Как лечить, с чего начать и как определить алалию?.

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Диагностика и лечение Как лечить, с чего начать и как определить алалию?.

Помечено: 

Просмотр 15 сообщений - с 451 по 465 (из 493 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #140211
    Luda
    Участник

    Здравствуйте,Вера!У нас эхолалии уже год. Пошли после Томатиса. Я ничего с ними сделать не могу. Ругала, не обращала внимание,пыталась перевести в нужное русло. Ничего. Я не знаю,что с этим делать. Мне отвечала на этот же вопрос логопед О.И. Азова. Посмотрите на форуме. Я искренне терпеть не могу «Машу и Медведя»?, «Мимимишки » и т.д., хотя это он уже не слышит давно, но застряло в голове его. Это все от недопонимания речи, от отсутствия коммуникации. Все говорят одно: «Улучшится понимание,коммуникация-пройдут эхолалии». Но пока это мечта…они прут, как на дрожжах, от всего. Остановки метро, троллейбуса, стихи,песни, мультики :wacko:

    • Ответ изменён 5 лет, 9 месяцев назад пользователем Luda.

    Ваня, 2014. СМА

    #140213
    Елена
    Участник

    И у нас тоже самое, только нам в сентябре уже 5, но заговорила 3 месяца назад всего лишь.
    И я считаю, что не уйдут эхолалии пока не будет понимания речи, а когда оно будет даже не представляю. И у нас даже хуже с понимание — игра съедобное-несъедобное для меня сейчас за гранью фантастики.

    Мне иногда жутко от того насколько она нас не понимает, особенно когда происходят ситуации как сегодня. Папа спрашивает «С чем тебе сделать бутерброд?» Ответ — да
    Покажи пальчиком с чем (на столе много всего)
    ответ — да, бутерброд
    А ведь это бытовой уровень и я считала, что у нас все ок, ведь она понимает даже сложные инструкции типа «собери в комнате весь мусор и сходи выброси» или «иди возьми себе одежду, которую оденешь после купания» или «иди в комнату позови сестру, скажи ей что кушать сейчас будем» — это все она без проблем понимает и выполняет, и у меня создается иллюзия понимания речи на бытовом уровне, но вот не смогла даже показать с чем хочет бутерброд.
    Но если смотреть на динамику, то год назад и такие инструкции для нас были за гранью. Вот лежит рядом с ней пульт от телека, говоришь «дай, пожалуйста, пульт», смотрела по сторонам и не понимала о чем ее просят. Сейчас такого давно нет, любые просьбы дай-принеси выполняет

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #140215
    oksanaemelianova
    Участник

    Мамочки, помогите разобраться…Дочка 1,7 года (ЗПРР, СМА под ?) говорит из слов только мама, папа, баба, и вот появилось новое «деди». Дочка очень любит дедушку, когда он приходит в гости очень радуется ему и говорит при этом деди, может обнимать его и говорить деди. Мама она говорит только мне, когда подходит ко мне, обнимает за ноги, беру ее на ручки — может тоже сказать мама. То же самое и со словом папа, правда папа может говорить просто так, когда ходит по квартире. Получается, это у нас не обращенная речь к нам? Просто констатирует, так сказать, факт — мама, папа, деда. Такое может быть при СМА? Или это «попахивает» РАС? Может и глупый вопрос, но я уже за все цепляюсь, думаю, анализирую… :wacko:

    #140216
    Nastya
    Участник

    Оксана, это не признак РАС. Дочка у вас маленькая и еще рано делать выводы, есть куча историй когда ЗПРР с АЧ, а АЧ потом уходят. Лучше сейчас не гадать и не трепать себе нервы, а направить силы на лечение и занятия. Но тот факт, что она уже классифицирует родных это очень хороший признак для вашего возраста, если сравнивать с зпрками.

    #140217
    oksanaemelianova
    Участник

    Настя, вот как раз таки она особо и не классифицирует родных. На вопрос «где мама/папа» — ноль реакции! Кроме любимого дедушки, тут сразу начинает искать его глазами, взглядом показывает и все, указ.жеста нет. Сейчас как раз и лечимся активно, а занятия пока дома, чуть позже подключим дефектолога, психолога.

    #140218
    Nastya
    Участник

    Отсутствие указательного жеста и ответов на вопросы еще не говорит о том, что это РАС. Это как раз-таки может быть СМА. При РАС много других ач. Тут еще писали, что после 2 лет появлялись ач и у нас тоже с возрастом их больше, так что рано еще судить. Занятия это около 50% успеха. Чтобы узнавала родных можно распечатать (если нет распечатанных) фотки каждого члена семьи и показывать. Называть — это мама, это папа и т.п. Потом позже уже задавать вопросы где мама или покажи маму, папу и т.п.

    #140219
    DianaZh
    Участник

    Оксана, то, что вы описали похоже на появление нового слова! Поздравляем! На эмоциональном позитиве это очень даже вероятно. Понаблюдайте и закрепите его. Чтобы не пропало)
    Настя права про «заморочки», бесполезное занятие, специалистам-то подчас не разобраться, чего там больше из диагнозов намешано…Про обращенную речь вставлю пару слов, если можно. Это словесное выражение просьб от ребенка ко взрослому. Первое слово из этой серии у нас было: дай. Тренируйте его. Обращением можно считать и зов мамы в значении: помоги. Но это у нас появилось позже. После дай следующее было: открой (акы). Провоцируйте малышку ситуациями и произносите: ДАЙ. Раз «деди» появился, и «дай» не за горами).

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #140220
    DianaZh
    Участник

    И то, что малышка не показывает, где папа, где мама, мне, кажется из-за недопонимания самой инструкции. Возможно, она знает кто это, не знает как показать. Потренируйте на дедушке. Где деда? ВОТ. И ее ручкой на него. Как усвоит, переходите к маме)

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #140221
    DianaZh
    Участник

    Поскажите, у кого дети сильно говорили эхолалиями, как уходили от этого, как долго это длилось? Постоянно поет песни и цитирует Чуковского… Иногда аж страшно становится, кажется, что его затягивает и не будет иначе.

    Здравствуйте, Вера. Много нас мам с аналогичными «приколами». Азова О.И. писала здесь, что это вид речевых аутостимуляций. Из той же оперы, что и крылышки и вокализации, только уровнем повыше. Пока малыш молчит, не умеет говорить, это где-то в голове гоняется, а потом как вылезет…
    Вообще, по мнению психолога нашего клинического, аутостимуляции подавлять нельзя. Вылезет другой вид, еще похлеще. Они как связь с внешним миром, как сигнал о неблагополучии работают. Могут смягчится и даже совсем уйти, если научится мысли и эмоции выражать, взаимодействовать.
    Я по своему вижу, что «обостряется», когда нервничает (бабушка приезжала, всю неделю пел, а она еще в восторге ему подпевала((( Или от усталости (в дороге, особенно, когда обратно по пробкам в пятницу). В общественных местах пытаюсь «придать смысл»), говорю: «стишок расскажешь, хорошо», или подпеваю. Мне уже, пофигу кто как смотрит, обычным он все равно не будет, будем оба чокнутые).

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #140222
    DianaZh
    Участник

    Меня только «радует», что репертуарчик обновляется. Раз в 2-3 недели примерно, хотя есть и песни-долгожители, парочка ненавистных уже)))

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #140223
    Елена
    Участник

    Меня эхолалии не так напрягают как логорея — если я правильно все понимаю, это именно она.
    Говорит и говорит одно и тоже, вроде и по делу, но …. Вот уходим, например, откуда то, так она 15 раз скажет «досидания». Видит самолет и понеслось «самолет летит» — раз 15, а то и больше, пока не одернешь ее.
    Поведенческий момент тоже напрягает — как будто молчала-молчала, научилась говорить и ляпает где надо и не надо. Идет по улице, на встречу мальчик лет 7-9 (незнакомый) — «здаствуйте мальчик …привет …досидания мальчик …пока …пока мальчик»
    Некоторые уже шугаются от нее или смотрят как на дурочку. Даже знакомые дети …не понимают зачем она 10 раз говорит «привет» при встрече.

    Редко бывает, что сказала и все. Почти всегда ну как минимум раз 5 повторит одно и тоже

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #140224
    DianaZh
    Участник

    Лена, Яна за годы молчания отрывается))) А маме не угодишь, то «лишь бы заговорила», то «молчи, за умную сойдешь»))). Понимание улучшится и все должно сгладится.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #140225
    DianaZh
    Участник

    Она как бы убеждается, поняли ли ее? У нас на начальном этапе были повторы, требовал, чтобы я повторила. Сгладилось…

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #140226
    Вера
    Участник

    Вот и я радуюсь динамике за год/полгода. Сравниваю только с ним самим в этой давности.
    Курс ТМС как раз направлен будет у нас на понимание речи. Буду ждать только улучшений и новых побед)

    Тимур. 3,5 года. СМА. Москва

    #140227
    Елена
    Участник

    У нас на начальном этапе были повторы, требовал, чтобы я повторила. Сгладилось…

    не знаю как объяснить ….мне кажется это что-то другое, больше на уровне АЧ что ли.
    Просто я видела период у младшей, когда ей действительно нужно было убедиться поняли ли ее, правильно ли она сказала, показала. Она книжку смотрит, говорит, например «это зайчик …мааааам …это зайчик …маааам» и так пока я не отвечу «да, это зайчик»

    Короче эта разница больше на уровне моих ощущений

    Яна 2013, СМА, ЗПР

Просмотр 15 сообщений - с 451 по 465 (из 493 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.