Вопросы нейропсихологу

Помечено: 

  • В этой теме 246 ответов, 5 участников, последнее обновление 9 лет назад сделано zefir8585.
Просмотр 15 сообщений - с 211 по 225 (из 247 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #29000
    suadministrator
    Хранитель

    можно тут спрошу ?
    нам предлагают съездить к Архипову, нейропсихологу-психоневрологу, и не только кажется.
    специалисты, может что то расскажете о нем ?
    мамочки, ездил кто то ?

    причины ехать — наша дефектолог советует. кроме прочего неустойчивого состояния у ребенка (периодами нервность, утомляемость, зеркалит на письме), она обратила мое внимание что ребенок рисует человечков с несколькими руками. иногда с несколькими головами и ногами, но обычно вот руки. не раз и не два таких рисует а каждый день с зимы.
    Мария, подобные рисунки могут говорить о нарушении или сбое, или не знаю.. ?!

    #29001
    suadministrator
    Хранитель

    Рисунки могут говорить о том, как сформирована схема тела. Соответственно, если стабильно много рук или голов, или странные пропорции, или части тела странно расположены друг относительно друга, то и схема тела тоже сформирована странно.

    #29002
    suadministrator
    Хранитель

    Добрый день, что может означать отсутствие альфа-активности при ЭЭГ исследовании?
    ЭЭГ от 07.02.2011 в состоянии активного бодрствования:
    ФОН, 00:00:20, длит 1 сек.
    На фоне умеренно-выраженной дизритмии доминирует дельта-активность в виде ритма частотой 3,8-4,5 Гц, средней амплитуды (до 49 мкВ) наиболее выраженная в левой затылочной области. Зональные различия сглажены.
    Альфа-активность не выражена.
    Бета-активность в виде ритма высокого индекса (до 81%), высокой амплитуды (до 35 мкВ), высокой частоты, ) наиболее выраженная в правой задневисочной области.
    Заключение: Легкие изменения ирритативно-дизритмического характера с признаками негрубой дисфункции срединных структур. Превалирование процессов возбуждения в ЦНС.
    У дочки из диагнозов СМА, ОНР1ст. Эта альфа-активность оказывает ли влияние на наш диагноз?

    #29003
    suadministrator
    Хранитель

    Екатерина, это лучше спрашивать у невролога.

    #29004
    suadministrator
    Хранитель

    solnywka,

    У меня к вам вопрос. Начала с сыном делать курс занятий с детьми 4-7 лет по Семеновичу. Скажу сразу, что положительное влияние чуствуется почти после каждого занятия, стал строить целые города из кубиков, поехал на велосипеде, вроде и в речи замечаю прогрес (хотя может это все и цепочка совпадений). Как часто вы рекомендуетее заниматься, сколько раз в неделю, по сколько минут? Если при выполнении какого-либо упражнения ребенок не может полностью выполнить его самостоятельно, например, сложить пальцы в клешню краба или путает средний и безымянный палец, когда пальцы здороваются, то ему можно помогать руками или надо давать только вербальные инструкции. Какие еще комплексы вы можете рекомендовать для развития моторики руки, он плохо держит ручку, пишет без нажима и просто не в состоянии обвести линию, а по пунктиру обводит относительно сносно.

    #29005
    suadministrator
    Хранитель

    Лучше заниматься каждый день. Если это совсем сложно, то хотя бы 5 дней в неделю. По времени сложно подсказать. У всех по-разному получается, от 20 до 40 минут. Если что-то плохо получается, можно помочь своими руками, если совсем-совсем не получается что-то, можно на время отложить и не делать. Если не получается не потому, что пальцы не слушаются (например, путает средний и безымянный), можно попросить посмотреть на свои руки внимательно и исправить.
    Про упражнения на развитие моторики. Их очень много. Можно начинать с простых, например, сильно сжимать-разжимать кулачки. Но здесь важно разжимать так, чтобы пальцы тянулись в разные стороны и напрягались. Потом сильно сжимать кулачки, в которых что-то лежит (мягкий мячик, колючий мячик, грецкий орех и т.д.). К этому можно соединять в замок и расцеплять пальчики, оставляя при этом ладони вместе. Сюда же идут упражнения месить тесто или массу для лепки. Просто месить, не лепить ничего, сильно, чтобы тесто или масса пропускались между пальцами. Во всех этих упражнениях важно следить за напряжением в руках. Еще можно штриховать что-то по трафарету (Tima, кстати писала в какой-то теме, что они с Тимой это делали) с разным нажимом: сильно-сильно нажимать (типа, как медведь), средне (как лисичка это у нас было :-)) и слабо (как котенок). Можно в крупе что-то искать (например, смешать гречку, рис и горох и прятать там разные игрушки), тоже сильными движениями, сжимая и разжимая кулачки, а не просто возить руками в крупе. И аналогично играть с тканями: сильно помять грубую ткань, погладить тонкую и положить ладошки на мягую.
    Я думаю, все упражнения такого типа на напряжение-расслабление нужно включать в комплекс по развитию мелкой моторики. Ну и сюда же добавляем разные стишки с движениями. Нам в саду логопед регулярно что-то пишет. Хорошо идут даже самые простые: загибать по-очереди пальцы или по-очереди на каждый палец ребенок сам одевает колечко су-джок.
    И как сопутствующее: шнуровки, игры с нитками, с мелкими предметами ит.д.

    #29006
    suadministrator
    Хранитель

    Спасибо, будем работать.

    #29007
    suadministrator
    Хранитель

    Мария, скажите, пожалуйста, у Дениса какой-то затык в понимании 2х параметров предметов и изображений. Как он весной не мог выбрать по цвету палочки разного размера, так же сейчас. Стали повторять геом. формы, а в альбоме Волгиной они все цветные, так он не мог показать форму (просто квадрат любой из нескольких цветных), но показал сразу, когда нарисовала на белом листе. Как можно это скорректировать?

    #29008
    suadministrator
    Хранитель

    @olgasha #:
    Как он весной не мог выбрать по цвету палочки разного размера, так же сейчас.

    Хочу уточнить. Т.е. лежат полочки красные и синие. Синие короткие и длинные, красные короткие и длинные. Надо дать все красные. Денис дает только красные длинные?

    @olgasha #:
    Стали повторять геом. формы, а в альбоме Волгиной они все цветные, так он не мог показать форму (просто квадрат любой из нескольких цветных), но показал сразу, когда нарисовала на белом листе.

    Здесь, скорее всего, причина в том, что цвет — это тот признак, на который в первую очередь непроизвольно обращаешь внимание. Если трудно с произвольным вниманим вообще (а оно так и есть), то цвет забивает все остальные признаки и видишь только его. Нужно произвольное внимание развивать. Это работа с причиной.
    Работа со следствием — просто постоянно классифицировать предметы, лучше не нарисованные, а вырезанные или настоящие. Взяли игрушки: сюда мягкие, туда пластмассовые. Взяли те же игрушки: сюда звери, туда куклы. Взяли те же игрушки: сюда большие, туда маленькие. Чтобы нарабатывался опыт классификации по разным признакам. Взяли разные фигуры, вырезанные из картона: сюда красные, туда синие. Потом их же разложили на большие и маленькие, потом их же на треугольники и круги.

    #29009
    suadministrator
    Хранитель

    Про палочки примерно так, только цветов было больше, и он терялся.
    Большое спасибо за совет. Будем нарабатывать.

    #29010
    suadministrator
    Хранитель

    solnywka,
    Спасибо за советы, моторика заметно улучшилась.

    #29011
    suadministrator
    Хранитель

    Рада, что советы полезны 🙂

    #29012
    suadministrator
    Хранитель

    Сортировка пластмассовых, плюшевых и металлических игрушек прошла на ура и очень легко. Значит, вплотную перехожу к геометрии и цветам. Осталось только цветную бумагу или картон купить.

    #29013
    suadministrator
    Хранитель

    solnywka, здравствуй.
    Очень нужна твоя помощь. Посоветуй, пожалуйста, какого-нибудь нейропсихолога, который принимает на юге Москвы (я живу в районе Домодедовской). Ну или хотя бы в центре Москвы. А еще лучше, центр реабилитации, где есть и логопед, и диффектолог, и нейропсихолог опять же по зеленой ветке на юг или в центре. И еще огромный вопрос: нейропсихолог в принципе может работать с ребенком у нас дома или эти специалисты не ведут работу на дому? Очень бы хотелось, чтоб к нам приезжал. Может кто-то из знакомых у вас практикует занятие с ребенком на дому?
    Заранее огромное спасибо.

    #29014
    suadministrator
    Хранитель

    Ой, Мария, извините, срывалась то на Вы, то на Ты.
    Сорри.

Просмотр 15 сообщений - с 211 по 225 (из 247 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.