ABA-терапия

В этой теме 119 ответов, 10 участников, последнее обновление  DianaZh 9 мес. назад.

Просмотр 15 сообщений - с 76 по 90 (из 120 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #138924

    DianaZh
    Участник

    Начинали с 1.5 часов. Сейчас привык. Настя, в модулях я полный чайник. Спрошу. Есть супервизия. Примерно раз в 2 недели на занятиях присутсвует другой специалист. Но в целом в Подольске более ортодоксальный подход, по классике, 40 часов в неделю, мамы заполняют протоколы, отсылают видео. У нас более гибкий подход, меня это больше устраивает, ненавижу бюрократию. Хотя, может, кому-то нужен более организованный процесс. У нас как детсад, индивидуальные и групповые занятия чередуются, кушают. Только не гуляют. На группе каждый с тьютором, направляет ребенка в нужное русло. Учит делиться игрушками, контролировать агрессию.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #138925

    Nastya
    Участник

    Я читала про 40 часов в неделю, но не знала, что у нас в стране такое есть, думала только за рубежом. У нас такая АВА, что плакать хочется. В нашем миллионном городе сейчас наверно 4 АВА-тераписта, но они работают без супервизии и грубо говоря косячат, т.к. опыта нет. Про одну вообще ничего не знаю, две вообще только недавно сертификат получили и еще одна, к которой мы ходили учится на логопеда и у нее вообще все довольно примитивно. Она приучила заниматься за поощрение и мы теперь к ней не ездим, я сама занимаюсь за поощрения. Все они 1 модуля. Соседний город у нас поменьше, но всегда был более подвинутым во всех планах. Вот там две терапистки 3 модуля, но АВА сейчас занимается только одна и к ней далеко ездить, так мы не пробовали. Вообще у меня желание отойти от АВА, перейти к классической логопедии. Еще хвалили психолога (не АВА), которая тоже работает за поощрения, но социальные, не знаю прокатит ли с моим, т.к. воспринимает только вещественные поощрения.

    #138926

    DianaZh
    Участник

    Читала, что от вещественных до социальных поощрений — немалый путь. Мы только от конфет к игрушкам шли 3 месяца. От ребенка многое зависит. Но мне кажется, в любом случае, стоит пробовать. Постепенно, может быть за более легкие задания . За то, что сложно, только вещественно.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #138927

    Nastya
    Участник

    Насколько я поняла, она сразу с социальных начала. Может ребенок был не таким истеричным, есть же дети, которые занимаются без поощрений. Мой раньше тоже занимался без поощрений. Но неправильное лечение (ноотропы, токи и т.п.) делали истеричным. Как перестала давать ноотропы, то успокоился, но закрепилось нежелательное поведение. Вот теперь надо убирать нежелательное поведение и отходить от АВА. На след неделе начнутся занятия в гос центре, посмотрим как себя вести будет.
    Вообще хитрый там где не надо. Пишу это сообщение, а Дима зовет меня, хотя я мужа попросила его «поразвлекать». Подхожу и вижу, муж делает подделку из журнала Барбоскины — комнату Дружка, а мне Дима предлагает почитать ему сказку. Я ему говорю — а тебе не жирно будет, чтобы все тебя развлекали? Выбирай — комната Дружка или сказку, выбрал комнату Дружка)

    • Ответ изменён 1 год, 3 мес. назад пользователем  Nastya.
    #138929

    DianaZh
    Участник

    Молодец) Я читала, как вы зубы лечили. Дима — герой! А мы даже постричься никак не можем, о зубах даже думать боюсь.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #138930

    Nastya
    Участник

    У нас со стрижкой долго была проблема, можно сказать до 4,5-5 лет. Причем он в стоматологию более охотно шел, чем в парикмахерскую. Вот теперь даже в стоматологию просится, но нам итак скоро идти, пятый постоянный зуб лезет, надо его герметизировать. Вам надо стоматологию, где во время лечения мультики можно смотреть, так ему проще будет. Закись не буду советовать, т.к. она оказывается вредна, но мы без нее не можем из-за рвотного рефлекса.

    #138931

    DianaZh
    Участник

    Спасибо, Настя.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #138932

    Nastya
    Участник

    Диана, не переживайте, с возрастом придет понимание, а за ним и терпение. Главное, что вы вовремя начали, до 3 дет и правильно начали, выбрав хороших специалистов. Тут есть Оленька из Минска, они тоже рано начали и в результате в нашем возрасте им уже сняли диагноз алалия, до школы скорее всего в норму выйдут.

    #138939

    DianaZh
    Участник

    Спасибо, так важна поддержка… Настя, а как Дима переносил закись? Я старшим детям не делала, так терпели, не видела никогда вживую. Как быстро Дима восстанавливался, на поведении после процедуры отражалось?

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #138940

    Nastya
    Участник

    Закиси бывают разные — глубокая, это когда спит типа наркоза и легкая, когда в сознании, просто успокаивает. Вот у нас последняя. Там же носом надо дышать, чтобы ее вдыхать, а Дима первое время орал и дышал ртом и мне кажется она особо не действовала, не видела я спокойствия. А сейчас уже когда не боится, то видно, что закись действует, глаза немного косыми становятся, как будто выпил алкоголя))) Даже иногда кажется, что может и заснуть, но манипуляции стоматолога не дают заснуть. Я бы с удовольствием от закиси отказалась, но стоматолог только зеркало в рот положит, как у Димы начинается рвотный рефлекс. А закись убирает рвотный рефлекс.

    #139820

    Nastya
    Участник

    Диана, я Феде писали программу?

    #139823

    DianaZh
    Участник

    Настя, да. Каждые 4 месяца примерно тестирование vb mapp (там задания и оценка уровня развития навыков, все структурировано жестко) и программа корректируется после тестирования. Выглядит как «реферат» — какие навыки отрабатываем и как, по этапам, по пунктам. Основные разделы: горшок, нежелательное поведение, пекс, академические навыки, визуальное расписание и т.д. Я ее просто листаю для ознакомления, мне кажется, это больше формальность, многое и так понятно.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #139824

    DianaZh
    Участник

    Вот, например кусочек про формирование навыка «Ждать». Без поллитра не вникнуть, формализованно до ужаса.

    Сфера развития: Опорный навык, сотрудничество
    Тренируемый навык: Спокойно ждать предоставления мотивационного стимула
    Цель: Федор будет ожидать предоставления мотивационного стимула 3 минуты
    Метод обучения: Шейпинг — формирование реакции
    Целевая реакция: Федор сидит /стоит, руки на столе/вдоль тела в
    непосредственной близости от мотивационного стимула
    Материалы для работы: Мотивационные стимулы
    карточка жди (часики нарисованы — мое примечание), таймер
    Инструкция: Жди!
    Вид подсказки: Физическая + вербальная (устный счет)
    Способ убирания подсказки: На первом этапе подсказки двух типов применяются одновременно, убираются последовательно. Сначала убирается физическая, затем вербальная. Начиная с этапа 2, используется только вербальная подсказка, уровень которой снижается. Начиная с этапа 3, инструктор использует только принцип дифференциации реакций.
    Уровни подсказки: Для вербальной подсказки:
    1 – устный счет весь период ожидания
    2 – устный счет половину времени ожидания
    3 – самостоятельная реакция
    Для физической подсказки:
    1 – полная помощь на протяжении всего периода ожидания
    2 — руки инструктора над руками ребенка, но не касаются их.
    4 – самостоятельная реакция
    Отвлекающие стимулы: Смена мотивационных стимулов
    Дифференциальное подкрепление реакций и
    коррекция ошибки: • Федор ждет количество времени по критерию на допустимом уровне подсказки → получает доступ к мотивационному стимулу (1 минуту)
    • Федор совершает попытку дотронуться до мотивационного стимула раньше заданного критерия времени → инструктор убирает стимул →
    • «Давай попробуем еще раз!» →
    • новая проба с возвратом на предыдущий
    уровень подсказки →
    • доступ к мотивационному стимулу (30 секунд).
    Запись результатов: Таблица подсчета правильных реакций
    Инструкции для отработки: Жди!
    Протокол: Мотивационный стимул помещается в непосредственной
    близости от ребенка (на столе перед ним), ребенок сидит на стуле.
    Этап 1. Ожидать 10 секунд
    1.Инструктор складывает руки ребенка на столе ровно.
    2. Помещает мотивационный стимул на стол перед ребенком.
    3. Дает инструкцию «Жди!»
    4. Дает подсказку (физическую +вербальную, счет до 10)
    5. Предоставляет мотивационный стимул, хвалит (Молодец, ты подождал!»)
    6. Заносит данные в таблицу.
    Тренируемся 5 реакций с двумя типами подсказок, затем начинаем убирать физическую подсказку.
    После 3 успешных проб без физической помощи,
    начинаем убирать вербальную подсказку.
    После 3 самостоятельных реакций без подсказок,
    переходим к этапу 2.
    Этап 2. Ожидать 30 секунд
    1.Инструктор складывает руки ребенка на столе ровно.
    2. Помещает мотивационный стимул на стол перед ребенком.
    3. Дает инструкцию «Жди!»
    4. Дает подсказку (вербальную, счет/таймер до 30)
    5. Предоставляет мотивационный стимул, хвалит (Молодец, ты подождал!»)
    После 3 (подряд) самостоятельных реакций переходим к этапу 3.
    Этап 3: Постепенное увеличение времени ожидания.
    Шаги этого этапа производятся так же, как и шаги предыдущих этапов. Время ожидания постепенно увеличивается
    от 30 секунд до минуты, затем последовательно до 3 минут.
    В таблице сбора данных инструктор заносит текущий критерий времени ожидания. Начиная с этапа 3 инструктор не использует подсказки, применяется только принцип дифференциации реакций (см. «Коррекцию ошибки»)
    Стратегии обобщения: — с первых этапов навык отрабатывается на множестве образцов
    (с разными мотивационными стимулами)
    — навык будет тренироваться в разнообразных средах
    (в центре, дома, на занятиях в других кабинетах и пр.)
    — навык будет тренироваться с разными взрослыми
    (с несколькими инструкторами, мамой и пр.)

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #139825

    Nastya
    Участник

    Диана, вы читаете мои мысли) Думала спросить про навык «ждать», а тут вы уже написали и еще так подробно, спасибо!

    #139827

    DianaZh
    Участник

    Пожалуйста). Есть еще про визуальное расписание. Полностью программа только у тьютора. Блюдут авторские). Многие хорошие абисты зарабатывают только тем, что программы пишут, сами с детьми уже не хотят заниматься. По классике мама отрабатывает, заполняет протоколы и отчитывается. Но у нас такого нет. Просто мне объяснили принцип, коротенько, я повторяю с ним по мере сил).

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

Просмотр 15 сообщений - с 76 по 90 (из 120 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.