Болтушка-3

Просмотр 15 сообщений - с 61 по 75 (из 3,375 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #130028
    Blanka
    Участник

    Так, ну смотрите, тест Векслера для исследования интеллекта детей 4,5 — 6 лет, адаптация Ильиной, издатель Иматон. То есть классика.
    Субтест 1. «Осведомленность»
    Вопросы:
    — покажи нос;
    — сколько у тебя ушей?
    — что мы покупаем в бутылке?
    — что это? (Показать на ноготь)
    — какого цвета трава?
    — кто живет в воде?
    — каких двух животных ты знаешь?
    — какое животное дает молоко?
    — сколько ног у собаки?
    — что светит ночью на небе?
    — назови два предмета круглой формы;
    — что нужно, чтобы нагреть воду?
    — сколько пальцев на одной ноге?
    — что необходимо приклеить на конверт, прежде чем послать письмо?
    — из чего делают обувь?
    — что необходимо, чтоб соеденить две деревянные доски?
    — из чего делают хлеб?
    — из чего строят дома?
    — что такое магнит?
    — в какую сторону заходит солнце?
    — назови времена года;
    — сколько месяцев в году.

    Субтест 2 Набор: доска с изображением животных и отверстиями и разноцветные цилиндры Вверху строчка образец — под собачкой желтый цилиндр (инструкция «собачка живет в желтом домике», под кошечкой — красный и тд) Первые две строчки ребенок заполняет, глядя на образец, потом образец убирается — по памяти.

    Субтест 3 «Словарный запас»
    Надо ответить на вопросы «что такое и для чего нужен»
    — ботинок;
    — шапка;
    — велосипед;
    — нож;
    -кубик;
    — пила
    Потом сложность по нарастающей, есть бриллиант, микроскоп, великодушный. Остальное все простые предметы.

    Субтест 4 «недостающие детали»
    Кукла без руки, расческа без зубьев, роза без стебля, стол без ножки, лиса без ушей, телега без колеса, туфли без каблука….. Сложное — болт без насечки, петух без шпор, ножницы без винта.

    Субтест 5 «Арифметический»
    Самый большой мяч, самая длинная полоска, больше всего звездочек, одинаковое количество вишенок… Ага. Задачи на уровне «Было две конфеты, дали еще две.» Две сложные задачи — на уровне к шести прибавить пять.

    Субтест 6 «Лабиринты» . Опять усложняющиеся, самый сложный — от серидины к краю.

    Субтест 7 «Геометрические фигуры» надо нарисовать такую же, оценивается верное количество углов, расположение на листе, расстояние между линиями… Прочая бла-бла-бла.

    Субтест 8 «Сходство»
    — поезд и машина;
    — ложка и вилка;
    — мяч и кукла;
    — стакан и чашка;
    — руль и колесо;

    Так, сложные — нож и осколок стекла и цыпленок и младенец.

    Субтест 9. Кубики или пластины. Выложить по образцу.

    Субтест 10. «Понятливость»
    — почему надо мыть руки?
    — для чего нужны часы?
    — почему нельзя играть со спичками?
    — зачем нужны перила на лестнице?
    — для чего нужны окна в домах?
    — почему стирать лучше в стиральной машине, чем на руках?
    — почему люди работают?
    — почему мы носим одежду?
    — почему больные должны оставаться дома?

    Самый сложный — почему преступников сажают в тюрьму и для чего существуют флаги.

    Мой вывод — для нормика абсолютно не сложный. Для наших, конечно…..

    #130030
    kiti04
    Участник

    Спасибо Юль.за эти выходные постараюсь пройти.а как баллы считать?

    #130031
    kiti04
    Участник

    И еще за один раз все надо пройти или постепенно можно?

    #130032
    Аленький
    Участник

    Спасибо,Юль. …неужели нормик 4.5 лет это все знает?……но научить то его однозначно проще…

    #130033
    kiti04
    Участник

    Я в принципе знаю что 6,7 9 все будет по нулям.в остальном проблем быть не должно.8-50/50.

    #130034
    Blanka
    Участник

    Христин, нормик в четыре года не ответит на вопрос, что такое «великодушеый» — точно. Но для 4-х, 5-ти и 6-ти леток есть свои нормы. Набрал 4-х летка 10 баллов — это оценивается как высокий уровень, а 6-летка с 10 баллами уже будет на среднем, а то и ниже среднего.

    #130035
    Blanka
    Участник

    Кристин, оценивай все по баллу. Сложные вопросы оцениваются по 2 балла, какие именно — теперь посмотрю в понедельник, если надо. Мы уже домой вернулись.И с чего ты взяла, что кубики будут по нулям?

    • Ответ изменён 8 лет, 2 месяца назад пользователем Blanka.
    #130037
    Аленький
    Участник

    Юль,за каждый блок по балу или за каждый вопрос? Уточнить пожалуйста ,в следующий раз как потом результат расшифровать ?

    #130038
    kiti04
    Участник

    Юль,у нас с пространственным мышлением очень плохо.последнее время только им и занимаемся.т.е.фигуры он знает,но что елочка имеет форму треугольника он не понимает.это ведь все развивает конструкторы и мозайка,а у нас это никак не идет.по образцу из счетных палочек этот же треугольник собрать не может.пазлы собирает только в электронном виде.нарисовать фигуру тоже не сможет.а остальные задания в большинстве своём справится без проблем,и для чего предмет скажет,и чего на картинке не хватает и времена года и страну назовет если надо,по крайней мере в по моим пособиям он это на ура все делает.

    #130039
    annaafanaseva
    Участник

    вот точно ножницы без болта были. математика- счет с перехрдом через 10, задание было » я называю цифры, а ты в обратном порядке повторяешь напр » 1, 3″ а ты » 3 ,1″ и задают сначала 2, потом 3 цифры и т.д. Миша 6 цифр в обр порядке повторил, 7 не смог.

    #130040
    morgana
    Участник

    Ань, а вы во сколько проходили сей тест то?

    #130041
    Blanka
    Участник

    вот точно ножницы без болта были. математика- счет с перехрдом через 10, задание было » я называю цифры, а ты в обратном порядке повторяешь напр » 1, 3″ а ты » 3 ,1″ и задают сначала 2, потом 3 цифры и т.д. Миша 6 цифр в обр порядке повторил, 7 не смог.

    Ань, убей не знаю, где они взяли обратный счет. Нет в Векслере такого субтеста. Равно как и нет рисунка человека. Может, Мишаня их заинтересовал и они решили выяснить, на что он способен, так сказать, по своей инициативе? Ну а что, такое тоже может быть.
    А задачи с переходом через десяток оцениваются высоко, не одним баллом, и дадут очень высокий уровень, так что все справедливо.

    • Ответ изменён 8 лет, 2 месяца назад пользователем Blanka.
    #130043
    morgana
    Участник

    Юль, спасибо за ценную информацию, есть к чему стремится.

    #130044
    princessca
    Участник

    Девочки, может глупость напишу, но ведь ответы на вопросы выучить можно? Или это «примерные»?)

    #130046
    natalie2014
    Участник

    Адаптация конечно упрощает задачу на 50%. Это здорово для самостоятельного плана занятий, про такие адаптации на комисиях тут я не слышала. Спрашивают по полной программе:(
    у меня ребенок на 90% все это знает , зато проблема другая 🙁 По просьбе он ни за какие коврижки отвечать не будет:)
    У нас на холодильнике висит дома в распечатках векслер вот этот (тест ). ребенок называет это «экзамены» как у брата:) Берет иногда сам и просит задавать вопросы. Вот в эти счастливые моменты мы и успеваем про Петра рассказать:) Т.е в свободной форме. без занятий… между делом.

    А нормик мой в 4,2 Деду Морозу рассказывал вместо стихов про подводный мир дяди Кусто и «акманавтов», т.е про преступников и флаги ему не составляло труда совсем.

Просмотр 15 сообщений - с 61 по 75 (из 3,375 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.