Вопросы нейропсихологу

Помечено: 

Просмотр 15 сообщений - с 226 по 240 (из 247 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #29015
    suadministrator
    Хранитель

    и еще, дополнение к предыдущему вопросу: меня предупредили, что нейропсихологи могут не взять такого тяжелого ребенка, мол совсем не говорит…. Это на самом деле так?

    #29016
    suadministrator
    Хранитель

    Денис не говорит, и многого не понимает, однако же с весны мы занимаемся с нейропсихологом.

    #29017
    suadministrator
    Хранитель

    Мария, что-то я ничего не понимаю: вчера раскладывали геом. фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал) 3х размеров, 4х цветов. По всем параметрам поочереди: по цвету, по форме, по размеру. Нормально все проделывал, сам себя поправлял. Я, правда, ему приговаривала «еще ищи»… Посмотрим, что продемонстрирует сегодня логопеду. Получается, что все дело в концентрации внимания? В сосредоточенности?
    Еще вопрос: погонять его еще какое-то время по отдельным параметрам или можно перейти сразу к выбору по двум?

    #29018
    suadministrator
    Хранитель

    Оля, вы к нейропсихологу в центр какой-нибудь ездите заниматься? Сколько занятий в неделю у вас? Сколько вам было лет, когда вы к нему попали? Насколько я понимаю, речь фразами и простыми предложениями у вас есть…. А с совсем неговорящими детками они занимаются?
    Поинтересуйтесь, пожалуйста у своего нейропсихолога, если это будет возможно, они в принципе на дом к ребенку выезжают? Или занятия всегда должны проходить вне дома?

    #29019
    suadministrator
    Хранитель

    Мой малыш глухой примерно с 1,5-2 лет. Речь у него распалась, и пока мы ее собрать не смогли. Так что речи нет. Пошли к нейропсихологу мы почти в 5 лет. Занимаемся в ЦПМСС «Открытый мир» 1 раз в неделю и дома должны ежедневно выполнять определенные упражнения.

    #29020
    suadministrator
    Хранитель

    Спросила. Отвечаю: с неговорящими они занимаются. Там многое по подражанию делается.
    И конкретно наша нейропсихолог против занятий дома, т.к. во-первых для ребенка и сама поездка в какой-то центр — познание действительности и полезна, а во-вторых, нечего лениться возить. В центрах лучше.

    #29021
    suadministrator
    Хранитель

    Татьяна, нейропсихологи могут работать дома и многие практикуют такую работу. Но если есть возможность выбирать, лучше ездить на занятия самим.
    Нейропсихологи могут взять ребенка с любым уровнем развития речи, даже с ее полным отсутствием. Но если конктретный специалист отказывается, лучше поискать другого, который сможет с вами работать.
    Еще личное сообщение вам написала.

    #29022
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга, сложно сказать, что это у Дениса происходит с фигурами. Самое первое, что напрашивается, вы уже озвучили: колебания внимания и работоспособности.
    Не очень поняла вопрос про 2 признака. Типа раскладывать игрушки на 4 группы: большие звери, маленькие звери, большие машины, маленькие машины?
    А почему так важно сейчас, чтобы раскладывание фигур было безошибочным?

    #29023
    suadministrator
    Хранитель

    Маш, я так поняла, что требуется отобрать все красные круги, например, или все мягкие большие игрушки — то есть классифицировать сразу по двум признакам.

    #29024
    suadministrator
    Хранитель

    Да. Именно так, как поняла Ольга. Но у нас вообще, кажется, откат по всем статьям. Вместе с садиком и логопедом начались занятия у нейропсихолога, дефектолога, сурдопедагога, плавание и сейчас еще на логоритмику пойдем. С желанием Денис идет только к дефектологу — она ничего не требует и очень мягкая по характеру. Еще нам посоветовали позаниматься с психологом по эмоционально-волевой сфере. Не знаю уже, куда это впихивать в наш режим. Мария, может, посоветуете что-нибудь почитать по этому поводу?

    #29025
    suadministrator
    Хранитель

    По развитию эмоционально-волевой сферы? Я подумаю.

    #29027
    suadministrator
    Хранитель

    Маш, хотела поговорить с тобой по поводу нагрузок на нервную систему. Поскольку хоккей мы все-таки оставляем, то я хотела бы за счет чего-то другого эти нагрузки минимизировать. И в первую очередь речь пойдет о играх на приставке и мультиках. Не скажу, что Федор много смотрит или играет, играет где-то час в день, смотрит один полтометражный мультик.
    Насколько серьезной поддержкой будет ему сокращение этих занятий до 1 часа? И если выбирать, игра на приставке (футбол, хоккей, гонки) или мультик — чему отдать предпочтение? Мультик он смотрит пассивно, во время игры скачет с геймпадом. Вроде при игре напряжение и эмоции сильнее? И еще, будет ли для нервной системы облегчением, если заменить современные западные мультики на советские мультфильмы и фильмы?
    Плюс вопрос, какие упражнения бывают на расслабление нервной системы и снятия напряжения? Такие вообще есть?

    #29028
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга, боюсь, что конкретной книжки, где написано, как, что и когда развивать у ребенка в эмоционально-волевой сфере не посоветую. Думаю, надо с хорошим психологом пообщаться несколько раз и тогда будет понятно, что у вас сейчас и как развивать дальше.

    #29029
    suadministrator
    Хранитель

    @olga-prosvetova-2-2 #:
    Маш, хотела поговорить с тобой по поводу нагрузок на нервную систему. Поскольку хоккей мы все-таки оставляем, то я хотела бы за счет чего-то другого эти нагрузки минимизировать. И в первую очередь речь пойдет о играх на приставке и мультиках. Не скажу, что Федор много смотрит или играет, играет где-то час в день, смотрит один полтометражный мультик.
    Насколько серьезной поддержкой будет ему сокращение этих занятий до 1 часа? И если выбирать, игра на приставке (футбол, хоккей, гонки) или мультик — чему отдать предпочтение? Мультик он смотрит пассивно, во время игры скачет с геймпадом. Вроде при игре напряжение и эмоции сильнее? И еще, будет ли для нервной системы облегчением, если заменить современные западные мультики на советские мультфильмы и фильмы?
    Плюс вопрос, какие упражнения бывают на расслабление нервной системы и снятия напряжения? Такие вообще есть?

    Оля, про сокращение компьютерного времени. С одной стороны, все говорят, что не больше получаса в день, с другой стороны, сейчас столько всего связано с компьютером и мультами, что за полчаса не успеешь. Могу посоветовать неправильно, потому что Федора не вижу. Здесь все очень индивидуально. Кого-то полнометражный мультик очень сильно утомляет (в плане нервной системы), а кто-то нормально переносит. Кто-то после игры часовой долго не может снять напряжение, а кто-то наоборот таким способом получает разрядку.
    Думаю, что хорошие западные мультики не хуже советских (это не Дятел Вуди, а что-то вроде Истории игрушек) — там есть смысл, разворачивается сюжет, много диалогов. Так что мультики типа Истории Игрушек заменять на советские нет смысла, лучше чередовать советские и западные, чтобы разное посмотреть.
    Если видишь, что Федор переутомляется от часа игры и одного полнометражного мультика, пусть сам выбирает, что сегодня ему лучше: поиграть или мультик посмотреть. Или поиграть полчаса и посмотреть полчаса серию-две сериалов-мультиков. Не думаю, что в его возрасте будет полезно полностью ограничить одно или другое.
    Про упражнения на снятие напряжения я попозже напишу, когда времени будет побольше.
    Так несколько простых способов.
    1. Игры с водой (мыть руки, переливать, камушки из воды доставать и т.п.).
    2. Покидать дартс или мячики в мишень, или грушу побить, в общем что-то на выброс напряжения, но целенаправленный (здесь же есть цель 🙂 ), а потом лечь и сделать массаж, например, испечь на спине пиццу. Раскатали тесто, спрашиваем у ребенка, что положим, он говорит, например, колбаску. Порезали, положили. Спрашиваем, что еще положим, например, говорит, что сыр — потерли, положили. Ну и все эти слова «как бы массажными» движениями сопровождаются. Всю пиццу сделали, поставили в духовку (накрыли одеялом) и ждем минуту-две, пока испечется.

    #29030
    suadministrator
    Хранитель

    Маша, спасибо. Вроде, Денис немного втянулся в занятия. Дома, конечно, сложнее, а с педагогами стало лучше само по себе (или от когитума-тенотена :-))

Просмотр 15 сообщений - с 226 по 240 (из 247 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.