Как лечить, с чего начать и как определить алалию?.

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Диагностика и лечение Как лечить, с чего начать и как определить алалию?.

Помечено: 

Просмотр 15 сообщений - с 76 по 90 (из 493 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #130302
    Maksim
    Участник

    Спасибо, книги все скачиваю, буду читать. И жене накидаю.

    #130327
    morgana
    Участник

    Вспомнила еще одну отличную книгу для вашего возраста «помогите ребенку заговорить» Янушко

    #130352
    Maksim
    Участник

    Спасибо, вот ещё качал » семь гномов» прочту все и пойду работать дефектологом :scratch:
    Сегодня решили познакомить с горшком, ужас. Писает каждые десять минут по капельке. Начинает, чувствует, что памперса нет и сдерживает. И все это с плачем. И метаниями нашими к горшку с ней.
    Пока начал читать маленькие ступеньки.

    #130353
    Maksim
    Участник

    А что скажите про карточки Пекс, для развития комуникации?

    #130355
    morgana
    Участник

    А что скажите про карточки Пекс, для развития комуникации?

    не надо Пекс. Лучше на жесты, а в вашем случае и речь будет. У вас и без Пексов все получится.

    #130362
    olenka19
    Участник

    А я как раз обеими руками за ПЭКС. Мы именно с них и начинали, уже год как не пользуемся. ПЭКС-это доступная коммуникация для ребенка и бояться их не надо. Это помощник-проводник между безречевым ребенком и миром.
    А еще коммуникативный альбом заведите. Вклейте фото мамы с именем папы и всех членов семьи .

    • Ответ изменён 9 лет, 3 месяца назад пользователем olenka19.
    #130430
    Ольга Гончарук
    Участник

    Я бы тоже не стала бояться ПЭКС. Как вариант можно попробовать программу для андроида по типу LetMeTalk (бесплатно в плеймаркете)

    #130453
    Maksim
    Участник

    Вот приучили к горшку за 2 дня.
    Но обращения все равно нет.Если в комнате где нет горшка. Просто подходит расставляет ноги хнычет или стягивает штаны и смотрит. Но вот хоть жестами, пальцем, лепетом — ничего.
    Стали из спичек собирать фигуры — последнюю спичку доставляет сразу поняла куда доставить. Она быстро схватывает.
    А вот обращения нет. Вот пытаемся малышовским играм типа : птички сели на ладошку — полетели. Мишка косолапый. Не повторяет — смотрит улыбается. Делаем это ее телом, или вырывается или безучастно чтоб отстали. Хотя вчера за день все геометрические фигуры выучила и четыре цвета.
    .. Вообще решил акцент на имитацию делать. Игры повторялки для годовалых детей.
    PS конечно больше это на жене.

    #130454
    Maksim
    Участник

    Слова и звуки тоже не повторяет. Если спрошу как говорит корова — ммммм. А если сам промычу — не повторит, смотрит и улыбается, она не понимает, зачем повторять и для чего.
    Чтоб разучить слоги, стали выдумывать, как говорят звери, которые вообще не говорят. И учить. А потом спрашиваешь, как говорит крот — » ауо» отвечает, понятно , что крот так не говорит, ну иначе за нами повторять она ничего не будет.
    Вчера принесла пустой поильник, типа пить хочет, счастью не было предела. Представляете, как все плохо с общением, если в 2,1 радуешься такому.

    #130457
    lele
    Участник

    Сегодня с логопедом опять обсуждали повторение слогов у моторных алаликов. Насколько я поняла, им сложно слово или слог выразить губами, звуками. Т.е. ребенок слышит, понимает, о чем речь, но чтобы это превратить в звук, нужно это самое «му» повторить очень много раз, 100-200, например. Нужно, чтобы ребенок видел губы говорящего. Психолог на занятиях, когда проговаривает слова, привлекает внимание Ромы к себе и стучит себя по губам, чтобы он смотрел на артикуляцию.

    Ну и должны быть предпосылки к повторению слога. Например, я услышала, как Рома случайно сказала пару раз слог «ту», произвольно. Повторять не хотел никак. Тогда я начала решила, что проще попытаться привязать «ту-ту» к паровозу. Показали паровозик, объяснили, что он звучит как «ту-ту». Потом это слово было повторено мной и старшим сыном стописят раз. Вплоть до того, что пытались на эмоциях сыграть — Рома катался с горки со старшим сыном и пока катились, радостно и громко кричал — ту-ту! После нескольких дней таких мытарств я вытащила из закромов подарок — паровозик Дупло. Он сам ездит и издает реалистичные звуки. Радости не было предела и на этих эмоциях вытащили из Ромы «ту-ту». Закрепили, повторив это слово в играх еще раз 50.

    Вначале было очень сложно тащить из него эти слоги. Но в один прекрасный день он начал сам повторять слоги, которые ему говоришь. Ну самые простые, на которые способен его ротик. Возможно, голова дозрела, возможно — лекарства помогли немножко. Ну и с логопедом занимаемся 3 раза в неделю. Плюс психолог тащит из него слова новые, провоцирует на речь.
    Повторяет он, кстати, только если есть настроение. Я прежде чем заниматься с ним, смотрю на его настроение. Если вредное, то лучше в песочек поиграем, пластилин полепим. Чтобы речевой негативизм не закреплять.

    Сначала сами показывайте, как корова мычит, не просите повторять сразу. Можно показать, что корова мычит одним голосом, теленок — другим, так интереснее.

    Насчет несуществующих животных — не знаю, насколько это нужно. Чем 10 несуществующих, так лучше 5 реальных. Да и не нужно кучу звуков пытаться выучить, надо потихоньку двигаться. Выучит она у вас это «ауо», кто кроме вас ее поймет? Лучше выучить «ау» и с этим словом можно искать спрятавшиеся игрушки, детям очень нравится)))
    В общем, повторение слогов — это целый этап речевого развития, не ждите, что ребенок ни с того, ни с сего начнет повторять за вами. Всё это должно быть в игре, на эмоциях, утрированно.
    Мне до похода к психологу тоже казалось, что он не хочет ничего повторять. А она мне тыкала прямо в те моменты, когда он просто шевелит губами в ответ — т.е. пытается сказать, пока не может. И действительно, потом, через 2 недели, он начал повторять слоги, звуки по просьбе.

    • Ответ изменён 9 лет, 3 месяца назад пользователем lele.
    • Ответ изменён 9 лет, 3 месяца назад пользователем lele.
    • Ответ изменён 9 лет, 3 месяца назад пользователем lele.
    • Ответ изменён 9 лет, 3 месяца назад пользователем lele.
    #130462
    lele
    Участник

    Когда я расстраиваюсь, что ребенок не разговаривает еще толком, то всегда напоминаю себе, что речь — это конечная цель, идеал, так сказать. А по пути нужно столько всего ребенку узнать, понять — а не требовать с него сразу фраз…

    #130472
    morgana
    Участник

    Максим, четко обьясню позицию почему я за жесты. Это социально приемлемо, ребенок который выражает желание жестами смотрится более гармонично, чем тот который на вас неглядя карточки дает. Второе это опять же моторное описание себя и желаний. У моего ребенка куча жестов начиная от указательного, заканчивая тем что она фразы на них строила уже. И это требует большей отдачи от ребенка чем опять та же карточка.
    Начните с указательного, но ищите ее взгляд когда она будет пальчиком тыкать и просить. Мы свою трясли » как надо просить, посмотри на меня, смотри в глазки». Поверьте это нарабатывается. Я эту обратную связь до сих пор нарабатываю. Хотя ребенок контактен и на связи

    #130473
    morgana
    Участник

    Жанна, все ты описываешь правильно по алалии, но бывает еще моторная апраксия, дизартрия которая может на фоне речевой задержки быть. Когда ты пишешь- прокололи и заговорил, да так бывает при задержке. А еще бывает в 2 прокололи и нет ничего, а в три все за месяц скакнуло. Но вот фраза при наличии 30 слов это у нас тут не один моторный в вашем возрасте не похвастается. Мне в 2,5 хоть какого логопеда с » ту» и паровозом. Нам бы ничего не помогло((( так что если все таки это моторная, то тьфу тьфу будет хорошо у вас

    #130477
    lele
    Участник

    Жанна, все ты описываешь правильно по алалии, но бывает еще моторная апраксия, дизартрия которая может на фоне речевой задержки быть. Когда ты пишешь- прокололи и заговорил, да так бывает при задержке. А еще бывает в 2 прокололи и нет ничего, а в три все за месяц скакнуло. Но вот фраза при наличии 30 слов это у нас тут не один моторный в вашем возрасте не похвастается. Мне в 2,5 хоть какого логопеда с » ту» и паровозом. Нам бы ничего не помогло((( так что если все таки это моторная, то тьфу тьфу будет хорошо у вас

    Ох, мне бы если точно поставили диагноз — ЗРР, а не алалия, я бы до небес скакала от радости. Но это всё яснее будет с возрастом, с развитием речи.
    Да и как мне объяснили разные спецы — ОНР, алалия, зрр — примерно явления одного порядка, просто в разном возрасте и с разных точек зрения (логопедической, неврологической). Приходится работать с тем, что есть, а не искать названия нашего состояния)))
    Со стороны может и кажется, что это замечательный результат — 30 слов, да еще и фразы есть в 2.10. А на самом деле — искусственные диалоги с помощью этих 30 слов, каждое слово выстрадано-выцарапано. Мне иногда кажется, что топчемся на месте.

    Но вы меня всё равно очень приободрили, спасибо!!!! Мне когда фигово от глупых мыслей, я думаю — ну девочки с алалии же мне сказали, что у нас всего лишь темповая задержка, а они опытные в этом вопросе, значит всё будет хорошо)))

    • Ответ изменён 9 лет, 3 месяца назад пользователем lele.
    #130483
    Ольга Гончарук
    Участник

    Максим, простите за дурацкий совет про ПЕКС (запись выше) и программы для андроида, это последствия обрывочного чтения форума :scratch: . В 2.1 я тоже против ПЕКС, рано еще. Ребенок Ваш явно общается, она доступными ей способами привлекает внимание и показывает что хочет, это нужно стимулировать, для этого ПЕКС не нужны. Вас очень расстраивает отсутствие обращенной речи, но это уже «высший пилотаж», это будет потом… Очень удачная книга Е. Янушко, можете ее использовать как основу. К ПЕКС Вы возможно вернетесь, как к фразовому конструктору, как к схемам построения предложений, но это будет потом. Пока — жесты, звукоподражания, игра, общение.

Просмотр 15 сообщений - с 76 по 90 (из 493 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.