Добро пожаловать!

В этой теме 903 ответа, 85 участников, последнее обновление  katiok 1 год, 6 мес. назад.

Просмотр 15 сообщений - с 631 по 645 (из 904 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #129164

    Ayzhan1984
    Участник

    и еще вопрос: как вызвать интерес к речи? если ему что-то надо, то он молча берет нас за руку,ведет к тому месту и указывает на желаемый предмет. я уже пробовала не давать ему, пока он не назовет предмет, но…. ему проще разреветься или отказаться от него, чем хотя бы примерно назвать предмет(((

    #129165

    Аленький
    Участник

    Айжан,составьте себе расписание, пусть ваши занятия будут по 30 минут ,но регулярно, определите направления необходимых занятий, допустим наработка пассива , актива ,для начала из тех слогов, что может произнести сын,построение простейшей фразы, здесь хорошо пособие Новиковской-Иванцовой, альбом Батяевой,затем Володиной, тетради Косиновой.

    #129167

    Blanka
    Участник

    А я порекомендую тетради Климантович «Учимся понимать речь», там помимо хороших упражнений все прямо разбито на уроки, очень удобно. Есть в Лабиринте, реально вам выписать?
    И, Айжан… Пока не назовет предмет — не давать 🙂 Только вот так вот и мотивировать.

    #129168

    Ayzhan1984
    Участник

    Кристина, спасибо большое! а пособия и тетради можно скачать или надо заказывать? и еще, может быть глупый вопрос: занятия нужно обязательно проводить за столом или можно на полу в игровой форме?

    #129170

    Ayzhan1984
    Участник

    Юля, а что если молча откажется. .. он в основном так и делает или же принесет стул, залезет сам)) но в любом случае больше не буду давать пока хотя бы не попытается назвать. А в лабиринте прислают в такую даль книги? 🙂

    #129171

    Ayzhan1984
    Участник

    ой, «присылают» хотела написать

    #129172

    valion347
    Участник

    и еще вопрос: как вызвать интерес к речи? если ему что-то надо, то он молча берет нас за руку,ведет к тому месту и указывает на желаемый предмет. я уже пробовала не давать ему, пока он не назовет предмет, но…. ему проще разреветься или отказаться от него, чем хотя бы примерно назвать предмет(((

    Айжан, рада с Вами общаться). Меня зовут Татьяной.
    Я своего Макса так пыталась заставить говорить. Он у меня также вел меня за руку и показывал на желаемый предмет. В общем довела его до истерики, но так он ничего не сказал. Только соседи потом спрашивали, почему ребенок так орал, пришлось все рассказывать и оправдываться. Я решила, что для Макса этот метод не эффективен и не говорит он не из вредности и не избалованности.
    У нас проблема обнаружилась в фонематическом слухе (кроме моторной алалии). Нам помог сначала дефектолог, а потом уже после Томатиса он сам начала наращивать словарный запас. Кстати, изначально физический слух у нас тоже был в норме. А оказалось что фонематический слух отсутствует (ну или плохой).

    • Ответ изменён 3 года/лет, 4 мес. назад пользователем  valion347.
    #129173

    Аленький
    Участник

    Айжан, можно попробовать скачать, вВК ,есть группа речецветик и болтушка логопед,поищите в их архивах ,ну или инет магазины..Заниматься конечно можно и на полу,но стола избежать не удастся, есть такое понятие как » усаженный ребенок» так что придется все равно понемногу усаживать.
    На счет» ведет за руку» требуйте ,конечно, хоть звука,Но если ребенок в состоянии его произнести.

    #129179

    Ayzhan1984
    Участник

    Здравствуйте Татьяна! Рада знакомству)) Нам на консультации по Томатису тоже сказали что метод Томатис может нам помочь. на счет фонематического слуха, он у меня иногда делает так: я говорю ему принести например ложку, он идет и начинает гадать, берет книгу, я говорю: нет, он идет дальше берет что то другое и т.д. это может быть признаком нарушения фонематического слуха? Кристина, да… нужно начать занятия за столом, постепенно, по чуть чуть начну это дело вводить.

    #129180

    Blanka
    Участник

    Вот в «Болтушке Логопед» альбомы Новиковской и тетради Косиновой выкладывали совсем недавно.

    #129184

    Ayzhan1984
    Участник

    ок, пошла искать :good:

    #129186

    Blanka
    Участник

    Айжан, Новиковская «От слова к фразе» Три части.

    #129188

    Ayzhan1984
    Участник

    спасибо, Косинову нашла, :yahoo: скачала, сейчас распечатаю. Новиковскую буду искать.

    #129209

    Ayzhan1984
    Участник

    Татьяна, еще хотела спросить: как у Макса было с пониманием речи? и как сейчас? а речь, то есть произношение хоть каких-то слов когда появилось? Очень интересно.

    #129238

    Айжан, мы в вашем возрасте совсем немного занимались за столом, по книжным пособиям. В основном — в играх с раздаточным материалом: лото, карточки разные, прямо на полу. Расписание у нас появилось только в последний год до школы, в том плане, что были разбиты часы занятий на уроки. А так — что-то типа набросок для меня, над чем сейчас работаем в разных направлениях. И все не в определенное время, а как бы поймав момент, когда у ребенка интерес, на какой-то волне. Сознательно понуждать его к работе, мне кажется, в таком возрасте еще бесполезно. Лучше брата привлекать к играм, чтобы он тоже участвовал и давал более простой чем у взрослых речевой образец.

    И по поводу отказа в просьбе — согласна с девочками, все очень индивидуально. Можно спровоцировать речевой негативизм. Мы с Федей делали так: он что-то хотел, а я, прежде чем дать, четко и громко несколько раз называла тот предмет, который даю. Есть звать тоже в таком возрасте было бесполезно: я подносила тарелку с едой так, чтобы он увидел, и говорила «кушать». В общем, прежде чем ждать от ребенка наименований, мне кажется, нужно быть уверенной, что от вас предмет и слово одновременно он получал уже много раз.

    Юль, заметила, что картинка перевернутая только на мобильных устройствах, со стационара — нормально.

    Тамбов. Федор 2004.

Просмотр 15 сообщений - с 631 по 645 (из 904 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.