Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Специалисты Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Просмотр 15 сообщений - с 721 по 735 (из 834 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #131524
    Svetlana
    Участник

    Добрый день! У меня двойняшки 6.5 лет. До года наблюдались у хорошего невролога часным образом, прошли три курса лечения, уколы,массаж,физио. К году дети были признаны совершенно неврологически здоровыми и не нуждающимися в наблюдении. Младшая Арина вызывала у меня беспокойство в связи с отстованием в ращвитии речи. Если лепет,слоги появились вовремя,то фразовая речь явно задерживалась. К возрасту 3 лет стала говорить фразами,но всегда вставляла в начало слова гласный звук: Абусь абаку. Сходили к нескольким логопедам, услышала,что вы беспокоитесь дети вон к 3 годам даже не говорят,а у вас уже фразовая речь, все хорошо приходите годам к 5 если будут проблемы. Ну олин логопед все же стала заниматься и порекомендовала сходить к неврологу.Невролог сказал все в норме. И после пары месяцев занятий с логопедом у дочки произошел явный скачек в развитии речи и мы успокоились. Как оказалось рано.Проблемы обнаружились когда стали пытаться научить читать. Год на подготовке к школе не дал результатов, сейчас уже 9 месяцев занимается с педогогом репетиром сдвиги очень слабые.
    На сегодняшний день речь внешне хорошая и окружающие недоумевают зачем ей логопед,даже в дет саду логопед взял на занятия к себе ее сестру ( у сестры проблема с шипящими звуками и горловая р),но не взяла Арину и при беседе не акцентировала нашего внимания на ее проблеме!
    Звуки в речи чистые,бытовая речь хорошая,но как только нужно сказать что то сложное появляется опять: ариография-хореография, Интина ивановна,вместо Валетина, старшую сестру зовет Люля вместо Юля, не может выговорить свое отчество Владимировна, концовка очества вообще непередоваемая игра звуков, проблема с предлогами «из под стола», с уменьшительно ласкательными словами. И главное она иногда не может назвать вещи, название которых знает,но достать из головы не может
    Пошли опять к логопеду, и тут она нас обрадовала,что ж вы хотите у ребенка моторная аллалия ей нужно постоянно было заниматься с логопедом.
    Сейчас занимаемся с логопедом два раза в неделю, результатов не видно пока.
    Были в Москве на консультации нейропсихолога, сказали о нарушнии межполушарных связей, посоветовали курс занятий в их центре и крнсультацию невролога.
    Мы живем в Воронеже. Я узнала о вашем центре, мы бы хотели приехать на консультацию и проити курс. Но мне не очень понятно, что конкретно нам нужно выбрать из предложенных курсов? Какие доп обследования нужно проити и нужно ли? Можно ли это сделать у вас в центре. И какая у нас перспектива развития речи? Мы могли бы подождать год и позже отдать Арину в школу,но у нас двойня и вторая дочь научилась читать сама в 3 года и читает 130 слов в минуту,перечитала уже всю библиотеку и учебники старшей сестры, и уже год как просится в школу.

    В остальном ребенок отлично развит,рисует,занимается хореографией, лего, поделки,велосипед,горные лыжи,плавание,стихи рассказывает,участвует в сценках в саду.

    #131559
    Ольга Гончарук
    Участник

    Очень долго живут с Варей эхолалии. Попробуйте предложить логопеду и психологу с ними пободаться.
    Вот вам две ссылки.

    Ольга Ивановна спасибо большое. Материал прочитала, часть информации для меня незнакома. С эхолалиями боремся, но уходят очень медленно. Я пытаюсь научить Варю читать — туго. Если есть толковая методика поделитесь пожалуйста. Заранее спасибо! С уважением Ольга.

    #131563
    elenavlada
    Участник

    Здравствуйте, Ольга Ивановна! Едем к Вам в центр на обследование 29.05. Очень жаль, что неврологи ваши не принимают по будням, т.к. мы очень хотели попасть к вам на смотрины:). Ну, ничего, послушаем рекомендации врачей, а чуть позже все же доберемся к Вам на реабилитацию. А сейчас очень прошу Вас посмотреть историю моего любимого племянника.
    Максиму почти 3 года. Начал разговаривать после 2 лет, предложениями, в принципе говорит много, звуки все произносит, кроме «л» и «р». Правда, пока, вместо «Я хочу» говорит «хочешь», часто вместо, и глаголов-просьб, употребляет неопределенную форму глагола. Про горшок: какать на горшок или унитаз отказывается, просит одеть подгузник . На вопрос «почему ты не хочешь какать на горшок» придумывает страшилки про «мяха», который живет в попе. Писает в унитаз, просится. Волнения связаны с отчетливо появившимися страхами по поводу общения с детьми и громкими звуками. Про детей: еще год назад страха общения с детьми у него не было. Он мог находиться с детьми рядом и не сторонился их. Сейчас , если к нему начинает бежать ребенок, он очень пугается и начинает бежать к маме, с испуганными глазами и возгласами «мальчик хочет с тобой познакомиться». Или , если он кормит голубей, и приходит еще один ребенок, то он просит маму «чтобы мальчик ушел». Или на горке, он никогда не поедет с горки, если кто-то стоит сзади из детей, или кто-то даже начал по лестнице подниматься. Он очень пугается, и всех пропускает. И иногда даже начинает плакать из-за того, что у него не получается съехать. Со стороны мамы она часто с ним разговаривает на счет других детей, узнает, почему он их сторониться. Он отвечает, что они «меня толкнут или ударят». Мама всегда обращает его внимание на положительные стороны деток : кто-то поделился, кто-то подарил шарик, и что все они не толкали и не били. Он часто повторяет «что детки хорошие» Но страх не проходит…. В сад он не ходит, в общем, мама даже боится его в сад отдавать по этому поводу. Подозревает, что у него будет большой стресс. В общении со взрослыми нет вообще проблем. Он никого не боится, охотно идет на контакт, реагирует эмоционально. И на счет громких звуков: Он часто закрывает уши на громкие звуки, к которым не привык. Т.е. ребенок крикнул рядом, он закрыл уши, и его это пугает. Недавно он отказался ехать на поезде, потому что будет громко. Или его пугает звук сушилки для рук в туалетах. Просит уйти. Однако, в метро он обожает ездить, и громкий звук его не волнует. В общем, он трудно привыкает к громким звукам. Т.е. вроде как сушилка уже его беспокоит 50 на 50. Иногда он даже руки сушит, и уже не так громко. И еще, недавно, он очень боялся одевать одежду через голову, говорил «что там шалашик и он его пугает». Мы долго переживали этот страх, но в итоге мама нашла выход, и попросила его закрыть глазки, и тогда шалашика не будет. Помогло! Больше его это не пугает. Помогите, пожалуйста, советом. Как помочь ребенышу перебороть страх общения с другими детьми? И не является ли страх громких звуков патологией?

    #131571

    Здравствуйте, Светлана.
    Прекрасная Арина, проблемы абсолютно все решаемые. Очень похоже, что есть нарушение формирования звуко-слоговой структуры слова. Я правильно вас поняла, что:
    1. Достраивает слог до прямого, это сочетание согласный-гласный (например, слоги «па», «ба», «ля»)
    2. Акцентуация на слог (добавляет всегда «а»)
    3. Трудно проговаривает слова сложной слоговой структуры (вы пишите, что не может своё отчество назвать. «Владимировна» — слово сложной слоговой структуры.

    Хороши для таких деток занятия на Интерактивном метрономе (Interactive Metronome — IM), занятия ритмикой, в том числе и музыкальной или с логопедом, когда занятия направлены на развитие и неречевого, и речевого ритма, а затем уж слоговой структурой слова (материал можно найти в классических работах А.К. Марковой, а потом по 13 классам можно брать и другие пособия).
    Мне кажется, что неплохо бы взять у нас в центре консультацию профессионального невролога, который не скажет, что «Ждите», «У вас всё хорошо» (когда у мамы есть жалобы). Обследования назначает доктор по необходимости. В день приёма функциональная диагностика работает.
    Естественно, врач распишет и реабилитационный маршрут.
    О перспективах развития речи Арины я смогу сказать только на очной консультации, поможем и в вопросе, стоит ли ждать школу еще год.
    Пока по реабилитации могу только посоветовать логопедические занятия, Interactive Metronome, занятия с нейропсихологом и психологом. Очень хорошо и моторное развитие (ЛФК, лечебный массаж и мозжечковая стимуляция). На Томатис запись отдельная. Но, что первостепенно и важнее – это только при встрече, при очной консультации.
    С уважением Ольга Ивановна Азова

    #131572

    Оля, здравствуйте. Эхолалии, действительно, уходят не так быстро. В прочем у каждого ребенка свой срок. Но чаще всего они уходят сами, когда ребенок переходит на новую ступень развития речи.
    А сколько Варе лет? Чтение – это, конечно, дверь в мир, но в целом — это учебная дисциплина. Не мала ли Варя для неё?
    Я учу всех детей по методу М.Ф. Фомичевой, но, к сожалению, он не описан в литературе. Здесь в своей ветке я давала пример чтения по символам. Открутите назад ветку (это было несколько лет назад). Вы пост не пропустите, потому что там картинки.
    С уважением Ольга Ивановна Азова

    #131573

    Здравствуйте, тятя Максима. Вы Елена? Вашего имени не нашла, только имя племянника.
    Уверена, что вы получите квалифицированную консультацию нашего невролога и ответы на многие вопросы.
    1. Не говорит хочу, а говорит «хочешь». Как у Максима с умением пользоваться местоимением «я»? Говорит про себя «я» (я буду спать, я ем, я катаюсь на самокате и т.д.)? Если – нет, то будем далее обсуждать, пока готового ответа нет.
    2. Не ходит «по большим делам» в туалет. Возможно, есть особенности сенсорики, нарушена чувствительность и т.д. Это вопросы к психологу (а лучше к психологу, который занимается сенсорной интеграцией)
    3. Боязнь громких звуков, закрывание ушей и пр. Это тоже особенности сенсорики. Смотрите в сторону Томатиса АКТИВНО. Эта терапия помогает снимать проблемы слухового восприятия в том числе.
    4. У детей с НОСИ (нарушение обработки сенсорной информации) и с РАС (расстройство аутистического спектра) очень часто прекрасные взаимоотношение со взрослыми и — трудные с детьми. Это не значит, что в моих словах уже заключается диагноз вашему племяннику. Вовсе нет, только реакция на ваше описание поведения ребёнка.
    Но это может быть и не страх общения с детьми. Действительно, такие дети есть. Они «боятся» — вопросами детских страхов занимается психолог (особенно хорошо эти вопросы решаются на недирективной игровой терапии или с помощь метода sandplay, посмотрите, у нас есть эти терапии и их описание на сайте.
    Но это может быть и не страх, а особенности коммуникации, так бывает, например, у деток с расстройством аутистического спектра. Но, чтобы сделать хоть какое-то заключение нужно видеть ребёнка, а это только очное консультирование.
    Страх громких звуков, вероятнее всего, тоже не страх. Выше я уже писала вам, что это особый тип сенсорной аудиальной обработки, восприятия. Такие дети могут испытывать сенсорные перегрузки. Например, один ребенок, на вопросы мамы: «ты что не слышишь, что говорит учительница в школе?» Отвечает: «Нет, потому что я сижу как на шумном перекрестке». Откуда в классе взялся этот «перекрёсток»? А это шум (падают предметы, шелестят страницы, шепчутся дети, раздаются стуки из коридора и т.д.). Обычный человек «не слышит», «не фиксирует», а ребёнок со слуховыми сенсорными особенностями, наоборот, быстро перегружается.

    С уважением Ольга Ивановна Азова

    #131574

    Дорогие мамы, здравствуйте, похоже на то, что сменился состав родителей на сайте? И это уже в 4 или 5 раз. Пишите, пожалуйста, я отвечу всем. Не забывайте писать, как вас и ребенка зовут, сколько ему лет. Со временем я всех запомню.
    С уважением Ольга Ивановна Азова

    #131575
    elenavlada
    Участник

    Спасибо, Ольга Ивановна, за Ваш ответ! Да, меня зовут Елена, мы из Минска.
    Максим не говорит «я». Он говорит о себе «ты», а обо мне «я»,путает пока. Т.е. так как слышит от мамы в ее речи. В последнее время, мама стала его исправлять, т.е. говорит за ним правильно. И иногда он уже правильно употребляет «хочу» вместо «хочешь». Но это редко. И про детей. Он не то, чтобы всегда бежит от них и сторониться. Особенно в последнее время, мама видит тенденцию к улучшению его восприятия детей. Если ребёнок не взаимодействует с ним, т.е. играет рядом, то и он не сторониться и увлекается игрой рядом с ним. А также, Максим лучше взаимодействует со знакомыми провереными детьми) т.е. может поздороваться за руку или взять/отдать. А сегодня разговаривал на прогулке с мальчиком лет 6-7. Но от всех малышей , кто подходил к нему контактировать, он убегал.

    • Ответ изменён 7 лет, 10 месяцев назад пользователем elenavlada.
    • Ответ изменён 7 лет, 10 месяцев назад пользователем elenavlada.
    #131609
    ирина галанова
    Участник

    Ольга Ивановна, здравствуйте, у меня у дочери проблема , диагноз сенсорная алалия, маша говорит о себе в мужском роде, постоянно поправляем, работаем со словами мой, моя, моё, он, она, оно — раскладываем картинки, карточки. нам сейчас 4,3 года. Что посоветуете.

    Маша, 2012. СА в прошлом, ЗПР, ОНР-2. Запорожье

    #131610
    ирина галанова
    Участник

    Дополню, Маша понимает, что она девочка, говорит об этом

    Маша, 2012. СА в прошлом, ЗПР, ОНР-2. Запорожье

    #131657
    Julia Muse
    Участник

    Ольга Ивановна, здравствуйте. Меня зовут Юлия. Вы не могли бы прокомментировать результаты наших Вызванных потенциалов (делали не у Вас в центре): отмечается увеличение порогов слуховой чувствительности с обеих сторон, больше справа, нарушение функции обоих слуховых нервов, нарушение функции слуховых структур на медулло-понтинном уровне с обеих сторон. Сыну 10,5 лет.
    Наша невролог сказала, что это тугоухость и нам нужно к сурдологу. Но слышит ребенок вроде хорошо и слух до этого проверяли 3 раза в сурдологическом центре, только другими методами.

    #131686

    Ирина (Галанова), здравствуйте. Пока достаточно, что она понимает, что девочка. Если ребёнок сенсорный, то вряд ли стоит работать на данном этапе именно с родовыми окончаниями. Но если вы открутите мою ветку назад, то я неоднократно писала, как работать по родам. Коротко даю и здесь. Но повторяю, что пока это не главное, это больше симптом, а работать нужно над проблемой в целом.
    Предлагается задание разложить картинки под символами.
    а) используются картинки (или фигурки) животных с явным отожествлением рода (кот — м.р., кошка – ж.р.,
    бык –м.р., корова – ж.р. и т.д);
    б) картинки со словами
    м.р. с нулевым окончанием (стул, пол, рот),
    ж.р. с окончаниями [а], [я] (радуга, майка, рука, шея);
    в) предметные картинки, на которых изображены слова
    с неявным отожествлением по роду
    (с непродуктивными окончаниями):
    • слова м.р. с нулевым окончанием на Ь или шипящий
    • согласный (конь, тополь, меч, шалаш);
    • слова ж.р. на шипящий согласный (глушь, брешь,
    молодежь);
    • слова среднего рода (мыло, яблоко, поле).
    C уважением Азова Ольга Ивановна

    #131687

    Дорогая Юлия, здравствуйте, всё-таки не очень корректно комментировать то, что не у нас в центре сделано. Я попросила доктора, который занимается функциональной диагностикой, ответить вам, но это больше исключение, чем правило.
    Вот, пожалуйста, ответ А.Ю. Павлова, доктора по функциональной диагностике: «Сложно оценить взаимоисключающие результаты различных методик, проведенных разными специалистами, вероятно, с некоторой разницей во времени. В целом же нейрофизиологические методики (типа Акустических Стволовых Вызванных Потенциалов) позволяют выявить более тонкие нарушения, чем бытовыми способами («слышит ребенок вроде хорошо»). Разумеется, при условии соблюдения методики, включая спокойное поведение обследуемого. Когда я лично провожу одному пациенту одно за другим несколько разноплановых исследований (ЭЭГ, ВП, УЗДГ, ЭХО-ЭГ), учитывая результаты осмотра неврологом, часто сообщаю родителям, что «данные непротиворечивые». При противоречивой, или неясной, или неустойчивой картине могу предложить наблюдение в динамике. К сожалению, с некоторыми пациентами приходится разбираться более длительно. Если анамнез был неидеальный, то рекомендую более раннее и настойчивое выявление проблем, более полное и упорное их лечение. Чем пациент моложе, чем свежее его проблемы, тем обычно эффективнее помощь».
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #131701
    Julia Muse
    Участник

    Ольга Ивановна, спасибо большое за ответ. Да, я понимаю, что не очень корректно комментировать то, что не у Вас в центре сделано, но мы просто в августе будем проходить у Вас томатис, а если у ребенка тугоухость, будет ли эффект от томатиса. Слух ребенку проверяли с помощью аудиографии, говорили все нормально. Вообще я всегда думала, что Акустические Стволовые Вызванные Потенциалы определяют не слух ребенка, а насколько хорошо у него в голове обрабатывается слуховая информация и определяют в каком месте головного мозга произошла «поломка». Почему тогда врач (невролог) нам сказала, что у нас тугоухость и отправила к сурдологу? Мы, конечно сходим к нему, перепроверимся. А если есть «поломка», будет ли она видна на МРТ, потому что МРТ у нас хорошая, делали на томографе с хорошим разрешением, смотрели вместе с врачом, признаков снижения плотности (гипоксии) нет, все остальное тоже в норме. По ЭЭГ у нас — дисфункция срединных структур. У меня столько вопросов, врач, которая делала АСВП сейчас в отпуске, поэтому и обратилась я к Вам. Буду рада любым комментариям. Еще раз спасибо!

    #131702
    Ольга Гончарук
    Участник

    Ольга Ивановна здравствуйте! Спасибо большое за ответ. Сообщение про чтение я нашла, это 11 стр. ветки.

    А сколько Варе лет? Чтение – это, конечно, дверь в мир, но в целом — это учебная дисциплина. Не мала ли Варя для неё?

    Варе 5,6. Я не уверена мала ли она для чтения, хотя… ряд наших проблем решались просто по мере взросления, в том смысле, что проходило 2-3-5 мес. и для решения проблемы не требовались титанические усилия, простое объяснение. Прошлое сообщение я писала месяц назад, за это время стало как то веселее, меньше протеста, поет за мной буквы, охотнее показывает. Самое странное (как для меня), что если попросить составить слово из слогов, букв — составит, слоги покажет даже вразнобой, но букварь — никак, читать не читает. За мной готова повторять — но глядя в сторону-на потолок-в пол — лишь бы я отстала. Если повесить буквы на стене — проблем меньше. Может дело в книге? Но сказки из книг слушает, особенно знакомые тексты (лучше всего Сутеева с его же рисунками). Логопед тоже пока не может мне объяснить почему стоим на месте. Мне мои занятия чтением выглядят бессистемными, я мечусь в разные стороны, пробую то одно, то другое, а толку как то мало. Сложно все… Найти бы действенную систему обучения, чтоб не метаться. Книг по методикам обучения чтению есть много, но они довольно объемные по тексту, а времени у меня ой как мало. Посоветуйте мне что-то, пожалуйста.

Просмотр 15 сообщений - с 721 по 735 (из 834 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.