ABA-терапия

Просмотр 15 сообщений - с 106 по 120 (из 120 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #139904
    DianaZh
    Участник

    Я имею представление об АВА только как мама, по тому, что услышала на беседах с тьютором и прочитала (может есть какая-то хорошая книга, где описано про протоколы, чек листы, порядок действий? Посоветуйте, пожалуйста). У меня есть общее понимание основных принципов и понятий, но нет конкретики. В теории и практике, как я поняла, руководящий контроль устанавливают с помощью мотивации. У взрослого в руках все стимулы — ребенок хочешь-не хочешь сотрудничает, чтобы получить желаемое. Проблема, что нет такого стимула (или я не могу найти), который бы работал ну хоть с более-менее постоянством (нет такого за что «душу продаст»). Сегодня готов за m&m’сы на фитнесе упражнения выполнять (условно), приношу их на следующее занятие (дома не ел, в доступе не было), а они уже «не работают». Очень часто хочет что-то, говорят — сделай. Он уже не хочет, что просил. Мотивация оказывается слабее, чем протест. Часто видно, что хочет, но все равно отказывается. Как будто из принципа))). Беспокоит, что очень нестабильно. День, два — идеально все, готов соглашаться, удается переключить, договориться. А потом приходит «завтра» и все с новой силой, как будто контроль и не устанавливали.

    • Ответ изменён 6 лет, 1 месяц назад пользователем DianaZh.
    • Ответ изменён 6 лет, 1 месяц назад пользователем DianaZh.
    • Ответ изменён 6 лет, 1 месяц назад пользователем DianaZh.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #139905
    DianaZh
    Участник

    И понеслось. Привет! — Нет!!! Не привет! Одеваемся. — Нет!!! Не одеваемся! и т.д. Может и правда, психиатру показать?

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #139906
    DianaZh
    Участник

    Я с ним справляюсь, удается договориться на 80%. В день 3-4 протестных момента, 1 — с яркой истерикой (в среднем). На занятиях требований больше, да еще и от чужих, там до 10 протестов за 3 часа может быть. Советуют наблюдать, искать причину, не подкреплять, искать мотивацию. Все стараюсь, стараюсь. А на выходе никак не получу покладистого вместо упрямого ребенка))).

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #139907
    DianaZh
    Участник

    И если бы был набор типичных ситуаций, когда знаешь чего ждать. А тут очень часто фактор неожиданности есть. Вдруг может отказаться делать, то что раньше было без проблем. Как на вулкане. Буду благодарна за любой совет, Оксана.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #139911
    DianaZh
    Участник

    Вот его поведение похоже на моё, когда муж на меня давит))) Ну да, мотивирует как может, уговаривает, хвалит, денег обещает дать на что-то «лишнее», но ДАВИТ!!! Я вот тоже от стимула готова отказаться, но не прогнуться))) В детстве была очень адекватная и коммуникабельная, смысла давить на меня не было))).

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #139912

    У нас есть знакомый мальчик 5 лет, сидит на 2-х нейролептиках (рисполепте в нехилой такой дозе и еще каком-то), так вот протестное поведение у него никуда не делось. Маме все время приходится придумывать какие-то стимулы или наоборот наказания за плохое поведение. Мальчик очень умный и говорит и понимает более-менее хорошо. Английский уже осваивает, но у него интеллект высокий почти с самого раннего возраста, но вот зацикленности, протесты, нарушение коммуникации, непонимание иногда ситуации — это все есть + проблемы с лишним весом.

    Анюта, 24.01.2013, ЗПР, РАС, Московская область, Солнечногорск

    #139913
    Nastya
    Участник

    Нейролептики имеют свойство вызывать привыкание и уже могут не действовать. И подобрать сложно.

    #139914

    Диана, надо искать ключики к своему ребенку, где-то надавить, где-то переключить, где-то наказать, где-то похвалить. Это очень непросто. Очень хорошо, если ребенок усвоил основной принцип АВА «сначала это — потом это» У нас с этом принципом легче стало и заниматься и в бытовом плане, но ни в коем случае, от принципов отступать нельзя, ребенок должен знать, что не получит желаемый объект, если не сделает то, что надо. Можно иногда давать выбор, если ситуация это позволяет и ничего страшного не произойдет если вы оденете к примеру эту футболку, а не другую. Покладистого ребенка все хотят, и мамы нормиков тоже, среди них поверьте, тоже много хулиганов. У меня у подруги недавно из магазина сын убежал 8 лет, надоело маму ждать, пока она одежду меряет. Хорошо, что все обошлось, пришел домой жив-здоров. А мама чуть не поседела.

    Анюта, 24.01.2013, ЗПР, РАС, Московская область, Солнечногорск

    #139915

    Нейролептики имеют свойство вызывать привыкание и уже могут не действовать. И подобрать сложно.

    Они наблюдаются в Москве у хорошего по их мнению психоневролога, она их уже года 3 ведет.

    Анюта, 24.01.2013, ЗПР, РАС, Московская область, Солнечногорск

    #139916

    Но все должно быть, как он хочет (простым языком), что-то не по его сценарию — ор.

    У Анюты когда такое было, то есть не по ее сценарию, я брала ее в охапку и уводила домой. Не хочешь, значит пошли домой, а дома никаких игрушек, развлекушек, которые она так любит, все убирала. Недавно везла ее в машине после «Незабудки», мы не по ее сценарию не поехали на батуты и прочие аттракционы в торговый центр. Вот вбила она себе в голову, что надо туда и все. Я ей спокойно говорю, если не перестанешь орать, сейчас поедем в поликлинику делать укол для непослушных детей. Она орет, я сворачиваю с дороги по направлению к дому и еду по направлению в поликлинику, ор сразу прекратился. Или завалилась в подъезде в истерике, типа не хочу домой, я говорю валяйся-валяйся, вот дядя придет и тебя заберет, тут дверь открывается и действительно заходит какой-то мужик, я говорю, ну вот и дядя идет — а дядя еще и подыграл, она в момент встала и на пятый этаж вбежала так, что я еле за ней поспевала.

    Анюта, 24.01.2013, ЗПР, РАС, Московская область, Солнечногорск

    #139917
    Medvedica
    Участник

    Если бы у меня были проблемы с моим в руководящем контроле я бы попросила супервизию у Мелешкевич или у кого-то другого из супервизоров по данному кейсу-проблеме. Если бы не нашла выход при дистанционной помощи, то поехалала бы на интенсив в ава центр Мозайку или другой центр по отзывам. Мы в январе на месяц приезжали в Белгород в ава центр Сава, но у нас проблемы были в интровербале, мы решили их, сдвинулись и теперь работаем. С октября месяца я работаю с куратором, Катерина Крылова, она в Нью Йорке, преподает на курсах Ольги Шаповаловой. С куратором намного быстрее идет работа по программе. Но я так понимаю, что у вас основной вопрос это руководящий контроль, поведение контролера. С нами в ава центре на интенсиве были детки похожие на аспергеров, но с руководящим контролем у них было все тяжко очень, истерики.

    #139919
    DianaZh
    Участник

    С нами в ава центре на интенсиве были детки похожие на аспергеров, но с руководящим контролем у них было все тяжко очень, истерики.[/quote]
    Спасибо, Оксана. Вот прямо наша тема, похоже. Что они делали, интересно… Буду искать еще консультаций. Пока всё общие слова больше: наблюдать, не подкреплять, мотивировать, использовать визуальное расписание и планшет «сначала-потом». Волшебного способа нет)))
    Девочки, спасибо огромное. Так тяжело гонять свои мысли, когда поговорить не с кем…

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #139920
    DianaZh
    Участник

    Все советы приняла к сведению. Что бы я без вас делала… Надя, отдельное спасибо про рисполепт.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #139921
    Medvedica
    Участник

    В этом году в Минске были две конференции по аутизму со спецами из США и Германии. Специалисты, психиатры этих стран против — респолепта до пубертата, а в пубертатном периоду применяют при агрессии или самоагрессии у пациэнтов. Я против респолепта, да еще с легкими детьми. Почитайте Екатерину Мень на фб про этот препарат.

    #139923
    DianaZh
    Участник

    Спасибо, Оксана. Пусть сами пьют свой рисполепт))) Пока во всяком случае.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

Просмотр 15 сообщений - с 106 по 120 (из 120 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.