Болтушка-3

Просмотр 15 сообщений - с 3,181 по 3,195 (из 3,375 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #139775

    У нас нет таких садов и групп, к сожалению.

    Анюта, 24.01.2013, ЗПР, РАС, Московская область, Солнечногорск

    #139779

    В плане испортить отношения с воспитателями, честно говоря, они прекрасно знают Анюту и меня, но мне с ними детей не крестить, я думаю о своем ребенке.

    Дело конечно не в том, чтобы ни при каких условиях не портить отношения, а чтобы был толк. Ведь можно испортить отношения, испортить себе нервы, а для Ани это никакого результата не даст. Вот такие ситуации мне кажутся бессмысленной тратой сил.

    Вообще встает вопрос — а зачем ходить в такой сад? Может стоит его поменять?

    Хорошо найти воспитателя, который был бы заинтересован в Ане, и пойти к нему. Может, вам поговорить с теми, кто в следующем году будет брать старшие группы и выбрать? попроситься именно к тому, кого выберете?

    #139781

    Да, хорошо бы найти воспитателя такого, который бы и к Ане нужный подход нашел, заинтересовать всегда можно, в том числе и деньгами. Пока, что я вижу, что меня не слушают и справиться с ней они просто не смогут, если даже я буду деньги платить. Если бы можно было, я бы с ней в сад в роли помощника ходила, учила бы играть с другими детками, помогала на занятиях, иногда мне кажется, что я больше смыслю в педагогике, чем они, хотя у меня и нет соответствующего образования. Видимо жизнь научила.

    Анюта, 24.01.2013, ЗПР, РАС, Московская область, Солнечногорск

    #139783
    Елена
    Участник

    Я считаю, что нельзя из-за мелочей ребенка выводить в зрители, какая же это тогда социализация и инклюзия? Превращают обычный утренник в саду в показательное выступление. Лишь бы неугодные не мешали. Вот не знаю стоит поругаться или…? Крик души, если честно.

    руганью вы точно ничего не добьетесь. Тут исключительно человеческий фактор — вашим ребенком не хотят заниматься, нужно искать подход к воспитателю. Увы, только так. Но не ругаться.
    Воспитатели не правы конечно, никого не имеют право в зрительный зал отправлять

    Нам в этом плане повезло, ттт. Воспитатели пытаются помочь и направить. Но вот сегодня у нас был утренник и меня покоробили некоторые моменты.
    Я так ждала этого утренника, потому что предыдущий у нас был прям вау. Первый утренник, где я получила и удовольствие, и шок, и слезы радости (я писала в наши успехи). Прям с нетерпением ждала этого утренника, чтобы понимать куда мы движемся, а получила разочарование. Но не в ребенке.
    В прошлые утренники было много танцев, сюжет какой-то — это позволяло мне оценивать своего ребенка, повторяет ли, участвует ли. А в этот очень много стихов — все рассказали, кроме моей само собой. Пару кругов хоровод, 2 раза остановились, выставили ножку вперед и все — как будто это утренник в яслях, а не в средней группе. Потом какая-то муть с участием мам — никакого сюжета и особых навыков, но мы и не участвовали, просто не пригласили даже. И вот в конце наконец-то танец планируется, мальчикам раздают ложки, девочкам платочки … моя бегает за воспитателем, просит платочек …а ей не дают. И тут я понимаю, что она не будет участвовать. Правда помимо нее еще трое остались сидеть. Не понимаю зачем так делать — ВСЯ группа, кроме 4 человек участвует. Сказать, что моя расстроилась — это ничего не сказать(((( Она так хотела и я на 100% уверенна, что смогла бы. Даже не смотря на то, что была всего лишь на паре репетиций — она отлично все повторяет и без подготовки.
    В общем, я вышла оттуда со странными чувствами … прям обида за ребенка. Но … зато вот у меня появилась возможность увидеть как она реагирует на такие вещи. Раньше она бы расплакалась, устроила истерику, а сегодня она просто хлопнула руками по коленям в знак негодования, опустила лицо и сидела грустная. Потом я правда сразу ее к себе позвала и успокаивала, но она все равно была расстроена. Но я оценила — без психов приняла ситуацию. Это тоже прогресс.

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #139784
    Елена
    Участник

    Девочки, сегодня с логопедом разговаривала в очередной раз про эхолалии.
    Я не зафиксировала момент когда они начались, но думаю месяца два-три назад и по нарастающей. И вот уже недели 3, может месяц прям караул — вообще нет ответов на вопросы, изредка «да» на какие то совсем примитивные вопросы, а так как попугай. До смешного — логопеду это все рассказываю-жалуюсь и в конце говорю «да, Ян?», она — да, Ян.
    Когда в прошлый раз жаловалась логопеду, она мне посоветовала прям рот закрывать ребенку и отвечать самой. Например спрашиваю «Кто это?» — закрыла рот — сама ответила «заяц». Закрывать рот у меня не получилось, ребенок сильно отвлекается из-за этого, я стала просто очень быстро говорить, не дожидаясь эхолалии. Не помогло.
    Сама логопед мне и в прошлый раз сказала — это нормально. Сегодня сказала тоже самое — нормально, ждем, до пика дошли, дальше должно идти на спад.
    То, что до пика дошли это 100% — совсем невозможно с ребенком разговаривать. Ощущение, что вернулись в прошлое, как будто вообще речь не понимает — что ни спроси, вопрос повторяет. Только с песнями и стихами у нас все хорошо — не повторяет за мной, вставляет свои слова, заканчивает строчки.
    Я уже начала думать — блин, 100% у нас СМА, а не МА с сенсорным компонентом. Но логопед говорит нет, это не СМА и вообще нет поводов сейчас переживать.

    У кого-нибудь было такое, что с развитием активной речи появились эхолалии? Как долго они длились? У меня прям паника-паника уже, слишком долго длится это все и выглядит как откат. Вот раньше например спрашиваю «Будешь кушать?» — отвечала «да», сейчас спрашиваю «Будешь кушать?» — отвечает «кушать». На таких примитивных вопросах меня прям накрывает ужас

    А еще она из батяевой выучила пару связок типа «Оля, кати», «Тата, иди». Я радовалась — 2 слова подряд. Но часто бывает такое, что я показываю на картинку, спрашиваю «что мальчик делает?» — раньше она отвечала лепетными словами типа «кач-кач» (на качелях качается) или «топ-топ» (идет), т.е. она понимала вопрос «Что делает?» хотя бы на знакомых картинках. А сейчас я спрашиваю и она через раз выдает «Оля, кати …Тата, иди». Как будто не поняла вопроса и брякнула первое что в голову пришло.

    Также начала путаться в словах — вместо коза, может сказать карась. Хотя конечно же козу знает и говорит это слово давно уже. Но про этот момент я читала — расширился активный словарь (слово «карась» у нас относительно новое) и она просто не знает какой именно слог нужно произнести дальше. На этот счет не переживаю … по ней даже видно, что она говорит «ка..», а дальше идет мыслительный процесс — какой же слог дальше. Со стороны выглядит как будто ее артикуляционный аппарат не слушается — вроде хотела одно сказать, а получилось другое.

    • Ответ изменён 6 лет, 2 месяца назад пользователем Елена.
    • Ответ изменён 6 лет, 2 месяца назад пользователем Елена.

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #139787

    Елена, конечно, сложно говорить, почему так все смешалось. Да, бывают у наших детей на прорывах такие вещи, как полный винегрет из всех умелок. И да, обычно это длится 2-3 недели от появления до пика, а потом к затуханию. Но у всех это настолько индивидуально проявляется, что сложно сказать — это оно или не оно.

    Однако и про откаты можно точно сказать, что они не бывают только в речи. Если по какой-то причине пошел откат, то он будет и в поведении, и в общих навыках (не речевых). Если вы говорите, что на утреннике расстроилась, что не участвовала, и вообще, в других сферах — стабильность или даже прогресс, значит, речь, действительно, просто «перетряхивается» перед новым этапом.

    #139789

    У меня Анюта тоже долго эхолалила, постоянно поправляла, чтобы сказала правильно, в том числе и когда путает слова. Билась, чтобы на вопросы хочешь, будешь отвечала хочу, буду. Думала свихнусь. Но в один прекрасный день, она на эти вопросы стала отвечать да или нет, как будто щелкнуло у нее в голове что-то. Вообще лучше не задавать вопросов, которые например, такие Да Анют? Ладно, Анют? Лучше спросить просто Да? Ладно? Долгое время задавала вопрос хочешь в форме хочу. Анюта, кушать хочу? Она — хочу. Пока не дошло до автоматизма. Тогда и на вопрос хочешь стала хочу отвечать, автоматически. Сейчас эхолалий мало, но сразу поправляю, не даю эхолалии закрепиться. Слова тоже путает, тоже постоянно заставляю сказать правильно, главное не игнорировать неправильно сказанное, иначе закрепиться. Да со стороны я как училка смотрюсь, но с нашими по другому нельзя. Слово кастрюля из раздела посуда целый день учили. Я ей говорю — это кастрюля. Повторяет — кастрюля. Тут же спрашиваю — что это? Молчит, забыла. Зато когда выучила радости не было предела, бегала, кричала кастрюля, кастрюля… Вообще стараюсь слова подкреплять буквенно, так ей легче, то есть слово-буквенный образ, зрительная память у нее хорошая, создается связь в мозгу слово-буквенный образ-предмет. По аналогии с иностранным языком. Учим русский как иностранный.

    Анюта, 24.01.2013, ЗПР, РАС, Московская область, Солнечногорск

    #139791
    Nastya
    Участник

    У нас тоже недавно появилось да, думаю томатис поспособствовал. Правда это случилось почти к 6 годам, но зато эхолалии почти ушли. Бывает иногда уже не задумываясь отвечает да, хотя может этого не хотеть, но я думаю это от дефицита внимания.

    #139792
    Елена
    Участник

    Я ей говорю — это кастрюля. Повторяет — кастрюля. Тут же спрашиваю — что это? Молчит, забыла.

    вот у нас так со всем. Не только с новыми словами, вообще со всеми. Покажи где заяц- покажет и скажет «заяц», можно даже не говорить «покажи», просто пальцем тыкнуть на картинку и она скажет «заяц», спрашиваешь тут же «Кто это?» — в ответ «кто это»
    Если бы это были новые слова, я бы не переживала, т.к. эхолалии бывают когда ребенок не знает ответа. Но ведь она 100% знает, она вопрос походу дела не понимает. Но ведь раньше понимала, раньше просто не могла слово сказать, но заменяла звукоподражаниями где могла -например если про корову спросить «кто это?», она не могла сказать корова, но она говорила му-му.

    Прям смешно — так долго боролись за повторения. Добились, повторяет все — как может, но все повторит за мной. Я считала, что это такой успех, активный словарь растет на глазах.
    Ага, а диалог пропал.

    • Ответ изменён 6 лет, 2 месяца назад пользователем Елена.

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #139794

    Невнимание очень мешает. Из-за него, потому что ребёнок витает где-то в облаках, он как будто не слышит вопрос или автоматически его повторяет, не концентрируется на осмыслении. В этом случае надо приложить усилие, чтобы ребя вернуть в действительность, вернуть внимание.

    Анюта, 24.01.2013, ЗПР, РАС, Московская область, Солнечногорск

    #139795
    Аленький
    Участник

    Я хочу, чтобы Анюта ходила в нормосад, но к ней нужен индивидуальный подход, его я не вижу нигде, ни в творческих занятиях, ни в рисовании, ни в помощи коммуникативной деятельности со сверстниками, она практически никого не знает по именам из сада, так пару человек, хотя в Незабудке знает всех. Вообще встает вопрос — а зачем ходить в такой сад? Может стоит его поменять?

    Я, конечно, извиняюсь, а что должны делать остальные 20-30 детей в то время,когда воспитатель будет индивидуально работать с вашим ребенком? Массовый сад на том и построен,что дети нормотипичны и усваивают общую программу в определенный срок. За индивидуалки либо в кор сад/группу,либо добиваться тьютера.

    #139796
    DianaZh
    Участник

    Елена, мы сейчас боремся с эхолалиями. Но их уже немного, больше волнуют шаблонные фразы и их комбинации (одеваясь вчера в магазин, выдал мысль (из двух мультяшных шаблонов): у меня есть идея, как попасть в магазин) и палец указательный поднял), смеялась долго.
    Про эхо: мне советовала Хазова Н. (логопед), что пока эхолалит и не усваивает грамматику, все вопросы строить прямо от его лица. Говорить не «хочешь пить?», а «хочу пить?» и отвечать: «хочу пить.» Иначе про себя любимого так и будет «хочешь» вместо «хочу». Ваш вопрос: хочешь кушать? можно превратить в «хочу кушать? да?» В ответ и будет либо: хочу кушать, либо «да». Вообще принцип такой, не бороться с эхом, а использовать на пользу, так сказать, «все в топку». У нас быстро устаканилось и появились теперь правильные просьбы: хочу есть, хочу писать и т.д. Ну а чтобы мозг на вопросах включался, хоть иногда, пример про свеклу и конфету. Что ты хочешь? Конфету или свеклу? Свеклу… На! свеклу! И типа этого при каждом выборе, искусственно озадачивать постоянно, невольно начинает внимание концентрировать).

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #139797
    DianaZh
    Участник

    Про «Оля, иди, Тат, кати», мне кажется, что нравится сам процесс говорения, кайф от этих фразочек поймала и смакует. Насытится — пройдет. У нас есть похожие бормоталки типа: не может быть! Как называется? Со смешной интонацией. Тоже к месту и не к месту. Пару недель, потом затихает. Появляется новое что-то из этой же оперы.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #139798
    DianaZh
    Участник

    Про быстрый ответ, абисты используют этот прием. Но сам вопрос проговаривается спокойно, ускоряется только пауза перед ответом. Играют в лото, учат фразу: «у меня». У кого паровозуменя! У кого самолетуменя! Когда его картинка попалась, держит паузу, он привыкнув, что все кончается на «уменя», выдает «у меня». Попробуйте еще, мне кажется, совет дельный, просто нужно приспособится.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #139799
    DianaZh
    Участник

    Я, конечно, извиняюсь, а что должны делать остальные 20-30 детей в то время,когда воспитатель будет индивидуально работать с вашим ребенком?

    Там ведь у Анюты не так все плохо, что ничего сама не может. Просто чуть больше секундного, минутного внимания нужно. Индивидуальному подходу педагогов и учат (сама училка музыки), было бы желание.
    Масс-сады теперь все на инклюзии. А изменить отношение к особым детям могут только мамы, больше некому. Надежда, скажите им мягко, но настойчиво: я вас услышала, но все же хочу, чтобы моя дочь участвовала в утреннике, в вашем профессионализме у меня нет сомнений, все будет хорошо.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

Просмотр 15 сообщений - с 3,181 по 3,195 (из 3,375 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.