Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Специалисты Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Просмотр 15 сообщений - с 766 по 780 (из 834 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #136895
    twins
    Участник

    Ольга Ивановна, спасибо за ответ. Я, наверное, слишком много текста написала и вопросов задала. Писала про двух детей, попробую написать о них в разных сообщениях.

    У первого — моторная алалия. На Ваш взгляд, когда можно говорить о выходе из алалии? Каких результатов должен достигнуть ребенок?

    Нашла на Вашем сайте комплексные реабилитационные программы, хотелось бы попробовать. Можно ли во время прохождения такой программы возить ребенка еще и на дельфинотерапию? Или перебор будет? В Москве есть возможность (теоретически) это совмещать.

    #136897
    twins
    Участник

    У второго ребенка РДА, правда, все еще под вопросом. Сначала ставили сенсорную (сенсомоторную) алалию. Но отсутствие желания играть с детьми в детском саду, стереотипии и отсутствие речи говорят «в пользу» РДА.

    Вы написали о том, что ребенок может не видеть карточки, нет «плоскостного» восприятия. Это наш случай. Как это можно исправить?

    Очень беспокоит полное отсутствие речи. Хочу, чтобы появились хотя бы эхолалии, но не знаю, на какие методики и терапии решиться. Обследовать ребенка досконально пока не удается, — бурные протесты вплоть до состояния аффекта при любых медицинских манипуляциях.
    Чтобы педиатр могла более или менее его послушать, мы все лето тренировались. Играли «в больничку» с настоящим фонендоскопом.

    #136899
    Medvedica
    Участник

    Ольга Ивановна, извините тоже хочу спросить про АЧ.
    Вот Татьяна пишет про дочку на предыдущей страничке:
    Ну или всякие ритуалы, по одному типу зубы чистим — щетку надо брать так, а пасту вот так, мыть после и до, составлять тоже по ритуалу, и пока весь ритуал не пройдем….. Не всегда нервы выдерживают.

    Ритуалы могут быть у алаликов или это все же маркер РАС ?
    И могут ли ритуалы отсутствовать у РАС ?

    Буду благодарна за ответ!
    С уважением, Оксана

    #136904
    Tanya Kuznetsov
    Участник

    Оксана, я более критично рассмотрела про дочкин “ритуал“ чистиния зубов. Скорее это игра, и играть надо по правилам. Стаканчик со своими щетками и пастой она должна взять сама. Достать щетки, их 2, и спросить, “эту или эту?“ (логопед всегда так спрашивает) Сделать выбор какую. Отрыть пасту должна она сама — так здоровски крутиться крышечка, а мы уже намазываем и чистим ей зубы. Может и сама сначала помызгать зубки. Надо сначала показать, что зубы “фи, газные” (грязные), а уже когда почистим, говорит “у Ники зубки чистенькие“ — и надо соглашаться. С утра не всегда на это есть время и желание, хочется взять, молча, быстренько почистить зубы, и в путь. А дочке хочется поиграть. На выходных мы с удовольствием включаемся в игру, время и желание есть. Щетки разговаривают между собой за право чистить зубы, ждем когда вода пойдет теплая, и смотрим, как же еще можно с пользой для дела развить эту ситуацию — назвать новые слова — открыть кран, закрыть кран, и тд. Может я себя обманываю, и это и есть ритуал? Ведь правда говорят, что родители иногда не замечают странностей у своих детей. Или объясняют их по другому, вовсе это не ритуал, а игра. Я вообще-то не хочу быть такой слепой мамашкой, которая всему странному старается придумать объяснения.

    #137815
    realist
    Участник

    Здравствуйте, Ольга Ивановна! Моему сыну 2,3 года. Слов и звукоподражаний я насчитываю около 16. Гуления не было. Новых слов уже давно не появлялось. К настоящему времени прошли курс занятий с психологом, пропили пантогам и цераксон (никакого эффекта), занимаемся иппотерапией и с логопедом. Сын негативно реагирует на занятия с логопедом: на просьбы повторить, на вопросы. Может кричать, падать на пол. С трудом терпит массаж. При этом с удовольствием выполняет задания с игрушками, предметами, если при этом от педагога только краткие инструкции, а не попытки вызвать его речь. Берете ли Вы детей такого возраста и непростым поведением на терапию? Как это будет технически: сначала нам нужно будет прилететь на консультацию или сразу договариваться о полном курсе? Спасибо.

    #137889

    Таня Кузнецова, здравствуйте. По поводу понимания речи. Почитайте о АВА и их приёмах, там доступно объясняются инструкции. Также работа с пониманием вполне доступна логопедам – это первый этап речевой работы. Может быть вам попробовать не карточки, а предметы и перенос предметы-карточки, обычно детям нравится.
    По поводу сенсорной алалии. Почему так получается.
    Расстройство рецептивной речи (понимание) – в структуре многих нарушений, не только при так называемой сенсорной алалии и аутизме. Так родоначальниками логопедии были сурдопедагоги и врачи, занимающиеся со слабослышащими детьми, которые поняли, что безречье может быть свойственно не только детям с нарушением слуха. Всех детей с нарушением ИМЕННО речи отнесли к алалии. Напомню, что этот термин только в России. Это не случайно, мир не глупее нас.
    Гипотезы с моторными алаликами подтверждены, а вот с сенсорными проблемами – нет. В тех книгах и исследованиях, которые есть, это дети скорее с сенсорными проблемами в целом, нежели только с нарушением слухового сенсора. И диагноз у них вероятнее всего какой-то из аутизмов или НОСИ (нарушение обработки сенсорной инфоормации).
    Да, и многие родители склонны уходить от диагноза, их больше устраивает диагноз «сенсорная» или «сенсомоторная алалия».
    Почему так? И российский менталитет в том числе, я лично это понимаю и учитываю в консультации.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #137890

    Здравствуйте, мама двух деток, ник twins. Выход из моторной алалии, когда ребёнок начал пользоваться словами и фразами. Именно пользоваться речью, делать самостоятельные попытки к вызыванию слов.
    Дельфином совмещать можно. Про беребор может знать только мама. Мне кажется – многовато. По второму ребёнку.
    Вы пишете: Вы написали о том, что ребенок может не видеть карточки, нет «плоскостного» восприятия. Это наш случай. Как это можно исправить?
    Ответ: работа по сенсорной интеграции, с психологом, специалистом по АВА.
    Если первый ребёнок – для наших специалистов подарок, для нас речевики «не орех», то второй ребёнок – наш профиль. Научим вас всему, расскажем почему нет речи и что делать с поведением, проконсультируем и сделаем обследования.
    Ждём вас, с удовольствием поможем.
    С уважением Ольга Ивановна Азова

    #137891

    Оксана, здравствуйте. Именно ритуалы – это больше про аутизм, НО дети в целом большие ритуалисты, особенно маленькие.
    Стимы могут у РАС не присутствовать ярко, нужно обсуждать и смотреть по месту. Маркеров специфичных и нет много. Вот здесь в интервью я об этом говорю. http://www.pravmir.ru/70-lyudey-s-autizmom-vyinuzhdenyi-zhit-pod-prismotrom/
    С уважением Ольга Ивановна Азова

    #137893

    Здравствуйте, мама с ником realist. Мы не просто берём с возраста 2,3, но и очень любим таким маленьких детей.
    Нет, не нужно лететь заранее, мы распишем предварительный курс. Если что-то нужно будет, то подкорректируем на месте. Нужен ваш mail. Мы с вами попереписываемся и всё обсудим. Ждём вас.
    С уважением Ольга Ивановна Азова

    #137946
    lizavvetta
    Участник

    Здравствуйте, Ольга Ивановна. Дочке 2,3. Речь на уровне лепета появилась в 1,2. С тех пор прогресс минимальный. Хотя появляются и двух-трех сложные предложения. Может рассказать и стих из 4-х строк. Но в целом речью это можно назвать с трудом. Слова в основном двусложные с открытым слогом (мяч , мальчик — мама, розовый — веве, мандарин — виви, девочка — деде и тому подобное). Из нормальных слов не типа мама и папа, — дай, спать, спи, катай, Лизе, четыре (без р, но понятно звучит). То есть есть и нарушение слоговой структуры и трудности переключения слогов. Часто повторяет слово до тех пор, пока не повторить за ней и она не убедится, что ее поняли. До сих пор нет звуков о и у. Неврологи ставят миотонический синдром (слабые мышцы) и под вопросом дисплазия соединительной ткани. Есть проблемы с общей моторикой: до сих пор плохо бегает, не прыгает. Один логопед сказал, что речь развивается по дизартрическому типу, другой подозревает моторную алалию. Но в целом умственное, познавательное развитие в норме. Словарный запас хороший. Понимание речи 100%. Сейчас делаем логомассаж и массажист говорит, что речевые мышцы слабые, но не критично. Понимаю, что без очной консультации трудно сказать, но действительно ли трудность переключения и нарушение слоговой структуры всегда указывает на алалию? Или все-таки может быть другой диагноз?

    #138000
    Tanya Kuznetsov
    Участник

    Ольга Ивановна, проконсультируйте по поводу МРТ. Про подозрении на сенсорную алалию, стоит ли делать МРТ?

    #138002
    Tanya Kuznetsov
    Участник

    Ольга Ивановна, при ЗРР страдает ли понимание речи? Случается такое? Потому что беспокоит именно непонимание речи. Я сейчас грешу на 2х язычие, педагогическую запущенность — ходила в частный садик, где была самая старшая, плюс не особо с ними там занимались. Да еще и дома мы сами не особо занимались. Ну и конечно поражения тоже есть. Но не сенсорная алалия, на которой настаивает наш логопед. Аутизма нет, черт нет, поведение страдает — психует, когда мы ее понять не можем.

    #138159

    Лиза, здравствуйте.
    В основе моторной алалии лежит апраксия, то есть действительно нарушение переключения с одного слога на другой. Но!
    Во-первых, до 3-х лет никакой алалии не ставят, только задержка.
    Во-вторых, у вашего ребёнка достаточно много всего по речи. Аккуратно трудитесь над качеством самой речи и вас будет ждать успех. Не забывайте, что интенсивные занятия с логопедом могут спровоцировать заикание, поэтому еще раз пишу – аккуратно! Побольше развивайте моторику, все её виды.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #138160

    Таня, здравствуйте.
    Я не могу назначить или отменить МРТ. Само исследование очень качественное (кровоизлияния, раковые опухоли и пр.), но на сколько это имеет отношение к вашему ребёнку? Если решитесь, то просите, чтобы смотрели именно речевые зоны, а не только грубую патологию.
    По поводу нарушения рецептивной речи. Она может быть нарушена при:
    — моторной алалии,
    — тугоухость, слепота
    — нарушение обработки сенсорной информации
    — органически сложные дефекты
    — РАС (аутизм)
    — уо
    — депрессии детского возраста
    — недостаточное психосоциальное развитие (депривация.
    Про последний пункт (включая и двуязычие) вы и пишите. Но это далеко не полный список. Нужно только очно смотреть.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #138183
    lizavvetta
    Участник

    Ольга Ивановна, спасибо за ответ! Моторику, конечно, развиваем. Может, порекомендуете авторов, на которых можно опереться с нашей проблемой?

Просмотр 15 сообщений - с 766 по 780 (из 834 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.