Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Специалисты Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Просмотр 15 сообщений - с 811 по 825 (из 834 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #140206
    anshalagina
    Участник

    Ольга Ивановна, доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, гиперлексия (с 2-х лет ребенок называл (что не мог тогда назвать показывал, если просили) буквы, цифры, написанные слова, предложения, сейчас 2,8 г, иногда кажется, что он читает, но вроде нет, только запоминает слова, их написание) — это всегда Аутизм? Бывает ли гиперлексия при алалии (сенсорной)? Если сейчас (2-3 года) ребёнок целиком запоминает слова велика вероятность в будущем проблем с обучением чтению и пониманием прочитанного?

    #140233

    Здравствуйте, Anshlagina.
    Не увидела вашего имени, обращаюсь по нику.
    К сожалению, я вас не обрадую. Гиперлексия – это один из признаков аутизма. Про сенсорную алалию – я не разделяю мнение о том, что такая форма алалии есть. Если ребёнок с сенсорными проблемами, к которым относится и нарушение рецептивной речи, в том числе и нарушение понимания. Если ребёнок умеет при этом говорить, то какая же это алалия. При алалии ребёнок не говорящий. Есть так называемые аутистические черты, которые со временем при правильной коррекции, уходят. Я ещё иногда называю так «ребёнок как бы прикрыт аутистическим покрывалом», а на самом деле аутизма там не будет.
    Может быть не стоит пока думать о диагнозе? Ребёнок у вас маленький. Так бывает, что правильный подход к реабилитации даёт такой успех, что забываются прежние проблемы.
    Проблемы с чтением в будущем при гиперлексии – не понимает, что читает, потому что гиперлексия – это и не чтение вовсе, а механическое озвучивание. Это не вариант дислексии, это проблемы аутизма.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #140234
    anshalagina
    Участник

    Ольга Ивановна, спасибо за ответ. Меня зовут Анна. Да, Вы меня не обрадовали, к сожалению, но я наверное такой ответ и ожидала, но все же надеялась, что такое бывает и в других случаях. Хотя по мимо гиперлексии есть и другие АЧ, но АЧ бывают и не при аутизме (о чем нам говорят неврологи), а о гиперлексии везде написано с РАС, поэтому спросила у вас конкретно об этом. Сын не похож на классического аутиста: улыбается, контакт глазной есть, указательный жест, диалог простенький, игра простенькая (накормить, прокатить), сам ест, на горшок ходит, раздевается, ритуалов нет и т.д. Он в целом не сильно отличается от сверстников, но он другой… Мы с 2-х лет у специалистов наблюдаемся, диагнозы разные, среди них аутизм тоже звучит (пока на словах). Вы написали при правильной коррекции может все аутистическое уйти (очень этого хочется). А что понимать под правильной коррекцией?

    #140243
    kiti04
    Участник

    ОЛЬГА ИВАНОВНА,ЗДРАВСТВУЙТЕ!На днях Денису исполняется 8 лет.Идем в сош,на пмпк дали программу 5.2,но в сош ее исполнять никто не будет.На сегодняшний день ребенок имеет все так же онр3,дизартрия,нет р.,ш,ж,не автоматизированы.Решает задачи в пределах 10,читает,но если предложение длинное,то приходится перечитывать еще раз,чтобы понять смысл.Не плохо идет звуко—буквенный анализ,пишет прописными буквами.Но я очень боюсь дисграфии,и видимо она у нас есть…Денис все слова пишет слитно,если переписывает предложение.Если диктую,то такого нет,но я и контролирую этот процесс получается.Проблемы с письмом именно со слоговой структурой,с фонематикой,пока проблем не обнаружила.Скачала кучу учебников по исправлению дисграфии,но нигде не нашла инфы,как объяснить,что слова пишутся раздельно.Может вы посоветуете какой нибудь прием или авторов учебников,где можно почитать инфу,как это можно исправить…В городе логопеды не занимаются такой проблемой,поэтому придётся самой с этим работать.Буду благодарна за ответ.

    #140273

    Здравствуйте, Анна. Правильная – это значит, что нужно выяснить все дефициты ребёнка и коррекционную работу направить на их восполнение.
    Я даже боюсь говорить «например». Родители так устроены, что сразу примеряют этот «пример» на себя и говорят «нет, у нас этого нет». Поэтому, чтобы не вводить вас в заблуждение, прошу вас перечислить основные трудности ребёнка, а не его успехи. Вот вы пишите, что отличается от других детей. Напишите, чем именно и тогда я даже заочно что-то смогу посоветовать. Но правильная консультация – очная. Много раз было так, что описание ребёнка мамой и моё восприятие при встрече рознились кардинально. Это касается и детей с алалии.ру
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #140274

    Кристина, здравствуйте.
    Ах какой большой Дениска. Грущу, чтобы до сих пор не автоматизированы звуки, это, прям, из рук вон плохо, потому что «звуковка» – это самое простое.
    По поводу слитного и раздельного написания слов, конечно, посоветую.
    Сначала нужно ЧЁТКО и понятно объяснить, что такое «слово», то есть буквально ввести термин. Тогда будет понятно почему слова и почему раздельно. Прекрасно объяснено у Людмилы Николаевны Ефименковой в книге «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов» (у меня 1991 года издания). Первый раздел и тема так и называется «слово».
    Примерно так (вольный пересказ). Нужна картинка, где дети кормят птиц у кормушки.
    Называете предложение из 2 слов: Дети насыпали.
    Далее диалог.
    — Я сказала, что насыпали?
    — Нет.
    — Правильно, не сказала. Слушайте теперь – Дети насыпали корм.
    — Что дети насыпали?
    — Корм.
    — Правильно. Я добавила в предложение слово. Это слово «корм». Какое слово добавила?
    — корм.
    И т.д. добавляете по новому слову и спрашиваете, что добавили и что это называется «слово».
    Предложение м.б. в конце концов таким «Зимой дети насыпали корм птицам».
    Потом проводите беседу по разным картинкам и каждый раз с термином «слово» отрабатываете, что каждое слово на своём месте и нельзя их писать слитно.
    Дайте зрительные и слуховые образы. Зрительные обычно используют полоски для каждого слова, можно некоторые слова заменять картинками для усиления эффекта.
    Обратите внимание ребёнка, что в русском языке редко бывают длинные слова и «как только видишь такое слово, бери топор и руби». Тоже такой словесный образ. Дети обычно хохочут и активно ищут у себя такие слова.
    Рада была от вас получить весточку.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #140285
    kiti04
    Участник

    ОЛЬГА ИВАНОВНА,СПАСИБО ЗА СОВЕТ!Обязательно так попробую.В принципе Денис знает ,что такое предложение,слова,слоги итд.Но вот именно когда списывает не видит…оптическая дисграфия?Я его прошу после каждого списанного слова сделать хлопок,сделал хлопок значит надо отступить …уже не знаю,что и еще придумать…Попробую как вы и написали слова полосками выкладывать,возможно даже списал слово и закрыл полоской….Сложно все это конечно.Насчет автоматизации звуков,то тут все не просто…Денис на занятиях очень хорошо все выполняет,выходит с хорошей звукововкой,а на след.день уже опять не может найти положение языка,сам себе руками язык ставит вверх и трогает,дома занимаемся каждый день,но в своей речи,он не контролирует к сожалению.Объём речи и обороты речи на свой возраст,хотя бы тут все не так печально.Еще раз спасибо !

    #140289
    anshalagina
    Участник

    Ольга Ивановна, описывать отличия очень трудно, конечно, нужно видеть ребёнка, мы рассматриваем вариант приезда на консультацию в Москву, Питер. Ещё не определились с центром и специалистами, не совсем ещё понимаем какие специалисты нужны (психиатр, невролог, логопед, психолог и т.д). Вероятно нужна комплексная оценка. Что отличает моего сына от сверстников? Игра. У него свои игры. Монетки, бусины, Карты магазинные перекладывает, раскладывает, пересыпает из баночки в баночку, засовывает в машинки и т.д. Игра в мяч заключается в том, что ему кидают, он его ловит и кидает в сторону, смеётся, поднимает и снова в сторону. Прятки не понимает. Сам может искать, может спрятаться, если ему сказать, но шумит и вылазит до того, как нашли. Любит, чтобы догоняли, сам не догоняет. Не лепит. Не рисует. В течение последнего месяца стал чаще брать карандаши, Но только каля-маля. Как-то я нарисовала солнце, он взял карандаш, зачеркал его и сказал: спряталось. Как-то провёл кривую линию и сказал, что это берёза, дождь рисует (тыкает карандашом любого цвета), может много-много начёркать по кругу и сказать, что круг нарисовал. Вместе со мной может включиться в игру, например, поить чаем кукол, жарить блины, он тоже это делает, но потом начинает складывать и доставать посудку в кукольную мебель туда-сюда или складывать в выпуклую упаковку, как вкладыши. Так почти всегда игра заканчивается. Сам (без нашего призыва к действию) он тоже может «покормить», «прокатить», но такое ощущение, что не игра это или может она (игра) так быстро заканчивается, что я не воспринимаю эту деятельность, как игру. Башенки из кубиков или конструктора может построить, дальше не развивает тему, а наше ломает. Машинки тоже недолго катает. Машинки катает по паркингу игрушечному, в лифт завозит, лифт крутит. Никак не комментирует. На улице в песочнице, как правило накладывает песок руками или лопаткой, пересыпает. Куличики не лепит, только ломает. Сейчас собирательством занялся, например стёклышки собирает или какие-нибудь пробки, пластмасски, «блестяшки». Велосипед начали осваивать, немного прокатится и все, не хочет. Интерес к кукольному театру появился, бывает, что хочет изменить сценарий, например, теремок: посадил фигурки животных в дуршлаг и сказал: поехали! Я: куда? Сын: в теремок! И привёз их. Это наверно хорошо. Бывает, что хочет добавить героев, например кошку в тот же теремок. Мы меняем сценарий и добавляем. Вообще, с ним очень трудно играть в сюжетные игры, он не очень вовлекается в общую игру, а как бы параллельно или что-то своё, чаще разрушает все. Надо часто придумывать что-то новое, рассказывать с эмоциями, тогда можно привлечь. Ещё он очень часто кидает вещи, предметы. Кидает просто ради того, чтобы кидать, ему весело. Как начал в год, так до сих пор эта привычка с ним (2,8 сейчас) Периодами перестаёт (на несколько месяцев даже) и снова начинает. Еще он не делится эмоциями, предпочитает предметы, чем людей. Об этом мне сказали специалисты, и наверно да, я согласна с этим сейчас. Не подходит, не показывает, мол мама посмотри какая игрушка, веточка и т.д. Может пока или до свидания сказать отвернувшись от человека или вообще при выходе из пустого помещения или здравствуйте при входе в пустое помещение. Вероятно, он запомнил, что надо это говорить при входе и выходе, но не понимает, что говорим людям. Истерики начались, к врачу сложно совсем ходить, орет, не даёт трогать, слушать, в большинстве случаев быстро успокаивается. Постричь не смогли в последний раз, до этого мультиками отвлекали, в последний раз не помогло. Вообще, новых мест не боится, мы много куда ходим, мне даже, кажется, что ему наоборот нужны новые места. Сумбурно написала. Много можно писать. Хотелось бы скорректировать поведение (чтобы перестал кидать в первую очередь), развить игру, и сюжетную, и с другими людьми, понимание эмоций своих и чужих. С речью тоже проблемы (От себя мало, аграматичная), но наверно речь подтянется, если осознанности больше будет. Говорит фразами. Из вопросов только: где? Сейчас он словно на своей волне и недопонимает вероятно.

    #140302
    tanachevaelena87
    Участник

    Здравствуйте. Меня зовут Лена. У меня есть дочь. Мария 3.7 года. До недавнего времени у нас была зрр. Но вот сейчас логопед подозревает моторную алалию.
    Во время беременности в 13 недель было легкое орз. А на 35 недели обнаружили многоводие. Сдала на все что можно, инфекцию не обнаружили. Мол это последствия перенесеного орз.
    Родилась в 39 недель. У меня начал скакать сильно вес. Врачи решили прокесарить. Закричала сразу, грудь взяла хорошо. Не срыгивала. Комплекс оживления как и положено. Агуканье, Лепет, первые слова как по учебнику. Головку начала держать ближе к месяцу, перевернулась к четырем, села в шесть, поползла в восемь, встала у опоры в это же время, пошла ровно в год. Первые слова пошли в год. Мама, папа, деда, дай, на. Разные звукоподражание. Когда Маше исполнилось 1.9 родилась младшая сестра. С 1.6г начали пропадать слова. Одно за другим. К двум годам дошло до одного слога Ма. Мы начали бегать по врачам. С двух до трёх возвращались потерянные слова. В 3.4 произошел скачок в речи. Начали появляться новые слова. Пойдем, смотри, автобус, надо, вода, сок, суп, кит. Отлично Повторяет двух сложные слова типа мыло, туча и т.д. Знает все имена родных. Алиса, Аня, Лена, Саша. Заучили несколько фраз. Я хочу: пить, кушать. Дай пить. Вчера она подошла к сестре и позвала ее хорошей фразой. Алиса пойдем туда.
    Если учесть, что в мае у нее вообще практически не было слов, то сейчас это небо и земля! За три месяца от почти без речья появилась фраза. И на тебе подозревают алалию.

    #140327

    Анна, вот мне показалось, что присутствует сенсорное и особенная игра, по описанию очень много хорошего, немного дисбаланса и похоже на то, что есть незрелость. НО как мне рассмотреть по интернету?
    Далее — сюжетной игре, например, флортайм не учит, а как раз использует весь ваш арсенал умений (камешки, желание кидать) и опирается на них, чтобы ребёнок сам начал играть.
    Про консультации и занятия. Невролог, психолог (вопросы по эмоциональному развитию), специалист по сенсорной интеграции, возможно нейропсихолог и логопед. Каждый из них даст профессиональные советы и сориентируют в том, что ещё нужно.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #140328

    Лена, здравствуйте.
    Строго говоря, уже как будто бы не алалия. Но ведь алалия может быть в анамнезе, поэтому из-за апраксии (диспраксии) всегда всё долго и медленно.
    Вам нужно экспертное мнение. Пусть кто-то из логопедов ещё проконсультирует, кто специализируется на маленьких и безречевых.
    Я, к моему большому сожалению, на расстоянии не помогу.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #140331
    anshalagina
    Участник

    Ольга Ивановна, спасибо за ответы.

    #140332
    tanachevaelena87
    Участник

    Ольга Ивановна спасибо большое. Т е сходить к парочке логопедов и послушать что они скажут.
    У нас каждый день по 7-12 слов появляется. С такой динамикой это точно не алалия.

    #140702
    liorakh
    Участник

    Ольга Ивановна, с наступающим Днём рождения! Счастья вам, здоровья, и спасибо огромное за все то добро, что вы делаете для наших детей.

    Воспользуюсь случаем и попрошу совета: мальчик, 3,9л. Моторная алалия в анамнезе, сейчас ОНР 1-2. Начал сейчас старается активно говорить, наверсиывая упущенное, что ли. Но его очень сложно понять ( каша во рту, глотает слоги и середину слова), много аграмматизмов. Если слова не те, что учил с логопедом, то повторяет за мной новые слова- очень далеко и отдаленно от исходных.

    Что важнее: четкость и правильность слоговой структуры, звуков (из тех,что не говорит сейчас), или же — главное, чтоб лопотал, не застревал в алалии?

    Как найти баланс? Сначала я думала — пусть говорит, а остальное поправим. А сейчас сама его перестаю понимать. Говорит начало слова, а потом прям куда кривая вывезет, от головы.
    Хотя, конечно, по сравнению с ещё поьунодлм назад, это потрясающая динамика

    Спасибо вам большое

    #140714
    marisabell
    Участник

    Добрый день! Моему сыну через несколько дней бубудет 3 года. Во время стремительных родов реребенок получил травмы- кефалогематома правой теменной кости(пунктирована), пвк 1 стадии. Проходили ммедикаментозное лечение,ЛФК,массаж,парафин. В 3 месяца были небольшие проблемы с тонусом мышц,повторили курс лечения,больше по неврологии вопросов не было. К понимании речи и поведению вопросов никогда не было,ребенком занимались ппостоянно,но речь развивалась с задержкой. Занимались с 1,5 лет дважды в неделю на групповых занятиях с психологом,логопедом,музыкой,все проходило отлично,с выполнение заданий проблем не возникало.
    1,6 месяца- гудение
    8 мес- звуки ма-ма,ля-ля
    1,6 года- слова и звукоподражания 10 шт
    2 года- слова и звукоподражанич- 35 шт
    2,6 года- слова и звукоподражания — 55 шт
    2,8 года- начал повторять слоги
    2,9 года- появились словосочетания
    2,11 года- повторяет слова,появляются более сложные конструкции,но многие слова смазаны,пропускаются слоги, страдает склонение по падежам,речь слабо согласована.
    Нам ставят зрр,но сколько я ни читала,причиной зрр является педагогическая запущенность,что в нашем случае обсолютно не так. Так же из всей мной прочитанной и найденной информации,я делаю вывод ,что,если имеет место органическое поражение мозга,то это вероятнее всего моторная алалия,а следовательно,занятий с логопедом ( у нас дважды в неделю) не достаточно,нужно помогать дитенка медикаментозное. Пожалуйста,помогите разобраться,как же всё- таки провести черту между зрр и моторной алалией?

Просмотр 15 сообщений - с 811 по 825 (из 834 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.