Наши успехи

  • В этой теме 5,746 ответов, 99 участников, последнее обновление 3 года назад сделано vlad.
Просмотр 15 сообщений - с 5,611 по 5,625 (из 5,747 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #136805
    Nastya
    Участник

    5.3, заговорил в 3.11.

    #136807

    Настя, такие вещи отрабатываются с первоначальным предложением ответа. Выбираете что-то одно, например, вопрос «что ты ешь» (тогда слово «кушать» не употребляйте пока) и отрабатываете:
    — Что ты ешь? Суп? Суп.
    На первом этапе только мама повторяет, следя за тем, что внимание ребенка привлечено. За каждым приемом пищи. Заменяя «суп» другими словами из актива: «каша», картошка», «макароны». Не следует отягощать распространениями: макароны с мясом, рисовый суп — это не надо, только одно слова пока.
    Результатом будет то, что последнее слово — утвердительное «суп», ребенок подхватит сам через какое-то время, путем простого повторения названного вам блюда.
    — Что ты ешь? Суп?
    — Суп.
    Когда это закрепится, то можно опускать вопросительное «Суп?» И тогда получится диалог:
    — Что ты ешь?
    — Суп.
    Этот диалог выстроен искусственно, маминым трудом. Но он ложится в основу настоящего.

    #136808
    Nastya
    Участник

    Спасибо, Ольга. А как быть с вопросами, ответ на который ДА? Спрашивать и в конце повторять, ДА?

    #136811

    Да, по такому же принципу идет выучивание любых ответов. В том числе, например, как тебя зовут и сколько лет.

    #136862
    Nastya
    Участник

    А как быть с более сложным вопросами, например каким ухом ты слышишь?

    #136863
    Екатерина
    Участник

    Настя, а Дима же Коррекции в саду? Чем там то с ним занимаются, ну дефектолог же должен научить хотя бы Да/нет отвечать! Или я чего то не понимаю.

    #136864
    Екатерина
    Участник

    Я просто к чему, парень до фига знает твой, пассив большой, может говорить, может на практике применить, что узнал нового (про музей по моему ты писала) ЕМУ ПРОСТО НУЖЕН НОРМАЛЬНЫЙ СПЕЦ,КОТОРЫЙ ПОСАДИТ ЕГО И БЕЗ ВАРИАНТОВ БУДЕТ ЗАНИМАТЬСЯ,РАЗВИВАЯ ЕГО ВО ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЯХ! он сам пытается доступныи и интерксным для него способом добыть информацию, а ты не обладаешь таким педагогическим навыком как у Ольги,чтобы ему объяснить! Мне кажется томатис и педагог и вы через два года вы в массе! В Вк второе видео за месяц кидают, про детишек с СМА И АУТПОВЕДЕНИЕМ ,сейчас умненькие детки трудяжки. Я боюсь, что ты время упустишь. Прости за Ты! :rose:

    #136865
    Nastya
    Участник

    Да я сама понимаю, что нам нужен спец, но в поисках его. Времени упущено уже много, все время возникают проблемы, то спеца не могу найти, то денег нет, то теперь поведение Димы. Отменила тенотен, вроде даже спать стал дольше и засыпать лучше, надеюсь это его «поведение» быстро пройдет и мы приступим к занятиям. В саду есть логопед и дефектолог, они занимаются каждый день. Каждую неделю у них новая лексическая тема, от фруктов и овощей до посуды и мебели, ну ты поняла. Сейчас задания стали сложнее, например вопросы — что лежит на столе? На чем сидят? — на стуле. Я с его поведением не могу эти задания и вопросы дома отработать, так что не знаю как он это освоил.

    #136866
    Екатерина
    Участник

    Надеюсь, что поведение нормализуется скоро,чтобы было легче с ним справляться и общий язык находить. Я когда начинала со своим заниматься за столом,он же не сидел, дефектолог посоветовала поставить стул так, чтобы придвинуть его столиком и он не смог просто встать и выйти, придвинуть к стенке. Потом выполняли с ним задание какое то простое и я его едой поощеряла. Он конечно боставал, но потом сдался.

    • Ответ изменён 7 лет назад пользователем Екатерина.
    #136868
    Nastya
    Участник

    За столом он сидит и может заниматься, уже приучили. Просто когда видит задание начинает орать убери, а если не уберешь, то начинает мять, т.е. прям истерика с агрессией. Больше всего не любит раскрашивать, хотя это нам и не нужно сейчас, но домашнее задание такое дают и надо его выполнить.

    #136884
    Tanya Kuznetsov
    Участник

    Ольга, спасибо за подробное описание Фёдора сейчас. В общем, совсем не отличается от самых обычных детей. Обычный мальчишка, каких мы все знаем, со своим характером и интересами, со своим жизненным опытом. Все очень типично, для мальчишек его возраста. И это очень радует и даёт и нам, мамочкам на алалии.ру, надежду на обычное детство и для наших деток.

    #136958

    А как быть с более сложным вопросами, например каким ухом ты слышишь?

    Насть, такой вопрос может поставить в тупик даже взрослого с высшим образованием. Я, например, не знаю, как на него ответить, потому что обычно слышу все-таки двумя ушами и не могу различить, каким больше, а каким меньше :).
    А если серьезно, то вопросы усложняются по мере того, как усложняется речь. Не надо спешить. Сначала нужно во всех вариантах отработать предметные вопросы. Что ты ешь? Чем ты ешь? Из чего ты ешь? и т.п. Потом по качествам предметов. Потом по действиям. А потом — простые причинно-следственные связи. Сложных вопросов лучше избегать вовсе.

    #136962
    Nastya
    Участник

    Я понимаю, что это сложный вопрос. А задала я его потому что когда мы проверяли слух, надо было на такие вопросы ответить, что в нашем случае нереально.

    #136965

    Если вам это вопрос задавала врач, которая знала, что проверяет слух у ребенка с речевыми проблемами — то мне остается только развести руками. Она что, не понимает, что ребенок не в состоянии ответить на такой вопрос?

    #136967
    Nastya
    Участник

    Она не задавала, она предложила сделать аудиограмму. А как таким детям проверить слух? КВСП?

Просмотр 15 сообщений - с 5,611 по 5,625 (из 5,747 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.