Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Специалисты Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Просмотр 15 сообщений - с 676 по 690 (из 834 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #124919

    Наташа, мама Яромира, здравствуйте.
    1. Может быть Яромир не может актуализировать знания? То есть «вынуть» их и предъявить Вам тогда, когда Вы просите. Знает, но в пассиве, сказать вот именно сейчас не может. В другой обстановке – скажет. Вот Вы пишите: «И вообще спонтанно, по своим нуждам говорит лучше, чем по заданию». Это как раз именно об этом.
    2. Вот Вы попросили книгу, дал. Вы же не просили про поросят, так? Надо перевести обложку во фронтальное поле, чтобы он увидел, что про поросят и ответил Вам. То есть зафиксировать визуально. Есть детки, которые плохо видят перед собой, тогда нужно постепенно из периферического восприятия перевести в поле перед глазами. Вам нужно отследить, увидел ребенок картинку или нет. И ТОЛЬКО ТОГДА спрашивать про кого книга (картинка).
    3. Вопрос (инструкция) всегда должны быть короткими, лучше из 1-2-3 слов.
    По поводу чтения. Я, конечно, не люблю раннее чтение детей. Вот вам прекрасный очень короткий ролик М.М. Безруких http://www.youtube.com/watch?v=k4zSh6853us , досмотрите до конца. Но в тоже время, чтение – это дверь в мир. И ещё одна ВАЖНАЯ ОПОРА. Я не советовала бы Вам учить читать Яромира самостоятельно, лучше всё-таки пусть кто-то профессиональный, специфики в чтении очень много.
    С уважением Ольга Ивановна Азова.

    #124920

    Оля (Sloa), здравствуйте.
    Вот Вы пишите: «сохраняются проблемы с пониманием сложных словесных конструкций и встречаются еще иногда ошибки в грамматике». Оля, и первое, и второе, это направления работы, которые в ведении логопеда, т.е. прямой его функционал.
    Что будет к школе, конечно, я не знаю, я даже ребенка ни разу не видела.
    Поведение и самоконтроль, это не к логопеду, а к АВА-терапевту, НЕЙРОПСИХОЛОГУ, или психологу, который владеет первым и вторым.
    С уважением Ольга Ивановна Азова.

    #124921

    Здравствуйте, Алёна,
    Можно побрюзжу. Методики такой нет, у Тамары Никифоровны – приёмы работы; и сенсомоторной алалии не может быть. Ну, как должен пострадать мозг, чтобы всё обрушилось и полное не говорение и абсолютное непонимание?
    Пение крайне избирательно идёт при РАС, если не сказать больше, что мало кто берёт этот приём. А вот дети с моторной алалией — очень хорошо.
    Смотрите всё в оригиналах:
    Слоговая – А.К. Маркова.
    Модели предложения – В.И. Балаева,
    Ритмы – И.И. Панченко.
    Жест и слово – О.Е. Громова.
    Вызывайте звуки раннего онтогенеза.
    Научите чувствовать рот, там приёмов много, в том числе дуть, «плевать» и издавать разные звуки, неважно какие.
    Развивайте слуховое восприятие.
    Мы выложили к Новому году, наверное, роликов пять с приемами работы от логопедов, флортайм, АВА и на сайте, и на канале центра на ютюбе http://www.youtube.com/user/logomedprognoz
    Но нужно уметь увидеть, там же нет объяснения.
    В ближайший день появится еще несколько роликов.
    Что могу ещё. Мы начнём в 2016 году цикл методических вебинаров, где будем «открывать секреты» комплексной работы авторского подходя к коррекции, который применяется в центре. Вести вебинары будут разные специалисты и постепенно будем отдавать все свои знания – следите.
    Алёна, методология подходов оттачивается годами. Приёмов же тысячи. Важно работать по разным направлениям.
    С уважением Ольга Ивановна Азова.

    #124923

    ДОРОГИЕ МОИ мамы, папы, детки!
    Поздравляю Вас с наступающим Новым годом и Рождеством Христовым!
    Пусть в этом году беды обойдут ваши дома стороной, пусть радость войдёт в ваш дом и задержится надолго. Пусть каждый ребёнок достигнет максимального успеха.
    Рада всегда Вам помочь!
    Ваша Ольга Ивановна Азова

    #124944
    natta34
    Участник

    Ольга Ивановна, спасибо за ответ. Конечно учить читать будет логопед, сама я в себе таких сил не чувствую
    Вас и я, и все думаю девочки, поздравляют с наступающим новым годом! Успехов во всем и в личном, и профессиональном!

    #125590

    Спасибо, Наташа! Жду вопросов!
    С уважением Ольга Ивановна Азова

    #125604
    sloa
    Участник

    Ольга Ивановна, спасибо большое за ответ и вникание в проблемы всех деток на сайте! Про нейропсихолога давно думаю.

    #127805

    Здравствуйте, Ольга Ивановна! У меня не совсем логопедический вопрос, но думаю, что Вы все-таки сможете мне как специалист, что-нибудь подсказать. У меня вопрос о пустышке. Нам 3 года, ЗПРР, СДВГ, АЧ. Речь словами, иногда словосочетаниями, нет некоторых звуков, слова искажает, или произносит конец, или отсутствует середина, или вообще что-то непонятное, эхолалии присутствуют, плохо с жеванием, присутствие многочисленных аутистических черт. Но меня собственно волнует ее привязанность к пустышке. Она просит ее на сон, причем пустышка нужна как правило для засыпания, потом она ее выплевывает или держит в руке. После пробуждения я пустышку прячу, но в течение дня бывают моменты, когда она ее просит, пососет полминуты и все, она ей не нужна. И я ее снова прячу. Если не даю, то начинает сосать руку, пальцы. Я, конечно, понимаю, что это своего рода один из видов аутистической стимуляции. Но не знаю, как быть. С одной стороны, пустышка мешает речи, портится прикус и т.д. Мне все говорят: отрубай на корню, три дня истерик и все ОК. Вот не знаю, а не сделаю ли я хуже таким образом? А если вместо пустышки получу постоянное сосание пальца во рту, что тоже не есть хорошо, ни гигиенически, ни логопедически, ни эстетически? Или может пока повременить с отучением? Мазать чем-то невкусным, отрезать кончик пустышки, прокалывать ее пробовала — не помогает. Отдавать птичке, мышке, и т.д. категорически не хочет, сразу истерика. Если забываем дома, когда куда-то идем и ей вдруг приспичит, начинает сосать пальцы. Вот что делать и как поступить ума не приложу. Может Вы какой умный совет дадите?

    Анюта, 24.01.2013, ЗПР, РАС, Московская область, Солнечногорск

    #127997

    Надежда, процитирую вот этот кусочек вашего письма (Юля, я опять забыла, как цитировать):
    «Я, конечно, понимаю, что это своего рода один из видов аутистической стимуляции. Но не знаю, как быть. С одной стороны, пустышка мешает речи, портится прикус и т.д. Мне все говорят: отрубай на корню, три дня истерик и все ОК.»
    Я так поняла, что у вас дочка (вы пишите «она»). Как зовут барышню?
    Надежда, все советы Вам дали для обычного ребенка.
    Конечно, в три года обычного ребенка срочно отучать от пустышки. Вашу дочку категорически нельзя.
    Давайте по пунктам.
    1. За 1,5 минут сосания прикус не испортится. Да, в общем-то и не до прикуса сейчас (не первостепенно), но попробуем и ему не нарушиться.
    2. Да, это стимы и сенсорные особенности ребёнка. И раз Вы понимаете, что это аутостимы, то тем более ничего не отрезайте. Вы пишите «отберу пустышку будет сосать пальцы», это самое лучшее, что будет. Если существует сенсорный голод (потребность в восстановлении этой сенсорной проблемы), то не только будет что-то грызть и сосать, но и могут появится новые более тяжёлые и даже опасные для жизни (бывает так иногда, когда советы дают не профессиональные люди или находящиеся не в тематике проблемы) аутостимуляции. Поэтому срочно собирайте коробку для сосания и разгрызания (следите, что еще тянет в рот) и срочно в коробку, даже если с вашей точки зрения это не грызётся. Подумайте сами, что ещё с вашей точки зрения, может ей понравится для этих целей. Как только пустышку в рот, вы к ней с коробкой – выбирай. В коробочке всё чистое.
    3. В данном случае пустышка не портит речи. Ваша дочка не подменяет речь сосанием, у нее другая проблема.
    4. Похоже, что необходим логопедический массаж. Прежде всего, потому что проблемы с жеванием. Эта функция также очень важна и для пищеварения (ЖКТ при аутистических проблемах – важная составляющая), и для говорения (нужны артикуляционные мышцы).
    С уважением Ольга Ивановна Азова

    #128047
    natta34
    Участник

    Ольга Ивановна хочу еще раз продублировать вопрос, непонятно мне все же как действовать в ситуации: от разбора содержания рассказа до простейшего называния изображенного на картинке. Ну вот забывает-теряет-пропадает куда то слово и все тут. Тот же волк в красной шапочке- «кого встретила красная шапочка в лесу?», смотрит и не может назвать и это длится уже месяца два, назвать коз-баранов по картинкам Подсказывать? Но вот подсказываешь первый слог «ко», а Яромир вместо козы ответит корова. При этом называть тот же транспорт-никаких заминок, понятно что ему интереснее. А козы, овцы и индюки они вообще в жизни не встречаются.
    Как действовать мне? И в чем причина этого? почему так? Не получается сам акт звукопроизносительный или слово не всплывает в голове , или ему все равно, или еще что-то

    #128175

    Наташа, посмотрим с двух сторон:
    1. Проблема с актуализацией словаря. Не может здесь и сейчас вспомнить слово (вынуть из памяти).
    2. Апраксическая проблема – не может включиться в артикуляционную позу.
    Мне кажется, что второе менее вероятно, потому что повторяет-то Яромир прилично. А при апраксии ребёнок и повторяет плохо. Может одно и тоже слово по-разному повторить.
    Да, транспорт конкретно Яромиру проще запомнить, наверное, как и большинству мальчиков. Тема ярче, эмоционально приятнее, интереснее и т.д.
    Попробуйте туже сказку про «Красную шапочку», но на игрушках.
    У нас такие http://www.ogonek-toys.ru/catalogue/pvh/animals/index.htm
    Вот такие – для ванной http://www.akusherstvo.ru/magaz.php?action=show_tovar&tovar_id=41758
    Можно тряпочные или надевающиеся на руку (выберите, что интересней ребенку, сейчас много разного в интернете).
    Вам нужно соотносить игрушку, название и картинку. Ребёнок должен положить игрушку на картинку и назвать.
    Нужно использовать игрушки для рассказывания. Попробуйте сказку рассказать с ПОМОЩЬЮ ПРЕДМЕТОВ. Например, эту же сказку «Красная шапочка» — с помощью игрушек и картинок.
    НУЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ ЧУВСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ ПРЕДМЕТА С ПОМОЩЬЮ СЛОВА.
    Закрепить в памяти ребенка С ПОМОЩЬЮ РАЗНЫХ ОРГАНОВ ЧУВСТВ.
    Таким образом привлекайте не только ухо и зрение, а и другие органы чувств: ощупывайте, нюхайте, пробуйте и т.д. Пусть предметы (слова), которые вы учите с ребенком будут на виду. Если это фрукты, например, то должны лежать в вазе и вы несколько раз за день к ним обращаетесь.
    Мяч – звенит (ухо)
    Мяч – круглый (рука, глаз)
    Яблоко: красное, круглое, большое, зрелое… (глаз),
    душистое, пахучее (нос)
    гладкое … (рука)
    сладкое … (язык).
    Говорить чётко, чтобы ребёнок видел вашу артикуляцию, использовать это слово частотно. Вырезайте, ищите в журналах, лепите, раскрашивайте, рисуйте, разнообразные лото, фигурки и так далее пока слово не войдёт в лексикон.
    Предлагать подсказку «ко» — на козу – это не лучшая речевая подсказка.
    Попробуйте выбор: «Яромир, это коза, свинья или лошадь?» Пробуйте в подсказке слово «коза» ставить в начало, серидину и конец.
    C уважением Ольга Ивановна Азова

    #128184
    natta34
    Участник

    Ольга Ивановна, спасибо за развернутый ответ. Честно признаюсь, что когда спрашиваю вас- робею , опасаюсь, что вопросы мои слишком примитивные.

    #128191

    Здравствуйте, Ольга Ивановна! Спасибо за рекомендации. Барышню зовут Анюта. Логопедический массаж делали 1 курс, да, с жеванием стало немного получше. Значит надо повторить. Еще очень меня заинтересовала коммуникативная группа в Вашем центре. с какого возраста Вы берете в нее детишек? Какие требования предъявляете?

    Анюта, 24.01.2013, ЗПР, РАС, Московская область, Солнечногорск

    #129326

    Дорогие девушки! Я прочитала все письма ко мне, ближайшими днями отвечу.
    Хочу вам дать ссылочку на мой вебинар «Тяжелые нарушения речи и поведения. Взаимодействие специалиста и родителя».
    Если Вы в начале пути, то думаю, что сегодня, 11.02.2016, я смогу на некоторые вопросы ответить так сказать в прямом эфире.
    Буду рада встрече!
    Вот ссылка на анонс вебинара
    https://mersibo.ru/webinars#w7303

    #129387

    Ольга Ивановна, с Днем рождения вас! Спасибо за все, что вы делаете! И долгих лет жизни!

Просмотр 15 сообщений - с 676 по 690 (из 834 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.