Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Специалисты Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Просмотр 15 сообщений - с 661 по 675 (из 834 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #123709
    ИришкаВ
    Участник

    Да действительно, нам далековато……да и пока ждем хотелось бы дома заниматься ПРАВИЛЬНО )

    #123710
    kiti04
    Участник

    Ольга Ивановна,здравствуйте.я Кристина,мама Дениса,были у вас в логомеде в феврале,вы нам всячески опровергли рас впрочем как и все врачи и специалисты у которых мы были,а я вот вижу у своего сына рас,хотя врачи говорят,что это просто сенсорные проблемы.сейчас по словам логопеда у нас онр 3-4,я думаю максимум онр3.ребенок говорит без остановки,задает вопросы,в 90%речи правило склоняет,применяет предлоги итд,но не все конечно.не выговариваем все шипящие и л,р.таким образом чуть ли не пол алфавита получается.с логопедом работаем естественно,но ставить звуки пока это на уровне фантастики,не подвластно нам
    пока это.поэтому вопрос такой,поможет ли нам томатис в становлении звуков или может существует какая нибудь еще методика?заранее спасибо за ответ.

    #123711
    annaafanaseva
    Участник

    Ольга Ивановна! Я правильно поняла, что можно отддифиринцировать проблемы понимания? можно понять где проблемы в понимании от слуха, а где от несовершенства нс? или это касается только первоначальной диагностики? нас тут семилеток трое, корни проблем разные, а речевое поведение, понимание — как под копирку. Работаем все трое почти по одинаковым методикам, в разном темпе, но методики одни и теже. Есть разница в педкоррекции при уровне речи Онр 3-4в зависимости от причины или для нас уже дифференциация не актуальна? Напрягает момент: учишь-учишь, выучили, через две недели- чистый лист, как и не слышал никогда.

    #123744
    olgreb
    Участник

    Ольга Ивановна, хочу отдельно поблагодарить Вас за приглашение, т.к. когда я у себя говорила куда и зачем я еду, люди просто не верили, это было за гранью понимания.

    про методы и приемы будет обязательно,но позже)).

    • Ответ изменён 8 лет, 4 месяца назад пользователем olgreb.
    #123979
    Вера
    Участник

    Здравствуйте , Ольга Ивановна! Я мама … хотела написать «сенсорного алалика», но уже и не знаю, как называть-то, в свете предыдущих комментариев. Моему ребенку Егору 7лет 1 мес, было много проблем: непонимание речи, отсутствие указательного жеста, истеричное поведение, поздно заговорил (после 3-х с половиной лет). На сегодняшний день бОльшая часть проблем преодолена, есть речь намного шире простой бытовой, неплохое понимание (хвалят воспитатели в садике — понимает и выполняет задания, поручения, участвует во всех мероприятиях, занятиях ,активен, играет с детьми, любит общение,в общем, не выглядит чужим, хорошо вовлечен в процесс обучения). Речь не совсем правильная, сильно отличается от сверстников, путает роды, отсутствует пересказ, рассказ по картинке. Рассуждает, задает вопросы (много) — зачем ,почему, что это и т.д., любит делиться впечатлениями ,просто болтать — со мной, с мужем, близкими родственниками. Сложные вопросы не понимает. Продолжаем над этим работать.
    Главный вопрос, который меня мучает на сегодняшний день — это его зажатость, стеснительность что ли какая-то, может растеряться в новом незнакомом месте, особенно где много людей, забиться в угол и не сдвинешь его, не уговоришь что-либо сделать. Или пример — в детсаду недавно облюбовал себе стул ,кто-то его занял, мой ребенок встал столбом,молчал и не двигался с места, скорчил обиженную мордаху, воспитатель не могла его уговорить на другое место пересесть. Еще ему может не понравиться чья-то интонация (из взрослых), он не станет этому человеку на вопросы отвечать, зажмется и смотрит исподлобья. И такие ситуации стали довольно часть возникать ,чаще, чем раньше. Да и вообще беседы со взрослыми плохо поддерживает, как-то зажимается, даже может отталкивающее движение сделать, и мордаху набыченную скорчить, очень нехорошо выглядит. Не знаю, понятно ли я описала проблему.
    А дома веселый раскрепощенный ребенок, только речь выдает, что что-то не то, как мне кажется, хотя конечно это мой субъективный взгляд.
    Учитывая, что в сентябре нам в школу, я волнуюсь , что эти заморочки будут здорово мешать, что ему весьма трудно будет включиться в процесс учебы в новом учреждении, это же не садик где с ними носятся и все прощается (у нас очень хороший лояльный садик, логопедическая группа). Можно ли в Вашем центре получить коррекционные занятия именно с упором на решение этой проблемы? Возможно ли вообще что-то с этим делать? А то я прям ощущаю, что процесс реабилитации у нас затормозился, а времени очень мало остается. Что именно Вы посоветуете нам для преодоления этой проблемы, каких специалистов? Спасибо за внимание, простите , если невнятно написала.

    #124100

    Кристина, здравствуйте!
    Томатис может помочь, если у ребенка есть замены звуков по акустическим признакам: по глухости-звонкости (в русском языке 6 пар: [б]-[п], [в]-[ф], [г]-[к], [д]-[т], [ж]-[ш], [з]-[с]), по твёрдости-мягкости ([б]-[бь], [в]-[вь] и т.д.), свистящие-шипящие и сонорные ([р], [л], [j]). Это является прямым показанием к этой процедуре. Но если «дело в мышечном тонусе» или «короткой уздечке», например, слабая мышца кончика языка (моторчик не заводится) или язычок не может подниматься наверх из-за короткой подъязычной «уздечки», то ребенок произносит [р] как увулярное («горловое»), следовательно, сколько Томатис не слушай, он не поможет. Причина нарушения другая. Нужно начать массировать кончик языка (может и не только его) и тянуть (или «вырезать») уздечку.
    А вот если у ребенка и замены, и искажения или только замены (см. выше, привела примеры), то эта процедура нужна как воздух. Томатис направлен в том числе на формирование речевого (и более высокого уровня фонематического слуха).
    Замечательно совершенствует фонематический слух программа Fast For Word, вот прям учит мозг слушать и распознавать близкие фонемы. Минимальный блок состоит из 20 занятий, но настраиваться нужно на 60. Уверена, кто проходил, у того дети не имеют проблем на письме в виде акустической дисграфии. Можно брать часы на дом, т.е. проходить дистанционно.
    А так звуки – это прерогатива логопеда. Уж чего-чего, а именно звуки логопед обязан поставить, даже Ролан Быков об этом в известно фильме шутил.
    C уважением Ольга Ивановна Азова

    #124101

    Аня, здравствуйте. Первичные нарушения, конечно, можно и должно увидеть, но Вы правы в начале пути — это правомочней. Чем старше становится ребенок, тем дальше отодвигаются первопричины.
    Например, меня спрашивает мама 8-летнего ребенка, почему не говорит ребенок, он алалик? – Нет, теперь уже нет. – А был? – Может быть и был, но в 8 лет при полном отсутствии речи и отсутствии нарушения поведения, про алалию говорить уже не корректно.
    Если разница в пед.коррекции? Если сохраняется нарушение понимания, то у всех детей опора будет на сохранное звено, а оно разное. У Миши, уверена, что должны лучше работать визуальные подсказки. А у детей с РАС (опять же дети все разные) у кого-то тоже визуальные, кому-то проще читать, кому-то в балансе и т.д. Но и опять Вы правы приёмы коррекции и терапии могут пересекаться, но САМ ПЕДАГОГ обязан учитывать особенность конкретного ребенка, его проблемное и сохранное звенья.
    Аня, я собственно не совсем поняла, что значит речь – ОНР, 3-4. Это не совсем правомочно к детям со сложной структурой нарушения. ОНР – это только речь, а всё остальное сохранно. Мы же с Вами говорим о детках, у которых есть и другие (кроме речи) проблемы, а это значит необходимо строить коррекцию по всем направлениям, не только по речи. Ну вот как у Миши, кроме нарушения речи, есть самое проблемное звено, которое запустило всю проблему, это слух. С этим же направлением вы работаете или что-то уже упустила. Второе, если, опять же кроме речи, другие задержки? Если да, то это объясняет весь механизм. Эти детки дисбалансные, то резко вверх, то вниз, то топчутся и вот такой график нестабильный, если его нарисовать. Может поэтому топчитесь?
    Что делать?
    Аня, приём простой. Подарил мне его муж. Я уже об этом писала – 101 пример на конкретное правило. Рабочие логопедические и тому подобные тетради содержат очень мало заданий. Скажем, на какой-нибудь падеж 5-10 слов, но этого мало. И хорошо, что, если учитывают род. Значит дают по 2 слова. Например, вижу грушу, Машу (у, ю), заметьте на «ю» не дала
    Вижу бегемота, клоуна (а, я) опять на «я» нет слова
    Вижу стол, дверь (нулевое окончание), но не учли род.
    Вот всего шесть слов, а окончаний намного больше и нужно на каждое окончание очень много речевого (лексико-грамматического) материала, чтобы ребенок натренировался. Если внимательно смотрели, то обратили внимание, что слова все разной слоговой структуры, а это тоже недопустимо давать всё вперемешку и т.д., я еще не учла, что, кроме рода, при склонении слов есть особенности изменения окончаний и во множественном числе. Т.е. параметров очень много и все их надо учесть и слов нужно не всего шесть (это для нормы хорошо) и 106 на каждое окончание, тогда навык образуется.
    C уважением Ольга Ивановна Азова

    #124103

    Вера, здравствуйте!
    Какой замечательный Егор!!!
    Вера, ну по описанию ребенка — никаких проблем, осталось логопеду «подчистить» хвостики и чуть поработать с психологом (про стеснительность). Стеснительных обожаю, не люблю «без комплексов».
    Но сдается мне, что дело не в этом, не стали бы Вы мне писать по таким вопросам. Но я никогда и ничего не додумываю. Если захотите написать, напишите. А пока так, как ответила. Проблемы в вашем письме как таковой нет, рабочие рядовые вопросы к двум специалистам, которых я уже обозначила.
    C уважением Ольга Ивановна Азова

    #124107
    kiti04
    Участник

    Ольга Ивановна,меня заинтересовал fast for word.как происходит дистационное обучение?мне бы такая форма очень подошла! О томатисе нам наверно придется пока забыть,нам сейчас противопаказана сильная стимуляция в связи с неврология.проблемами.fast word послабее программа ведь?спасибо за ответы!

    • Ответ изменён 8 лет, 4 месяца назад пользователем kiti04.
    #124122
    valion347
    Участник

    Ольга Ивановна, меня тоже интересует программа fast for word, за 15 дневный курс 20 занятий получится? Тот же вопрос: как происходит дистанционное обучение?
    Еще заинтересовала Ваша речевая программа по улучшению качества речи, в стоимость входит по сколько занятий каждого вида лечения. Например: сколько занятий ЛФК, сколько лечебный массаж, ну и т.д.
    Еще написано, что по выбору родителей и перечисляются виды лечения (fast for word, БОС-логотренажер и т.д.) это будет входить в стоимость?
    С уважением к Вам, Татьяна

    #124131
    natta34
    Участник

    Ольга Ивановна, я мама Яромира, почитала Ваш ответ про Мишу. Вроде умом сама все понимаю, не идет ребенок на зрительной подсказке-5 лет на носу-пробовать учить читать? Пример- просит книжку «дай мне книгу», я -«про кого книга»(на обложке 3 поросенка)- он «про девочку», скажи правильно- у него все равно про девочку, хоть я ему и тычу этих поросят, с подсказки «про поро..» сам заканчивает фразу. Почему так? Что это? Он же их видит-знает, почему сказать то не может. И вообще спонтанно , по своим нуждам говорит лучше , чем по заданию. Какую тактику обучения выбирать-что делать? Ну конечно и боязно-читать начинать-опять страшно-не сможет, не научится- а мне расстройство.

    #124248
    sloa
    Участник

    Здравствуйте, Ольга Ивановна!
    Подскажите, как по Вашему мнению, если ребенок, изначально имеющий в 2,5 года диагноз СА сейчас, в 5,3, свободно говорит и берет со слуха новые слова, но при этом сохраняются проблемы с пониманием сложных словесных конструкций и встречаются еще иногда ошибки в грамматике — нужны ли ему сейчас занятия с логопедом и какого плана? Или грамматика и понимание сами встанут на место к школе (к 7 годам).
    Ребенок с 3 лет читает, сейчас читает бегло, пишет, довольно грамотно, речевая память неплохая, четверостишие на НГ выучили за 10 минут. Очень большая проблема в настоящий момент — поведение, самоконтроль.

    #124682
    Alena
    Участник

    Здравствуйте Ольга Ивановна. Хочу к вам обратиться не как мама неговорящего ребенка, а как специалист.В своей работе использую методику Новиковой-Иванцовой. Получаю отличные результаты особенно с детьми, которые хотя бы частично понимают речь. Сейчас у меня в группе есть ребенок, которому в С-Петербургском Прогнозе поставили сенсорно-моторную алалию. Прошли курс Томатиса, в марте следующий. Ребенку 3г2 мес.Речь не понимает,членораздельная речь отсутствует.Начали с ним петь по Новиковой-Иванцовой, точнее пою я, он молчит и слушает. Подскажите пожалуйста,какие виды заданий кроме пения можно включить в работу с этим ребенком. Была на семинаре Е. Косиновой, она рекомендует задания на формирования работы по образцу.Использую это в работе.

    #124917

    Кристина и Татьяна, Fast For Word в буквальном смысле это компьютерная игра, с помощью которой развивается именно фонематический слух.
    Дистанционное обучение: вы оплачиваете минимум 20 занятий (можно очно или можно на наш счёт) и получаете «ключ», иными словами личный пароль. Заходите на сайт Fast For Word (в Калифорнии, мы его вам сообщим) и работаете 5 дней, 2 дня – перерыв и т.д. весь курс. Занятие разумнее проводить 20-30 мин (исходя из возраста ребенка). Первых три дня тестовых – программа настраивается, совмещается два параметра: возраст ребенка и его уровень сформированности фонематического слуха. Если у ребенка не будет получаться, то будет снижаться скорость, задания будут упрощаться и повторяться. Мы не можем влиять на ход программы, всё настраивается самой программой. Но мы будем видеть работает ребенок и как справляется. После курса вы должны обратиться к нам за результатами (там в графиках и процентах будет показана успешность выполнения заданий и даны рекомендации, в каких заданиях нужно повторить занятия). К сожалению, есть такие родители, которые покупают часы, но не трудятся вместе с ребенком, зайдут несколько раз и всё.
    С уважением Ольга Ивановна Азова

    #124918

    Татьяна, здравствуйте,
    Про Fast For Word в предыдущем посте (для Кристины и Вас).
    Любую программу мы рассчитываем на 15 дней – это терапевтично. Мы, когда только был создан центр, пробовали и 10-ти, и 20-ти дневные курсы, с выходными и без. Но три недели по пять дней – самое оптимальное.
    Программы – это не статика. Больше это подсказка для родителей. Лучше составлять программу из потребностей и возможностей ребенка, т.е. после очных консультаций (невролог, логопед, психолог, функциональная диагностика или хотя бы кто-то одни из этих специалистов). Программа может корректироваться по ходу прохождения реабилитации. После реабилитации даётся реабилитационный лист, где прописаны процедуры, которые специалисты рекомендуют при прохождении следующих реабилитаций или как постоянные занятия. Следовательно, следующий курс реабилитации может быть по содержанию процедур другой, то есть отличаться от предыдущего.
    Иными словами, Вы можете выбрать любой набор процедур и любое количество. Когда процедуры четыре, то начинает действовать скидка на каждую из процедур.
    Если Вы выбрали стандартную программу, то цена уже рассчитана, и то, что не вошло в стандарт, а рекомендовано в качестве дополнительных процедур, оплачивается отдельно.
    Учитывайте и то, что, например, БОС-логотренажёр назначают примерно с 4 лет, так как при выполнении этой процедуры необходим высокий уровень произвольности.
    С уважением Ольга Ивановна Азова

Просмотр 15 сообщений - с 661 по 675 (из 834 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.