Болтушка-3

В этой теме 3,374 ответа, 85 участников, последнее обновление  yudita 10 мес., 1 неделя назад.

Просмотр 15 сообщений - с 166 по 180 (из 3,375 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #130265

    bird
    Участник

    Линейка же это типа ручной калькулятор, тоже память не тренируется.

    #130267

    zefir8585
    Участник

    bird, да, я согласна, я была удивлена, что в школе предлагают такой метод, но с другой стороны, если разрешают, то тоже хорошо, если уж выучить никак не удается.

    #130271

    Многие учителя используют для счета линейку. В программе 2100 это даже включено в учебник за первый класс. То есть ребенок, прежде чем считать в уме, должен освоить и пальцы, и счеты, и линейку. Таблица сложения заучивается наизусть после того, как пройдены счет до 20. Это программа первого класса.

    Тамбов. Федор 2004.

    #130279

    vlada
    Участник

    Девочки, учить состав числа нужно сразу, чтобы не превращать это в тяжкий труд и слезы. Прошли число 2- выучили, что 2- это 1 и 1. Прошли число 3, выучили его состав, поупражнялись с числом 2 и числом 3. Потом 4 и т.д. В пределах 5-ти вполне реально выучить состав числа до школы. Нет, просто не существует в природе никаких приемов сложения и вычитания однозначных чисел в пределах первого десятка. Мы знаем, потому что помним. И нашим детям придется выучить. Когда ребенок пользуется пальцами, линейкой, любым счетным материалом- это хорошо, это значит принцип счета ему понятен. Но считает ребенок в этом случае способом присчитывания по 1. И пока мы с ним не выучим состав числа, он будет топтаться на месте. Вы же не складываете 8+8+8+8 и тем более не присчитываете по одному, а пользуетесь умножением, которое выучили. Так же мы учим буквы, нельзя же их просто понять. Некоторые знания приобретаются только путем заучивания. Они станут фундаментом для всего остального.

    #130288

    sloa
    Участник

    Влада, про 2 понятно — 1+1. А про 3 и дальше? Рассматривать все варианты? 1+2, 1+1+1 и т.д.

    #130289

    Elena77
    Участник

    http://www.labirint.ru/souvenir/442962/
    у нас такой плакатик, формат А4, плотная бумага, на дверь повесили, не знаю зачем, ни разу не остановился посмотреть. В школе они заселяют домики и говорят, 9 это 8 и 1, другой ребенок 9 это 7 и 2, далее дети по цепочке говорят состав числа 9. Слава богу от 1 до 10 состав числа не повторяют. И так с сентября, каждый день.

    #130290

    nepobedimie
    Участник

    !

    • Ответ изменён 3 года/лет, 6 мес. назад пользователем  nepobedimie.
    #130293

    vlada
    Участник

    Влада, про 2 понятно — 1+1. А про 3 и дальше? Рассматривать все варианты? 1+2, 1+1+1 и т.д.

    3- это 1 и 2, 2 и 1. Если ребенок предлагает 1+1+1, соглашаемся, что такой состав тоже правильный, но мы будем подбирать из 2-х чисел. 4- это 1 и 3, 2 и 2, 3 и 1. Вот по такому принципу. Это для нас взрослых от перемены мест слагаемых сумма не меняется, а детям нужно учить именно так. Тогда будет автоматизм и молниеносный устный счет. А потом мы им расскажем про перемену мест слагаемых))

    #130295

    vlada
    Участник

    http://www.labirint.ru/souvenir/442962/
    у нас такой плакатик, формат А4, плотная бумага, на дверь повесили, не знаю зачем, ни разу не остановился посмотреть. В школе они заселяют домики и говорят, 9 это 8 и 1, другой ребенок 9 это 7 и 2, далее дети по цепочке говорят состав числа 9. Слава богу от 1 до 10 состав числа не повторяют. И так с сентября, каждый день.

    С нулем удивило меня как-то))

    #130297

    Elena77
    Участник

    Влада, а мне посоветуй пож-та как летом выучить таблицу умножения, понятно что не всю, частично.
    Пишу мне, подразумеваю ребенка, всё уже крыша едёт. Только что поделку делала на очередной конкурс.

    #130300

    vlada
    Участник

    Влада, а мне посоветуй пож-та как летом выучить таблицу умножения, понятно что не всю, частично.
    Пишу мне, подразумеваю ребенка, всё уже крыша едёт. Только что поделку делала на очередной конкурс.

    Лен, это твоя инициатива или учителя? Вроде по программе она будет где-то в конце 2-го класса.
    Сначала нужно объяснить суть на примере сложения нескольких одинаковых слагаемых (с наглядностью), потом спросить какое число мы складываем? Например, 2 (берем что поменьше). Сколько раз?. Например, 4. Чтобы не записывать много раз одно и тоже число, есть др. арифметическое действие- умножение. Знак умножения такой (точка). Какое число складывали? 2 Сколько раз? 4. Между 2 и 4 поставим знак умножения. В начале обучения умножению мы так и записываем примеры один под другим:
    2+2+2+2=8 3+3+3=9
    2*4=8 3*3=9
    А потом учим наизусть начиная с 2. В процессе обучения можете записывать сначала с +, ниже с * всю таблицу на 2. Пока не добьете, к след. не переходите. Вам не к спеху, не надо кашу в голове устраивать. В качестве облегчения процесса и развлечения потом можешь показать таблицу на 9 на пальцах. Может на другие числа тоже есть такие фишки, что-то я уже не помню.
    На 9: Кладешь обе ладони на стол. Пальцы считаем слева направо, т.е. левый мизинец- один, левый безымянный-два, правый большой- шесть. Надеюсь понятно объяснила)) Умножаем 9 на 2- подгибаем второй палец (левый безымянный). Слева десятки, справа единицы, т.к. слева 1 палец, а справа 8, результат 18. 9*3- подгибаем третий палец (средний левый) получилось 2 слева и 7 справа, т.е. 27.
    Итого: в самом худшем случае вы будете знать таблицу на 1, на 10 и на 9))

    #130304

    sloa
    Участник

    Влада, ясно, спасибо, будем учить)

    #130306

    bird
    Участник

    Влада, спасибо за разъяснения! А когда объясняем, допустим, 5 — это 3+2 — тут мы пальцы или палочки не используем вообще, так ведь? Просто учим наизусть?

    Про линейку — я сыну не даю, в Игралочке было на нее задание, и он понял, что с ней считать очень легко и думать не надо, т.е. мозги не напрягаются вообще, ведь ответ готов фактически без участия ребенка.

    У меня в школе таблицу умножения давали учить на лето после первого класса, это точно.

    #130309

    Elena77
    Участник

    Влада, спасибо за разъяснения. Мне несколько родителей, из нашей школы говорили что летом задают учить таблицу умножения, на 2 точно.

    #130314

    Аленький
    Участник

    Нам,задавали на лето,после первого класса выучить таблицу,работать по ней,в школе, стали ближе к новому году. Программа перспектива.

Просмотр 15 сообщений - с 166 по 180 (из 3,375 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.