Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Специалисты Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

В этой теме 788 ответов, 45 участников, последнее обновление  Лия 1 месяц назад.

Просмотр 15 сообщений - с 751 по 765 (из 789 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #136393

    Здравствуйте, Ольга.
    По описанию как будто обычный ребёнок с ЗРР.
    Что меня настораживает: долго не отзывалась на имя, не умела долго жевать и что значит у ребёнка сенсорный компонент (вы не описали, что именно).
    Вопрос: каким образом ушли миофункциональные проблемы? — Не жевал и вдруг зажевал.
    Как могло РЕЗКО пройти состояние непонимания (стало узнавать животных)?
    Мне из письма сложно оценить степень того, что меня настораживает, поэтому все вопросы требуют очной консультации.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #136396

    olga0714
    Участник

    Ольга Ивановна,спасибо за ответ. Стала жевать,когда пошла в ясли. Там поначалу давилась до тошноты, через месяц все наладилось. Животных она узнавала по картинкам,показывала их,но не могла ответить на вопрос,как они разговаривают. В один прекрасный день вдруг всех зверей озвучила

    #136430

    Оля, тогда я не знаю, что с вами такое. Поэтому вынуждена повторить фразу из прошлого письма: «все вопросы требуют очной консультации».
    С уважением, Азова Ольга Ивановна

    #136439

    muumi19
    Участник

    Здравствуйте, Ольга Ивановна. Благодарю за предыдущий ответ. Сейчас ребенку 6 лет 4 мес. Хотела уточнить про БОС-логотренажер. Нужно 40-60 занятий по 1 занятию каждый день и так 40-60 дней? Или 40-60 занятий должно быть распределено на какое-то время? А расслабляющий массаж (логопедический массаж) каждый день по сеансу массажа курс 10 дней? Сколько раз в год? Подскажите, пожалуйста, Бос-логотренажера нет в Тольятти? Только в Логомед Прогноз в Москве и Санкт-Петербурге? В Самаре я ничего не нашла. Заранее благодарю за ответ, с уважением, Ольга.

    #136574

    Оля, здравствуйте.
    60 занятий, и даже 40 подряд очень сложно. Разбейте на курсы по 20 или 15 занятий и так с перерывами нарастите навык. Логопедический массаж также проводится курсами, лучше по 15 дней. Курсы повторять, пока не достигнете эффекта. Информацию о том, где есть БОС-логотренажёр, вам нужно искать самой, я такими сведениями не обладаю.
    С уважением, Азова Ольга Ивановна

    #136577

    Tanya Kuznetsov
    Участник

    Я в теме новечок. Дочке 3 года, совсем недавно поставили сенсорную алалию, как выразилась логопед “в чистом виде“. Но все же я хотела спросить, что же такое аутичные черты? Не могу точно найти нигде. Это типа всякие странности? Ну моя, например, в саду, когда гулять идут, все одеваются, а она в рядочек ставит обувь…. Лучше бы дома ставила, дома не ставит. А еще на кухне все шкафчики должны быть закрыты, просит, чтоб закрыли, если какой оставим приоткрытым…. В принципе и нас к порядку приучает. Чтоб не валялось, что где не положенно, ну например носок, причем игрушки могут валятся везде и всегда. Ну или всякие ритуалы, по одному типу зубы чистим — щетку надо брать так, а пасту вот так, мыть после и до, составлять тоже по ритуалу, и пока весь ритуал не пройдем….. Не всегда нервы выдерживают. Это все можно считать аутичными чертами?

    #136579

    Tanya Kuznetsov
    Участник

    Вот у меня еще такой вопрос (наболело). Я на форумах почитала, и вот что заметила. Пишет к примеру мамочка….. Ребенок, возраст 4 года, алалия, сделано вот что: и по списку, перечень впечатляет, логопед, дефектолог, остеопат, куча лекарств, центры, лечения, достигли того-то. И пишется, что достигли, именно благодаря тому что много занимались, и очень много сделали. (я не в коем случае не говорю, что не надо заниматься, еще как надо! и я буду). И тут же пишет другая мамочка, которая вообще все проморгала, и до 4х даже и не знала, что у ребенка алалия. А тут пошла (ну куда-то там пошла) и ребенку поставили алалию. Ничего не сделано, с ребенком занималась сама дома, даже в сад не ходили, успехи такие-то. Сравниваешь с первым ребенком, и в принципе успехи то одинаковые. Может и правда все со временем, само собой…. Бывает такое?

    #136694

    twins
    Участник

    Здравствуйте, Ольга Ивановна!
    У меня двойняшки, им сейчас 4,6. Диагнозы разные, но причина, скорее всего, одна — кровоизлияние в мозг в родах.
    Оба начинали говорить в 10 месяцев (мама, папа, где?, баба…), к полутора годам все слова пропали.

    У старшего моторная алалия и дизартрия, видимо. Говорить хочет, пытается все повторять, но большинство согласных звуков произнести не может. В активе сейчас 20-25 слов, из них составляет короткие фразы: «Мама, помоги», «Мама, дай мне пить». Обращенную речь большей частью понимает, пассивный запас слов хороший. Ребенок сообразительный, артистичный даже, но из-за отсутствия речи показывает пантомимы.

    Младшему долго писали диагноз сенсомоторная алалия, а с недавних пор РДА. Ребенок социализирован, в детский сад идет без проблем. Но там контактирует только с братом. Другие дети ему не интересны. Занятия с дефектологом в садике тоже не интересны. Но хорошо занимается с АВА терапистом, инструкции слышит и выполняет. Имитация — слабое место, работаем.
    У него сильная стереотипия: крутит шнурки, веревочки ит.п. Если нечего покрутить, машет «крылышками». При всем этом ребенок всегда хорошо поддерживал зрительный контакт, нет избирательности в еде, одежде, нет маршрутизации, выстраивания игрушек в ряд.

    Речь полностью отсутствует. Только когда очень что-нибудь хочет, есть какое-то подобие «дай». И иногда «мама», но не как обращение, а в воздух. Огромная проблема — гиперсаливация. Слюни иногда текут ручьем. Обращенную речь понимает на бытовом уровне, но даже простые инструкции (принеси кружку) не выполняет.

    С логопедом занимались с трех лет. С первым ребенком успехи были скромными, со вторым — никаких. Сейчас в поисках нового логопеда и методик развития речи. В связи с этим вопросы:

    Какими, на Ваш взгляд, должны быть действия логопеда в работе с алаликом? Я считаю, нужно ставить и закреплять звуки, чтобы ребенок смог наконец выговаривать более сложные слова. Сейчас он лучше всего произносит К, Д, М, П, В, Б. Нужен ли массаж зондами?
    Какие методики, которые применяют в Вашем центре, показаны при моторной алалии?

    По поводу ребенка с РДА: чем ему может помочь логопед? Поможет ли логопедический массаж устранить проблему гиперсаливации? Или нужна какая-то другая терапия? Какие методики можно использовать для развития аутичных детей? Стоит ли пройти курсы Томатиса, чтобы улучшить понимание обращенной речи? Я боюсь только, что на этой терапии ребенок начнет стимить больше. И еще ЭЭГ у нас только рутинная. Достаточно ли ее? Безопасно ли делать Томатис без более тщательного обследования?

    Извините, что так много вопросов задаю, нам надо понять, в каком направлении двигаться дальше. В том числе, и в географическом смысле. Мы живем в Сибири, к сожалению, не все методы реабилитации здесь доступны.

    С уважением, Татьяна.

    #136880

    Таня, здравствуйте. Я сейчас напишу то, что вас не очень обрадует. Вы знаете, сенсорная алалия чаще всего это что-то другое только не она.
    Что нарушено у вашего ребёнка? Понимание? Если да, то это биомаркер, который характерен разным нарушениям. Есть и то, что с неясной этиологией (происхождением). Иными словами, ребёнок может начать понимать и все остальные странности, то, что часто называется АЧ (аутистические черты), «испаряются», так как никакие черты не являются заболеванием, равно как и по одному симптому не ставят диагноз. Сразу напишу, что я не смогу по инету его также поставить – только очная консультация. И я не видела того, что называется «сенсорная алалия в чистом виде». Поверьте, через меня проходит очень много детей: это и консультирование детей, которые и ходят, и не ходят к нам в центр. Это очень большой поток.
    Таким образом, либо это аутизм (РАС) или нарушение рецептивной речи в структуре дефекта неясной этиологии.
    АЧ – так чаще всего называют стимы, стереотипные движения, зацикливания, странные особенности.
    С уважением, Азова Ольга Ивановна

    #136881

    Таня, бывает (про второй ваш пост). В том случае, если ребёнка неправильно диагностировали. Например, была речевая задержка, а задержка, как известно, это не диагноз. А вот алалия – это речевой диагноз, после которой следы остаются на долго или на всю жизнь, и никак без коррекции не обойтись. Важна и глубина поражения. Любой диагноз не статичен, это не точка, а отрезок.
    Проблема интернета в том, что мы не знаем, первое, кто это пишет, второе, правду ли, третье, даже если правда, то это всё равно немного легенда каждого участника. Кто не знает присказку: вот мальчик из соседнего подъезда до 4 лет (можно подставить любой возраст) не говорил, а потом заговорил и всё у него стало хорошо. Только никто не знает, как именно хорошо и с какими потерями вышел ребёнок из безречья. Вот я лично такого мальчика ни разу не видела, чтобы уж совсем ВСЁ хорошо. А вот неговорящих и 4, и в 5, и т.д. вполне видела, большинство — это сложные дети со вторичными задержками.
    У детей с аутизмом другая проблема. Заговорить некоторые из них могут, потому что в целом многие умеют это делать. Но проблема в другом – в коммуникации. Если такой ребёнок живёт вне занятий, то всё глубже уходит «под кору» своих интересов, коммуникация у такого ребёнка становится ещё более проблемная, можно сказать, что в целом ситуация не улучшается, а ухудшается.
    С уважением, Азова Ольга Ивановна

    #136885

    Tanya Kuznetsov
    Участник

    Ольга Ивановна, спасибо за ваши ответы. Немного расскажу про дочь. Беременность отличная, роды нормальные, родилась доношенная, 3750кг. Пошла поздно правда, а так все нормально, горшок с 18 месяцев. Волноваться стала после 2х лет, ближе даже к 2.5. Беспокоило даже не то, что дочь не говорила, вроде что-то да говорила, а вот что совсем не понимала ничего. Совсем была неосознанная. Говорю, пойдём в парк, дочь повторяла «парк», как эхом, но вот тут же спрашиваешь, куда идём? Она повторяла «идём». Вот вроде же что-то и говорит, но вот совсем не понимала речь. Мы пошли к логопеду, она предложила проверить слух, прежде чем начать с дочкой работать. Мы пришли за направлением к педиатру и она сказала, что когда задержка речи, первое проверяют слух, второе — проверяют на аутизм. Педиатр пообщалась с дочкой, направление на проверку слуха дала, а вот на тест по аутизму — не дала, сказала, что аутизма нет. Со слухом все в порядке.
    Она у меня прекрасно общается, поведение отличное, ничего такого истерического, стереотипного, быстро можно отвлечь, если расстроена, в саду хорошо себя ведёт, только что не говорит. С логопедом занимаемся уже 4 месяца, раз в неделю. Набрали словарь, подключили глаголы. Пассивный словарь увеличился с 15-20 слов за 4 месяца прилично, говорит предложениями 2-3 слова: «Пойдём играть в песочек», «хочу пить молоко», «мама, зови папу». Механически вообще все довольно хорошо повторяет. Но понимание очень, очень слабое. Она хорошо понимает, что сама может говорить. С логопедом занимается хорошо, сидит прележно, старается. Занимаются и по карточкам. Дома по катрочкам невозможно, не хочет, но очень любит ролевые игры. Куклы, фигурки, мягкие игрушки. Спать ложим, кормим, купаем, к доктору водим на укол. Диалоги сама строит:
    — Что случилось? (Доча в роли фигурки Скай Paw Patrol)
    — яичко потеряла. (птичка)
    — пойдём, Зума (я в роли фигурки Зумы), яичко искать….
    Вот как то так у нас. Логопед сказала что это сенсорная алалия «чистой воды».
    Согласитесь?

    #136886

    Таня, здравствуйте, вопросы разделила. Отвечаю.
    Ваш вопрос: Какими, на Ваш взгляд, должны быть действия логопеда в работе с алаликом? Я считаю, нужно ставить и закреплять звуки, чтобы ребенок смог наконец выговаривать более сложные слова. Сейчас он лучше всего произносит К, Д, М, П, В, Б.
    Ответ: Таня, Вы писали, что у ребёнка РДА, а спрашиваете про алалика, правильно я поняла? Про звуки, ставить и закреплять. И, да и нет. Работа логопеда многоплановая, касается не только звуков. Но так как Вы перечислили звуки раннего онтогенеза, то да, часто начинают с них В ТОМ ЧИСЛЕ, но не только.
    Ваш вопрос: Нужен ли массаж зондами?
    Ответ: Ответ может дать только логопед, который занимается с вами. Я зондами массаж почти никогда не делала – в основном руками, потому что лучше чувствую. Но знаю и учу логопедов зондовому массажу.
    Ваш вопрос: Какие методики, которые применяют в Вашем центре, показаны при моторной алалии?
    Ответ: В центре осуществляется комплексный подход. Смотрите здесь http://www.logomedprognoz.ru/uslugi/
    Если вы про логопедические методы, то у нас своя методика в центре. В основе методы В.И Балаевой, А.К. Маркова и др. (перечитайте эту ветку).
    Ваш вопрос: По поводу ребенка с РДА: чем ему может помочь логопед?
    Ответ: Если есть проблемы с говорением, апраксией, и любой из речевых функций – да. Логопед единственный специалист по речи.
    Ваш вопрос: Поможет ли логопедический массаж устранить проблему гиперсаливации?
    Ответ: Да, полностью или частично. Может быть нужен не только он.
    Ваш вопрос: Или нужна какая-то другая терапия?
    Ответ: Это вопрос для очной консультации
    Вопрос: Какие методики можно использовать для развития аутичных детей? –
    Ответ: см.выше, всё есть на сайте
    Вопрос: Стоит ли пройти курсы Томатиса, чтобы улучшить понимание обращенной речи?
    Ответ: да.
    Ваш вопрос: И еще ЭЭГ у нас только рутинная. Достаточно ли ее?
    Ответ: Если нет артифактов, то подойдет.
    Вопрос: Безопасно ли делать Томатис без более тщательного обследования?
    Ответ: Томатис – безопасная методика. С осторожностью – эпилепсия. Тщательное обследование – это нужно не зависимо от Томатиса, поэтому обязательно ребёнка нужно обследовать.

    #136887

    Таня (Кузнецова), а что из АЧ у вашей дочки? Что ещё, кроме понимания, вас расстраивает?
    Вы пишите, что не любит карточки. Проверьте: возможно, она их «не видит», затруднено «плоскостное» восприятие.
    Я очень хотела бы увидеть сенсорного алалика, но пока не удалось. Приезжайте.

    #136892

    Tanya Kuznetsov
    Участник

    Ольга Ивановна, я уже описывала “странности“ дочки и спрашивала, можно ли эти странности назвать АЧ? — Складывала в рядок туфельки в детском саду, когда дети шли гулять, но уже как 2 недели не складывает (вижу на камере). Любит, когда все дверцы на кухне закрыты. Мы с мужем называем это странностями, но тянут ли они на АЧ?

    Больше ничего, кроме непонимания речи не беспокоит. Это огромная проблема, из которой все остальные произрастают. Невозможно ничего объяснить, договориться. Очень неосознанная, не понимает, что происходит вокруг. Когда приводим в новое место, нельзя просто объяснить, почему и зачем. Из-за этого кажется, что отстает в развитии, что она гораздо младше своего возраста. Бывает расстроенной, плачет, когда я не могу ее понять, но быстро отвлекается на что-то другое, не зацикливается.

    С карточками дочка прекрасно занимается у логопеда, и видит, и смотрит, и на вопросы отвечает, как может, как учим. Знает, что лягушку надо посадить в воду, а птичку поставить в небо. А дома не хочет сидеть и карточками заниматься, ей скучно, она играть хочет, а карточки — “положи, мама, пойдем играть!“. Иногда говорит, “не хочу Иру“ (Ира — логопед). А книжки — как у всех, не любит, не слушает.

    #136894

    Tanya Kuznetsov
    Участник

    Ольга Ивановна, а почему есть такой диагноз как сенсорная алалия, и его даже ставят детям, а таких детей вы и не видили за всю свою огромнейшую практику? Как же так получается? В каких тогда случаях ставят такой диагноз, и что это на самом деле? Аутизм? Так зачем ставить сенсорную алалию ребенку-аутисту? Только потому что родители не хотят принимать “аутизм“? Если ангину назвать расстройствой желудка, ангина от этого расстройством желудка не станет. И по мне, так лучше иметь правдивый диагноз, и бороться с реальным врагом, а не с чем-то надуманным. Я еще больше запуталась.

Просмотр 15 сообщений - с 751 по 765 (из 789 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.