Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Специалисты Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Просмотр 15 сообщений - с 736 по 750 (из 834 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #131708
    ирина галанова
    Участник

    Ольга Ивановна, спасибо за рекомендации, начали выполнять.

    Маша, 2012. СА в прошлом, ЗПР, ОНР-2. Запорожье

    #131726

    Здравствуйте, Юлия. У вашего сына нет противопоказаний для Томатиса. Даже детки со снижением физического слуха успешно проходят эту процедуру. Вовремя процедуры тренируется и сам физический слух. Эффект обязательно будет. Конечно, важен вопрос, на какой результат вы настроились. При прохождении Томатиса ребенку будут снимать слуховые тесты (на аудиометре) и не один раз, где оценивается, в том числе, и физический слух.
    Аудиометрия – надежный способ. Но бывает, что нужно несколько раз проделать эту процедуру. Конечно, важно и то, кто проводит и расшифровывает тест. Консультация сурдолога тут уместна. Функционал этого врача позволяет провести грамотную консультацию, назначить, провести и расшифровать результаты обследования, а далее предложить корректирующие мероприятия.
    АСВП – широкая методика, там много параметров и не только слуховых, вопрос в том, для чего назначает её специалист. Вы спросили у невролога, какую информацию он хотел получить???
    Для проверки слуха лучше приводить аудиограмму.
    Многие родители стараются сделать как можно больше исследований, иногда их покупают пакетом, до конца не совсем понимая для чего это делается. Вы знаете, уровень науки не до шёл до того, чтобы могли прибором «померить» фонематический слух, это заблуждение.
    Всё что касается, исследований: АСВП, аудиограммы, ЭЭГ, и тем более МРТ – это обсуждается только ЛИЧНО с лечащим врачом, в данном случае с неврологом, которому вы доверяете.
    Либо с учреждением, которое проводит реабилитацию, лечение ребенка.
    В нашем случае. Нам нужно только ЭЭГ (на предмет эпиэлемента). Слуховые тесты мы проведем
    во время прохождения Томатиса. Все документы, которые вы привезете, мы тоже примем, заочно сложно что-либо сказать. Постарайтесь ничего сами не назначать ребёнку.
    Юля, следующее предложение – общее, оно касается нас всех. У меня есть такая присказка. Когда мы с вами идём к гинекологу, то не делаем УЗИ, мазки и прочее до консультации (типа, на всякий случай), а всё-таки следуем рекомендациям врача и в вопросах обследования, и в вопросах лечения.
    Можете записаться на консультацию к нашему неврологу. Я всех пациентов центра консультирую бесплатно. Буду рада помочь вашему сыночку. Жду.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #131727

    Оля, здравствуйте.
    Оля, по физическому возрасту в 5,6 лет, ребенок, конечно, вполне готов к чтению, но Варя может быть не совсем «зрелой», я имела ввиду это.
    В чтении (как в прочем и в письме) самое сложное – это мотивация. Не хотят дети на начальном этапе ни читать, ни писать, так как прекрасно обходятся без этих процессов. Поэтому, действительно, важно, что читать. Да, букварь многим детям не подходит, не хотят дети его читать. Норма смиряется, потому что взрослые объясняют, что так надо и точка, ребёнок подчиняется. Ребёнок с проблемами (причем любыми: и дислексией, и со сложными нарушениями речи и пр.) требует особого выбора ЧТО ЧИТАТЬ. По большому счёту, не важно, что именно читать, главное – читать. Подойдут и вывески, и банеры, и заголовки газет (другой вопрос, что лексика там не проста). Поэтому я как раз часто рекомендую САМОДЕЛЬНУЮ ЛИТЕРАТУРУ. Вы пишите, что и Варе проще читать, что на стене, значит так и делайте. Пишите от руки, печатайте и прикрепляйте на стену. Попробуйте «сделать» книгу сами. Не конкретный букварь читать, а берите материал из букваря (заранее подготовьтесь, чтобы она не видела) и при Варе пишите и рисуйте в «её книгу», туда и наклейки можно клеить и пр.
    Я так делала со многими детками. Материал можно выбирать из разных источников. Я, кстати, сама всегда готовлю материал, никогда букварями не пользуюсь, если только семья (или в саду) уже не начали читать какой-нибудь букварь, тогда придерживалась.
    Если не до конца Вам ответила – пишите, постараюсь помочь.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #131731
    Ольга Гончарук
    Участник

    Ольга Ивановна, спасибо огромное! Клеим наклейки, подписываем, пишем на стене и мольберте, поем гласные и т. д. Меньше протеста, но Вы правы — мотивации никакой… Но я хотя бы «отлипла» от букваря, перестала зацикливаться на нем и считать его чем то обязательным. Еще раз спасибо!!!

    #131734
    Ольга В.
    Участник

    Ольга Ивановна, добрый день!

    Моему сыну 3 года 11 месяцев. У сына при проверке у врача нашли пробку в ухе. Пробку удалили только неделю назад. Может ли пробка в ухе влиять на понимание речи? Финский врач поставил диагноз нарушения понимания речи (F 80.2). Русский логопед предположил, что у сына сенсорная алалия с аутистическими чертами.

    Недавно сын начал говорить небольшими предложениями. Например: «МАМА, иди сюда», «Мама, будь здорова!», может подойти и сказать «я теба лубу», либо спрашивать у папы: «а где Мама?». Уровень развития языков примерно одинаковый. Вопрос такой: если у него действительно сенсорная алалия, стоит ли отказаться от русского языка? (Муж финн, садик Финский) Он не может рассказать, что они делали в садике, что кушали. Не понимает что такое вчера и завтра. Только недавно заинтересовался книжками, до этого не хотел вообще их смотреть.

    Вторая обеспокоенность связана с тем, он часто выдвигает нижнюю челюсть вперёд, с чем этом может быть связано? Даже во сне. При этом может скрипеть иногда зубами.

    Заранее спасибо за ответ.
    С уважением,
    Ольга

    • Ответ изменён 7 лет, 8 месяцев назад пользователем Ольга В..
    • Ответ изменён 7 лет, 8 месяцев назад пользователем Ольга В..
    #131843

    Здравствуйте, Оля.
    Как долго ребенок не слышал из-за пробки? Если долго, то, конечно, и не слышит, и не до конца понимает.
    Но ни финский, ни русский специалист не могли бы поставить расстройство рецептивной речи только из-за пробки. Пробка же не с рождения. И возраст 3, 11 – это уже большой ребёнок с хорошо развитой речью.
    Оля, конечно, я не могу по интернету определить, что у вашего ребенка.
    Классический подход изучения развития речи ребёнка предполагает, что до 5 лет идёт изучение одного языка и накопление словаря в одной языковой группе. А с 5 лет ребёнок прекрасно схватывает и второй язык, опираясь на знание первого. И тем не менее я уже не однократно писала, что в Советском Союзе дети из разных республик прекрасно усваивали два языка. Здесь на алалии ру мы неоднократно поднимали этот вопрос. Например, был русский ребёнок с алалией, который должен был пойти в украинскую школу, так как другой в населенном пункте не было. Что тут поделаешь, да задержка, да все русские, но … так складываются обстоятельства.
    К тому же, очень часто дети с РАС прекрасно могут овладеть двумя языками.
    Но в вашем случае лучше один, потому что дело не в говорении (не только в его отсутствии), но главное в нарушении понимания. А зачем вам два языка в этом возрасте? У вас всё финское, пусть пока и язык будет финский. Русский выучит обязательно, вы же носитель языка.
    Оля, абстрактные понятия (вчера, завтра, лето, понедельник) даже нормотипичные дети долго «не понимают», а ребёнку с нарушением понимания они вдвойне тяжелее даются. Рано пока.
    Про челюсть. Консультации отоларинголога (на предмет носового дыхания), ортодонта (непосредственно про челюсть), невролога и гастроэнтеролога (вопросы про скрипение зубами).
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #132850
    Екатерина
    Участник

    Здравствуйте, Ольга Ивановна. Нашему ребенку 2,10. Мы проходим томатис в Екатеринбурге. Прошли 2 сессии. Хотим приехать в логомед. Есть ли еще методики, которые могут нам заговорить. Хотелось бы обследоваться и получить мнение специалистов. можно ли это все сделать без прохождения томатиса. Хотели бы приезжать курсами на программы, которые помогут сыну.

    #132862
    kiti04
    Участник

    Ольга Ивановна,здравствуйте!моему сыночку Денису сейчас 6.1.говорит длинными развернутыми предложениями.словарный запас большой,мало,чем отличается от ровесников.но путает род,часто сам исправляется,но вот со звуковкой все не очень хорошо.некоторые звуки сами встают на место,но большинства просто нет,прежде всего шипящих конечно.сменили уже не одного логопеда ,но что то они больше занимаются развитием речи,а этим и я могу заняться,да и особой нужды уже нет.на что обратить внимание при выборе логопеда,как он должен ставить ребенку звуки,нужен ли логомассаж?наш логопед сейчас занимается тем,что поправляет если не правильно сказал род,так и дома в обычной речи,мы его поправляем.а как проходят занятия когда надо именно поставить звуки?и сколько на это уходит времени?извините за много вопросов.очень жду ответа.спасибо.

    #133044

    Здравствуйте, Екатерина.
    Конечно, можно без томатиса.
    Предлагаю вам не опираться на какой-то один метод или на одного специалиста. Очень хорошо, когда есть программа мероприятий, которая разрабатывается под ребёнка – реабилитационный маршрут. Я поддерживаю вас в том, что вы хотите проходить «интенсивы». Но не забывайте о частотных занятиях с разными специалистами (не менее 2 раз в неделю), прежде всего с логопедом и психологом до того времени пока ребёнок не заговорит хорошо.
    Если вы приедете, я буду очень рада. Я обязательно проконсультирую.
    Начнём с простой программы. Каждый день ЛФК, лечебный массаж, мозжечковая стимуляция, логопедические занятия. Два раза в неделю психолог. Если ребёнок не умеет играть, то Floortime, это игровая терапия, ведёт логопед по базовому образованию. Я и наши специалисты, с которыми вы будете работать, подскажут в течение 1-2 дней сохранить такой набор процедур или что-снять или заменить.
    Вовремя интенсива вы можете получить консультацию невролога, физиотерапевта, пройти диагностическое обследование.
    С уважением Ольга Ивановна Азова

    #133045

    Кристина (Kiti), здравствуйте, при выборе логопеда вы имеете право «сделать социальный заказ»: нужны звуки. Если вы приглашаете логопеда за деньги, то немного странно, что вы не можете выбрать сами функцию речи, которую бы вы хотели восстановить.
    На что обратить внимание при выборе логопеда?
    При постановке звуков при искажениях (это то, как не принято говорить в системе языка, в данном случае русского, «горлоовое» [р], двугобное [л], межзубные свистящие и шипящие, боковые свистящие и шипящие) логопед опирается на простые правила, соблюдая 3 из 4-х этапов:
    I этап Подготовительный. Артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения. Это всегда Логомассаж только при нарушении тонуса, атрофии и пр. (при дизартрии, ринолалии). Этот этап может повторять на каждом занятии на протяжении всего времени, сколько занимаетесь с логопедом, если у ребенка дизартирия или только пока ставят звуки. Цель этого этапа логопед должна понимать.
    II этап Постановочный. Внимание! Не по подражанию. Т.е. либо подручными средствами, либо постановочными зондами ставятся звуки, почти в буквальном смысле этого слова «ставятся», ни в коем случае НЕ «повтори». На этом этапе вы можете задержаться. Если тонус сохранен, то дело пойдёт быстрее. Конечно, скорость зависит и от ОПЫТА логопеда, который будет с вами заниматься.
    III этап Автоматизации. Этот этап заканчивается тогда, когда ребёнок полностью начинает использовать звуки в спонтанной речи. А вот этот этап мало зависит от логопеда, как раз здесь более важна работа с родителями, на сколько они мотивированы ввести звуки в речь.
    IV этап Дифференциация. При искажениях этот этап отсутствует.
    При постановке звуков при заменах (когда один звук заменяется на звук, который существует в системе нашего языка: по глухости-звонкости, твёрдости-мягкости, шипящие-свистящие, сонорные) логопед опирается на простые правила, соблюдая 4 этапа:
    I этап Подготовительный. На этап этапе важно начать с дифференциальных признаков звуков. Показать разницу в воспроизведении (когда нужно шипеть, а когда свистеть и т.д.)
    Может быть так, что, развивая фонематический слух, звуки «сами ставятся».
    Если нет, то всё идёт по классической схеме: артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения. Если сочетано нарушен и тонус, то и логомассаж.
    II этап Постановочный. Вот сейчас именно по подражанию: «Слушай, повтори»
    III этап Автоматизации. Этот этап проходит также, как и искажениях.
    IV этап Дифференциация. При заменах – очень важный этап.
    Когда ставить? – Есть звуки раннего онтогенеза, их вызывают сами первыми. Далее, когда ребёнок уже говорит, то можно ставить звуки сложного артикуляционного уклада (свистящие, шипящие, сонорные). Обычно деткам ставят звуки около 5 лет (подчёркиваю слово обычно).
    Мы в центре разделяем занятия по коррекции лексико-грамматики и фонетико-фонематике. Т.е. это совершено два разных занятия.
    Сколько по времени постановка? – учитывается 3 фактора, которые усложняют постановку: наличие неврологической симптоматики, количество нарушенных звуков и опыт логопеда. Неплохо, когда родители во взаимодействии с логопедом, помогают отрабатывать задания, которые даёт на дом логопед. Но в принципе, это не обязательно. В садиках раньше логопеды прекрасно справлялись сами, некоторые родители толком и не знали, что там делает логопед. Иными словами, я не готова заочно ответить. НО! Логопед, которые недеи две занимается с ребёнком может предположить, это очень профессионально. Какие-то ориентиры могу дать. На коррекцию дизартрии может уйти 2 года.
    С уважением, Азова Ольга Ивановна

    #133046
    Екатерина
    Участник

    Спасибо большое

    #133048
    kiti04
    Участник

    Ольга Ивановна,спасибо огромное за ответ.вот именно ставить звуки подручными средствами или зондами у нас видимо никто и не может,все на уровне повтори😢.артикуляционную гимнастику делают конечно,а дальше вот это повтори как я.печально мне.я и 2года готова ставить звуки лишь бы логопед правильно работал.помню когда были у вас на реабилитации мальчику 5лет за неделю поставили звук р,мама его в шоке была.вот и я наверно надеялась на такое же чудо и такого же логопеда специалиста.спасибо за ответы,теперь знаю,что спрашивать с логопедов.

    #136228
    muumi19
    Участник

    Здравствуйте, Ольга Ивановна.
    Читала Ваши консультации на сайте алалия.ру. Может это, конечно, не ваша тема, но хочу обратиться к Вам как логопеду-профессионалу за советом. У моего ребенка (мальчика) невротическое заикание, с клоническими, артикуляторные судорогами легкой степени. Фиксации на дефекте нет. Развилось в возрасте 4 лет после серий ужасных истерик ребенка в конце 2014г. Мы живем в Самаре. С 4 до 5 лет ( в 2015) занимались с заикологом, но без особого успеха, даже, на мой взгляд, заикание прогрессировало. В 2016 году прошли курс иглогрефлекотерапии и магнитотерапии. Заикание сгладилось, но совсем не ушло. Потом нас взяли на занятия в Речевой центр, так как ребенок стал постарше (с малышами они не работают). Речевой центр работает по Методике Л.З.Арутюнян — Андроновой. Тренируют правильное речевое дыхание и синхронизируют речь с движениями пальцев ведущей руки (движение пальцев на каждый слог). Сейчас ребенку 6 лет, 2 мес., посещает специализированную группу в детском саду (Заикание). В конце 2016г провели обследование у невролога (УЗДГ сосудов шеи и ЭЭГ. УЗДГ-норма. На ЭЭГ цитирую невролога: « очень возбужденный мозг». Получал лечение пикамилон 0,5 -30 дней, фенибут 0,25-45 дней. Сейчас остались единичные запинки. Хотела узнать, подходит для нас какие-нибудь процедуры Вашего центра, например, занятия на Бос-логотренажере, (в Самаре Бос-логотренажера не нашла) может быть еще что-то? Если да, то, сколько нужно процедур и какова стоимость. И были ли у в Вашем центре такие дети, каковы результаты? Хотела посоветоваться по поводу школы. Планирую отдать его в школу в 7 лет 10мес. (в 2018 году) из-за речи и жду созревания лобных долей, большей осознанности. Сейчас учебная деятельность его мало интересует, особенно плохо обстоят дела с детскими прописями: рисовать, штриховать, обводить вообще не любит. Хочу узнать Ваше мнение по этому поводу.

    Заранее благодарю, с уважением, Ольга.

    #136381

    Здравствуйте, Ольга.
    Оля, у меня как раз не самое стандартное мнение на такой случай заикания. Я НЕ сторонник того, чтобы ребёнку в 4 года как можно быстрее сообщать о том, что у него заикание, а значит рекомендую начинать заниматься НЕ с логопедом, а другими реабилитационными мероприятиями. Да, БОС-логотренажёр именно для того, чтобы удлинить выдох, чтобы запинка как можно дольше не возникала, а также сформировать диафрагмальный тип дыхания – наиболее физиологичный. Нужно 40-60 занятий, во время которых со временем начинают заниматься и говорением. Также очень хорошо проводить курсами общие и логопедические массажи, внимание! по расслабляющему типу. Если также мягкие аутогенные тренировки (но! так как я не сторонник гипноза, то советую только отдых, расслабление), вы можете что-то поискать сами. Цены посмотрите на нашем сайте, они адекватны тому, что будет и в центре.
    Оля, постарайтесь много не нагружать ребёнка. Устраивайте выходные в течение недели. Очень хорошо бы потратить целый год на отдых: сначала с бабушкой на даче, потом с мамой на море, с папой – в горах, с дедушкой – в профилактории и т.д.
    Отдельный вопрос про школу. Никак не могу по интернету дать никакого совета. Нужна очная консультация, но ребёнок еще мал для школы, не торопите события (сколько сейчас вашему сыну?). Я не очень поняла, что значит должны дозреть лобные доли? Кто это вам сказал? По поводу прописей: уберите пока совсем. Замените на то, что готовит и руку, и приносит удовольствие: лепите, рисуйте, ОЧЕНЬ много раскрашивайте с соблюдением контура, должно быть много изо-деятельности.
    С уважением Ольга Ивановна Азова

    #136388
    olga0714
    Участник

    Ольга Ивановна,здравствуйте!Проконсультируйте меня,пожалуйста. Не знаю,можно ли копировать посты,размещу здесь ссылку на мой вопрос http://alalia.ru/forums/topic/pomogite-opredelitsya-s-diagnozom-novichkam/

Просмотр 15 сообщений - с 736 по 750 (из 834 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.