Болтушка-3

Просмотр 15 сообщений - с 181 по 195 (из 3,375 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #130322
    natalie2014
    Участник

    Влада, про 2 понятно — 1+1. А про 3 и дальше? Рассматривать все варианты? 1+2, 1+1+1 и т.д.

    А дальше прибалвляем 1 к каждому последующему

    ребенок выкладывает 1 2 3 4 5 6 7 8 9
    дальше тренируем — какое число перед…. какое число после…какое число между …. и …. Таким образом добиваемся свободного движения внутри 10 ки.
    дальше 1+1 (можно тут же сверху это с палочками делать) = 2 2+1 = 3. 3+1 = 4 итд

    #130330
    sloa
    Участник

    А дальше прибалвляем 1 к каждому последующему

    ребенок выкладывает 1 2 3 4 5 6 7 8 9
    дальше тренируем — какое число перед…. какое число после…какое число между …. и …. Таким образом добиваемся свободного движения внутри 10 ки.
    дальше 1+1 (можно тут же сверху это с палочками делать) = 2 2+1 = 3. 3+1 = 4 итд

    Вот этого не поняла. Про состав числа поняла — автоматизирует сложение-вычитание в уме. А вот это свободное движение внутри 10 и просто знание порядка чисел не одно и то же? Если нет в чем разница? Мой и так знает соседей числа, без специального обучения.

    #130333
    natalie2014
    Участник

    Я просто написала по опыту нашей борьбы на данный момент ,в какой последовательности действовали. Если свободно знает соседей/ между/ может посчитать туда — обратно от заданного числа — здорово!

    #130338
    Elena77
    Участник

    Оля, Слоа,то что Наталья описывает это не вместо состава числа, а как дополнение. Нас педагог учила так, плюс 1 это значит получим следующее число, минус один предыдущее. Плюс 2 прыгай через число вперед.

    #130340
    vlada
    Участник

    Влада, спасибо за разъяснения! А когда объясняем, допустим, 5 — это 3+2 — тут мы пальцы или палочки не используем вообще, так ведь? Просто учим наизусть?

    Про линейку — я сыну не даю, в Игралочке было на нее задание, и он понял, что с ней считать очень легко и думать не надо, т.е. мозги не напрягаются вообще, ведь ответ готов фактически без участия ребенка.

    У меня в школе таблицу умножения давали учить на лето после первого класса, это точно.

    Алиса, при объяснении обязательно нужно использовать наглядность или счетный материал. Пальцы здесь не очень подойдут, палочки можно, мне удобнее геом.фигуры, мишек, заек, улиток и.т.д. использовать. Сначала вы знакомитесь с составом числа 5. Ты сама объясняешь и раскладываешь 2синих круга и 3красных. Потом вы многократно упражняетесь с зайками, мишками и проч. Потом начинаете заполнять домик. Если запнулись, то быстренько помогли себе зайками. Если требуется этот процесс можно растянуть на несколько дней. Потом уже каждое занятие начинать с домика. Что-то не получилось, сразу проверили с помощью счетного материала. Ну и механическое заучивание. С домиком хорошо- переходим на слух. По порядку хорошо- переходим в разброс. И наращиваем темп.
    Про таблицу знаю, что многие этим грешат. Это пережиток из нашей трехлетней началки в конце союзных времен. Тогда таблица начиналась почти сразу с начала года. Просто если учитель собирается задать, то в мае она должна объяснить принцип.

    #130347
    sloa
    Участник

    Влада, а скажи вот, как учитель, почему я задаю своему задачу на счет в уме — типа у тебя было 3 конфеты и еще папа тебе две принес, сколько стало? — решает. Потому что конфеты очень любит и готов о них думать всегда. А то же самое с яблоками, мишками и пр. не прокатывает, вот делает тупой вид и говорит всякую ерунду, взятую с потолка. И еще — если числа большие надо сложить\отнять, то переходит на счет на пальцах — это нормально?
    И вот еще по умелкам к 1 классу — по чтению понятно — надо уметь читать и немного писать. А по математике какие требования сейчас к будущим первоклашкам?
    Я наверное с задачами рано к своему пристаю. А с другой стороны Федина сестра нормик в 3 года такие в уме решала.

    #130348
    bird
    Участник

    Спасибо, Влада. я, оказывается, делала все не так. Этап раскладывания игрушек был вообще пропущен.

    #130356
    vlada
    Участник

    Влада, а скажи вот, как учитель, почему я задаю своему задачу на счет в уме — типа у тебя было 3 конфеты и еще папа тебе две принес, сколько стало? — решает. Потому что конфеты очень любит и готов о них думать всегда. А то же самое с яблоками, мишками и пр. не прокатывает, вот делает тупой вид и говорит всякую ерунду, взятую с потолка. И еще — если числа большие надо сложить\отнять, то переходит на счет на пальцах — это нормально?
    И вот еще по умелкам к 1 классу — по чтению понятно — надо уметь читать и немного писать. А по математике какие требования сейчас к будущим первоклашкам?
    Я наверное с задачами рано к своему пристаю. А с другой стороны Федина сестра нормик в 3 года такие в уме решала.

    К первому классу не обязательно читать(но лучше уметь, кто знает какой учитель попадется)), буквы выучить стоит, не надо писать. Это общее заблуждение не только родителей, но и педагогов-дошкольников. Самое ужасное, когда к школе готовят в саду. Они напрочь забывают свои прямые обязанности, учат тому на что не учились.
    Нужно поставить руку, научить ориентироваться в тетради, чтобы попадать в клетку и линейку. Ставить точку в центр клетки, уметь отсчитывать, например, 2 клетки сверху, 2 клетки слева. Графические диктанты вообще здорово, если освоите. Заниматься по прописям, в которых не буквы и цифры, а там где работает рука… Такие… узоры что ли, не знаю как назвать. Научитесь заранее писать, хорошо, главное, чтобы правильно, чтобы не переучивать потом. Счет в пределах 1-го десятка, механический счет хоть до бесконечности)) И главное, хорошо усвоить дошкольную программу. Общее представление об окружающем (времена года, месяцы, дни недели, страна, город, столица, домашний адрес), элементарные математические знания (фигуры, большой-маленький, длинный-короткий, узкий-широкий и т.д., больше-меньше, справа-слева, вверху-внизу и т.д.), задания типа «что общего у самолета и птицы? чем отличается самолет от птицы?»
    Вот это общее поветрие читать-писать приводит к тому, что сидит читающий класс, а времена года путают, месяцы не знают! Учитель не обучен давать такие знания и у него программа, которую он должен выполнять. А двинуться не можем, т.к. в знаниях провал(
    Но это мое представление о первокласснике. Гоше скоро 6. Вот считай 6 лет простоя у меня.
    Федя умничка, что может сосчитать в уме конфеты без опоры на наглядность. В этом возрасте дети не могут решать задачи по представлению. Яблоки и мишки должны быть перед глазами. Не может он их образ себе нарисовать в уме. Предъявляй наглядность. Можешь так: у нас было 5 яблок (показываешь их), потом (закрываешь карточки от Феди листом как ширмой) папа съел 2 яблока, сколько осталось?
    Вообще переходить на пальцы- это нормально, значит понимает принцип вычисления. Но пользуется самым простым способом- присчитывания и отсчитывания по одному. Не поняла, что ты имеешь в виду под большими числами. Двузначные? Или с переходом через десяток?

    • Ответ изменён 8 лет, 1 месяц назад пользователем vlada.
    #130358
    sloa
    Участник

    Влада, спасибо большое за такой развернутый ответ! Сразу всплыло несколько пробелов в знаниях у моего. Узоры по клеточкам рисуем. Ещё рисуем задания такие — там стрелка(куда рисовать) и число (сколько клеточек линия), и так много раз . Если внимательно все делать — получается рисунок, Феде очень нравится.
    Про большие числа конечно не двузначные и без перехода, что ж я садист какой. Я имела ввиду, что 1+3, 2+2 он и так сложит, а вот 4+5 например, будет на пальцах

    #130360
    bird
    Участник

    Влада! Как ты клево все объясняешь.

    #130361
    Elena77
    Участник

    Влада, спасибо большое за такой развернутый ответ! Сразу всплыло несколько пробелов в знаниях у моего. Узоры по клеточкам рисуем. Ещё рисуем задания такие — там стрелка(куда рисовать) и число (сколько клеточек линия), и так много раз . Если внимательно все делать — получается рисунок, Феде очень нравится.
    Про большие числа конечно не двузначные и без перехода, что ж я садист какой. Я имела ввиду, что 1+3, 2+2 он и так сложит, а вот 4+5 например, будет на пальцах

    На слух пробуйте графические диктанты. В школе говорят так » от последней записи отнимите 5 клеток вниз, 9 вправо, на 10-й пишем дату. От полей с обеих сторон всегда должна быть одна клетка.
    Очень много дают информации на слух. Например: спишите стихотворение, каждая новая строка начинается с загл.буквы.

    #130382
    vlada
    Участник

    Влада, спасибо большое за такой развернутый ответ! Сразу всплыло несколько пробелов в знаниях у моего. Узоры по клеточкам рисуем. Ещё рисуем задания такие — там стрелка(куда рисовать) и число (сколько клеточек линия), и так много раз . Если внимательно все делать — получается рисунок, Феде очень нравится.
    Про большие числа конечно не двузначные и без перехода, что ж я садист какой. Я имела ввиду, что 1+3, 2+2 он и так сложит, а вот 4+5 например, будет на пальцах

    Со стрелками отличные задания. Здорово, что у Феди уже в столь юном возрасте они получаются. Следующий этап Лена правильно написала учитесь на слух. Сначала выбирай самый простой рисунок. Сама ставишь точку-старт. Дальше диктуешь, например, 2 кл. вправо, 3 вверх и т.д. по рисунку.
    Про числа все очевидно)) Федя умняшка наш уже выучил состав чисел 3 и 4, поэтому быстро достает из памяти и дает ответ, а состав числа 9 он еще не запомнил, поэтому помогает себе доступным способом)) Оль, я бы пока не заморачивалась заучиванием состава чисел. Вполне возможно Федя постепенно сам запомнит, как запомнил 3 и 4.

    #130383
    vlada
    Участник

    Влада! Как ты клево все объясняешь.

    Алиса, спасибо! Рада, если чем-то смогла помочь)

    #130384
    Elena77
    Участник

    Девочки, у нас все дети читающие, кто-то по слогам, кто-то бегло, есть дети читают как взрослые, легко. Был один нечитающий мальчик, с поведением небольшие проблемы, несколько букв не выговаривает, как итог спихнули его на домашнее обучение якобы из-за плохого поведения. Для детей и так первый год обучения большой стресс, поэтому лучше пойти полностью подготовленнным. По поводу письма, долго на палочках и крючках мы не сидели, в ноябре уже предложения переписывали письменнымм буквами в тетрадь, а тут вдруг слышу учительница вызывает по очереди к доске и проверяет соединения букв, верхнее и нижнее. Какие там соединения, хотелось мне прокричать, каждый новый урок по букве проходили, письмом практически не занимались.
    Учили нас звукам изначально, как произносятся буквы в азбуке начали только недавно проходить, КА, Эль, ша, ща и т.д.
    По моим подсчетам, палочки и крючки они выводили 3 недели, потом поскакали по прописям Горецкого очень бодро.

    #130387
    lele
    Участник

    Я сейчас со старшим сыном (2-й класс) бьюсь аки лев над элементарными вещами — как оформлять работы в тетрадях. Всё грязно, неаккуратно, правил вообще не хочет соблюдать, глазки пуговками сделает — типа он не знает, как всё это оформлять. У меня уже язык устал молотить сегодня на эту тему.
    Вот теперь-то я знаю, над чем нам надо было трудиться в первом классе — над почерком и аккуратностью в тетрадях. Сейчас это очень-очень сложно(((

Просмотр 15 сообщений - с 181 по 195 (из 3,375 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.