Болтушка-3

В этой теме 3,335 ответов, 83 участника, последнее обновление  Luda 5 дн., 17 час. назад.

Просмотр 15 сообщений - с 3,301 по 3,315 (из 3,336 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #140100

    Елена
    Участник

    Можно использовать киндеры в качестве поощрения.Хотя это конечно дорогое поощрение

    ну вот чупа-чупсы я пробовала — не поняла

    Можно попробовать отвести в магазин и купить желаемую игрушку, а дома разрешить поиграть после выполнения задания

    нет у нас такого. Я уже пыталась привести ее в магазин и сказать «выбирай» — ничего она не взяла. Только один раз когда-то давно куклу взяла, но больше это не повторялось.

    Вообще у меня наверное дети избалованные в этом плане — у них все есть и им достаточно

    Ну ладно, в любом случае всем спасибо за советы, я буду пробовать все

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #140108

    Елена
    Участник

    Пытаюсь разобраться в уровнях ОНР. До 28 марта (первая фраза из 2 слов) нам логопед ставила ОНР 1-2, после мы не обсуждали этот момент.
    Что имеем сейчас:
    — говорит очень много, но много заученного конечно. Фразы из 2 слов, очень редко из 3, но третье слово я не особо считаю, потому что это в основном «мам» — «мам, смотри самолет», «мам, поезд едет», но встречаются и такие «какая красивая девочка» или «Смотрите, как красиво», «Смотрите, самолет летит».
    Много предложений с «хочу» — хочу пить, хочу мороженое, хочу (на) площадка и т.п. Может повторить (иногда) за мной предложение из трех слов, как правило по хорошо знакомым книжкам — маша идет гулять, витя несет сумку и т.п.

    Качество речи выравнивается в хорошем темпе, особенно если речь про «старые слова». Например, полгода уже поет песенку из 3 кота — полгода назад просто ммммм мелодично, в районе 28 марта отдельные слова из песни можно было узнать, сейчас поет ее четко, но несколько слов искажены, при этом структура слова сохранена. Вообще очень хорошо, ттт, держит структуру слова — это я про 3-4 слоговые слова, с двумя слогами вообще не осталось проблем.
    Много слов с хорошими четкими окончаниями, типа — поеЗД едеТ, самолеТ летиТ, из песни — не играЕТ, не шалИТ

    Предлогов нет, если только в заученных фразах типа «папа НА работе», но звучит как «папа НАработе» — не воспринимает их как отдельную часть речи.
    Потихоньку появляются прилагательные — горячий чай, красивая девочка

    Я правильно понимаю — у нас стабильное ОНР-2? То есть мы завершили переход с ОНР-1 на ОНР-2?

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #140109

    ирина галанова
    Участник

    Елена, какого уровня ОНР, разве важно, у вас прекрасно идет набор фраз, понимание есть же?. Говорит фразы в контексте.

    Маша, 2012. СА в прошлом, ЗПР, ОНР-2. Запорожье

    #140111

    Елена
    Участник

    Елена, какого уровня ОНР, разве важно, у вас прекрасно идет набор фраз, понимание есть же?. Говорит фразы в контексте.

    конечно неважно, мне для общего понимания, так сказать. Я записи веду, хочу отметить этот переход в своих записях

    С пониманием хуже. Хотя не знаю хуже или также, просто как заговорила, стало понятно, что в нашей алалии сенсорного все же больше, чем моторного. От посторонних даже вопрос «где твоя мама?» остается без ответа. Я вижу, что мы продвинулись в понимании обращенной речи, но тем не менее это все же больше бытовой уровень или какие-то постоянные знакомые ситуации. Я поняла, что мне намного легче добиться от нее качественного повторения фразы, нежели донести до нее смысл фразы.

    • Ответ изменён 2 мес., 1 неделя назад пользователем  Елена.

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #140113

    ирина галанова
    Участник

    Мы тоже сенсорники, сколько вам лет?

    Маша, 2012. СА в прошлом, ЗПР, ОНР-2. Запорожье

    #140114

    Елена
    Участник

    Мы тоже сенсорники, сколько вам лет?

    в конце сентября будет 5
    Речь вот только пошла — после 4 лет отдельные слова, но долго наращивали словарь и произношение, и вот после 4,5 простая фраза пошла

    По вашей подписи вижу, что тоже самое. И у нас ЗПР — выраженная. У меня второй ребенок есть (ей 2,3), вот она в плане психики опережает, т.е. у старшей развитие психики примерно на 2 года

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #140115

    Елена
    Участник

    вот отсюда можно прочитать про нас, начиная с сообщения #139311 и далее пару страниц

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #140119

    Ребенок обязательно должен чуствовать себя успешным. Так есть шанс, что естественная мотивация появится со временем. Нахваливать изо всех сил, даже за совсем «фигню».

    Абсолютно согласна! Нас совершенно случайно стал хвалить учитель английского (занятия для малышей), ему показалось, что мой Саша отлично запоминает английские слова и стишки. И ему так понравилось, что его хвалят, что английский стал нашим самым любимым занятием. Сейчас песни, мультики, всё на английском. У нас сейчас завис на планетах, так даже названия планет и мультики о них именно на английском)) И кто знает, может этот педагог нам будущее определил)). Похвала это крайне важно!

    Мама Марина и сын Саша, 2011, СА в прошлом, ЗПР, ОНР, РАС, Вологда

    #140123

    Елена
    Участник

    А я вот вспомнила разговор с садиковским логопедом перед пмпк, т.е. примерно в начале февраля — когда она всячески тыкала меня, что ребенок тяжелый, а я, мягко говоря, смешная и преувеличиваю.
    Например, она говорит, что мы тянем максимум 15 мин занятий и усмехнулась, когда я сказала, что и логопед, и я занимаемся час без проблем, т.е именно активная работа час. Я то хоть мини-перерывы делаю, а логопед нет
    Или вот тогда у нас впервые появились зачатки будущей простой фразы типа «мама …. дай» — их было тогда две или три, но я скакала от счастья, тут меня точно поймут ПОЧЕМУ я скакала. Но она как обрубила — ха, какие предложения, вы преувеличиваете, никакими предложениями там и не пахнет.
    Ну и вишенка на торте — на мне намекнула что мы занимаемся-занимаемся, а результатов нет. Вот дура ей-богу, для алалика за год от полного молчания до простых слов и попыток строить фразу — это очень хорошо.

    Ну и больше мы с ней не встречались с того времени, а как раз в конце марта у нас произошел прорыв и он набирает обороты. Ттт, но я очень надеюсь, что за лето мы выйдем на фразу из 3 слов, в мечтах из 4 слов. Плюс качество речи сильно шагнуло вперед и продолжает улучшаться. Ко мне подруга сегодня приезжала, до этого была в конце апреля, вот тогда она понимала лишь некоторые слова, сейчас она НЕ понимает некоторые слова, но в целом понимает все, что Яна говорит. Т.е. за полтора месяца она стала понятна окружающим

    И вот смотрю я на это все с точки зрения успешности и мне страшно к такому логопеду в группу идти — мы с сентября идем в лого-группу при нашем садике. Не получится ли так, что она своими насмешками будет травмировать ребенка…
    Я в принципе хотела в сентябре с ней поговорить и обозначить свою позицию — мне нужно, чтобы она занималась звуками,все остальное я сделаю сама с нашим частным логопедом, а ей вообще не стоит в это лезть.
    Но это наглость конечно — получается я педагогу диктую как ей работать

    Может конечно я заранее себя накручиваю и сделала неверные выводы из одной беседы. Ее как спеца очень хвалят, почти все дети после нее через год возвращаются обратно в обычную группу, самые легкие дети уже через 3-4 месяца могут быть свободны. Говорят про нее, что человек она тяжелый, но специалист отличный. Но это обычному ребенку тяжелый человек вряд ли нанесет травму, а ребенку в ЗПР ой как можно навредить.
    Тут я конечно тоже надеюсь на то, что мы подтянемся за лето. Я сейчас с речью сильно расслабилась — у нас 20% времени занятия по пособиям и на 80% мы просто живем и используем окружающий мир для развития речи. Я просто вижу, что так правильно на данном этапе и вижу результат этого. Поэтому активно взялась за преодоление ЗПР. Меня в целом этот вопрос на данном этапе больше беспокоит, с речью мне уже более менее все понятно — мы выплывем. Не знаю когда, какими трудами и успеем ли к школе, но выплывем. Я наконец-то разглядела тот самый потенциал, о котором мне весь год твердила наш логопед. В плане ЗПР психолог конечно тоже говорит, что потенциал есть, но увы, я пока его не вижу

    Долго не могла даже подруге объяснить, что не так и что дело вовсе не в академических знаниях, это какая-то тонкая грань, которую я не могу словами объяснить. И вот сегодня мы гуляли и произошло это:
    дети ели чупа-чупс и Яна палочку бросила на землю, я ее попросила поднять и положить в карман, донести до мусорки. Раз 5 попросила словами, потом взяла ее за руку, показала на палочку, попросила поднять еще раз, показала на карман и объяснила, что нужно положить туда и дойти до дома (3 минуты) и выбросить в мусорку. Ок, положили палочку, идем дальше. И тут закончился чупа-чупс у младшей (2,3 ей) — она открывает карман, кладет туда палочку. Я молчу. Доходим до дома, она идет к мусорке и выбрасывает. А Яну мне пришлось подвести к мусорке, объяснять снова все по кругу.
    Говорю подруге — ты видишь разницу? Одной нужно 10 раз объяснить, вторая впитывает инфу из окружающего мира САМА. И я больше скажу — мелкая урок усвоила раз и навсегда, а с Яной я это все должна пройти раз 100, пока это не дойдет до автомата. И это будет просто привычка, просто шаблон. У мелкой же это очень осознанное действие.
    И вот это всего лишь палочка от конфеты. Это всего лишь банальная ситуация, но она на все 100 характеризует то, чем мы живем. Так ВО ВСЕМ. Просто дрессура. Никаких попыток впитывать из окружающего мира и что-либо понимать.
    И вот я не понимаю как это можно преодолеть. ЧТО должно произойти? Ну ок, я надрессирую ее на какие-то зания, нормы и прочее к школе, а потом то что? Неужели щелкнет в какой-то момент в голове и все станет получаться само, точнее исключительно ее усилиями и моей минимальной помощью?
    Ну и время конечно — у нас нереально много времени уходит на освоение чего-либо, сотни повторений. Она в почти 5 лет не тянет задания для 3-леток. Мы бежим-бежим-бежим, а толку … наши ровесники ползут быстрее, чем мы бежим

    Я конечно очень сильно надеюсь на нашего психолога. Как-то по-другому у нее все получается хотя мы делаем одно и тоже. Я стоооолько билась над цветами и формами (все только основное), а с психологом они выучили за 2 месяца,я только добиваю, довожу до автомата постоянным повторениями. Сейчас каникулы, с сентября занятия продолжатся. Буду смотреть чем еще меня удивит наш психолог. Прям молюсь на нее, моя последняя надежда

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #140131

    ирина галанова
    Участник

    Момент взаимодействия ребенка с логопедом, воспитателем архиважен, без похвалы, принятия ребенка не возможно рассчитывать, что ребенок будем с таким взрослым заниматься. Может не этот логопед будет у вас?

    Маша, 2012. СА в прошлом, ЗПР, ОНР-2. Запорожье

    #140132

    Елена
    Участник

    Может не этот логопед будет у вас?

    этот, это уже известно

    Но я буду тщательно следить за этим вопросом + наш частный логопед будет отслеживать влияние. Они видят работу друг друга. Мы вот даже когда с психологом начали заниматься, наша логопед сразу это увидела

    Если что-то пойдет не так, уйдем обратно в обычную группу

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #140133

    Luda
    Участник

    Здравствуйте, девушки! Подскажите,пожалуйста, как вы объясняли своим детям частицу «не». Третий день на исходе, а воз и ныне там. Играем в 4 лишний:»Красный,красный, красный, синий». Вопрос от мамы: «Покажи не красный?» В ответ — тишина. Покажи не машину,не квадрат, не круг, не кошку. Тишина…Руки не опускаются, а отваливаюся. 4.5 года, а мы никак не найдем 4 лишний в элементарном.

    Ваня, 2014. СМА

    #140134

    DianaZh
    Участник

    Люда, может быть попробовать: «это красный? да.», «это красный? да», «это красный? НЕТ! Это СИНИЙ! ОН лишний.» Синий ставить последним и как-то карточки одинаковые для наглядности в кучку складывать, пока не будет уверенно находить. Возможно, сама конструкция «НЕ красный» сложна. В речи придумывать ситуации, на частицу НЕ. Ну, типа не хочет домой с улицы уходить, специально сказать: «пойдем домой? Нет. НЕ пойдем домой». Или «это кошка? Нет. Это НЕ кошка». Потихонечку поймет. И 3 дня — НЕ срок совсем))) Все получится)

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #140135

    Nastya
    Участник

    С частицей «не» сложно. А в 4 лишний можно и без «не» играть. Играть так: это какой? красный. А это? красный. А это? тоже красный. А вот этот? синий. Так какой тут лишний? Синий. Когда уже четко сможет определять 4 лишний, тогда позже можно вводить частницу «не».

    #140136

    Luda
    Участник

    Спасибо большое! Будем стараться

    Ваня, 2014. СМА

Просмотр 15 сообщений - с 3,301 по 3,315 (из 3,336 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.