одевал куклу на пальчик и им показывал всякие движения. Но у меня Макс не понимал все это, конечно ему нравилось смотреть, но не долго, да и меня фантазии не хватало.В общем не срослось с этим.
    Мы начинали с простенького пособия по всяким цветам, картинкам и т.д. Самое главное чтобы картинки ребенку очень нравилось, и стабильно перед каждым сном мы ее рассматривали, я проговаривала каждую картинку четко, односложно. В общем Макс недавно нашел это пособие и вспомнил его).
    А еще я специально водила его на рисование песком и просто рисование. Очень мне нравилось это дело, да и Максу тоже.
    Чуть попозже (как сможете найти) подтянете дефектолога, потом логопеда и все тронется с места).
    Да) меня зовут Татьяной, сына Максом) Приятно познакомиться).

    #131433

    Екатерина
    Участник

    И мне очень приятно :good: Сыночка зовут Сеня.Я пока не знаю как цитировать,не разобралась. Да,сенсорики ему видимо не хватает, щекотки не допускает только от чужих, а если мы щекотим и играемся, то нормально,смеется.Наклейки очень любит, клеит в журнал, особенно ловко многоразовые получаются. Спасибо за совет с рисованием на песке. Очень хочу проверить слух, получится только через пару месяцев. Как вы считаете, можно ли отдавать в садик? Пойдет ли это на пользу. Кушает сам, на горшок попросится,руки умеет мыть.по крайней мере дома делает это. В театр играем, он просит, смотрит, но сам не делает.

    #131434

    lele
    Участник

    Екатерина, насчет садика — нам неврологи все говорили, что садик лично для нас очень нужен. Т.к. у меня ребенок жутко общительный, ему хочется играть с детьми и т.п. Я не могу обеспечить ему дома тот объем общения, который ему нужен. Иначе мне нужно забросить работу и только с ним и разговаривать.
    Но у нас еще аллергия на цветение и слабый иммунитет. Поэтому как только мы пошли в садик (в 2,8), то начали болеть просто беспрерывно. Максимум 2 недели ходим, обычно недели хватает, чтобы в группе из 30 человек заболеть. Эти болячки нам мешают с частным логопедом заниматься((( И в садике он удовлетворяет только свою потребность играть, а разговаривать с ним никто особо не стремится, только одна воспитатель пытается кое-как.
    Сейчас пытаюсь в логогруппу его засунуть, чтобы хоть меньше детей было и меньше болеть, плюс еще логопед будет каждый день работать.
    Насчет того, что мало слов говорит. В принципе имеет на это право, т.к. еще маленький, словарь пока копится. У нас в словаре 44 слова (включая звукоподражания и слова типа «а» — горячий, сегодня специально считала), но например слова «открой» и «деда» он еще не говорит, вообще никак. 44 слова — звучит солидно, а на деле посмотришь — все слова лепетные, либо состоят из 1 слога. Т.е. понимают его только в семье.
    То, что ваш сын пытается повторять за вами — это очень хорошо, мой сын начал это делать только после курса ноотропов и занятий с логопедом в 2,10. В 2,2 у нас был словарь из 15 слов.
    Прежде чем ребенок заговорит, нужно обеспечить ему доречевое развитие — т.е. чтобы он мог по картинкам показать требуемое, пассивный словарь развивать, мог собирать всякие пирамидки, сортеры и т.п. Речь — это высшая функция, конечная цель так сказать. Чтобы ребенок говорил, нужно до этого много чему ребенка научить.
    Пока ищите логопеда, который согласится вас после лета взять в работу, примерно в 2,7-2,8. Летом наш логопед не рекомендует заниматься, говорит, что детям хочется больше гулять, чем заниматься.

    • Ответ изменён 3 года/лет, 1 месяц назад пользователем  lele.
    #131435

    valion347
    Участник

    Если есть возможность отдать в садик, то можно и отдать. Мы начали рано ходить (где-то в 1,7). И то что мы не умели говорить, никого не смущало. Садик нужен для общения. Но в этом есть свои минусы, начнете ходить, будете часто болеть, а вроде как ноотропы при болезни нельзя. Если вы будете ходить куда-нибудь заниматься, то частые болезни будут мешать. Поэтому все решают каждый по своему, кто-то продолжает ходить, а кто-то забирает из садика на время (я забирала на полгода, потому что болел вообще не переставая). Начните ходить, а там уж по ситуации будете решать)

    #131437

    Екатерина
    Участник

    Мы тоже уже много чего делали кортексин, пантокальцин,глиатилин,логомассаж. Но 15 слов не наскребём точно. Он повторяет, если очень хочет желаемое. А если просто просить сказать деда, когда его рядом нет и потоебности кататься тоже, то он не повторит)))Пассивный запас пополняется, картинки по пособию показывает, рассказываю ему сюжет картинки, а потом спрашиваю где корова? Она жует травку, где травка и т.д. для моего стресс будет в саду, т.к он малюток опасается, приглядывается к ним, если не опасны, то начинает контачить. Также ко мне привязан.

    #131438

    lele
    Участник

    Если привязан, возможно в садик не особо захочет пойти, для него будет сильный стресс, а это нежелательно для речи… Логомассаж нам логопед каждый раз делает на занятии, говорит, что язык стал более подвижный, пытается его вывести на звуки «к» и шипящие.
    А вы шею проверяли, всё с ней хорошо?
    Я проверила своему шею (к остеопату ходили, всё в пределах нормы), делали УЗДГ (есть проблемы, но не критичные), глазное дное проверили на предмет повышенного внутричерепного давления, ЭЭГ дневное 2-часовое (чтобы эпи не упустить).

    #131439

    Екатерина
    Участник

    У нас с обследованиями даже платными трудность. Нет специалистов. Ээг делали дневное, 30 минут, думаю оно не информативно. На нем эпи не было. УЗДГ делали,показало венозный шум слева,тоже не критично сказали. Мануальщик смотрел шею, сказал что хорошо всё, но я не уверенна в его профессиональности.

    #131440

    lele
    Участник

    У нас с обследованиями даже платными трудность. Нет специалистов. Ээг делали дневное, 30 минут, думаю оно не информативно. На нем эпи не было. УЗДГ делали,показало венозный шум слева,тоже не критично сказали. Мануальщик смотрел шею, сказал что хорошо всё, но я не уверенна в его профессиональности.

    мне про ЭЭГ хорошая невролог (она же эпилептолог) сказала, что информативно только во время сна. Т.к. аппарат очень чувствителен к движениям ребенка, нужно прямо полную неподвижность во время исследования. Мы делали во сне и то написали, что было много «артефактов движения», т.к. ребенок во сне реагировал на мой кашель, на легкий шум, дергался во сне и аппарат всё это фиксировал. Может, в другой город съездить, сделать обследования?

    #131441

    Екатерина
    Участник

    Летом надеюсь удасться выехать.Я очень боюсь колоть церебрализин, он ведь может судорожную готовность вызвать. А наша невролог почему то смело его назначила…

    #131449

    lele
    Участник

    Летом надеюсь удасться выехать.Я очень боюсь колоть церебрализин, он ведь может судорожную готовность вызвать. А наша невролог почему то смело его назначила…

    нам невролог микрополяризацию назначила, но перед этим сказала пройти ЭЭГ. Все эти ноотропы, лечение электричеством — большой риск эпи. Вот и мечешься — то ли эпи бояться, то ли того, что ребенок так и не заговорит.

    #131450

    Екатерина
    Участник

    Сложный выбор(((

    #131451

    Nastya
    Участник

    Летом надеюсь удасться выехать.Я очень боюсь колоть церебрализин, он ведь может судорожную готовность вызвать. А наша невролог почему то смело его назначила…

    Не надо пока колоть, нужно проконсультироваться еще у как минимум одного невролога

Просмотр 15 сообщений - с 736 по 750 (из 1,107 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.