Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Специалисты Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 834 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #55831
    suadministrator
    Хранитель

    Nora, здравствуйте.
    Позвольте не ставить диагноз заочно, это очень непрофессионально. Но попробуем разобраться. При РДА прежде всего нарушено формирование эмоционального контакта. При сенсорной алалии частичное понимание или недопонимание речи вследствие нарушения работы речеслухового анализатора. Самое сложное состоит в том, что нередко алалия осложняется проявленияими аутистического поведения и наоборот.
    Диагноз — это неглавное для проведения реабилитационных мероприятий. Главное рано начинать (2,8 лет) и проводить логопедическую реабилитацию комплексно. И при РДА и при алалии — системное нарушение речи: нарушение лексики, грамматики, связной речи, фонетики и фонематики. Обязательно нужно начинать в той последовательно как я написала, т.е. с лексико-грамматических категорий, а не постановки звуков. В крайнем случае ставить их параллельно, но чаще так не получается, ребенок устает.
    Теперь о специалистах. Логопед — это всегда дефектолог. А вот под профессией дефектолог подрузамевают олигофренопедегога. По речи специалист только один — логопед. Олигофренопедагог занимается развитием и других функций, очень адаптированно для ребенка. У нас в центре так:
    1. реабилитолог (массажист и инструктор ЛФК) проводит массаж и занятие по ДФН (дозированные физические нагрузки), которые подбираются под ребенка,
    2. инструктор по развитию кооординации и равновесия проводит мозжечковую стимуляцию.
    3. логопед — логопедические занятия,
    4. БОС логотренажёр по развитию дыхаия и речи.
    5. БОС миотренажёр (улучшение тонуса мышц шеи, спины, руки, исправление стопы)
    6. Wast For Word — развитие речи, компьютерная программа.
    7. Логопедический массаж с артикуляционной гимнастикой,
    8. Электорофорез, озокерит, гирудотерапия.
    Хорошо в коррекции реализуется комплексный подход — быстрее «поддается» патология.
    Помните, диагноз нужен, н-р, для инвалидности, а для родителей это не главное. Удачи. О.И.

    #55832
    suadministrator
    Хранитель

    А почему Вы говорите что сенсорно -мотрной алалии нет?
    Вот унас поражены обе височные доли. Страдает и понимание (пассив только 100 слов) и сама речь (из 100 слов, говорим от силы 10 и то в основном звукоподражания.) +еще у нас дизартрия (многих звуков нет)
    Были ли в вашей практике такие дети? Какой прогноз? Можно ли дотянуть такого ребенка до школы 8 вида?
    Планируется ли открытие филиалов прогноза в других районах Москвы?

    #55833
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте, Викки. По вашему диагнозу, могу предположить: что может быть и то, и другое: алалия с аутичными чертами. Думаю что Вас это не успокоит, а жаль.
    Наверное, я плохо объяснила слово «органика». Почему-то все решили, что это ДЦП или другая грубая патология. Органическое нарушение — это видимое нарушение. «Видимое» — это не только глазами, но и на приборах при исследовании.
    «Функциональная задержка» — это когда функция нарушена, а видимых изменеий нет (с ребенком не говорили, родители говорят на двух языках и др.), т.е. в данном случае не был ни родовых травм, ни прижизненных, а ребенок не говорит.
    Невролог должен назначать не стандартный курс таблеток, а подбирать ПРОГРАММУ лечения:
    — курс медикаментозной терапии СТРОГО под конкретного ребенка,
    — реабилитационные мероприятия,
    — коррекционные, логопедические и др. занятия.
    Да, таблетки продаются в аптеке и вроде бы всем их выписыают, но только хороший врач знает для чего он прописывает препарат и рассказывает, чем ребенку поможет именно эта алапатия (таблетки).
    В ребилитации очень важный фактор — личность врача, логопеда и др.
    В Екатеринбурге и Тагиле у меня нет связи со специалистами, поэтому могу только пригласить в Москву, но знаю, что это не просто по разным причинам.
    Постарайтесь покупать больше книг именно по коррекции и реабилитации, мама очень много может сделать для ребенка. Почти все хорошие мамы, когда начинают заниматься проблемами ребенка, становятся в результате специалистами.

    #55834
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, книгу или пособия для занятий с ребенком 2 дет. У сына ЗПРР на фоне гидроцефального синдрома. Скачала несколько книг, чтоб заниматься с ним, но они нам не подходят, т.к. он не понимает обращенную речь, нет подражания. А там многие задания начинаются со слов — пусть ребенок сделает это, пусть покажет то… Живем не в городе, пока нет возможности возить ребенка к логопеду-дефектологу, а время идет, не хочется его терять. Спасибо.

    #55835
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте, Надежда! Это не я говорю, что нет сенсо-моторной алалии, а теория логопедии. Есть 2 отдельные формы: — моторная
    — сенсорная.
    Часто сложно диагностировать, так как при обеих формах могут наблюдаться нарушения понимания.
    У Вас, по вашим словам, сенсорная алалия: нарушение понимания, вследствие этого нарушение продуцирвания речи. Локализацию вы тоже указываете как при сенсорной алалии: височные доли. Дизартрия очень часто сочетанное проявление при алалии.
    Дети такие в практике были. Был ребенок, которой после сенсорной алалии пошел в школу для детей с нарушением слуха. При приеме в школу руководствуются несколькими параметрами. Без речи невозможно идти в школу, значит речь должны быть. Должен быть сохранен интеллект, если нет — то и школа VIII вида. Так по каждой школе: выбирается по ведущемму нарушению.
    Очень важен возраст — 2,8 лет для начала коррекции. Сколько лет вашему ребенку?
    Очень важен комплексный подход к коррекции и реабилитации.
    Нет, филиалов пока в Москве не будет, только на «Братиславской». Не думаю, что это неразрешимая проблема: были дети из Наро-Фоминска, Воскресенска,Германии, Америки, Калуги и др., реабилитация всего 14 дней. Труднее если Вам нужны логопедические занятия — тут протяженность во времени. Жаль, что не сможем помочь, видимо, Вы далеко живете.

    #55836
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга Ивановна, спасибо за ответ.

    #55837
    suadministrator
    Хранитель

    Надь, в Прогнозе на Братиславской мальчик был не лучше Захара, а он гораздо старше.

    #55838
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте, Женя! ЗПРР — это нарушения не только речи. Постарайтесь подобрать книги не только логопедов, но и олигофренопедагогов, старайтесь выбирайть известных авторов, книги которых выверены и в методике, и прошли «испытание временем», там вероятнее всего будут тщательно прописаны инструкции и задания будут адаптированы по возрасту и диагнозу. Такие аторы, как Е.А. Стребелева, С.Д. Забрамная (олиго-), логопеды: ранние работы Л.Н. Ефименковой, С.Н. Шаховской, В.К. Воробьевой, Т.Б.Филичевой, Н.С. Жуковой, Е.М. Хватцева, Л.Г. Парамоновой и др.
    Из новых публикаций : пока 2 книги Т.Н. Новиковой-Иванцовой (их будет 12 по всем моделям предложений), Г.В. Дедюхина, Е.В. Кириллова «Учимся говорить 55 способов общения с неговорящим ребенком».
    Неплохо бы хотя бы один раз попасть в хорошему логопеду лично Вам, маме, чтобы Вас научили жить и заниматься с ребенком: как давать инструкции, как предъявлять предметы. Это методика, а в пособиях чаще это не прописывается, предполагается, что заниматься будет логопед или олигофренопедагог, а значит знает как.

    #55839
    suadministrator
    Хранитель

    Лена Ваня, а Вы у нас были на «Братиславской»? Напишите кто: интересно. О.И.

    #55841
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга,у меня вопрос ,как раз таки про сенсо-моторную алалию,в Питерском Прогнозе нам логопед таки поставила эту сенсо-моторную алалию ???? и ещё МРТ покажет какая из зон поражена ?

    #55842
    suadministrator
    Хранитель

    Наталья Васильевна, я не могу комментировать все, что ставят другие логопеды, даже если это было в Питерском «Прогнозе». Я очень доверяю обследованию и лечению докторов, которые приезжают в Москву, но увы, я не отвечаю за каждого логопеда. Повторяю, что существует 2 формы, что может быть специалист, который смотрел ребенка, не смог на тот момент распознать какая именно алалия: ТАК КАК ПОНИМАНИЕ И ПРОДУЦИРОВАНИЕ РЕЧИ ВЗАИМОСВЯЗАНО. Извините, что если чуть акцентированно пишу. Врачи действительно часто пишут «сенсо-моторная алалия», я думаю, что это из-за разобщенности профессий. Врачам главное не форма, а то, что у ребенка отсутствует речь вследствие органического поражения мозга. Мы обсуждаем с врачами вопросы диагностики, я всегда говорю о том, что речевой диагноз — это ведение логопеда, а значит это даже не алалия, а ОНР, т.к. алалия — это клинический диагноз. Вообще не стоит так копать.
    Главное: лечение и коррекция. Не диагноз лечит ребенка.
    Об МРТ: логопед только читает заключение доктора, сам ничего не расшифровывает.
    Напишите, как занимаются с вашим ребенком. Какие у Вас результаты, это очень важно. Что Вам помогает.
    С уважением Ольга Ивановна.

    #55843
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга Ивановна. Мы едем к Вам на повторное обследование к Рябининой 18 сентября в субботу к 14 часам. Вы будете? А Нина Матвеевна точно приедет?

    #55844
    suadministrator
    Хранитель

    Елена Валентиновна, добрый вечер, я поняла кто. Я буду, Н.М. Рябинина тоже будет. До встречи.

    #55845
    suadministrator
    Хранитель

    Добрый день, Ольга Ивановна.
    Моему сыну 3 года.
    Расскажите пожалуйста, насколько эффективен логопедический массаж для сенсорного алалика?.
    На сколько часто встречаются в вашей практике дети с СА?
    «Очень важен возраст – 2,8 лет для начала коррекции.»
    Почему вы называете именно этот возраст, а не 2,6, или 3.0 лет?

    И еще, как и все, я не пойму, почему не может сочетаться в одном ребенке СА и МА???

    И еще одно пожелание, не бояться давать нашим мамам ответы на уровне специальной медицинской терминологии , здесь собрался очень начитанный коллектив, и любой ваш комментарий на уровне лекции в аудитории будет понят и принят к размышлению и к действию.

    #55846
    suadministrator
    Хранитель

    А я от себя можно добавлю вопрос к Анжелиному вопросу?
    Ольга Ивановна, а что считать коррекцией? — мы в 2.4 пошли в группу кратковременного пребывания, начали заниматься индивидуально с дефектологом (хотя эффективные занятия пошли с 3.3), начали курс медикаментозного лечения уже направленного на речь, ну а лечение неврологическое (массажи, ванны, ЛФК + медикаменты до года) было с рождения. Но я считаю, что я лично поняла КАК нужно с ним заниматься — это случилось где-то в 3.5 (после книжки Августовой) и сразу пошел прогресс. А вот своего логопеда у нас долго так и не было, было много попыток неудачных (иногда продолжительных, и коррекционный сад, который несомненно хорош, но не совсем идеал — для алалика). Так вот что считать коррекцией и с какого возраста, я для себя не могу ответить на этот вопрос…
    И можно я еще спрошу о ерунде, но которая меня сейчас очень волнует. мы сейчас ( и в прошлом году в саду) пытаемся осилить упражнения на развитие фонематического слуха «с какого звука начинает слово», не идет категорически. При чем он слышит что звуки разные, и если я в слове начинаю менять первую гласную на другие — сын повторяет за мной как я говорю, но изолированно не говорит. Я уже голову сломала, такое впечатление, что его не устраивает именно инструкция «какой первый звук, с чего начинается» но как заменить — мне не найти варианта. А заданий такого типа будет много и дальше в д/саду.

Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 834 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.