Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › Диагностика и лечение › Как лечить, с чего начать и как определить алалию?.
Помечено: Как определить
- В этой теме 492 ответа, 38 участников, последнее обновление 5 лет, 8 месяцев назад сделано oksanaemelianova.
-
АвторСообщения
-
5 апреля, 2017 в 12:32 пп #137153MedvedicaУчастник
Ольга, бак собираются делать наши знакомые в Амадеи. Три курса томатиса и один можжечковой, дали им очень хороший результат.
5 апреля, 2017 в 12:33 пп #137154MaksimУчастникДа, спасибо, телефон есть ваш. Если что обращусь обязательно. А пока мы из Самары заказали с элькаром вместе. (Мы ж сами из Самары родом).
5 апреля, 2017 в 1:57 пп #137155olenka19УчастникОльга, бак собираются делать наши знакомые в Амадеи. Три курса томатиса и один можжечковой, дали им очень хороший результат.
Желаю и вам хороших результатов. Меня смущает только то, что там аппарати наушники солистен, а не бессон. И то, что они вообще не спрашивают ЭЭГ, а ставят всем одинаковую программу.
5 апреля, 2017 в 2:17 пп #137156MedvedicaУчастникОльга, ээг они спрашивали и срок отдыха после ноотропов озвучили лучше месяц, но минимум две недели, в отличии от Логоведа. А про бессоновское оборудование, где-то мелькала ссылка здесь на форуме или на фб, после прочтения тех дебататов по оборудованию, моя уверенность,что нам надо именно на бессоновское оборудование прошла.
5 апреля, 2017 в 2:20 пп #137157MedvedicaУчастникНаши знакомые из америки перед всеми томатисами и после них делают ЭЭГ и обсуждают их с центром Амадей. Не надо здесь бросаться утверждениями , что они — Вообще не спрашивают ЭЭГ.
5 апреля, 2017 в 2:41 пп #137163olenka19УчастникПервый раз такую иныормацию слышу от вас.
У меня ничего не спросили, сказали приезжайте, сразу оденем наушники.
Владику не подошёл потому что надо было слушать с первого курса, а он уже четыре на бессоне прослушал. Эти методы оказались плохо или вообще несовместимы.Поэтому выбрали Логовед. Там взяли с питерскими результатами обследования.
В любом случае удачи.5 апреля, 2017 в 4:10 пп #137200Tanya KuznetsovУчастникМаксим, мне на сайте подсказали, те кто уже знал вашу историю с дочей, что наши девочки похожи. Моей Веронике в марте только 3 исполнилось, и да, наши девочки по динамике очень похожи. Ваша всеж постарше, успехи у нее лучше. Я и не верю в чудо, и что в один день дочь проснется с утра, с развернутой речью. Но потихоньку, по кирпичику. В итоге, какой у вас диагноз? Задержка речевого развития? Нам логопед говорила сенсорная алалия, понимание речи очень плохое. Недавно посмотрела (правда по скайпу) детский невропатолог с 35 летним стажем! Говорит задержка речевого развития. Пропишет лечение. Наверное пантогам (постоянно слышу), за полгода речь должна улучшиться. Я так понимаю, что нам надо нашим девочкам дать еще год, между 3 и 4 годами — огромная разница!
5 апреля, 2017 в 4:12 пп #137203Tanya KuznetsovУчастникИ как приятно, как мамочки с этого сайта радуются успехам дочери Максима. Нам всем нужна поддержка, нам всем нелегко. Это и правда важно.
6 апреля, 2017 в 10:35 пп #137348hildУчастникДобрый вечер! Максим, очень рада за успехи вашей дочери! Медленно, но верно продвигаетесь!
Мы прошли логопедическую комиссию, за три месяца в итоге неплохой результат — поставили онр 2 степени; по поводу алалии сомневались, но сенсорные нарушения какие-то предположили, написали индивидуальные особенности и по поводу нервной системы — утомляемость, истощаемость, эмоциональность; дали направление в логогруппу.
Занимаемся два раза в неделю с логопедом, наблюдаемся у невролога, я постоянно стараюсь говорить и все описывать, много занимаемся самостоятельно. На данный момент значительно расширился словарный запас, появились предложения из трех слов, может описать изображенное на картинке, рассказать немного как прошел день в саду. Воспитатели и няня заметили, что речь намного улучшилась.
Характер скверный, заниматься сложно, с истериками, но мы с логопедом ищем подходы )))26 июня, 2018 в 1:13 пп #140144MaksimУчастник4.6 как быстро летит время.Отпишусь.
За год многое изменилось.
В 4.00 пмпк — ОНР2. В логосад пролетели скорее всего. Мест нет.
Сейчас в 4.6 думаю онр 3 минимум.
Вообщем с речью все в порядке, только вот не умеет пересказывать, рассказывать. Связать больше 3-х предложений подряд, в логической последовательности не сможет. Рассказ как прошел день будет состоять из обрывков предложений перемешанных и незаконченных. С перескоками незавершив мысль до конца. Два предложения, иногда три может изложить в последовательности скорее только два.26 июня, 2018 в 1:21 пп #140145MaksimУчастникВот только недавно изчезло «она пришел» » он пришла». Более менее орфография начинает становиться на место.
Понимание речи тоже конечно не 100проц. Два три предложения поймет. Если 4 и более предложений подряд сказать, суть не уловит. В принципе она и говорит так, не более трёх последовательно.28 июня, 2018 в 9:57 дп #140146Ольга ПросветоваХранительМаксим, для вашего возраста вы очень многого уже добились! Думаю, до школы наработаете и остальное.
У нас проблемы с родом совсем ушли уже после 7 лет.30 июня, 2018 в 3:14 пп #140147oksanaemelianovaУчастникДобрый день! Очень нужен совет и помощь знающих мамочек, хочу разобраться, что происходит с моей доченькой. Сейчас нам 1 год и 7 месяцев.
Физически развита хорошо, пошла в 10 месяцев, роды без осложнений, обвития и гипоксии не было, беременность как по книжке — все УЗИ, анализы хорошие.
До 11 месяцев дочь не болела. Была лишь реакция на прививку Пентаксим — поднималась температура до 38,9 оба раза. Педиатр сказала — ничего, бывает.
В 11,5 месяцев сильно переболела энтеровирусом с температурой до 40 градусов, через месяц поставили прививку корь, краснуха, паротит. И тут я начала замечать неладное….дочь перестала реагировать на имя.
Начала всячески в домашних условиях проверять слух — поняла, что слышит, на мультики бежит из другой комнаты, на звонок телефона, домофона, шум проезжающей машины реакция есть. Проверили слух у сурдолога, как новорожденным, сказали слышит. В итоге списала просто на ее характер, не хочет — не реагирует. Ограничили мультики, стали усердно заниматься, к слову дочка любит книжки, по книгам пыталась ей рассказывать и показывать животных, но сама она на мои вопросы где и кто никогда не отвечала, животных не озвучивала, хотя я ей это 100 тыс раз уже за эти месяцы проговорила.
Далее в 1.4 мес. я обратилась к неврологу с такими жалобами — доча не реагирует на имя, на обращенную речь, нет указ. жеста, не покажет животных, глазки/носик, где мама/папа. Сделали ЭЭГ дневного сна — без эпиактивности, КТ головного мозга — норма, генетик внешних отклонений не видит, инфекционист назначил анализы на вирусы — все отрицательно. В планах проверить еще раз слух на КСВП, но дочь не дает, просыпается, когда подсоединяют электроды. Невролог выписал курс ноотропов, кортексин, танакан. Все пропили, особых сдвигов не вижу. Наш диагноз ЗПРР. Но я склоняюсь к тому, что у нас сенсорная алалия и прошу вас помочь мне разобраться, или хотя бы что-то подсказать. Опишу, как обстоят дела у нас на сегодняшний день (1,7 года).
Доча стала реагировать на имя, но не всегда, если чем-то занята, не отреагирует. Из бытовой речи хорошо понимает фразы «пойдем купаться», «давай включим мультики» (сразу несется к ТВ), «пошли кушать», «на, соску» (сразу смотрит на руки, ищет соску). По просьбе не принесет ни мяч, ни куклу, ничего….Только если держит в руках что-то, и я попрошу дай — даст.
Собирает сортеры по цветам/формам, собирает пирамидку (не всегда правильно), играет с игрушками по назначению, катает куклу в коляске, катается на самокате сама (не быстро), на машинке, отталкиваясь ногами. Эмоциональная, улыбчивая, если я начинаю петь Ладушки — хлопает в ладоши, делаю козу рогатую — ищет мои пальцы и смеется, когда щекочу. на вопрос сколько тебе годиков — показывает один (но не всегда, по настроению).
Нет указательного жеста, если что-то ей надо стоит эмоционально мычит и ручки обе вверх поднимает, смотрит на игрушку.
Из речи — говорит папа необращено к нему, мама говорит только, когда подходит ко мне и обнимает за ноги, как констатацию факта, но чтобы звать меня…нет. И куча лепетных слов, ка-ка, дя-дя, иди-иди, галя-галя, дай-дай, но не к месту.
Подскажите, похоже ли это на сенсорную алалию, или у нас действительно ЗПРР?
Тут мамочки опытные, поэтому вся надежда на вас….30 июня, 2018 в 6:34 пп #140148NastyaУчастникЗдравствуйте Оксана! Конечно лучше всего бы ответила Ольга Просветова, тем более она спец по сенсорной алалии. Но пока ее нет, решила ответить я, а она потом дополнит. В вашем возрасте трудно еще поставить диагноз, но в любом случае нужны занятия. Раз проблема с пониманием, то нужно накапливать пассивный словарь. Удобнее всего это делать по карточкам Домана. Можно купить сами карточки, но я считаю, что мультики и видео по ним удобнее по ряду причин. 1.Это бесплатно, скачал, включил, не надо ничего покупать. 2.Экономит время. Включил, ребенок сам смотрит и не надо тратить время на показ бумажных карточек. 3.Видео ребенку будет интереснее смотреть, чем удерживать внимание на карточках. 4.Пока ребенок смотрит видео, мама может поделать дела. Раз вы огранили мультики, то можете вообще их не включать, а включать именно карточки Домана, так будете совмещать полезное с приятным.
30 июня, 2018 в 8:50 пп #140149DianaZhУчастникЗдравствуйте, Оксана. Вы мне напомнили нас в 1.5 года. Сложно сказать куда выведет отклонение, покажет время и динамика. Диагноз ЗПРР типичный для вашего возраста. Врачи сами не знают, что первично в нарушении. Многое можно будет сказать, когда появится речь. Если социально малышка активна, взаимодействует, с удовольствием играет с мамой, с чужой тетей, смотрит в глаза, разделяет со взрослым вгимание (взгляд на маму и на интересный предмет), нет проблем с помещениями, едой и т.д., то скорее всего это не РАС. Что касается ЗПР, интеллект здесь оценивается не только пирамидками, вкладышами, цвет-форма, хотя и это важно, а «социальным» интеллектом: сюжетнын игры (насколько сложные сюжеты может проигрывать), продуктивной деятельностью (моему если дать краски, будет рисовать мазню, не дорос до образов, нет в голове, хотя нам 3,2). В норме дети к 2 годам пытаются изобразить «головонога».
Сенсорная алалия может быть и в сочетании с РАС, ЗПР и любой «бякой».
Я бы не зацикливалась на диагнозе, у нас до сих пор их несколько и каждый врач видит по-своему. Я отношусь к этому с позиции: «истина лежит посередине». И обследования не дадут однозначных ответов. Покажет только время и динамика.
Выстройте коррекционную работу по сферам: понимание речи (учим новые слова с картинками, команды с жестовыми подсказками…), активную речь стимулируем (добиваемся повторов жестов, потом слогов…), академические навыки (соотносим форму, цвет, найди такой же…), и самое главное (я упускала это в вашем возрасте) — развиваем социальное взаимодействие (расширяем сюжеты игр, проигрываем все бытовые ситуации с игрушками про врача, про море, про магазин…), продуктивную деятельность подключаем (рисуем социальные сюжеты, даем дорисовать…), указательный жест сам по себе — не показатель, но можно и его поотрабатывать (пассивно ее ручкой, с поощрением).
Написала все в кучу…Если подробнее, пожалуйста, спрашивайте. Напишу, что знаю.
Где вы живете? Есть ли коррекционные центры, где малышей возьмет логопед, дефектолог, психолог?Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.