Добро пожаловать!

В этой теме 903 ответа, 85 участников, последнее обновление  katiok 1 год, 6 мес. назад.

Просмотр 15 сообщений - с 646 по 660 (из 904 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #129241

    Ayzhan1984
    Участник

    Ольга, да, мы так и занимаемся, ловлю момент, когда он заинтересовался чем-то.А если ему становится не интересно, он встает и уходит. Вообще, у него быстро пропадает интерес, поэтому и брату тяжело с ним играть. Только старший заведется, младшему это уже не интересно. сегодня сели в троем рисовать, настрой был серьезный, а в итоге все машины обвели, а потом еще и голову и попу положил на тетрадку, чтобы тоже обвели)). а еще, хотела спросить,я с ним до сих пор разговариваю на лепетном языке, например: ням-ням, топ-топ, куп-куп и т.д. мне кажется если своими именами называть действия, то он не поймет. может я не правильно поступаю? Ой, столько вопросов у меня,я как Почемучка))

    #129242

    Брату тяжело — это понятно, в таком возрасте даже при отсутствии проблем полтора года разницы все-таки имеют значение, это с годами разница стирается до нуля. Плюс еще разница характеров. Так что, может, вместе они особо и никогда играть не будут. Но старшего можно использовать (простите за слово), чтобы Елжас видел, как кто-то выполняет ваши команды. Я лично так делала со своими: сажала рядом, сначала что-то просила детей понимающих речь и последнего — Федю. Когда кто-то перед ним уже исполнил просьбу, повторяемую для каждого точь в точь, ему проще сделать по образцу.

    С лепетными словами — не знаю даже что сказать. Я бы, наверное, отходила от них, на первых порах прибавляя за лепетными обычные: краткие, четкие, всегда для каждого действия одни и те же. На том языке, на котором у вас дома преимущественно говорят. И не предложениями, а именно отдельными словами, в крайнем случае словосочетаниями.

    Тамбов. Федор 2004.

    #129243

    И по поводу прогнозов — когда мы столкнулись с проблемой, прогнозы нам дал справочник Парамоновой: неблагоприятный, не лечится, не учится ни с глухими, ни с уо. Специалистов не было, средств куда-то вывести сына — тоже. Невролог смотрел на Федю и улыбался, явно не понимая, что с ним такое. Так что первое, что нужно: да, начать работать без оглядки на прогнозы. Вернуться к ним вы в любом случае успеете, и, даст Бог, только для того, чтобы опровергнуть.

    Тамбов. Федор 2004.

    #129247

    Ayzhan1984
    Участник

    Ольга, спасибо Вам большое за советы и за пожелание!!! Да, будем работать и работать.

    #129258

    rika83
    Участник

    Хочется внимание мам обратить на методику Новиковой-Иванцевой , у нее три альбома и мелодии под которые нужно пропевать буквы, нас она год назад очень толкнула в речи. Мы на ней вышли на фразу, учили глаголы, которые вошли в актив наш.

    #129323

    valion347
    Участник

    Татьяна, еще хотела спросить: как у Макса было с пониманием речи? и как сейчас? а речь, то есть произношение хоть каких-то слов когда появилось? Очень интересно.

    Айжан, простите, только сейчас заметила Ваш вопрос.
    Мы попали на Томатис, Максу было без недели 4 года. К этому времени он что-то да говорил, мама, папа, баба, ну и т.п. Словарный запас был 15-20 слов (это вытащила из него дефектолог). Фразы, предлогов, не было вообще. Совсем. Перед Томатисом, летом мы были на юге. Вот тогда я заметила четко и начала понимать, что что-то не так все-таки со слухом (до этого я не понимала вообще и доверяла врачам, которые проверили слух и сказали, что ребенок слышаший). Ситуация на юге: Я готовлю. Максим подходит ко мне и спрашивает: Мама. Море? (он задает вопрос когда мы пойдем на море).
    Я отвечаю: я сейчас приготовлю кушать, поедим и пойдем на море.
    Максим: А?
    Я: повторяю….
    Максим: А?
    ….и так несколько раз. Я психанула (я ведь не понимаю, почему он переспрашивает), наклонилась и громко (с психом, не скрываю) повторила ему то, что я сказала. Он уже конечно заревел из-за моего психа. Но вот в этот момент я очень задумалась…Тут что-то не то! НА этот момент я не различала слух физический и фонематический, я даже не знала о различиях, что они вообще существуют.
    А когда приехали на Томатис, я рассказала об этом случае (врезался он мне в память). На что мне ответили, что это однозначно нарушение фонематического слуха.
    Слова начали появляться буквально на первом курсе Томатиса и словарный запас прибывал в геометрической прогрессии. Предлоги начали появляться после второго курса. Не помню, по моему я писала здесь на форуме, что начались вопросы: Если…., то…… Не помню уже после которого курса. Вот допустим перед последним курсом (осенью), логопед давила на Макса, со звуком Ш. Вот говорит: уже иногда получается, вот чуть чуть надо донажать и все получится. Мимо! Усиление занятий с моей стороны только откатывало его назад и появился негативизм. Я даже логопеду сказала, что я не буду напирать на него, потому что хуже становится. Логопед тоже отстала от темы Ш на две недельки, потому что тоже увидела ухудшение. И вот почти тут же мы поехали на Томатис. Поехал муж с Максом, а я дома осталась зарабатывать деньги. Я всегда звоню в Екатеринбург Дарье, когда еду не я и описываю жалобы и прогрессы Макса. Вот я и пожаловалась на то что не можем поставить Ш, что вот вот уже на подходе и никак. Даша сказала, все поняла, поставим вибратор под челюсть. И результат,после приезда, звук Ш был поставлен в течении недели. Все, дальше только автоматизировали звук. Сейчас у нас в речи есть звук ш))). На горизонте маячит буква р(((.

    #129439

    Ayzhan1984
    Участник

    Здравствуйте, Татьяна! У нас не много по другому значит. .. Он у меня просто игнорирует обращенную речь, хотя те же просьбы иногда с первого раза выполняет, а иногда хоть сто раз говори, не слышит (делает вид что не слышит) и все.

    #129441

    Blanka
    Участник

    Айжан, но нарушение фонематического слуха все равно может иметь место быть )))
    А вот вы про методику АВА слышали уже? Вот это игнорирование… Методами АВА учат ге игнорировать )))

    #129455

    Ayzhan1984
    Участник

    Я если честно была бы даже рада, если бы это было нарушение фонематического слуха, это наверное означало бы что у нас не психиатрия. про метод АВА я слышала, читала книгу «Услышать голос твой» К. Моррис. На сайте children neurology (не помню точное название сайта) распечатала методику и по этой методике даже пыталась заниматься, когда дома сидела, но потом я вышла на работу, а он в сад и забросили это дело…

    #129460

    Ayzhan1984
    Участник

    А еще, у нас в деревне открывается коррекционный центр, туда набирают детей с ИПР, наша садовская психолог намекнула нам про этот сад, но я отказалась. Туда на работу устраивается моя подруга и она говорит что там детки ДЦП, СД. Я конечно не считаю своего ребенка чем то лучше их, но мне кажется что ему было бы полезнее находиться среди нормиков. будем держаться пока за этот сад. В тот центр логопеда не нашли, взяли девушку-психолога, она учится заочно на логопеда. И вот теперь я думаю может она согласится с нами частно работать. как никак педагог ведь, а то со мной он вообще не хочет заниматься.

    #129681

    Виктория
    Участник

    Здравствуйте, дорогие форумчане. Меня зовут Виктория и я мама двух девочек-двойняшек с сенсомоторной алалией. Девочкам по 3 г и почти 9 месяцев. Недавно зарегистрировалась на этом формуме, еще не совсем освоилась. Сегодня написала свою первую запись в блог, где рассказала о нашей ситуации. http://alalia.ru/rori/2016/02/16/%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B8/
    Если не трудно, прочтите, пожалуйста. Будет очень интересно узнать Ваше мнение! Может сразу что-то посоветуете, а то такая каша в голове из-за того, что хватаюсь за все и сразу, за любую информацию, которая может чем-то помочь.

    #129687

    Виктория, с первой записью вас! Комментарии у вас уже есть, их нужно только через административную панель подтвердить — подтверждаются первые комментарии у каждого пользователя, а потом следующие автоматически будут видны.

    Тамбов. Федор 2004.

    #129704

    Виктория
    Участник

    Спасибо, Ольга. Получилось)

    #130505

    demetra
    Участник

    Здравствуйте. Меня зовут Таня,я мама мальчика Димы,которому в настоящий момент 2.7. Пока официальный диагноз ЗРР,но последнее время проскальзывают намеки на моторную алалию и даже на РАС(последнее для меня вообще шок,т.к.мне кажется,что это вообще не о нем,слишком у него все хорошо для РАС). Сын общается жестами,мимикой и звукоподражаниями из используемых слов только подобие да\нет(ня\не),отвечает всегда в тему. В целом,отсутствие речи-это единственная проблема,меня он слушается,просьбы выполняет, развитие если и несколько отличается от сверстников,то не столь заметно. Очень жалею,что не обратила внимание на отсутствие речи у ребенка раньше,а наивно слушала рассказы родственников о том,как у кого-то там ребенок резко заговорил в 5 лет литературным языком… В марте планируем начать лечение сына,сейчас как раз пытаемся распределить финансы и продумать примерный план действий. Одновременно очень жду заключения специалистов и очень боюсь его,но лучше горькая правда,чем сладкая ложь,да и сколько можно прятать голову в песок и отрицать существование проблемы. Морально готовлюсь к самому плохому,но очень надеюсь,что у Димы ЗРР. Пока в голове много вопросов,информация «не устаканилась»,ответы на интересующие вопросы постараюсь найти на форуме и буду очень благодарна Вам,если поможите.

    #130506

    Ольга Гончарук
    Участник

    Здравствуйте Таьяна‬, добро пожаловать. Вы не бойтесь диагнозов, не бойтесь услышать разные мнения, даже если Вам будут говорить не то, что хочется слышать. Читайте сами, но многое станет понятно только со временем. Время наш большой друг и одновременно самый большой враг… Успехов Вам!!!

Просмотр 15 сообщений - с 646 по 660 (из 904 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.