Наши успехи

Просмотр 15 сообщений - с 5,596 по 5,610 (из 5,747 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #136706
    Tanya Kuznetsov
    Участник

    Я посмотрела, у нас как таковой нет програмы АВА, а есть АВА, как составляющее общей программы для адаптации аутистов. Может програма нам и подходит на все 100, но вот спицифика школ, где эту АВА препадают, нам не подходит. Или мы им не подходим….

    #136707
    Tanya Kuznetsov
    Участник

    Еще очень хотела спросить. У нас дочка с нами спит, ей же 3 года. И комната у нее своя есть. Но с ней же не договоришься, она не понимает же ничего. Как мне ее к себе в комнату, в свою кровать перевести? Что посоветуете?
    Мы будем переезжать в другой дом в ноябре, ей уже к 4м будет. Может уже подождать…. Хотя уже запарило.

    #136711
    Medvedica
    Участник

    Татьяна, не поняла какой и где нет программы АВА. Программа разрабатывается после тестирования ребенка, на основе дефецитов.
    Совет, ищите людей с похоже проблемой в Канаде, на основе их опыта, сможете выработать для себя маршрут помощи ребенку.

    #136712
    Tanya Kuznetsov
    Участник

    разместила объвление про сенсорную алалию, вроде 2 мамочки откликнулись. У одной сынуля, по фоткам видно что уже школьник. Говорит у них по ходу она….. Оставила телефон, буду спрашивать советов. Тоже написала, что в Канаде такого диагноза не ставят, а ставят просто задержка речи….. Но раз ребенок уже школьник, надеюсь ей есть что мне рассказать. Очень жду, чтоб позвонили

    #136714

    То есть Ольга забрала сына из сада…. И сама… своими силами….. Справилась с алалией у Федора? Без ноотропов, остепатов, АВА, томатиса, многочасовых занятий с логопедом, дефектологом, психологом, неврологом? Вот и я о том же…. Такое вообще возможно?

    Федя, действительно, не был тяжелым. У него очень слабо был выражен моторный компонент, при очень сильном сенсорном. Ноотропы, рыбий жир — пили. Занимались пять дней в неделю дома — кроме каникул. Старшая дочь была образцом для подражания, средняя (на два года младше Федора) — это его уровень, младшая — совсем еще не говорила, так что Федор никогда не комплексовал. Занятия у нас были и с дефектологом, и с психологом, и с нейрофизиологом, ритмика и т.п. Все было, только проводила все это я, подсматривая у других мам и «утаскивая» для своего Федора чужие рекомендации. Консультировалась на сайте здесь у разных специалистов (в разное время тут разные люди давали консультации). Поэтому нельзя сказать, что я сама справилась с алалией у сына. Я использовала всю доступную информацию, иногда — полученную платно мамами у лучших врачей России и зарубежья и рассказанную здесь, на сайте.

    О причине успеха, конечно, я не могу судить. Слава Богу, что все получилось. Может быть, среди факторов нашего успеха были и некие мои педагогические данные, от природы, потому что не все могут «чувствовать», что ребенку нужно, как вытащить его на контакт. Плюс мое желание быть с детьми. Я вообще не ждала ни от кого ничего — ни в семье, ни за ее пределами. Дети — это была МОЯ жизнь. Это шло изнутри. Я себя не нудила ни разу. Как Ольга из Минска писала в другой ветке — нужно смотреть по сторонам и использовать все, что есть возможность использовать. Если нечего использовать — скорее всего, вы просто плохо искали.

    Про специалистов и мед. процедуры — не скажу, что у меня ну совсем не было возможности. В нашем городе не было ничего — это да. И денег на платную реабилитацию у нас не было тоже — муж на тот момент был сотрудником областной библиотеки, дополнительных доходов не было. Да и микрополяризация, томатис — это были невиданные звери в ту пору :). Но были знакомства в Москве, которые позволяли, в принципе, обратиться в крупные центры. Однако что такое реабилитация в центрах? Это постоянно нужно уезжать и оставлять семью. А мне хотелось всем детям дать то, что им нужно, а не только Федору. Я не могла бросить семью. Фактически, я шла на риск, но этот риск оказался оправданным. Я считаю, что я перед всеми детьми свои материнские обязанности выполнила, никого не обделила. Более того, младшие за счет фединых занятий прошли курс раннего развития и в школе им это очень помогло :), а старшая, скорее всего, выберет специальность, связанную с коррекцией дошкольников — в следующем году будет окончательно определяться.

    #136717
    Tanya Kuznetsov
    Участник

    Ольга, спасибо большое за подробный ответ. Ваш пример и правда очень вдохновляет и дает надежду всем мамочкам на сайте. А нам сейчас надежда нужна просто как воздух. Я совсем недавно на сайте, но уже много почитала, и много хороших примеров. Я тоже не могу назвать дочку тяжелой, по поведению, так вообще обычный ребенок, только что не понимает, и как следствие, не говорит. Просто у нас в Канаде к проблеме нашей (сенсорная алалия) подходят уж как-то совсем на мой взгляд легкомысленно. Лечения, кроме как занятия с логопедом нет никакого. Вот и закрадываются сомнения в голову, а на одном логопеде раз в неделю, мы ребенка на должный уровень выведем?

    #136746
    Tanya Kuznetsov
    Участник

    Ольга, а вы не могли бы рассказать какой Фёдор сейчас? Я уверенна, что вы много раз уже рассказывали, но я не дошла ещё до этого. Фёдору сейчас 12 дет? В какой школе учиться? Как учиться? Какие любимые предметы? Друзья? Учителя ли жалуются? Думает кем хочет стать? Если не трудно пожалуйста. Тем более и тема подходящая

    #136747
    Medvedica
    Участник

    Ольга, вы вели дневник или в каких темах вас можно почитать ?
    Девочки, меня волнует очень понимание речи((( как с этим работать, только через карточки, заучивание ?

    #136748
    Tanya Kuznetsov
    Участник

    Да-да, где можно прочитать про вашу историю с Федей?

    Судя по всему, над понимание речи работать надо как только можно, по карточкам, в играх, каждую минуту общения, и когда нибудь придет понимание. При упроной работе, но и время надо дать. Я где-то в описаниях сенсорной алалии, читала, что обычному ребенку надо 5 попаданий, чтобы сообнести слово с предметом или делом. А для алалика, надо 25 попапаний. (кто-то видимо ну уж очень умный написал….) Да если бы надо было 25 попаданий, моя бы дочка уже Шекспира читала в оригинале, и с комментариями. Я думаю, что для наших алаликов-детей, надо 2500 попаданий, пока слово с делом или предметом не соотнесется. Всего делов, автор на два ноля просто ошибся. Каждое новое слово у ребенка — это радость! Потому что за каждым-прекаждым словом стоит серьезная работа и борьба, а не простые 25 попаданий.

    #136784

    Ольга, а вы не могли бы рассказать какой Фёдор сейчас? Я уверенна, что вы много раз уже рассказывали, но я не дошла ещё до этого. Фёдору сейчас 12 дет? В какой школе учиться? Как учиться? Какие любимые предметы? Друзья? Учителя ли жалуются? Думает кем хочет стать? Если не трудно пожалуйста. Тем более и тема подходящая

    Федору уже 13. Рост 164 см. Он учится в обычной школе. Школа считается сильной в городе, с хорошей репутацией, но не лицей. В этом году у него в каждой четверти по одной тройке. Но по разным предметам: 1 четв. — русский, 2 четв. — история, 3 четв. — биология. Эта «плавающая» тройка — следствие его лени и разгильдяйства, но у нас с ним и так много столкновений на почве его взросления, так что я особо за оценки не гоняю. Но и не даю опуститься. Любит история России. Хорошо даются математика и английский. Мог бы свободно иметь по ним пятерки, но — читайте выше :). Думаю, что классу к 9-ому, когда мальчики начинают по-настоящему учиться, у него есть все шансы подойти с достаточным для рывка багажом.
    Друзья, в основном, на год младше. Так сложилось. Видно, когда завязывались отношения, ему еще было комфортней с такими ребятами, может быть, психическое развитие было одинаковым. Сейчас уже среди новых связей не делает разницы по возрасту. В общем — друзей у него много, рубаха-парень, душа компании или как там еще говорят. Но и недруги тоже есть. Бывают столкновения и даже драки. Учителя жалуются на лень и сетуют, что мог бы учиться лучше. Классная считает его умным, добрым, ответственным, но и заносчивым, вспыльчивым. В общем, если с ним по-хорошему — то и он душка, а если по-плохому — сами виноваты.
    Еще год назад хотел быть военным. Вообще, военная тема его увлекала. Но сейчас раздумал. Может быть, историю и краеведение выберет. К слову сказать, как папа. Пока сложно сказать, что там дальше у него в голове будет, но по складу ума он вполне мог бы пойти по папиным стопам.

    #136788

    Ольга, вы вели дневник или в каких темах вас можно почитать ?

    Этот сайт и был моим дневником :). Это сейчас он уже не отображается блогом, но когда-то шел как и все остальные блоги на главной странице.
    Правда, по нему никакой последовательности развития не восстановишь. Скорее, я записывала сюда свои какие-то находки, размышления. Вот ссылка на первую запись, дальше можно листать через ссылку в конце поста.

    Что такое сенсорная алалия

    #136789

    Девочки, меня волнует очень понимание речи((( как с этим работать, только через карточки, заучивание ?

    В свое время я читала у Парамоновой, что нужно 90 повторений для алалика, чтобы он запомнил слово. Конечно, не простых повторения, а именно тех самых попаданий — то есть когда ребенок включен.
    Обучение русскому у алаликов сходно с обучением иностранному языку. Изучаются группы слов, на основе которых идет простейшая фраза. В этой типовой фразе слова заменяются по шаблону. Изучение группы слов основано на задействовании не только речевого аппарата, но и всех органов чувств: фрукты берем в натуре, трогаем, нюхаем, кусаем, рисуем (мама рисует, естественно), вырезаем и раскрашиваем, играем в магазин с фруктами, ищем их на картинке в книжке. По времени не загадываем, когда перейдем к следующей группе слов. Перейдете, когда увидите, что слова из первой процентов на 70 усвоены в плане понимания. К слову сказать, у нас с говорением проблем не было — как только понял, сразу в речь включал. И, что интересно, первой группой, на которой я поймала Федин интерес — были инструменты, так что что такое молоток и пила он узнал раньше, чем что такое яблоко и банан. В дальнейшем на каждую группу слов будет требоваться все меньше времени. Речь от шаблонной к свободной перейдет тогда, когда будет набран достаточный массив. Как и в иностранном — от шаблонных фраз к говорению мы переходим как бы по щелчку, когда «накопилось» и начало само выплескиваться. У алалика это называется выход из алалии.

    #136797
    Medvedica
    Участник

    Ольга,спасибо огромное! Я сегодня своего подловила на голоде — выдал новое слово — Бины (блины) и тыкал пальцем в сковородку)) Надо с еды начинать обучение,похоже главный мотиватор-активатор речи пока)

    #136800
    Nastya
    Участник

    У нас пассив огромный, существительные знает почти все, что надо для его возраста, с глаголами сложнее. Для нас тяжелы вопросы. Например стоит тарелка супа и я спрошу его — что это? Он скажет суп. А если я спрошу что ты ешь или что кушает Дима? Не ответит. Вот такое понимание у нас страдает.

    #136803
    Medvedica
    Участник

    Настя, а сколько лет вашему сынуле ?

Просмотр 15 сообщений - с 5,596 по 5,610 (из 5,747 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.