Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Специалисты Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 834 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #55816
    suadministrator
    Хранитель

    Спасибо, Rina, за вопрос. Каждый раз буду писать, что сложно консультировать заочно. Но попробую ответить. Легко ответить на общие и теоретические вопросы.
    У Вашего ребенка очень благоприятый возраст!!! для лечения и коррекции. По-моему мнению, для коррекции по речи не так важно СМА или АЧ, так как речевой онтегенез известен, из него и надо исходить. Главное, чтобы ребенок говорил.
    Мой совет: не ждите (2,8 лет оптимально, далее будет сложнее, другие дети вас ждать не будут), перестаньте без конца обследоваться (главное не обследование, а лечение и лого-коррекция). Надо начать коррекцию! Спасибо. О.И.

    #55817
    suadministrator
    Хранитель

    Спасибо, большое за ответ. Я его распечатаю, и пойду доказывать, что таково мнение не просто мамы но и специалиста!

    #55818
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга Ивановна, здравствуйте! У меня как раз теоретический вопрос.
    Сыну до 3,8 лет 2 невролога ставили моторную алалию. Все логопеды, с которыми он занимался с 2,4 тоже предполагали моторную алалию. И я до недавнего времени так же считала. Но в последнее время (спасибо всем, кто с нами работал) у сына речь стала развиваться. Сейчас ему 4,4. Он может общаться с другими детьми, объясняет, что он хочет, задает вопросы и отвечает на вопросы, обменивается мнениями. Предложения строит чаще простые, но сложные тоже иногда появляются. Сами предложения грамматически выглядят правильно, но сильно страдает произношение, иногда переставляет слоги, пропускает слоги. Примеры речи: Когда я вырасту, я буду большой большой, сильный сильный (Ада я вынисту, я будю басонь басонь, синий синий). Я не хочу мыть руки (Я на хОчу мыть юки). Это мой миленький котенок (Это монь миненький котеник) Я буду играть, еще кушать, еще спать.
    Перессказывает с помощью взрослого сказки (по вопросам). Учит немного стихи. Придумывает сам истории иногда. Но в то же время некоторые лепетные слова сохраняются до сих пор, когда волнуется, их появляется больше плюс жесты.
    Занимаемся мы много, как мне кажется: с логопедом с 2,4 лет 2-3 раза в неделю, с психологом в тоже время 1-2 раза в неделю. С 3,4 с логопедом каждый день в саду, дома дополнительно 2 раза в неделю. Еще неврологи лечение назначают, его тоже используем.
    На МРТ органических нарушений не было выявлено. На ЭЭГ долгое время регистрировался фокус-очаг в левом полушарии в теменно-височно-лобных отделах (в 3,6 делали — он еще был, в 4 года сделали — первый раз чистая ЭЭГ).
    Мне интересно ваше мнение: была ли у сына алалия? Или это просто был вариант задержки, раз так все быстро меняется в лучшую сторону. Спасибо за ответ.

    #55819
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга Ивановна, спасибо за ответ.

    #55820
    suadministrator
    Хранитель

    Дорогая Rina, я отвечаю только как специалист, у моего ребенка не было алалии и он уже большой.
    Где вы живете? Аутичные черты — это не диагноз, черты могут быть у любого человека. Вы пишите так, как будто произошло все внезапно, но причина, видимо, была. Нарушение слухового восприятия может быть после приема, н-р, антибиотиков во время болезни.

    #55821
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга Ивановна, я имела в виду, что мое мнение(т.е. мамы) такое же. Я сегодня на приеме у невролога говорила то же что и вы, но ко мне не прислушались! Сказали ехать в Киев, дали адресса 3 мест, сказали везде проконсультироваться, спрашивать как с такими детьми работать. А живем мы в Одессе.
    Из болезней: в год сильно отравился.

    #55822
    suadministrator
    Хранитель

    Solnywka, диагноз «алалия» ставится с 3-х лет. Вы с сыном большие молодцы. Так приятно, что есть такие «включенные» мамы, это большая редкость. Мой совет, не думать том, что у Вас было, это ведь не главное, главное, что ребенок говорит и все время идет вперед.
    Но если так интересует разница между функциональной задержкой и алалией, то пишу разграничение:
    Алалия: 1. органика,
    2. 30% моторных алаликов имеют снижение понимания речи,
    3. моторика страдает у 50% алаликов (общедвигательные нарушения), особенно мелкая моторика,
    4. нарушены все виды памяти,
    5. оптико-пространственная неполноценность (нет четкой латерализации),
    6. нарушение временной ориентировки (не различает временные категории)
    7. следы алалии остаются на долгие годы или на всю жизнь.
    8. нарушаются все компоненты речи.
    Функцион. задержка:
    1. социальная причина (не говорят с ребенком, билингвизм и пр.),
    2. понимание речи лучше.
    3. моторика хорошая, нет оранического фона.
    5.-
    6.-
    7. Прогноз и динамика лучше, может догнать сверстников.
    8. не наблюдается грубых нарушений в психических механизмах речевой деятельности.
    И все-таки настаииваю: не думайте о диагнозе. Главное, что быстро идете вперед. Задумайтесь о диагнозе лет через 10, а может быть к тому времени и не захочется об этом думать.

    #55823
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга Ивановна, спасибо за ответ. Думаю, я согласна с вами, что не стоит думать о диагнозе, главное — развиваться дальше.

    #55824
    suadministrator
    Хранитель

    Rina, а в Одессе разве нет профессиональных логпедов? Нужен тот, кто у умеет работать с безречевыми детьми.
    При отравлении могла быть сильная интоксикация.
    Но все-таки начните заниматься. Иногда даже не спрашиваю, что произошло с ребенком, мне это может даже помешать, а не помочь, я логопед, а значит нужно составлять программу логопедической коррекции, а не воздействовать на причину. Причина чаще важна врачу, но и ему порой до нее не добраться, т.к. все могло произойти на ранних этапах развития плода, и мы будем лишь догадываться, что же было.

    #55825
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга Ивановна, мы диагностируемся в центре для деток с дцп, соответственно у них есть и психологи и логопеды, но заниматься они без назначения невролога не будут. По этой причине, я так терпеливо прохожу все исследования.
    Но две недели назад устав от ожидания, я нашла Дифектолога который работал с детками с синдромом Дауна, аутистами, и алаликам. И мы начали заниматься! Если у них с Тотошей будет все хорошо, то когда нам наконец то поставят диагноз, и назначат лечение, в центре буду заниматься только с психологом!

    #55826
    suadministrator
    Хранитель

    Rina, подход центра правильный: лечение при органическом поражении обязательно. Если оно у Вас есть, пусть назначат лечение! Не устаю повторять: лечение и обучение (коррекция) параллельно, так поступают во всех странах.

    #55827
    suadministrator
    Хранитель

    Solnywka, хотела напомнить, что если на ЭЭГ был фокус или эпи-активность, то старайтесь держать «руку на пульсе» всегда. У нас с этим в центре очень строго. Если я как руководитель центра принимаю ребенка на реабилитацию, то обязательно смотрю все назначения и обследования наших врачей и ЭЭГ в том числе. Были случаи, когда и после реабилитации ЭЭГ ухудшалась, т.к. это также стимуляция.

    #55828
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга Ивановна, видемых органических поражений нет. По этой причине так долго тянут с постановкой диагноза и назначением лечения! У нас нет дцп и в этот центр взяли, так как центров патологии речи нет!

    Спасибо, Вам, большое. Буду добиваться скорейшего назначения и лечения и занятий!

    #55829
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга Ивановна, здравствуйте! Мы живем в Тюмени, моему мальчику уже 6,1. Сын разговаривает, но речь скудная, чаще в употреблении заученные фразы, плохо развивается спонтанная речь,звуки все поставлены, изолированно произносит все, но в словах часто не выговаривает. Больше всего меня беспокоит его неспособность вести диалог, пересказывать, в речи присутствует эхолалия. Еще сын часто говорит то, что хочет услышать от меня ( т.е. выглядит так как будто дает себе команды) например говорит себе «Возьми вот эту конфету» «Быстро раздевайся и иди спать» , до 5 лет была речь от 3 лица т.е. «Миша хочет» или даже «Я хочет». Диагнозы местных докторов разные от РДА до СМА сочетанной с ЗПР. Посещает сад сад 7 вида , с детьми в контакт вступает, программу усваивает частично. Занимаемся с логопедом, психологом, психотерапевтом. Умеет сливать слоги, читать короткие слова, с математикой похуже считает в основном по палочкам (примеры). МРТ без видимых патологий. Обращенную речь понимает не всегда , лучше мою, чем посторонних людей. Например на вопрос логопеда «где ты был?» отвечает «Гулять был». Если спросить «чем будем заниматься ?» ответит «Заниматься». Часто путает слова , например может сказать «Что пойдем?» вместо куда пойдем. Я понимаю что заочно тяжело о чем-то говорить, но по Вашему мнению из этой информации о склонности к какому диагнозу это говорит? И действительно ли сенсорную алалию и РДА трудно разграничить? И будьте добры подскажите с каким специалистом нам лучше и нужнее заниматься логопед, дефектолог, психолог, психотерапевт?

    #55830
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга Ивановна, спасибо, дали пищу для размышлений.
    И хотя Вы уже отвечали Solnywka, что не нужно задумываться о диагнозе, я хотела бы у вас уточнить некоторые моменты.

    Если в нашем случае органики нет, мелкая моторика не пострадала (только крупная), но есть сниженное понимание речи, задержка речевого развития, присутствовали аутичные черты – это алалия или уже функциональная задержка?

    И присоединяюсь к предыдущему вопросу. Сейчас начались занятия с логопедом и психологом в садике для детей с тяжелыми речевыми расстройствами. Но к кому можно еще обратиться в небольшом городе? К невропатологу, для стандартного курса таблеток? Но в свое время врачи развели руками и сказали, что затрудняются в постановке диагноза. Екатеринбург 1,5 года назад дал заключение «аутизм». После этого веры врачам нет. Куда можно пойти маме на периферии?

    Отдельное спасибо Ольге Просветовой за предоставленную возможность консультаций!!

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 834 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.