Болтушка-3

Просмотр 15 сообщений - с 196 по 210 (из 3,375 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #130388
    Elena77
    Участник

    Я сейчас со старшим сыном (2-й класс) бьюсь аки лев над элементарными вещами — как оформлять работы в тетрадях. Всё грязно, неаккуратно, правил вообще не хочет соблюдать, глазки пуговками сделает — типа он не знает, как всё это оформлять. У меня уже язык устал молотить сегодня на эту тему.
    Вот теперь-то я знаю, над чем нам надо было трудиться в первом классе — над почерком и аккуратностью в тетрадях. Сейчас это очень-очень сложно(((

    А я вот не знаю, есть ли методика как научить ребенка писать красиво.Может подскажет кто, девочки?
    У нас все на отвали, быстро написал и пошел. Если еще и в черновике будет писать, то сил на чистовик не останется. Мы сразу фигачим в чистовик, чё время-то зря терять говорит мне сын.
    С клетками сколько отступать, это мы учили, как правила учат. Я ему вопрос, он мне ответ. У училки просто бзик с этими клетками.

    #130390
    lele
    Участник

    Я сейчас со старшим сыном (2-й класс) бьюсь аки лев над элементарными вещами — как оформлять работы в тетрадях.

    А я вот не знаю, есть ли методика как научить ребенка писать красиво.Может подскажет кто, девочки?
    У нас все на отвали, быстро написал и пошел. Если еще и в черновике будет писать, то сил на чистовик не останется. Мы сразу фигачим в чистовик, чё время-то зря терять говорит мне сын.
    С клетками сколько отступать, это мы учили, как правила учат. Я ему вопрос, он мне ответ. У училки просто бзик с этими клетками.

    я вот сегодня наругалась сильно на сына, так он взял и красивым понятным почерком мне всё написал в тетради. Вот умеет же, оказывается!
    У нас тоже учит-ца с клетками лютует. Если бы я знала еще, где и когда сколько клеток отступать((( Сын изображает полную амнезию, учит-ца считает, что он всё должен знать. Всё приходится шпионскими методами узнавать у других учителей, подруг и т.п.

    #130391
    Blanka
    Участник

    Ох, девчонки! Как вспомню первый класс, так вздрогну. Там главная заморочка у учителей — научить оформлять все в тетради. Клеточки, помарочки, сколько отступать, в какой части записывать… И так же как у вас, Жан, за любой косяк по поводу оформления — расстрел, «я все объясняла, должен запомнить.» Сидела с ним, ибо взгляд отвела — все, помарка, кривая буква и тд. В третьем классе с изумлением стала замечать, что по оой же математике, решенной правильно, но написанной кривыми буквами, может проскочить «пять». А сейчас (четвертый) проблем нет — пишет неважнец, но оценки за это ге снижают. Или она рукой на нас махнула, не знаю.

    #130412
    natalie2014
    Участник

    Ох, девчонки! Как вспомню первый класс, так вздрогну. Там главная заморочка у учителей — научить оформлять все в тетради. Клеточки, помарочки, сколько отступать, в какой части записывать… И так же как у вас, Жан, за любой косяк по поводу оформления — расстрел, «я все объясняла, должен запомнить.»

    Это ужас.. подмена целей..:( Вот замечательная статья по этому поводу http://jiznenno.ru/odna-iz-samykh-vredonosnykh-formul-v-vos/

    #130413
    annaafanaseva
    Участник

    почитаешь такие статьи и подумаешь- и как мы-то в школе выжили? ну отмечали клеточки, ну отступали строчки. то ли оценок за это не снижали то ли что, но никакого кошмара по этому поводу никто не испытывал-даже двоечники справлялись. Дети сейчас другие? для них это самое сложное? Но зло берет, что сути в школе меньше чем надо. Рискнуть чтоль, отправить к Жохову? там без клеточек, и уроки сквозные-не поймешь где математика закончалась, а где окружающий мир начался.

    #130415
    Blanka
    Участник

    Не знааааю, девочки… У нас в школе (у меня, в смысле) математичка была повернутая на оформлении, реально могла снизить оценку, если стрелочка была «тупая», в геометрии надо было основную фигуру чертить сильным нажимом, а всякие там биссектрисы — более слабым. Знаете, какой результат? Задумавшись, я черчу идеальные пирамиды с высотой, отрезками от высоты, штриховками и тд, потом оформляю как надо задачку (сама придумываю), потом ее решаю. Отмечу — все почти на автомате. А когда пришла работать к нам в центр, а там регулярно надо детям с уроками помогать, то выяснилось, что алгебру и геометрию я, гуманитарий, помню прекрасно до сих пор.
    А в начальном звене у нас была чудо-учительница, которой все было пофиг, пятерки сыпались как из рога изобилия. Какие клеточки, какие правила? Все было хорошо, мы все были красавцы, целый класс красавцев. От нее мы вышли с убеждением — не обязательно делать то, что задали, могут не проверить, учить правило глупо, всегда можно стать поближе к первой парте и тебе перевернут учебник — прочитаешь; если тебя вызвали к доске и ты получил оценку — неделю ничего не учи, не спросят. И списывать к четвертому классу умели. Потом трудно было понимать, что халяве конец пришел. Так что я за строгость, хренс ней, лишь бы требования были системными и постоянными.

    #130416
    annaafanaseva
    Участник

    Строгость разная бывает. Если сначала дать набеситься, напривыкаться, а потом постепенно и гайки закрутить и все по отработанной методике- кому от этого плохо?

    #130423
    lele
    Участник

    Да, строгость нужна в меру. Моя подружка своих двойняшек засунула в лицей, хотя мальчик не тянул программу. Она надеялась, что он вытянет. Первые 2 года она делала с ними уроки до 2-х часов ночи (сначала с одним ребенком 2-3 часа, потом с другим — 3-4 часа — с мальчиком дольше). Естественно, спокойно она не могла делать, покрикивала на него, почерк доводили до совершенства у сына методом, когда она диктовала ему каждую буковку, как писать.
    Двойняшки у нее недоношенные, мальчик изначально со слабой цнс был. В итоге сейчас, в 3-м классе, у мальчика начался нервный тик на лице, она наняла репетитора, чтобы помогал с уроками (ну и чтобы не кричать на него), тратит кучу денег на лечение. Пока добилась только ослабления тика.

    #130427
    annaafanaseva
    Участник

    не лицеи нафиг!

    #130429
    natalie2014
    Участник

    я посмотрела занятия по Жохову в классе.. Это для очень развитых. быстро соображающих и не медлительных детей ни в чем. Мой даже успевать понимать не будет, о чем начали и что закончили. Откровенно говоря, я бы тоже растерялась.
    И главное «но». После Жохова надо будет идти в обычный класс и там наступит ….. на первых же уроках.

    #130435
    sloa
    Участник

    Влада, Елена, спасибо большое за подсказки и советы!

    На счет требовательности к оформлению — это точно не последних лет веяние. Моя старшая, которая сейчас в 9-м классе, когда в школу пошла — их так же весь первый класс трясли с этими клеточками и чтоб помарок не было. И учительница была — пенсионерка, т.е. она и до этого лет 40 так трясла со всех. Наверное от педагога зависит. И оценки занижали по математике за исправления, я ругалась, т.к. имхо это можно делать только в русском.

    #130437
    annaafanaseva
    Участник

    я посмотрела занятия по Жохову в классе.. Это для очень развитых. быстро соображающих и не медлительных детей ни в чем. Мой даже успевать понимать не будет, о чем начали и что закончили.

    это так кажется. В первый раз не успеет понять, в 10 раз успеет. вот про пятый класс- не знаю пока. Слежу как развиваются события в самарском унике. Не думаю что там будут проблемы. Вопрос для меня не в проблеме 5 класса. Вопрос в том, что мне лично страшно сложного ребенка отдавать в школу вообще. И из- за нетоллерантного отношения, из за муштры, отбивающей озоты учиться. И на плохо ( непрозрачно) обкатанные методики тоже страшно отдавать.

    #130440
    vlada
    Участник

    Девочки, вы представляете, как приходит в школу первоклашка? Условно «чистый лист». Он еще толком не знает ничего и не знает как. Значит нужны правила, единые для всех правила. Кстати, дети в принципе любят жить по правилам, им так спокойнее. И в этих правилах нет ничего такого затейливого, что не поддается пониманию. Если дети нуждаются в постоянном контроле родителей, то родители вполне могут подойти к учителю и записать себе все нормы оформления тетрадей. Или к завучу, если он тоже в началке, или к председателю МО/завкафедрой (в гимназии). Ведь и букву А и цифру 1 мы пишем по определенным правилам, а не как Бог на душу положит. Если на все махнуть рукой, то зачем тогда вообще школа?

    #130441
    vlada
    Участник

    Влада, Елена, спасибо большое за подсказки и советы!

    На счет требовательности к оформлению — это точно не последних лет веяние. Моя старшая, которая сейчас в 9-м классе, когда в школу пошла — их так же весь первый класс трясли с этими клеточками и чтоб помарок не было. И учительница была — пенсионерка, т.е. она и до этого лет 40 так трясла со всех. Наверное от педагога зависит. И оценки занижали по математике за исправления, я ругалась, т.к. имхо это можно делать только в русском.

    Оль, это было всегда. Это основа основ в методике начального обучения.
    А исправления бывают разные. Ребенок может зачеркнуть ошибочное число карандашом и сверху написать правильно, а может поверх 33раза ручкой обвести))

    #130442
    lele
    Участник

    Девочки, вы представляете, как приходит в школу первоклашка?…Если дети нуждаются в постоянном контроле родителей, то родители вполне могут подойти к учителю и записать себе все нормы оформления тетрадей. Или к завучу, если он тоже в началке, или к председателю МО/завкафедрой (в гимназии). Ведь и букву А и цифру 1 мы пишем по определенным правилам, а не как Бог на душу положит. Если на все махнуть рукой, то зачем тогда вообще школа?

    На родительском собрании после НГ учительница сказала, что есть дети, которые не соблюдают правила оформления в тетрадях. И попросила родителей проконтролировать процесс. Я тут же спросила — какие есть нормы? На что она ответила — мы уже полгода их изучаем (правила), дети должны их знать. Вот с тех пор и мучаемся. Это и еще платный класс(((( А учительница перешла к нам из лицея, очень строгая.

Просмотр 15 сообщений - с 196 по 210 (из 3,375 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.