Болтушка-3

В этой теме 3,316 ответов, 83 участника, последнее обновление  Елена 3 дн., 8 час. назад.

Просмотр 15 сообщений - с 3,286 по 3,300 (из 3,316 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #140071

    Julia Muse
    Участник

    Еще мы недавно были у врача натуропата. Посмотрев на ребенка сказала, что у него ВЧД из-за того, что мышцы на спине жесткие (они у всех жесткие, кто худой), порекомендовала СВОЕГО остеопата, развела нас на аюрведические препараты (5500р за все вместе с приемом) и сказала купить аминокислоты NOW. Дала координаты где их купить. Оказалось, что там они стоят в 2 раза дороже, чем на Iherb. Я заказала на Iherb. Попробуем. Еще она проводила диагностику по пульсу. Ничего нового не сказала. Хочу проверить ВЧД, к остеопату думаю не пойдем. Очень похоже на развод.

    #140072

    Julia Muse
    Участник

    Также она посоветовала опять заниматься нейрогимнастикой по Семенович. Странно, когда говоришь врачам, что этот метод для нас не очень действенный, они, как закодированные, начинают говорить, что не может быть, делайте дальше, даже не слышат, что им говорят. Кто их так закодировал?

    #140082

    Елена
    Участник

    Занимаемся с психологом в саду, дает задания домой.
    Они сейчас учат цвета, формы и готовят руку к письму — учатся закрашивать не выходя за контур. По цветам более менее вижу результат — хоть и речь какая-то появилась, но все же сенсорный компонент наше … на вопрос «какой это цвет?» не ответит, но попросишь синий карандаш — даст.
    Разукрашивать стала чуть лучше, хотя бы понимание пришло, что вообще-то есть контур везде.
    Логопед отметила, что видно работу психолога.

    Но меня вот такой вопрос беспокоит — все дом.задания с истериками. Особенно если это что-то новое. Вот например последнее — нужно не просто закрасить круг, а круг поделен на сектора и должно быть определенное направление карандаша при раскрашивании. Так со всеми основными формами и везде разное направление карандаша. Очень полезное задание, т.к. разукрашиваем мы пока только в одном направлении, другие не работают и рука не слушается, нужно развивать.
    Делаем рука в руке и моим постоянным «смотри сюда», т.к. стоит мне взять ее руку, все, взгляд и внимание ушли (так во многих вещах у нее — концентрация внимания очень низкая).
    Все 3-5 минут задания она рыдает крокодильими слезами. Есть вообще толк от таких занятий? У меня прям ступор — и бросить нельзя, т.к. знаю, что когда-нибудь она смирится со словом «надо» и плакать перестанет, такое уже бывало, но и ощущения у меня каждый раз, что я довожу ребенка до истерик и у нее прям отвращение уже от этих тетрадок.

    Бросать мы конечно не будем. Я нам на все лето заказала кучу тетрадок «Солнечные ступеньки» и поставила цель — за лето укрепить руку, научиться все таки нормально разукрашивать.
    Но я бы хотела послушать тех, у кого тоже так было.

    У нас всегда и во всем так было и есть. Ну просто ноль заинтересованности, все дается из-под палки. Все знания вымученные. Моя нервная система уже давно трещит по швам(((( А когда я думаю о школе, мне хочется застрелиться …я даже не надеюсь, что к школе это пройдет. Ей вообще все неинтересно, хочется только мультики смотреть, в куклы играть и гулять. Я сравниваю с младшей (нормиком) -она любознательная, все хочется попробовать, чему-то научиться. А Яна никогда такой не была и мне прям страшно, что и не будет.

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #140083

    Nastya
    Участник

    Надо заниматься за поощрение. В вашем случае — сделала задание — можно посмотреть мультик/в куклы поиграть/погулять.

    #140085

    DianaZh
    Участник

    Бывает, конечно, что никак, никакие «танцы с бубнами» и «коврижки» не действуют, а научится очень надо, тогда через сопротивление. Но все равно с похвалой и «призом».

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #140087

    DianaZh
    Участник

    Куда-то пропал мой предыдущий комментарий…
    Напишу еще…
    Настя права, ава-подход «в помощь». Искусственно мотивировать последующими «приятностями» (Молодец! Как красиво заштриховал! Иди поиграй….Еще 5 минут играешь и делаем задание.) Так весь день. Нам помогает: дробить длинные задания на несколько подходов, делать под счет (штрихуем до 10 счетов — перерыв), отмечать, сколько сделано пуговичками или бусинками (по типу жетонов), собрал 5 шт. или 3 шт.(если 5 — много) — свободен. Это дает какую-то определенность, что скоро закончится, «неприятное занятие» не бесконечно.
    Постарайтесь не «закрепить» негатив. Может быть временно упростить задания. Ребенок обязательно должен чуствовать себя успешным. Так есть шанс, что естественная мотивация появится со временем. Нахваливать изо всех сил, даже за совсем «фигню».

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #140088

    Елена
    Участник

    Надо заниматься за поощрение. В вашем случае — сделала задание — можно посмотреть мультик/в куклы поиграть/погулять.

    я пытаюсь это ввести, но у нас же еще ЗПР, она просто не понимает этого.
    У нее в принципе проблема с мотивацией и собственными желаниями. Для нее даже отказы в чем-то,это «ну нет, так нет», максимум поплачет немного и все. Поэтому тяжело что-то ей предложить за занятия.
    Сравниваю с младшей — я до победного будет долбить, если ей сказать нет. И она не пойдет плакать, она будет ходить хвостом и говорить «ну мам, ну пожалуйста»

    Но все равно с похвалой и «призом».

    я хвалю за каждую мелочь. Прям бурный восторг устраиваю, но она это воспринимает как облегчение — наконец-то отстала от меня со своими занятиями
    Кладу рядом ее любимые чупа-чупсы, говорю — вот делаем это и конфета твоя. Она рыдает, что конфету не дали вот прям щас. Сам принцип не понимает, что это награда

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #140089

    Елена
    Участник

    Постарайтесь не «закрепить» негатив. Может быть временно упростить задания. Ребенок обязательно должен чуствовать себя успешным. Так есть шанс, что естественная мотивация появится со временем. Нахваливать изо всех сил, даже за совсем «фигню».

    вот я вроде все правильно делаю.
    и упрощаю, и помогаю ее (читай — практически за нее делаю), и все равно хвалю после этого — какая ты умничка, как здорово получилось. У меня даже мелкая присоединяется — в ладоши хлопает и кричит «Яна молодец, ура»

    задания разбиваю уже дальше некуда — вот например даны 4 фигуры, которые надо закрасить, делаем одну за раз, потом перерыв.

    И вот это все так далеко зашло, что я вижу что в принципе интерес к разукрашиванию пропадает — уже реже берет раскраски. Но что делать? Нельзя бросать, это тупиковый путь

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #140090

    Nastya
    Участник

    Плохое понимание не мешает использовать принципы АВА, т.к. даже с тяжелыми аутистами с плохим пониманием прокатывает. Тут нужно наглядно показывать, если совсем туго или не понимает, то вводить жетоны (пуговицы, бусинки). Сначала надо ввести систему поощрения, «выдрессировать». Для этого берут самое простое задание, к примеру подними руки, поднимает — даете жетон, но не поощрение, т.к. для поощрения надо собрать несколько жетонов, например начинать с трех. Руки подняла, следующим этапом будет к примеру покажи где нос, показала — еще один жетон. Потом усложнять задания, например собрать пирамидку или легкий пазл и только тогда переходить к книжкам и раскраскам, т.к. это тяжело и нудное занятие. Мне нравятся жетоны, сейчас их такое множество, такие разноцветные и когда их «лепишь» на металл, а это ведь магниты, то звук происходит и я считаю это еще и звуковое сопровождение, ребенок будет и глазами и ушами понимать — ага, я собрал приз! Можно использовать песочные часы, но это уже позже, т.к. там нужно долго делать задание, самые короткие, которые я видела 3 минуты. Т.е. ребенок видит, что сыпется песок и нужно делать пока не закончится. Но тут и минус есть, может закончится, а задание не до конца выполнено. Вместо песочных часов можно использовать таймер. Но со временем все используется после жетонов, когда ребенок уже привык и нужно уходить от жетонов и увеличивать время. Важно выбрать поощрение, т.е. то, что Яна действительно хочет. У нас к примеру был телефон мощным стимулом, сам шел заниматься, а теперь он ему надоел и занимаемся все меньше и меньше, нужно придумывать другие поощрения.

    #140091

    DianaZh
    Участник

    Елена, попробуйте визуализировать схему «задание- поощрение». Наши дети туго понимают «словами», наглядность — наше всё). У абистов есть планшет «сначала-потом», «доходит» даже до совсем «трудных». Попробуйте 2 картинки: карандашик и конфетка. Четко проговариваете, показывая пальцем: Сначала — рисуем, потом — конфета. Можно сделать несколько картинок на разные занятия и вознаграждения. Поймайте момент, когда просит мультик. И подсуньте малюсенькое задание. Говорите: сначала задание — потом мультик. С первого раза, может и не прокатит гладко, но на 50й раз — точно получится)))

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #140092

    DianaZh
    Участник

    Сами «стимулы» — часто проблема. У моего есть «фишка», попросил, сразу не дали, заставляют что-то делать. Все, отказ, с видом «не очень-то и хотелось». Приходится все время перестраиваться, еще что-то искать.
    Мы сейчас должны начать носить очки, окулист выписал, от «косоглазия» легкого. Оклюдером закрыт 1 глаз. Не могу надеть, снимает. Смотрим в них мультики. За мультики готов «душу продать». Как только пытается снять, выключаю. Надеюсь, привыкнет, не будет такого дискомфорта, будет «забывать» после мультиков снять…

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #140094

    DianaZh
    Участник

    Хвалить все равно нужно. Попробуйте, не похвалить. Заметит? Если да, то понимает значение, просто вида не показывает. Но даже, если не понимает, рефлекс на похвалу вырабатывается бессознательно))). Само окончание занятий — уже поощрение, можно поиграть. Попробуйте заканчивать занятия одной и той же фразой типа: ты все сделала, теперь играй! Мой убегает из-за стола с криком:я свободен!!!))). «Надо» постепенно придет.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #140095

    Елена
    Участник

    Важно выбрать поощрение, т.е. то, что Яна действительно хочет. У нас к примеру был телефон мощным стимулом, сам шел заниматься, а теперь он ему надоел и занимаемся все меньше и меньше, нужно придумывать другие поощрения.

    с этим моментом очень тяжело — я не знаю ее желаний.
    У нас была ситуация в сентябре — у нее был д.р., подарки уже куплены и тут за 2 дня ме воспитатель случайно говорит, что Яна постоянно берет барби-русалок у девочек и расстраивается, если ей не дают. Я пошла и купила сразу русалку — все подарки можно сказать впустую были, тааааак она прыгала от радости когда увидела русалку. Она очень ее хотела, но никак не сообщила мне, хотя по телевизору всегда была реклама этой русалки.

    У нас вообще не такого, что она что-то просит даже банально в продуктовом магазине. Вот недавно младшая начала просить чупа-чупсы и Яна тоже теперь просит.
    И на этом, пожалуй, все.

    Ну вот введу я эти жетоны, допустим. А чем награждать? Так, чтобы это действительно был ее хотелкой.

    Поймайте момент, когда просит мультик. И подсуньте малюсенькое задание. Говорите: сначала задание — потом мультик. С первого раза, может и не прокатит гладко, но на 50й раз — точно получится)))

    спасибо, попробую так сделать. Мультики просит

    У моего есть «фишка», попросил, сразу не дали, заставляют что-то делать. Все, отказ, с видом «не очень-то и хотелось»

    вот и у нас так

    Попробуйте, не похвалить. Заметит?

    пробовали. Не знаю поняла или нет. В любом случае плачет во время занятия и после нужно обязательно пожалеть.
    Мы так пазлы учились собирать. Я была категорична — объясняла ей, что я не отстану и тебя варианты либо сидеть тут до ночи рыдать, либо быстро собрать и ты свободна.
    Вот как то мы это побороли. Прошли со временем слезы. У меня одна надежда — и к ненавистным тетрадкам она привыкнет со временем.

    А еще я наверное не до конца описала, что именно беспокоит. А беспокоит именно толк от заданий, где не просто руки работают, а нужно еще думать и что-то отвечать. Она в истерике может ничего сказать/показать. С работой руками то проще — сначала механически через слезы, но делает же. А вот со всем остальным — она ничего не видит из-за слез, ее трясет всю, вся зажата… даже повторить за мной может с трудом. Т.е. в обычном жизни я ей говорю «Синий квадрат — повтори», повторяет.
    Сидим на тетрадкой — покажи где квадрат. С 10-ого раза покажет дрожащим пальцем. Какого цвета квадрат? Молчит. Хотя точно знает. Я за нее говорю — синий. С 10-ого раза шепотом выдавит из себя «синий». Я ей снова — скажи, квадрат синий. Вот тут провал и после 10-ого раза. Она не может выдавить это из себя, потому что в истерике и в голове скорее всего только одна мысль «побыстрее бы отстали»
    Я вот не понимаю — откладывается вообще что-либо? Надеюсь что да. Надеюсь мы переживем эти истерики, поработаем какое-то время впустую, но потом она включится и более плодотворно пойдут занятия.

    Нам бы сейчас нагонять и нагонять, тем более что речь пошла, память лучше стала — хорошая почва, чтобы вкладывать знания, мы бы при наличии желания с ее стороны быстро бы все освоили. Но вот уперлось все в истерики. И так по крупицам вкладываем что-то, но и крупицы делать не хочет.

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #140096

    Елена
    Участник

    Я вот просто наблюдают за парой детей по видео (тоже алалия и зпр) — они вот максимум сидят и тормозят, изредка могут сорваться, проявить негативные эмоции. Но они сидят и сидят молча. Что-то им дается, что-то нет, никак не получается, но они позволяют матери впихивать в них знания.
    А у нас ситуация наоборот — потенциал огромный, но вот банально 3-5 минут высидеть МОЛЧА не может. Ладно бы просто тормозила, отказывалась что-то делать — тут и правда можно искать рычаги воздействия. Но у нас именно истерика, в которой она ничего не видит и не слышит, ее трясет всю как будто бы ее побьют за невыполнение. Хотя я себе никогда не позволяла даже голос повысить. раньше когда у меня совсем нервы сдавали, я просто уходила, но никогда не ругала, чтобы не закреплялся негатив.

    Правда вот сегодня удивительная ситуация произошла утром. Принесли мы тетрадку в сад, я обычно сама ее отдаю воспитателю, она передает психологу. А сегодня Яна взяла тетрадку и сама понесла. Воспитатель спрашивает «ты все задания сделала?» — да. Молодец. Яна обрадовалась так. Как будто гордость какая-то у нее за эту тетрадку.
    Может я рано паникую. Втянется скоро. Начинали то мы с того, что она при виде тетрадки уже плакать начинала

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #140097

    Nastya
    Участник

    Можно попробовать отвести в магазин и купить желаемую игрушку, а дома разрешить поиграть после выполнения задания. Можно использовать киндеры в качестве поощрения.Хотя это конечно дорогое поощрение, с мультиками проще, они бесплатные))) Еще можно вкусности использовать, но считается, что еда это самое простое и удобное поощрение, от которого потом нужно уходить на игрушки и в конце на похвалу. Насчет пазлов и других развивающих игрушек, то тоже можно купить в магазине то, что ей понравится. Пазлов сейчас по мотивам мультиков полно, да и игр развивающих типа букв, цифр и т.п. К примеру есть серия умные карточки для расширения пассива. Когда мы раньше покупали их, там были просто картинки, а недавно заходила в магазин и видела такую же серию, но уже с Барбоскиными и Мимиимишками, а до этого были Фиксики и Маша и медведь.

Просмотр 15 сообщений - с 3,286 по 3,300 (из 3,316 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.