Болтушка-3

Просмотр 15 сообщений - с 151 по 165 (из 3,375 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #130209
    bird
    Участник

    Вот еще такую методику нашла по счету, может, кому пригодится. http://7steps-to-book.com/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE/

    #130210

    Пока ребенок учится считать, обязательно нужно использовать палочки для опоры (карандаши, фасолины или костяные счеты). Многие дети считают с помощью пальцев. У нас учительница первые полгода в первом классе разрешала пользоваться пальцами, потом уже следила, чтобы под партой никто пальцы при счете не перебирал.

    Таблицу сложения заучивают наизусть, но это этап уже следующий, после того, как принцип сложения усвоен.

    #130211
    annaafanaseva
    Участник

    Женя, спасибо, надеюсь, что справимся. Палочки я не использовала, но сын сам пальцы (как бы незаметно для меня) использует. Читала, что это плохой вариант — пересчитывать пальцы, т.к., якобы, память не тренируется. Можно использовать и зубрешку, просто хочется-то, чтобы и понимание было. Дискалькулии еще не хватало для кучи.

    Методика Жохова дает отличные результаты с упором именно на математику. так вот там счет на пальцах обязательно даже для тех кто считать умеет и подводят для этого современную нейропсихологическую базу-в виде моторной памяти, массажа пальцев что то еще… считают все. Так что мнение о том, что на пальцах считать нельзя- всего лишь мнение.

    #130217
    shisha245
    Участник

    Женя, спасибо, надеюсь, что справимся. Палочки я не использовала, но сын сам пальцы (как бы незаметно для меня) использует. Читала, что это плохой вариант — пересчитывать пальцы, т.к., якобы, память не тренируется. Можно использовать и зубрешку, просто хочется-то, чтобы и понимание было. Дискалькулии еще не хватало для кучи.

    Методика Жохова дает отличные результаты с упором именно на математику. так вот там счет на пальцах обязательно даже для тех кто считать умеет и подводят для этого современную нейропсихологическую базу-в виде моторной памяти, массажа пальцев что то еще… считают все. Так что мнение о том, что на пальцах считать нельзя- всего лишь мнение.

    Я про пальцы в счете тоже ничего плохого не слышала. , но Поля у меня их использовала где- то полгода в первом классе , а потом резко перестала !
    Ань , так наши Толстые палочки тоже из серии нейропсихологии ))) кому и пальцев достаточно для счета , а кому то для понимания счета и массажа )- дробину и не одну в руку надо положить ! Ну мы че — готовы, абы результат был .

    #130218
    Elena77
    Участник

    А у нас на стенке наклеены бумажки, а них цифры от 1 до 10 (разрезала а4 пополам), когда говорю реши пример, сын поворачивается к бумажкам и глазами шагает по цифрам. Когда 2 надо прибавить, я говорю прыгай через число вперед, когда отнять 2, прыгай назад. А вообще не зря наверное они каждый урок как отче наш, повторяют состав числа, я уже одурела слушать это каждый урок.

    #130219
    annaafanaseva
    Участник

    Жень, мне очень ваш способ понравился!!!

    #130220
    shisha245
    Участник

    Во, во Лен ! Что только не выдумываем . Это вы девы в начале пути . У меня например с Полей свои кодовые названия математических действий . Складывание через десяток — самолет ( две стрелки рисуем как крылья для разложения прибавляемого числа ), правило пропорции — метод креста , теорема Пифагора — метод штанов ( Пифагоровы штаны во все стороны равны)…могу еще продолжать . Ну вот так ей легче запомнить ))).
    Еще 3 месяца и летооо !!!!

    Ань , а вот Мишин ответ 8+7 равно 16 , а если подумать , то 15 . Это классика . 15,16 рядом ведь все ! Че такого .

    #130231
    annaafanaseva
    Участник

    … тем более для приготовишки, тем более в начале ноября, за год! до первого класса. Сейчас уже таких ошибок не делает. Но мы сложение-вычитание до 20 вообще круто проходили — по ТРИЗу: там числам присваивается образ а потом учатся стихи с этими образами (например 2-баба яга, 4 -еж 2+2=4 две Яги пища визжа подрались из-за ужа) и с переходом через 10 так же с образами. А потом заметила, что образы до 10 уже не нужны, сейчас и с переходом только числами орудует. Образы тоже учатся складно, как стишок. Когда начали учить качество понимания речи еще было не очень, ТРИЗ в какой-то мере помог. Сейчас не занимаемся-приходится выбирать: или шашки или ТРИЗ. На все не хватит ни сил ни времени.

    #130240
    morgana
    Участник

    Ань, а по ТРИз ты откуда азы брала?

    #130245
    annaafanaseva
    Участник

    Занимались в студии «бикалибрики» у нас. Шикарная система подготовки, именно системность, чтение толкается, навыки рисования,музыка, английский-снятие языкового барьера для начала, география-ползать по карте любимое занятие и много много еще чего.

    #130258
    vlada
    Участник

    Да, именно считать: 2+3, 3+4 и т.д. Домики есть у нас, туда, куда мы ходим в группу, как раз им домики и дают делать. А при разговоре с другим учителем для индивидуальных занятий я упомянула про счет, что не особо идет, так вот она и сказала, что тут хоть учи хоть не учи, если дано уметь считать, то будет считать, а нет — так нет. Потом я на эту тему поискала инфу в интернете и выяснилось, что проблемы с этим еще как встречаются.

    Поздравляю вас с тем что ЭТОТ педагог от вас отказалась! Вот честно))
    Значит так)) Принцип нужно объяснить на наглядности почему 3+2=5 С этим у вас все в порядке. Раз ребенок пересчитывает пальцы, значит он понял принцип счета. И т.к. мама не понимает, что даже в первом классе ребенку нужна наглядность и счетный материал (уж тем более дошкольнику), то деточка использует то, что есть-пальцы. Молодец! А вот дальше только заучивание! Состав числа надо учить! Начиная с числа 2. И весь первый десяток вы учите как Отче Наш. Вот откуда вы мама знаете, что 3+2=5? Помните. Правильно? А чтобы помнить?- надо выучить)) И это… прежде чем мы придем к 3+2, мы сначала учимся присчитывать и отсчитывать по одному. Вы этот этап не пропустили?
    Алиса, у вас все хорошо)) Учите потихоньку наизусть. Как я мечтаю дойти до этого этапа))

    #130259
    bird
    Участник

    Влада, уверена, дойдете до этого этапа!) Про пересчет пальчиков — я сижу под дверью (сын пока не отпускает меня на время занятий в группе, все родители уходят, занятия всего длятся два часа, но он не готов, видимо. Не все два часа математика, конечно.) во время занятий и слушаю, как их обучают арифметике, и как отвечают другие дети — складывают быстро, значит — без пересчета. А задания дают уже и на вычитание. Ну что ж, наизусть, так наизусть.

    #130260
    Elena77
    Участник

    Алиса, занятия длительностью 2 часа это много для дошкольника. У нас в школе подготовка длилась 1,5 часа и то дети уставали.
    Продолжай поиски педагога, я бы таким вещам как математика и русский занималась индивидуально, а вот спорт например совместно с другими детьми.

    #130261
    bird
    Участник

    Лен, там занятия с перерывом, уроки по 25 минут, не все математика и речь, есть лепка, изо и музыка. Он не устает там. Всего 4 урока, переменки по 5 минут, учителя очень хорошие. Ищу индивидуально, но пока никто из хороших не дал согласие. На занятия я его вожу не из-за математики, это, так сказать, побочный эффект, а из-за общения с другими детьми. Он ведь в сад не ходит, когда обсуждаем, что надо пойти в сад, начинаются рыдания. Даже во время этих двухчасовых занятий он во время урока может выйти, чтобы проверить, не ушла ли я. На спорт мы ходили месяц, с плачем, больше тренер не выдержал.

    • Ответ изменён 8 лет, 1 месяц назад пользователем bird.
    #130263
    zefir8585
    Участник

    Мой сын первые 2 четверти считал на пальцах, а я даже не замечала. Однажды он пришел из школы и сел делать уроки, сидит и не делает, я подхожу и спрашиваю- «В чем дело?» Сын ответил, что учительница запретила ему считать на пальцах и сказала считать по линейке. Неделю у него был просто какой-то затык, он наверно не мог перестроиться, я расстроилась, даже начала искать причины, но через неделю он привык, что нельзя и считает в уме, видимо уже все запомнил, но была привычка перебирать пальцы.

Просмотр 15 сообщений - с 151 по 165 (из 3,375 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.