Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Специалисты Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

В этой теме 822 ответа, 49 участников, последнее обновление  tanachevaelena87 4 мес., 2 нед. назад.

Просмотр 15 сообщений - с 796 по 810 (из 823 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #139943

    Luda
    Участник

    Ольга Ивановна, здравствуйте! Разрешите еще у Вас спросить один вопрос. Отсроченные эхолалии. Ребенок стал говорить слова примерно в 3.6, сейчас ему 4.1. После Томатиса у нас появились жуткие отсроченные эхолалии. Он рассказывает стихи, мультики, песни какие-то. От этой напасти можно избавиться как-то? Или с пониманием речи они уйдут? Спасибо большое за ответ.

    Ваня, 2014. СМА

    #139946

    Люда, здравствуйте.
    А почему вы решили, что это эхолалии?
    Это больше похоже на речевые стереотипии — стимы.
    Видимо, с общей речевой активностью они и появились. Что с этим делать ребёнок не знает, применяет как может. Коммуникации в полной мере нет, есть вот такое цитирование.
    Уходят они у всех по-разному. Да, и с развитием понимания в том числе. Но чаще после того, когда произойдёт созревание, появится полноценная коммуникация (если она сможет появиться в полной мере, но не у всех диагнозов это получается).
    Организовывайте занятия. Психолог (в том числе и абист) и логопед должны подсказать.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #139947

    Luda
    Участник

    Ольга Ивановна, спасибо Вам огромное за ответ. Все приняла к сведению

    Ваня, 2014. СМА

    #139951

    lizavvetta
    Участник

    Ольга Ивановна, здравствуйте. Подскажите, а всегда ли плохо, что ребенок любит рассказывать стихи, что-то цитировать из мультиков? Спрашиваю, потому что дочь (почти 3,2) очень быстро запоминает стихи и любит их рассказывать. Понятная речь появилась в 2,6, до этого были сложности с переключениями слогов, потом чуть ли не в один день эта проблема исчезла. Сейчас говорит довольно сложными конструкциями, спрашивает, отвечает, все проговаривает, много комментирует. И вот любит рассказывать сама себе стихи, что-то из мультиков, когда играет. Кстати, любит и сама сочинять стихи. Из недавнего: играет в ванне и моет под краном птичку: Птичка летала, крылья замарала, надо птичку нам помыть) Просто никогда не придавала этому особого значения, а тут прочитала ваш ответ и задумалась.

    • Ответ изменён 8 мес., 2 нед. назад пользователем  lizavvetta.
    #139986

    Лизавета, здравствуйте. Ответ, конечно, очевиден – умение рассказывать стихи, петь песни из мультиков – это просто отлично.
    Но у детей с РАС это носит характер не просто повторения, а аутостимуляций – с точки зрения обычного человека бессмысленные многократные повторения, которые длятся годами, репертуар также может также не меняться годами.
    Но заочно я на ваш конкретный вопрос ответить не смогу.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #139997

    Ольга Ивановна, здравствуйте!

    Подскажите пожалуйста, если мальчику 15 лет, в 5 лет получил диагноз ММД, проходил все эти годы лечение у невролога, логопеда и психолога у нас в Тамбове, но диагноз «алалия» или другое речевое расстройство в его адрес никогда не звучал. С сильным опозданием, но начал говорить, на данный момент социально адаптирован настолько, чтобы самостоятельно ходить в школу и заниматься по индивидуальной программе, хотя имеет отставание в развитии и обучаемость не по норме. В школу пошел с 9 лет, начальная школа на индивидуальном обучении, 4 класс — дополнительные предметы вместе с классом, мама все время ждала в холле. С 5 класса самостоятельное посещение школы. Сейчас речь развита достаточно для общения и обучения. Продолжает постоянно работать с психологом.

    Я понимаю, конечно, что так не делается, но предположим, что это алалия. Есть ли какие-то возможности сейчас помочь ему преодолеть отставание и вообще, что бы вы посоветовали родителям? Родители в общем-то при деньгах, ребенок поздний, занимаются им с 5 лет, не вышли в свое время на нужных специалистов, хотя были где-то в Питере.

    Тамбов. Федор 2004.

    #140063

    Оля, здравствуйте.
    Конечно, был какой-то серьёзный диагноз, предположим, алалия (действительно — так не делается), потому что ММД – это не диагноз, в мире вообще таких аббревиатур не знают, это или уход от диагноза, или неприятие диагноза родителями (а что с вашим ребёнком? – ММД. Вроде и диагноза нет и с запросами никто не пристаёт. Я это называю «семейная легенда»).
    Кстати, отголоски алалии я вижу и у взрослых детей.
    Лирику в сторону.
    Чем помочь. Мне нужно посмотреть ребёнка и только тогда будет понятно, что именно нужно. Мне совершенно не понятно, что с ребёнком, кроме того, что он ходит в школу и многое смогли преодолеть. В чем трудности? Какой запрос у мамы?
    Если проблемы с письмом и письменной речью, то, конечно, ничего не упущено, логопед, который знает систему работы по дизорфографии (автор пишет эти строки), может помочь.
    Концентрация внимания, слухоречевая память и пр. Всё тренируется и в 15 лет.
    Мне нужна конкретика. Нужен сам ребёнок.
    С уважением, Ольга Ивановна Азова

    #140069

    Julia Muse
    Участник

    Добрый день! Ольга Ивановна, собираемся сделать у Вас в центре ЭЭГ+ когнитивные ВП. Записались на 20.05. Но мне сказали, что результат обследования будет нам непонятен, т.к. записан медицинскими терминами. А чтобы нам расшифровали, нужно оплатить еще консультацию невролога. Общая сумма (обследование + консультация) для нас довольно большая. Сможете ли Вы прокомментировать результаты обследования, чтобы нам не оплачивать консультацию? Мы были бы Вам очень признательны. С уважением, Юлия.

    #140073

    День добрый, Юлия.
    Давайте разберемся.
    Кто вам сделал назначение, кто направил на ЭЭГ и ВП?
    Если это назначил невролог или какой-то другой врач, то это ему нужно для того, чтобы, учитывая результаты исследований, сделать назначения. И он, врач, назначивший вам эти исследования, сможет прочитать заключения и «графики-таблицы», которые опишет наш врач по функциональной диагностике.
    Если вы сами назначили такие исследования, то мне не очень понятно зачем вы это сделали.
    Никто из нас «не назначает» себе досрочно все мазки и другие исследования, прежде чем не попадёт к гинекологу, равно и не делает весь спектр онкомаркеров без онколога или иного врача, не диагностирует двигатель и все остальные части машины до того, как это попросит слесарь. И так с каждой профессией. А тот, кто ПРОСИТ исследовать, тот и умеет читать заключения и делать назначения.
    Таким образом: вы пишите, «чтобы расшифровать, нам нужно оплатить консультацию невролога». НЕТ!!!! Вам расшифрует врач функциональной диагностики исследование и даст заключение. Но, что вы с этими заключениями будете делать без невролога действительно мне не понятно.
    Равно и меня просить бессмысленно. Конечно, я умею читать заключения исследований, но назначить вам я ничего не могу. Вам нужна очная консультация невролога.
    А про дорого – все исследования и консультации можно получить бесплатно в районной или областной поликлинике. Государство предоставляет такую возможность.
    С уважением
    Азова Ольга Ивановна

    #140074

    Julia Muse
    Участник

    Ольга Ивановна, родители с этого сайта давно уже сами назначают своим детям исследования и лечение. То обследование и лечение, которое проводят у Вас в логомеде, не проводят в обычных поликлиниках. Вы думаете наши неврологи назначают нам томатисы и интерактивные метрономы? Они даже не знают, что это такое. Или слышали, но считают, что то развод. Для чего я хочу сделать это обследование? Есть большие подозрения, что ребенок, получая информацию, особенно слуховую плохо ее воспринимает.

    #140075

    Julia Muse
    Участник

    В районной поликлинике можно сделать только ЭЭГ, слуховые ВП в судроцентре. А вот когнитивние ВП — они о таком даже не слышали. И из лечения могут назначить только лекарства, а если не помогает, просто разводят руками.

    #140077

    Ольга Ивановна, спасибо за ваш ответ. Я передала маме координаты вашего центра, возможно, они соберутся к вам на прием летом: чтобы вы посмотрели мальчика и соориентировали их, в каком направлении еще можно поработать, а в каком нужно просто адаптироваться.

    Тамбов. Федор 2004.

    #140081

    Sergej
    Участник

    нам 4 года и 8 месяцев! мальчик! самостоятельно получив Дрррр — вдруг понял что у нас проблема с Л . Все видео советуют начинать с Высовывания языка между зубами и зажать между зубами — но у нас нету передних Верхних зубов — воздух выходит в переднюю щель зубную!
    Можем прижать язык к альвеолам и тянуть ЫЫЫ долго. Как нам начать-то без этих зубов?
    или проблема с тем что воздух не выходит по бокам языка? как нам туда направить воздух самостоятельно?

    #140105

    Юля, здравствуйте.
    Я знаю, что родители сами назначают, я очень об этом сожалею. Прежде всего потому, многое что назначают родители часто является в итоге неинформативным и лежит в папке с документами, а деньги-то заплачены.
    Нет, я не питаю иллюзий по поводу неврологов в поликлиниках, мы и сами, порой, для своей семьи не можем найти хорошего врача, если он не в нашей специализации. Вроде бы рекомендован, казалось бы, асс, но не лечение не идёт, назначения не подходят, я уж не говорю про «нежелание» сопереживания пациенту. В любой профессии – «звёзд» единицы и на всех не хватает, но нужно искать тех, кто возьмёт «ведение» ребёнка в свои руки и вот почему.
    Я тут давала интервью одному изданию, оно ещё не опубликовано, поэтому ссылку не даю. Но, надеюсь, они не обидятся, если я возьму кусочек – как раз про ВП.
    И никаких специальных исследований?
    Можно направить ребёнка на слуховые вызванные потенциалы, но нужно понимать, что это будет больше научное исследование, чем функциональное. Вот у нас в центре очень качественный отечественный прибор, у которого невероятные возможности – разные виды исследований зрительных, акустических, когнитивных и т.д. Но нельзя померить «нарушение» фонематического слуха – наука до это ещё не дошла. Я говорила с одним из учёных, который занимается разработкой этого прибора, он мне дал два ответа: «а зачем, когда есть логопед с простыми тестами», а второй очень долгий пространный и умный, как выставляются пики-пороги, всё там долго считается, анализируется и так далее не буду продолжать, потому что далее интересно только учёным и тем, кто этим занимается профессионально — на таком тесте может «высидеть» только взрослый.
    Возвращаясь, к исследованиям у детей с нарушениями обработки слуховой информации, скажу, что, конечно, в научном плане это всё очень интересно. В целом, стволовые вызванные слуховые потенциалы — весьма заманчивая перспектива в аудиологической диагностике. Они совершенствуются и дополняются новыми возможностями в процессе своего научного изучения и практического использования. Но специалист, который работает у нас в центре всегда спрашивает о возрасте ребенка, его произвольности, сможет ли он с доктором провести это исследование, которое иногда длится не менее часа.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #140106

    Сергей, здравствуйте, затруднительно начать без верхних зубов, когда место образования звука за верхними зубами. Можно подождать, когда вырастут хоть чуть-чуть верхние зубы, чтобы ребёнок мог «понимать», где удерживать язык. С другой стороны, у многих детей в этом возрасте меняются зубы, логопеды не перестают работать. Обычно апеллируют к произвольности и мотивации детей. Если они высокие, то ребёнок понимает и трудится. Можно самим поставить преграду, например, чистый палец. А самое лучшее – к профессиональному логопеду.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

Просмотр 15 сообщений - с 796 по 810 (из 823 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.