Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Специалисты Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Просмотр 15 сообщений - с 76 по 90 (из 834 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #55877
    suadministrator
    Хранитель

    Огромное спасибо, Ольга Ивановна 🙂 Буду и дальше смотреть за динамикой Егорки, если вдруг начнем буксовать, то тогда и будем искать дополнительно занятий с логопедом.
    А сейчас у Егора из-за болезни (неделю пролежал с температурой за 39) откат в речи. Теперь я его одна понимаю, речь стала скомканой, нечеткой, тихой и интонации стало меньше. Надеюсь, окрепнет после болезни и речь восстановится на прежний уровень.

    #55878
    suadministrator
    Хранитель

    Большое спачибо Вам,Ольга Ивановна! Посмотрим по динамике,как Паша будет прогрессировать…если уж не пойдет, тогда конечно будем заниматья дополнительно.
    А по поводу остеопата,врач приезжает к нам в Рязань из Питера на 3 дня в месяц.Нам рекомендовалось первые 4-6 мес посещать занятия через день.А затем уже 1 раз в месяц.Я конечно не могу сказать про этого врача что то конкретное,мы посещаем ее 3-й месяц,но у нас есть существенные сдвиги в плане моторики,особенно крупной.Кто нам ее посоветовал ходят к ней уже второй год и очень довольны..Посмотрим как будет наша динамика.Врача зовут Гусева Алена Геннадьевна,она входит в Регистр остеопатов РОссии.

    #55879
    suadministrator
    Хранитель

    Олечка Просветова, здравствуйте. Посмотрела форумы на сайте видела ваше одно послание, решила на него ответить. Еще раз пишу по поводу сенсо-моторной алалии. Да, действительно, как я и писала, такого ДИАГНОЗА нет. Но при сенсорной алалии первично — нарушение понимания, а при моторной — говорения, но при моторной алалии также может быть снижено понимание (30%). Логичнее для диагноза (медицинского): просто АЛАЛИЯ, а логопед уже сделает логопедическое заключение, что нарушено в большей степени. Если я неичерпывающе ответила, то задайте вопрос. Трудно передать информацию, которая не вызывает сомнения у самой себя. Извините. С уважением О.И.

    #55880
    suadministrator
    Хранитель

    Ми, здравствуте! Хотела предложить вам посмотреть очень толковое пособие Р.Д. Тригер, Е.В. Владимировой «Звуки речи, слова, предложения- что это?» (3 тетради для подготовки детей к обучению грамоте), но начните заниматься по нему после того как пройдете все этапы по формированию фонематического слуха и как «пройдет отторжение» к фразе «какой звук первый». Еще одна хорошая «Логопедическая тетрадь» (совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте) Т.А. Ткаченко. Обо всех этапах формирования фонематического слуха читайте у Чевелевой Н.А. Приемы развития фонематического восприятия у дошкольников с нарушениями речи // Дефектология, 1986, № 5. Понимаю год «лохматый», но по сути это аутентичная информация.

    #55881
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга Ивановна, скажите, а если обращаться в Прогноз, то там пишется программа под ребенка или есть стандарт процедур для детей , которые входит в стандарт реабилитации? Мы были уже у нескольких невропатологов и честно говоря больше не хочу его показывать никому…( устала от постоянной смены назначений и тп, решила придерживаться мнения опытного психиатра), а вот логопедический массаж по Дьяковой( делают ли его детям в 4 года?) , лфк, и БОС- терапию ( я бы попробовала) , не отказалась бы от консультации ЛОГОПЕДА, правда нас особо не берут логопеды, говорят занимайтесь с дефектологами( занимаемся 3 раза в неделю).На руках у меня ЭЭг годичной давности, Эхо-эгэ и УЗДГ( собираюсь сделать), какие еще обследования нужны для посещения центра?Спасибо.

    #55882
    suadministrator
    Хранитель

    Елена Валентиновна, очень Вы мне грустный пример привели с Ваней. Я думаю, что еще раз нужна личная беседа (телефон Вы мой знаете). А по поводу Вашего примера следующее. Вспомните, я рисовала Вам схему системного подхода к развитию речи. Конечно, поправлять ребенка нужно, но нужно не заучивать окончания, а действовать ПОСТУПЕНЧАТО, с постепенным усложнением, с учетом формирования языковой системы. Хороший логопед — это обязательно лингвист, т.е. знает лингвистические основы формирования русской речи ( у нас в дипломе (1991 г.), кроме собственно «учитель-логопед», 2 профессия: учитель русского языка школы для детей с тяжелыми нарушениями речи). С уважением О.И.

    #55883
    suadministrator
    Хранитель

    Наташа, мама Егорки, интонация, темп, высота голоса хорошо коррегируется на БОС-логотренажере, посмотрите информацию у нас на сайте «Ломед Прогноз» и более подробно на сайте «Биосвязь», разработчики БОСа. Желаю, чтобы Вы поправились окончательно и востановили все функции речи. О.И.

    #55884
    suadministrator
    Хранитель

    Марина Гаврилина, здравствуйте! По поводу остеопатии. Конечно, я не знаю Вашего остеопата, я ориентируюсь только в своей профессии, смею надеяться, что уже не плохо. Логопедов многих знаю лично (училась у корифеев логопедии: Фомичевой, Шаховской, Новиковой, Усановой, Оганесяна, Беляковой и др.), многих сама учу, у кого-то читаю на курсах повышения квалификации, а с кем-то просто дружу (Косинова, Большакова, Громова и др.).
    Остеопат у нас в центре очень хороший — сами к нему ходим. Специально подходила сегодня к нему с вашим вопросом. Оказалось, что я ошиблась. Он работает следующим образом: Если у ребенка (или у взрослого) сложная проблема, то сначала примерно 5 посещений через 1-2 недели, потом отсроченно. Если проблема несложная, то так, как я и писала: 1-2 посещения, далее отсроченно. С уважением О.И.

    #55885
    suadministrator
    Хранитель

    Алина 1984, здравствуйте. Я правильно поняла, что Вы хотите пойте на реабилитацию?
    У нас в «Логомед Прогнозе» в Москве так. Документы Вы можете принести те, которые у Вас есть, мы их посмотрим и обсудим с Вами программу реабилитации. ЛФК для Вас очень хорошо, БОС терапия — это 2 разных БОСа. Думаю,БОС-мио у Вас получится, а БОС-логотренажёр — не знаю, скажу после того, как посмотрю ребенка. Логопедические консультации в любом случае Вы можете получить. Наш сайт http://www.logomedprognoz.ru, телефоны: 8-495-654-91-65, 8-916-132-13-48. С уважением О.И.

    #55886
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга Ивановна, спасибо огромное, буду искать! По Ткаченко я так понимаю они идут в саду как раз. Про логопедов почитала- с ума сойти! все такие знакомые фамилии 🙂

    #55887
    suadministrator
    Хранитель

    Знаете, Ми, я сама иногда удивляюсь, что логопедический мир очень тесен, время бежит быстро, а сегодня сама «купалась в лучах славы». Зашла в центр женщина, спросила, чем мы занимаемся. Выяснилась, что она школьный логопед. Я ей сказала, что тоже долго работала в школе (интресовалась проблемами дисграфии, поняла, что это несложно, стала заниматься ОНР в школе, стала задумываться о коррекции письменной речи,так пришла к дизорфографии). Она мне говорит: «Я тоже этим интресуюсь». Я ей: «Я диссертацию на эту тему защитила». Она мне (с изменившимся лицом): «А ваша фамилия не Азова?» Я отвечаю: «Да». Женщина-логопед: «И что книги по чтению и обследованию тоже ваши?» Я, потупив глаза, (шучу): «Мои». Она: «Ой, так Вы же у нас на курсах повышения квалификации в МИОО будете читать». Я: «Выходит, что так». Вот так. Мир тесен. Зашла женщина, поинтересоваться что за центр «Логомед Прогноз». Может быть не очень скромно, извините. Но мне было так приятно, что не зря тружусь. С уважением О.И.

    #55888
    suadministrator
    Хранитель

    Спасибо, Ольга Ивановна. Мы собираемся к Вам в зимние каникулы, ударим так сказать логопедией по Ваниной головушке — на этот раз упор будет на речь и координацию. Ангажирую Л.А. на три занятия ежедневно. Только бы не заболеть. Пример грустный, но прогресс все же большой за минувший год. Особенно (после некоторого отката в дымное время) сейчас, что называется, поперло — читает, пишет, разбирает слова и предложения. (Имею в виду его собственную инициативу, помимо уроков) . Я в общем-то не надеюсь, что он вырастет в норму, но приспосабливать к жизни буду по мере сил и возможностей. В нашем 2м классе школы надомного обучения он далеко не самый слабый, даже по сравнению с теми, у кого классно-урочная форма.
    Как только мы выйдем на приличный темп выполнения домашних заданий (пока долго), появится время на занятия по развитию речи ( сейчас это только в выходные). У него зрачок разболтался — западает в угол глаза — жуткое зрелище. Невролог посоветовала по возможности сократить вертикальное зрение — а на этом весь школьный процесс построен. Особенно письменный. Некуда уже форсировать — на самом деле Ваня труженик, как и все особенные детки — у всех работоспособность выше нормы.

    #55889
    suadministrator
    Хранитель

    Елена Валентиновна, опять о том же: Вы все для Ванюши делаете. Ваня, кстати, при нашей встрече выходные на меня произвел очень хорошее впечатление. По устной речи так просто III-iv уровень речевого развития (очень хорошо). Письмо и письменную речь посмотрим при встрече зимой. Конечно, существовашие проблемы устной речи сейчас мешают в полной мере формироваться новым более высоким функциям. Но я уверена, что принцип (метаязыковый) он уже вопринял и темпы формирования будут быстрыми. С уважением О.И.

    #55890
    suadministrator
    Хранитель

    Спасибо на добром слове. В отношении Вани у специалистов всю жизнь более радужные прогнозы, чем у меня. Меня сейчас больше всего беспокоит то, что не оправдались надежды на пополнение словарного запаса с появлением чтения и письма. Оно слишком медленное — очень плохая речевая память. Я обратила внимание на это Н. М. Рябининой — она считает, что затык от плохой концентрации внимания, но не всегда это так. Вот пример из урока по природоведению — прочитал, какие бывают растения — деревья, травы, кустарники. Прочитал, что деревья и кустарники бывают лиственными и хвойными. На том же уроке (т.е. по свежим следам изученного материала) написал неречевую самостоятельную работу — просто указать по картинке деревья, кусты, траву (по номерам), соединил стрелочками хвойные, отдельно лиственные — вроде все понял. Материал усвоен. Домашнее задание в речевой форме — расскажи, чем отличаются деревья, кустарники и травы. Ответ написать не могу, потому что он жестовый — » ну … деревА у них… такой.. (руки в стороны) … большой… (слово ствол забыто), а травка мягкий, сочный.. » Какие бывают деревья — начинает перечислять названия. Нет, на какие группы они делятся? — «Листопадные и иголочные».

    Еще пример, как непонимание речи отражается на математике. Написал вводную контрольную на 5. Сделал сам и быстро и захотел сделать второй вариант. А там речевой затык — задача ну слишком сложна для понимания в отличие от 1 варианта — В мультфильме 10 серий. Три серии уже показали. Сколько серий осталось показать, чтобы ребята посмотрели весь мультфильм. — Уплыл Ваня.
    В 1 варианте все примитивно про кусты и ягоды на них и даже в два действия, он решил . Потому что можно представить — на одном кусте 6 ягод, на втором на 3 больше, сколько всего ягод на двух кустах. Вот это сделал, потому что кусты можно увидеть. А увидеть, что показали УЖЕ три серии мультфильма , сложно.

    #55891
    suadministrator
    Хранитель

    Олечка Просветова, здравствуйте. Посмотрела форумы на сайте видела ваше одно послание, решила на него ответить. Еще раз пишу по поводу сенсо-моторной алалии. Да, действительно, как я и писала, такого ДИАГНОЗА нет. Но при сенсорной алалии первично – нарушение понимания, а при моторной – говорения, но при моторной алалии также может быть снижено понимание (30%). Логичнее для диагноза (медицинского): просто АЛАЛИЯ, а логопед уже сделает логопедическое заключение, что нарушено в большей степени. Если я неичерпывающе ответила, то задайте вопрос.

    Ольга Ивановна, спасибо, что обратили внимание. Но для меня это уже не имеет серьезного значения, просто привычка к старой (в смысле, что раньше я так представляла себе) классификации, на которой можно что-то наглядно проиллюстрировать. Для меня это, скорее, вопрос теории и теоретиков. И что бы они ни решили в конце-концов, для потребителя, то бишь нас с детьми, это все равно ничего не даст. Поэтому не буду отвлекать ваше внимание от более важных, насущных мамочкиных вопросов — они гораздо важнее всех классификаций.

    Знаете, Ми, я сама иногда удивляюсь, что логопедический мир очень тесен, время бежит быстро, а сегодня сама «купалась в лучах славы».

    Купаться в лучах славы обязательно нужно, хотя бы периодически. И делиться этим тоже :). Какая без этого жизнь? Очень за вас рада и желаю побольше таких моментов.

Просмотр 15 сообщений - с 76 по 90 (из 834 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.