Болтушка-3

Просмотр 15 сообщений - с 2,161 по 2,175 (из 3,375 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #135915
    Nastya
    Участник

    Алина, а тот вычет с зп можно в любое время подать или только в январе?

    #135916
    Екатерина
    Участник

    У меня вопрос к старичкам или просто опытным мамам. Если шанс у нас заговорить к школе. Нам скоро 3,2. Осенью начала появляться фраза. Теперь опять пропала. В основном звукоподражание или первый слог слова, слова с повторяющимися слогами мама, баба, ляля и т.д. Блин я чем больше занимаюсь тем больше в шоке. Ни цвета ни формы. Обращения толком нет. Большой/ маленький не понимает. Везде залезает, разбрасывает, сам себя не занимает. В туалет не просится.ночью не спит. Занимается и играет и более менее слушается только меня. Умеем собирать пазлы из трех частей, сортируем. Понимает простое принеси, дай то то. Даже не понимает одень или сними. Сядь понимает, но не различает диван, стул. Все так же тянет в рот.

    #135917

    Екатерина, я честно про школу пока не хочу думать. Не хочу прогнозы строить. Как будет, так будет. И Вам не советую, чтобы разочарования потом не было. Нужно проверить фонематический и физический слух у ребенка, мы проверяли, у нас плохой фонематический слух, т.е. мозг слуховую информацию обрабатывает медленно и искаженно, здесь томатис может помочь, кортексин нам хорошо речь толкнул, еще мы микрополяризацию делали, но от нее честно говоря я заметила, что увеличилось количество речи, но не ее качество. То есть Анюта стала больше говорить, но на своем тарабарском вперемешку с русским. Как говорится, «что вижу, то и пою». От томатиса больше качество речи улучшилось.

    Анюта, 24.01.2013, ЗПР, РАС, Московская область, Солнечногорск

    #135918
    Алина
    Участник

    Настя, налог вернуть можно в течение всего года в любое время (если не было отчуждение имущества- продажа квартир, машин, гаражей) То есть в этом году (до конца года) можно подать декларации за 14,15 и 16 годы.
    Катя тебе никто не даст шансов и не отберет) Тут никакими вычислительными системами ты не рассчитаешь, ты же сама понимаешь, что на твой вопрос тебе никто не ответит. Я тоже часто порываюсь написать пост, чтобы мне дали надежду т.к. она очень важна, очень хочется излить душу и услышать, что до школы еще далеко, методов реабилитации нынче много и толчок может быть в любое время, НО.. потом я возвращаюсь на круги своя и понимаю, что это ничего не даст. Что меня захотят подбодрить и поддержать, но факт остается фактом, а данность данностью. У нас тоже все не улыбчиво, мы очень медленно движемся и я не думаю о школе, хотя нам уже 4 и 4 мес. Никогда не думала, что в этом возрасте у ребенка буду учитывать месяцы, просто в наших случаях они играют роль. Главное верить! Пока жива вера, шанс есть всегда!

    Катя, для тебя в частности и для всех в общем, читать систематически то есть постоянно))):

    К ЗДОРОВЬЮ! На этом нелегком пути
    Верьте в ребенка! Искренне ВЕРЬТЕ!
    Вера способна вырвать, спасти
    Из лап и болезни, и лютой смерти.
    Не позволяйте рукам опускаться!
    Гоните любые сомнения прочь!
    И если ВЕРА не сможет справляться,
    Обязательно ЧУДО придет, чтоб помочь!!!!

    #135919
    Екатерина
    Участник

    Девочки, вот опросник по которому можно исследовать понимание речи ребенка! Логопед говорит подходит для 3 ребенка.Выделяют несколько уровней понимания речи [Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б.]:
    • Нулевой: ребенок не воспринимает речи окружающих, иногда реагируют на свое имя, реже на интонации запрещения или поощрения. На этом уровне понимания речи могут находиться дети с сенсорной алалией в тяжелой степени.
    • Ситуативный: ребенок понимает просьбы, связанные с обиходным предметным миром. Знает имена близких и названия своих игрушек, может показать части тела у себя, у родителей, у куклы, но не различает по словесной просьбе изображений предметов (при сохранном физическом зрении), игрушек, хорошо знакомых ему в быту.
    • Номинативный: хорошо ориентируется в названии предметов, изображенных на отдельных картинках, но с трудом ориентируется в названиях действий, изображенных на сюжетных картинках. При этом не понимает вопросов косвенных падежей (чем? Кому?).
    • Предикативный: знает много названий действий, легко ориентируется в вопросах косвенных падежей, поставленных к объектам действий, изображенных на сюжетных картинках, различает значения нескольких первообразных предлогов (положи на стол, в стол, около стола, под стол). Не различает грамматических форм слов.
    • Расчлененный: различает изменения значений, вносимых отдельными частями слова – флексиями, приставками, суффиксами.
    Обследование понимания у детей с алалией совершенно необходимо, причем как при моторной, так и при сенсорной. Однако, характер непонимания речи у моторных алаликов коренным образом отличается от непонимания у сенсорных, так как у моторных алаликов оно не является первичным и может быть преодолено в процессе коррекционного обучения [Г.И.Жаренкова, 1961]. Г.И.Жаренкова показала, что большинство моторных алаликов с трудом понимают грамматические формы, что связывается с недостаточным развитием языковой способности и ограниченным речевым опытом. Недостатки понимания грамматических форм носят название «импрессивный аграмматизм».
    Полноценное понимание слова обеспечивается сохранным фонематическим восприятием и прочным связям между звуковой оболочкой слова и зрительным образом, закрепленным за этой оболочкой.
    Выбор методов и методик для обследования понимания речи зависит от предполагаемого уровня речевого развития. Поскольку, если у ребенка активная самостоятельная речь и имеются лишь недостатки связной речи, произносительной стороны речи, то выявлять понимание у него инструкций, типа «помаши маме ручкой» — нецелесообразно, в то время как это совершенно необходимо при обследовании понимания речи у безречевых детей.

    Обследование понимания речи у безречевых детей.
    1. В процессе беседы с родителями выясняется, какие словосочетания ребенок много раз слышал в быту. Логопед предлагает ребенку выполнить следующие действия: поцеловать маму, поиграй в ладушки, похлопать в ладоши, помахать ручкой.
    2. Выявление знания названий знакомых игрушек: покажи машинку, покажи зайку, возьми мишку, дай мне куклу, убери пирамидку.
    3. Выяснение знания названий предметов, которыми ребенок пользуется в быту: расческа, чашка, стул, мыло и др.
    4. Выяснение знания ребенком названий частей тела. Может ли он показать на себе, на кукле, на логопеде. Может ли ребенок показать части тела на игрушечных животных: хвост, хобот. Логопед может выяснить, понимает ли ребенок, что у него нос, а у слона – хобот.
    5. Выяснение знания названий предметов, действий. Одновременно показывается не более 4-5 картинок. Целесообразно демонстрировать ребенку картинки с частотными и низкочастотными словами: тарелка, молния, жук, стрекоза и т.д.
    6. Выяснить, знает ли ребенок предметы по их назначению: покажи, из чего ты пьешь молоко, а чем мама тебя расчесывает.
    7. Установление понимания принадлежности предметов: покажи, где моя кофта, а где твоя. Покажи, где мамин платок, а где мой.
    8. Обследование понимания предложений: Хлопни в ладоши; покажи как причесываются.
    9. Обследование понимания серий предложений: поставь цветок на подоконник, а машинку отдай маме.
    Обследование понимания речи у детей с недоразвитием речи.
    1. Ребенку предъявляются картинки в соответствии с лексическими группами, предлагается показать и назвать картинку. Таким образом, одновременно обследуется и активный словарь.
    2. Для детей 5-6 лет можно условия обследования усложнить, расширив объем воспринимаемого на слух. Перед ребенком раскладываются 6-8 картинок, просят показать последовательно 2-3 предмета: «Покажи ложку, книгу, кофту».
    3. Для оценки влияния особенностей слухоречевой памяти и явления отчуждения смысла слова рекомендуется многократное повторение слов. Например, «Покажи вилку, стакан, ручку, стакан, ручку».
    4. Обследование понимания гоморганных (сходных по артикуляции) слов (их восприятие может составить особую трудность для детей с дизартрией, ринолалией) проводится по следующей методике: предъявляются пары «конфликтных» картинок, логопед называет одну из них, ребенок должен ее показать. Например: слово – молоток (картинки: молоток, молоко).
    5. Обследование понимания вопросов косвенных падежей: Чем кушает девочка? С чем девочка кушает суп? На чем сидит девочка? Где сидит девочка?
    6. Обследование понимания прилагательных: для этого можно предложить подобрать картинки к следующим словам: мокрый, тяжелый, радостный и т.п.
    7. Установить, понимает ли ребенок сравнительную степень: какой кубик меньше? Какая палочка короче?
    8. Обследование понимания связи «часть-целое»: подобрать к названию целого название его части: платье – рукав; дверь – замок; часы – стрелка; дом – труба. И в обратном направлении.
    9. Обследование понимания обобщающих понятий: покажи где фрукты, а где одежда.
    10. Обследование понимания связей между предметом и действием: подобрать картинки к словам: светит, пишет, шьет.
    11. Обследование понимания элементарных временных отношений: давно-недавно; вчера-сегодня; утром-вечером.
    12. Обследование понимания антонимов: подобрать картинки: маленький – большой, кислый – сладкий, пустой – полный.
    13. Для детей, умеющих читать (школьного возраста) можно предложить закончить предложение, выбрав слово: утром к дому прилетела воробьев (стая, стадо, стайка). Они уселись на крыше и весело… (пели, щебетали, чирикали).
    14. Особенно трудным для детей с недоразвитием речи оказывается подбор антонимов.
    15. Обследование понимая логико-грамматических конструкций:
    — ребенку предлагается показать два последовательно названных предмета: ручка, книга.
    — покажи ручкой книгу;
    — покажи книгой ручку.
    — нарисуй квадрат и круг; нарисуй круг под квадратом.
    — положи яблоко слева от книги и внизу от ручки.
    16. Для обследования понимания логико-грамматических отношений у детей старшего возраста можно использовать задачи: Витя темнее Коли и светлее Саши. Кто самый темный? Петя ударил Колю. Кто драчун? Петю встретил Коля. Кто приехал? Внука проводил дедушка? Кто уезжал? Охотник шел за собакой. Кто шел впереди?
    17. Исправление неверно составленных предложений: Коза принесла корм девочке. Море омывается берегом.
    18. Выбор верного предложения из двух для выявления понимания причинно-следственных связей: Взошло солнце, потому что стало тепло. Ветер дует, потому что деревья качаются.
    Обследование понимания грамматических форм.
    1. Исследование понимания форм единственного и множественного числа: дай карандаш, дай карандаши. Покажи, где смотрит, а где смотрят. Покажи где синяя, а где синие.
    2. Исследование понимания мужского, женского и среднего родов: покажи, где поймала, а где поймал; покажи, где красная, а где красный.
    3. Исследование понимания значений уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов: покажи, где стол, а где столик; покажи, где усы, а где усища.
    4. Исследование понимания разноприставочных глаголов: покажи, где входит, а где выходит; покажи, где одевается, а где раздевается; покажи, где проезжает, переезжает, подъезжает, уезжает.
    5. Исследование понимания залоговых отношений: покажи, где причесывается, а где причесывают. Покажи, где одевается, а где одевают.
    6. Исследование понимания глаголов совершенного и несовершенного вида: покажи, где чинит, а где починил; покажи где моет, а где вымыла.
    7. Исследование понимания предлогов: на, под, в, из, к, от, перед, за, из-под, из-за, между.

    #135920
    Екатерина
    Участник

    И также логопед сказал, что речь должна появится по крайней мере ,когда уровень понимания речи будет «Предикативный».

    #135921
    Nastya
    Участник

    У нас номинативный уровень, на 3 уровне из 5, в середине, в принципе да, я оцениваю наш уровень как средний, несмотря на наш возраст, еще много работы, 2 уровень после 3 лет появился.

    #135922
    Екатерина
    Участник

    У нас тоже номинативный. Он узнает по картинкам знакомые предметы с 2,2 где то. Глаголы тоже правильно показывает. А речь стоит.
    Алина, у тебя в утренниках участвует?

    #135923

    Настя, у нас тоже 3 уровень по этой шкале, и тоже появился после 3-х лет, но иногда проскальзывают зачатки предикативного. Это означает, что больше нужно работать над глаголами и вопросами косвенных падежей, а также предлогами.

    Анюта, 24.01.2013, ЗПР, РАС, Московская область, Солнечногорск

    #135924
    Nastya
    Участник

    Над глаголами работаю уже давно, а вот с вопросами сложнее, он просто запоминает, например вопрос куда уже понимает как желание пойти туда-то, но переспросить с вопросом где уже нет. Проблема в том, что у нас нет постоянного хорошего логопеда, который систематически бы учил тому, что надо.

    #135925

    Мы тоже в поиске хорошего логопеда. Мы были у многих, но один вообще не видит проблемы, говорит занимайтесь больше общим развитием ребенка, другой классифицирует у нас сдвг, хотя я многих деток с сдвг видела, у которых с речью все нормально. Единственно я встретила хорошего логопеда в нашем реабилитационном центре, она хоть и молодая девочка, но сразу поняла наши проблемы и Анюта сразу с ней стала заниматься, но 30 минут в неделю — это капля в море. И то, только 3 месяца, а потом 3 месяца перерыв, т.к. много детей с нарушениями, очередь, логопедов на всех не хватает. Пыталась нанять ее частным образом, но она говорит, что не подрабатывает, т.к. у нее маленький ребенок. Эх жаль.. Но будем искать дальше.

    Анюта, 24.01.2013, ЗПР, РАС, Московская область, Солнечногорск

    #135926
    Екатерина
    Участник

    У нас тоже между номинативным и предактивным. Например картинка сложная сюжетная, если спросить где мама пылесосит, где папа кормит малыша, покажет всё. Но если спросить чем папа кормит ребенка, то заступорится! Опять же если денек погонять его по этим вопросам, то до него дойдет. Нам через 1.5 мес 3 года. Сейчас я ищу логопеда для постоянных занятий!

    #135927
    zlata74-74
    Участник

    И у нас, и у нас номинативный, а в 3 года был нулевой, ха-ха.
    Катя, спасибо за опросник!

    #135928
    Екатерина
    Участник

    Злата, не за что))) 🙂 хороший опросник!

    #135929
    Екатерина
    Участник

    Злата, у вас получается очень резкий прорыв получается был.

Просмотр 15 сообщений - с 2,161 по 2,175 (из 3,375 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.