Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Специалисты Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Просмотр 15 сообщений - с 61 по 75 (из 834 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #55862
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга Ивановна,здравствуйте!спасибо за ваши рекомендации и объяснения.постараюсь ответить на Ваши вопросы.
    диагноз ЗПРР у нас стоит полгода,поставили в институте коррек.педагогики.в нашей поликлинике ставят СМА.Вы спрашиваете меня,не смущает ли меня диагноз.нет,меня уже ничто не смущает.хотелось бы просто знать Ваше мнение,но Вы правы-=заочно это невозможно,и я прошу прощения за настойчивость в прошлый раз.по поводу ЭЭГ-у нас действительно не выявлен эпи,но в июне напрмер на фоне высокой температуры у нас была судорожная готовность.и это не в первый раз уже.
    Ольга Ивановна,простите за такой вопрос,может,я немного мнительная,но Вы написали-«очень хочется посмотреть вашего ребёнка»-Вас что-то насторожило в моём описании Артёма?и очень хочется спросить -если у ребёнка первично ЗПР,как это проявляется?как понять-что первично?меня очень пугает что иногда он даже не старается понять смысл вопроса,а «угадывает».хотя ответы как ни странно,чаще всего правильные.допустим,показываю ему шарик синий
    -что это?
    -какик(шарик)
    -какой формы шарик?
    -сини(синий)
    -нет,синее-это цвет,а какой формы?
    -како(маленький)
    -какой формы????обвожу его пальцем шарик
    -куго(круглый)-после предварительного «зависания»
    то есть он может правильно описать шарик,но то ли он не вслушивается в слова хорошенько,то ли просто не понимает меня?
    Вы писали про ВП-которое выясняет концентрацию внимания-что это такое и где это можно сделать,подскажите,пожалуйста!потому что единственные ВП ,которое мы делали-это когда проверяли слух.

    #55863
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга Ивановна,спасибо Вам,за ответ,можно сказать на мой не заданный вопрос.Я просто, честно говоря, последнее время нахожусь в состоянии близким к депрессии….От сюда и такие негативные взгляды.
    На самом деле,хотелось бы задать вам вопрос.Мой ребенок,ему 5,3 года,как и многие здесь,очень плохо разговаривает,я считала получается где то слов 100-120 ,из них некоторые не совсем понятны окружающим.Он составляет предложения из тех слов что знает,но вот новые слова приживаются с трудом,хотя последнее время наметился небольшой прогресс:начал много повторять…Мы сейчас занимаемся с нейропсихологом — 2 раза в неделю по 1,5 часа,ходим в садик с логопедической группой,занятия с логопедом там и индивидуальные и групповые,так же в саду кроме логозанятий еще по 5 других можно сказать уроков в день.Еще мы ходим в бассей,по 2-3 раза в неделю и 2 раза в месяц к остеопату.
    Вопрос к вам такой: Ольга Ивановна,по вашему мнению,ребенку нужно дополнительно заниматься с логопедом(не садовским) или же очень большая нагрузка может повредить его психике и может и сказаться на физической усталости?Логопед с которым мы занимаемся,находится на другом конце города и нам приходится после садика добираться к ней по 1-1,5 часа…

    #55864
    suadministrator
    Хранитель

    Присоеденяюсь к вопросу, нужны ли дополнительные занятия с логопедом, если мы уже ходим в логосад? Егору сейчас 4 года, ОНР-2 уровня. В саду есть плаванье, ездим на иппотерапию один раз в неделю, пойдем на рукопашный бой (там пока общефизическая подготовка). А то я вся в раздумьях. У нас хорошие воспитатели, которые с ними занимаются, свой логопед в группе, у Егора хорошая динамика. Просто два разных логопеда, разные подходы….

    #55865
    suadministrator
    Хранитель

    «Семантическая дислексия — не понимает смысла прочитанного.
    Механизм может быть различным:

    2. бедность словарного запаса и неточность понимания прочитанных слов (н-р, можно долго читать на иностранном языке, но ничего не понимать, если не знать перевода значения слов)
    3. нарушение грамматики (н-р, «линейку знаю», «карандаш знаю»
    -Покажи карандашом линейку.
    — Не понимаю) Пример очень утрированный.»

    Вот в этом весь Ваня.

    #55866
    suadministrator
    Хранитель

    Отвечаю МИ. Извините, пропустила Ваше письмо. Возвращаюсь к вопросу о развитии звукового анализа и синтеза. Я не спросила Вас: сколько лет ребенку? Может быть начать с простых этапов? Ведь развитие анализа и синтеза — это последний и самый сложный этап работы!
    Этапы:
    1. Развитие неречевых звуков.
    2. Различение звуков по высоте, силе и тембру.
    3. Различение слов, близких по звуковому составу.
    4. Дифференциация слогов.
    5. Дифференцияция фонем.
    6. Развитие навыков элементарного звукового анализа.
    Если предыдущие 5 этапов Вы провели. то:
    Задания могут быть следующие:
    — знакомят с конкретным звуком, подбирая к нему образ из сказки,
    — учат различать изолированно звук, связанный с конкретным образом,
    — учат различать на слух звуки
    — учат придумать слова на заданный звук в словах, близким по звучанию и артикуляции,
    — выбери слова с заданным звуком
    — учат придумывать слова на заданный звук,
    — звуковое лото В.А. Ковшикова
    Сама я очень люблю давать детям кроссворды, благо они есть для разных возрастов, можно придумать и самой.
    Много заданий и игр в книгах Т.А. Ткаченко, В.А. Ковшикова и др.
    Чтобы не вызывать негатив у ребенка, замените задания или отсрочьте чуть-чуть по времени.
    С уважением О.И.

    #55867
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга Ивановна, спасибо, Мише 5 лет. А можно пример задания на дифференциацию слогов и фонем? 3 пункта до этого — идут прекрасно.

    знакомят с конкретным звуком, подбирая к нему образ из сказки,
    — учат различать изолированно звук, связанный с конкретным образом,
    — учат различать на слух звуки

    вот это тоже без сложностей и радостно выполняет, а проблема именно начинается со звука в составе слове.

    #55868
    suadministrator
    Хранитель

    Мама Артема, здравствуйте. Меня ничего не насторожило, просто Вы хотите диагноз, а поставить его можно только в личной консультации. Очень понравилось Ваше описание речи Артема: с любовью и развернуто.
    ВП мы делаем в нашем центре.
    ВП — это очень широкий спектр компьютерных исследований (разных вызванных потенциалов):
    1. концентрация внимания,
    2. уровень сформированности когнитивных функций (скорость обработки мозгом новой информации),
    3. физический слух, слух на речь (в том числе и фонематический слух),
    4. стволовую гипоксию (кислородное голодание ствола мозга),
    можно посмотреть и другие вызванные потенциалы (аппарат очень широкого спектра исследований), но в основном мы ограничиваемся выше перечисленными.
    С уважением О.И.

    #55869
    suadministrator
    Хранитель

    Марина Гаврилина, здравствуйте.
    Очень жаль, что Вы пишете о депрессии. Как корабль назовешь, так он и поплывет. Депрессия — неудачное и очень негативное название (посмотрите в словаре определение). Давайте просто будем говорить о том, что Вы очень сильно переживаете за ребенка. Помните, что Вы очень много делаете для ребенка.
    Смутило то, что вы 2 раза в месяц ездите к остеопату??! Это что за занятие такое (шутка)?
    Знаю несколько остеопатов и никто так не работает. В нашем центре примает остеопат — это разовые процедуры. Если не помог первый раз, то пригласит еще раз (скажем через неделю), а там предложит, если еще нужно через продолжительное время. Такова практика работы и других остеопатов.
    На Ваш вопрос о посещении занятий, отвечу так.
    Марина, по количеству вроде бы много времени отпущено на посещение занятий. Попробуйте сами оценить качество занятий. Могу только сказать, что главное при проведении логопедических занятий не коррекция звукопроизношения, а лексико-грамматических нарушений.
    Н-р, Работа по словоизменению.
    I. изменение числа существительных
    1. окнчания -Ы, -И (стол-столы, рука-руки), слов должно быть много, чтобы ребенок научился
    2. то же с переносом ударения (овца-овцы) -\-,
    3. -\- -а,-я (город-города, поле-поля)
    и т.д. по всем окончаниям,
    II. изменение по родам
    учитывать все окончания.
    Таким образом, отрабатывают В СИСТЕМЕ все части речи, далее работа по словообразованию, далее по связной речи и т.д.
    Работа проводится поступенчато.
    Грамотный логопед — это обязательно лингвист, поэтому знает как работать. Научитесь оценивать работу. Ну а главный критерий — результат. Если он есть, то Вы на правильном пути. С уважением О.И.

    #55870
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте, Наташа, мама Егорки. Очень много делаете для сыночка. Ответ я дала Марине: качественные занятия с логопедом и результаты Егора. С уважение О.И.

    #55871
    suadministrator
    Хранитель

    Марина Гаврилина, хороший остеопат за один сеанс вам ничего не сделает. Правильно что вы ходите 2 раза в месяц. Если проблема сложная, то сначала посещают остеопата 1 раз в неделю, дальше 1 раз в две недели. До устранения заболевания. Чудес не бывает — пришел, нажал и здоровый домой пришел. Если вам за один сеанс предлагают излечение, то это просто халтурщики.

    #55872
    suadministrator
    Хранитель

    Елена Валентиновна?!! Все же для Вани делаете!! О.И.

    #55873
    suadministrator
    Хранитель

    Ксения, а Вы доктор? Почему Вы отвечаете Марине? Ответ для меня. Дискутировать не буду. Я логопед. Смотрите сайты о французких отстеопатах, они «придумали» остеопатию. К сожалению, многие «шифруются» под остеопатов, на самом деле применяют мануальные методики. «Прогноз» С-Пб остеопатию не практикует, у них есть два мануальных терапевта. Если есть подвывих шейных позвонков, то надо вправлять. Врачи наши тем неменее назначают остеопатию, понимая, что многие боятся вести детей к мануальщикам. Этот вопрос закрыт. Он не по теме моей профессии, а рассуждать просто так не хочется. Извините. Спасибо. О.И.

    #55874
    suadministrator
    Хранитель

    Ми, вот задания на дифференциацию слогов.
    — Повтори: та-та-та`
    та-та`-та и.д. по глухости-звонкости, твердости—мягкости, шипящие-свистящие, сонорные.
    — Повтори: та-то-ту,
    да-ды-до.,
    — Повтори па-ба-па
    — Скажи на оборот (Вы: «Ба», ребенок: «ПА»
    Да-да, ребенок: та-та и т.д.

    Дифференциация фонем:
    1.Повторение сочетания звуков
    по два ОА, по три АОУ по по четыре АОУИ и т.д.
    2. Выделение одного из согласных звуков в звуковом потоке. Взрослый называет и многократно повторяя, добивается запоминания ребенком одного из согласных звуков. Затем произносит звуковой ряд, в котором ребенок должен выделить один заданный звук — хлопком. Примерный звуковой ряд: А-К-Т-Р-С-И-О-У-Ы-Ж-Ш-С-Ц-В-О-Э и т.д. Согласные должны произносится кратко.
    С уважением О.И.

    #55875
    suadministrator
    Хранитель

    спасибо огромное, Ольга Ивановна!!! вот видимо мы этот этап пропустили, или недостаточно плотно посидели, может поэтому он и не перейти к словам.

    #55876
    suadministrator
    Хранитель

    Елена Валентиновна?!! Все же для Вани делаете!!

    Эээээх…
    — Петушок чем подавился? — Зернышко.
    _Каким? — Бобовое.
    — Курочка к кому пошла? — Хозяюшка. (при этом слово не понял, подумал, что это имя)
    — Что курочка попросила? — Коса. У кого? — У кузнец.
    — У КузнецА! — У кузнеца. Кузнеца дал коса.

    Вот так примерно, если речь о том, что проходят в школе. В бытовой речи ошибок меньше. Не говоря о том, что добрая половина слов в сказке про это бобовое зернышко оказалось незнакомыми или не узнанными.

Просмотр 15 сообщений - с 61 по 75 (из 834 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.