ABA-терапия

  • В этой теме 119 ответов, 10 участников, последнее обновление 6 лет назад сделано DianaZh.
Просмотр 15 сообщений - с 91 по 105 (из 120 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #139880
    DianaZh
    Участник

    Вот я и «докатилась» до заполнения протоколов по АВА. Был суперизор, велел неделю писать про поведение каждый день, придется. В центре, они и так писали. По каждому случаю протеста 3 графы: что предшествовало, например: я сказала на прогулке «еще 3 раза с горки и идем домой», что сделал ребенок: начал кричать «нет» и лег на землю, что после: стояла, молчала, пролежал,
    3 минуты, встал — пошел, поднывая. Или пролежал 10 минут,кричал, взяла под мышку и унесла домой, дома оствила в прихожей лежать одетого и ушла на кухню. Еще через 10 минут перестал плакать, пришел одетый на кухню, разделся на кухне с моей помощью, дал вытереть сопли без протеста, пошел играть.
    Пишу, а сама понимаю, что мать — ехидна)))
    Цель: разобраться, почему не уходят яркие протестные реакции. Причины: либо — я дома вольно или невольно нежелательное поведение «подкрепляю», либо — к психиатру за советом идти (за таблеточками). Никак не могут абисты «прогнуть» моего Мистера Нет.

    • Ответ изменён 6 лет назад пользователем DianaZh.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #139882
    DianaZh
    Участник

    И жалко его очень, когда пишешь, эмоции уже отпускают и со стороны себя видишь, и как быть? Все навыки прибавляются, а протесты — не уходят… Психиатра боюсь, хоть и говорят, что адекватные, пару мне рекомендовали…

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #139883
    DianaZh
    Участник

    Оксана (Медведица), если бы Вы откликнулись, я бы спросила, был ли у Вас опыт борьбы с протестами и послушала Ваши советы как мамы-абиста…

    • Ответ изменён 6 лет назад пользователем DianaZh.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #139885
    DianaZh
    Участник

    Про 10 минут написала, потому что в частном доме живем. Ори сколько хочешь))) На общественной площадке, я бы 1 минуту максимум таймаут смогла дать, больше не выдержу)))

    • Ответ изменён 6 лет назад пользователем DianaZh.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #139887
    DianaZh
    Участник

    Протесты, конечно, не всегда такие. Например может быть: попросил у папы банан, папа почистил и ему дал, «нет!!! почини банан» (хотел почистить сам), папа говорит: не могу починить, ешь. Федя берет, молча кладет на стол и уходит (молчаливый протест, банан уже не нужен). 2- ой вариант — швырнет бананом в папу))) Там дальше — папа орет и заставляет поднимать банан))) Туши свет. Я стараюсь избегать ситуаций, где знаю, что он всегда требует САМ! Но это тоже не выход. Говорят, что дело не только в «характере» и кризисе 3-х…

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #139888
    DianaZh
    Участник

    У меня тоже есть внутреннее ощущение, что сам с собой справится не может, хоть и видно, что хочет и все понимает. А где эта грань между характером (особенностями характерологическими, психолог нам один так написал), незрелостью цнс и психиатрией???

    • Ответ изменён 6 лет назад пользователем DianaZh.
    • Ответ изменён 6 лет назад пользователем DianaZh.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #139893

    У Анюты тоже пошли жуткие протесты где-то около трех лет, также не хотела ни с улицы уходить, ни из гостей. Сейчас истерики становятся все меньше, с растущим пониманием речи ее легче переключить, что-то предложить взамен, чем то заинтересовать, пытаюсь понять причину этих протестов, конечно, яйца должны слушаться курицу, а не наоборот, поэтому, если не получилось уговорить уйти домой, то все равно довожу дело до конца, со слезами, ревом веду домой. Но в целом со временем становится все более управляемой. С 3-х до 5 ти был просто швах. Все таки лучше без таблеточек попробовать, таблеточки всегда можно успеть дать. Лучше маме таблеточек каких-нибудь попить, невозможно сохранить нервы с постоянно капризным и истеричным ребенком, ребенку нужна спокойная мама.

    Анюта, 24.01.2013, ЗПР, РАС, Московская область, Солнечногорск

    #139894

    Если бы в меня швырнули бананом, я бы швырнула этим бананом в ответ, ущипнули -ущипнула, стукнули — стукнула. Летом гуляли на улице, Анюта к мальчику стала приставать, слюнями его мазать (игра видишь ли у нее такая), на мои слова что, так нельзя делать, внимания не обращала. Тогда я отвела ее в сторонку и измазала слюнями ее лицо, говорю— приятно, она плачет -нет, вот и мальчику неприятно, еще, говорю так сделаешь, опять слюнями тебя измажу. Все больше такого не повторялось. Все дело в отсутствии эмпатии, нет понятия, что другому может быть больно, плохо, только на собственном примере понимает, как это, когда у другого измазано лицо слюнями, или если в тебя бросают песок, или отнимают твои игрушки, или кусают тебя за руку и т.д. То есть учимся на собственных граблях.

    Анюта, 24.01.2013, ЗПР, РАС, Московская область, Солнечногорск

    #139895
    DianaZh
    Участник

    Надя, спасибо. Для меня сам форум как психотерапия))) Напишешь — и легчает))). Таблеточки надо мне попить, точно)))

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #139896
    zlata74-74
    Участник

    Диана ты так понятно пишешь!
    У нас : Сеня 6 лет, по аба не занимаемся. Протесты с 2-3 лет. Сначала шли по пути избегания конфликта: убирали негативные факторы. С расширением понимания речи — идём на конфликт, но пытаемся объяснить и предложить приятную алтернативу.
    Вот так — пришли в магазин — набирает в корзину сам что хочет: апельсины, яблоки, орехи, хотел ролтон- отговорила спокойно, дошли до молока — берет, а я говорю не надо — дома есть молоко- уже начал подкрикивать, доехали до кассы — а там уже истерика — кричит молоко, плачет, рвётся за молоком. Бросили тележку и ушли. Всю дорогу кричал и плакал, объясняла- что нужно говорить- договорились молча зайти в магазин и купить колбасы — с трудом , но это сделал. По дороге домой несколько раз ещё кричал с требованием купить молоко, но я пригрозила выбросить колбасу — замолчал ( я уже выбрасывала вкуснятина). Полностью пришёл в себя через 1 где то , уже дома.

    #139897
    DianaZh
    Участник

    Злата, спасибо. Я хотела еще спросить по поводу нейролептиков и их влияния на протесты. Говорила с нейропсихологом на тему: что делают, если не помогают педагогические методы. Ну типа работаешь, работаешь, ребенку в школу идти, а у него всё «падучая» болезнь. Она говорит — рисполепт(((. Типа все, что мягче на её опыте именно с протестностью не работает, не «убирает» протесты. Хоть и начинают с тералиджена. Но приходят в итоге к рисполепту. На фенибуты и всякие «травки»-витамины вообще рассчитывать не стоит. Вот сижу и перевариваю… А у Сени были сдвиги именно в протестности на фоне приема? Я знаю, что у вас не рисполепт. Но может, ваше мнение мне поможет. Понимаю, что заморачиваюсь рановато, и какие наши годы.. но фиг его знает. У нас в «Капельках» есть девочка 5-ти лет говорящая, рассуждающая, контактирующая «на голову» лучше всех, и при этом такие трэши из-за фигни устраивает, истерит, по полу валяется — дверь с петель сняла недавно))), слесаря вызывали.

    • Ответ изменён 6 лет назад пользователем DianaZh.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #139899
    Medvedica
    Участник

    Я ждесь ) Вы не протоколы заполняете , а ДПП по поведению. Можите описать ситуацию по нежелательному поведению в центре где вы занимаетесь, подробно.

    #139900
    Medvedica
    Участник

    Из примеров у моего сына есть нежелательное поведение : не хочет выходить из машины и идти домой. Уже при подъезде начинает поднывать, говорю ему ,что мы едим кушать блинчики из кабачков и играть. Это не особо помогает и поднывание продолжается, выходим из машины и Миша начинает просить : Качели качаться! Отвечаю: Конечно Да, но сначала блинчики идем кушать домой. Ревущего довожу за руку до домофона. Зная , что любит цифры переключаю его на них, спрашиваю: Что ты хочешь ? Отвечает : Открыть! Даю набрать номер квартиры и приложить таблетку. Доходим до лифта и наш плач уже прекращается полностью.
    Таким образом я убрала у сына поведение выходя из машины убегать от меня в сторону качелей или падать на колени в лужу)

    • Ответ изменён 6 лет назад пользователем Medvedica.
    #139902
    Medvedica
    Участник

    Про бюрократию)) Протоколы это то,что пишут кураторы, а терапист (тот кто заниманимается с ребенком) заполняет чек листы.

    #139903
    DianaZh
    Участник

    Оксана, здравствуйте. Рада Вас читать. Спасибо. Я не очень вникала в тонкости протоколов и чек-листов, простите))) Ну не суть. Вот обрисую проблему на «языке» тераписта (как я поняла, с терминологией могу напутать). У Федора хорошо развиваются навыки и вербальные, и интравербальные, и игра, и взаимодействие. В vb mapp 2-ая табличка (на возраст 3 года) почти вся закрашена. Есть пробелы в социальных. Но! Остается проблема нежелательного поведения в виде: протеста на требование. И «своего» тьютора (реже) и особенно (в 99%) любого «чужого» тьютора. Я писала, что формат занятий индивидуальный, но присоединяются к группе на фитнес, музыкальное занятие и т.д. Мне говорят, что он не дает установить руководящий контроль, блюдет его. Готов мотивированно заниматься, сами задания интересны. Но все должно быть, как он хочет (простым языком), что-то не по его сценарию — ор.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

Просмотр 15 сообщений - с 91 по 105 (из 120 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.