Вопросы нейропсихологу

Помечено: 

Просмотр 7 сообщений - с 241 по 247 (из 247 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #29031
    suadministrator
    Хранитель

    Маша, спасибо большое за советы, производство пиццы наверняка вызовет восторг :).
    На счет игр я сама понаблюдала это время и сделала выводы. Наверное, стоит об этом написать как-нибудь отдельную заметку. У нас сейчас сломалась консоль, поэтому вопрос с играми решился сам собой. И все-таки я пришла к выводу, что игры на консоли действуют на нервную систему ребенка так же, как сама эта деятельность. То есть поиграв полчаса в хоккей на консоли, он в нервном плане выложился так же, как от тренировки. Получается, что он выкладывается в школе, на тренировке, в игре, и чтобы сохранить силы на первые две, нужно убрать третью. Так что консоль сломалась кстати. Остался комп, на котором игры гораздо менее нервнозатратные: конечно, он меньше любит комп, но все равно увлекается и все равно не хочет отходить. Однако сильного напряжения от игры за компом он не испытывает, может быть потому, что там игры детские совсем, ходилки-искалки (вырастить цветок, собрать витраж, найти названную рыбку и т.п.).
    Фактически, я за консоль для тех детей, которым не хватает нервных раздражителей (пока Федя никуда не ходил, ему явно не хватало), плюс строго по возрасту (для хоккея ограничение на коробке — 16 лет, и я теперь понимаю, что это не пустое ограничение).

    Что касается мультов — я их потихоньку вывожу из ежедневного рациона детей. Практически полностью заменили на аудиосказки: включаю по вечерам, они возятся на полу, рисуют и слушают. Вроде не протестуют.

    #29032
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте!
    Поиск возможных причин отсутствия речи у 3-х летней дочери привёл на Ваш сайт.
    Помогите, пожалуйста, с диагностикой и примерной тактикой дальнейших действий.
    Охарактеризую дочку в рамках стандартного опросника для таких случаев, скачанного с просторов интернета, но остановлюсь детальней на особенностях поведения. Переживаю пропустить какую-нибудь важную деталь поведения.
    Рождение:
    В процессе беременности осложнений никаких не возникало. Наблюдались стандартно. Родилась в срок. Роды охарактеризовал бы, как сложные. Добавлю: «С моей точки зрения», но попытаюсь оставаться объективным. Вскрыли плодный пузырь около 12:00, а родилась дочка примерно в 16:30. Акушерка и медсестра практически не вмешивались (пропагандировался в роддоме такой принцип родов). Пробовали активизировать потуги меняя позы. Акушерка изредка подходя и слушая стетоскопом только загадочно, полушёпотом приговаривала: «Плохо, плохо…». Приблизительно в 16:00 зашла врач и удивившись, что роды всё ещё продолжаются взяла инициативу в свои руки. Общими усилиями чуть ли не выдавили совсем синюю малютку. Малышка не дышала. Было обвитие пуповины вокруг шеи. (Плановое УЗИ-обследование не показало обвития). Пуповина оказалась не очень длинной. Её еле хватило, чтобы показалась голова и была возможность снять петлю. Был момент, когда врач взяв синюю (именно синюю) малютку кинулась с ней в противоположный угол комнаты к реанимационному столику с оборудованием, позабыв о пуповине. Через пару секунд, также подошедший в родильный зал, заведующий отделением взял малышку в свои руки, дождался перерезания пуповины и отнёс малютку к реанимационному столику. После отсоса слизи и (насколько помню, но не уверен) первого вдоха с помощью резиновой груши, дочка буквально сразу закричала и успокоилась на груди у матери. Других реанимационных мероприятий не проводилось. Цвет кожи, минут через пять, принял нормальный оттенок. Лицо и взгляд новорожденной дочки мне показался каким-то глубоко осмысленным и спокойным. Не было этого, растерянного выпучено-удивлённого взгляда, который часто обращал на себя внимание у других новорожденных. Полежав, минут пять — десять на матери, малышка согласилась взять грудь.
    Первый год и далее:
    После родов нигде специализировано не наблюдались и на учёт не становились. Понятия не имели, что могут быть какие-либо осложнения.
    До полутора лет, особых тревог не возникало, так как кроме физического здоровья отдельные проявления не оценивали и не старались связать их в какую-либо систему. Развитие продолжалось без особых успехов и осложнений. Это наш первый ребёнок и сравнивать не с чем. Везде много информации, что каждый ребёнок индивидуальность и пытаться привести всех к общему знаменателю – ошибка. А на таком малом промежутке времени, без знания и опыта — затруднительно уловить объективные поводы для тревоги. Только теперь записались на приём к неврологу.
    Засмеялась в четыре месяца, подражая матери. При первой же возможности стала сосать средний и безымянный палец правой руки. Вынимая пальцы получали истерику. Тремора конечностей при плаче не было, исключая те пару раз, когда при сильнейшей истерике дрожал подбородочек. Но повторюсь, было такое всего пару раз. Настораживало, что перед плачем дочка резко откидывалась назад. Как бы характеризуя этим какой-то сильный импульс обиды, после которого, уже точно, без истерики не обойдётся. Если не знать этой особенности, то можно было в момент начала истерики выпустить её из рук. Причиной для плача могла послужить любая мелочь. Стоило изменить маршрут прогулки или последовательность каких-то действий, отказать в чём-то, как начиналась истерика. После, даже выполнив предполагаемую причину истерики успокоить ребёнка не удавалось. Казалось, она таким способом отстаивает свои права на самостоятельность. Был повод – двадцать минут буду рыдать. Отсутствие нашей реакции на истерику – решающего результата на её продолжительность не имел. Часто плач переходит в агрессию. Как бы «выпустить пар». Сидеть в коляске стала около 7-ми месяцев. Не торопились обучать этому, дабы не нагружать преждевременно позвоночник. Пошла сама в 1-н год. В год и восемь с помощью горького перца и упорных истерик за пару месяцев отучили от сосания пальцев. Кормилась грудью до 2-х лет и семи месяцев.
    Чтение и музыка не увлекали её. Книжки по пять минут могла просто перелистывать вперёд-назад, игнорируя комментарии, вопросы и попытки почитать ей вслух. Сказки также не слушает. Не подпевает. Внимание сосредоточить на речи не может. Сверстники и взрослые на прогулках её мало интересуют. Относится к ним безразлично. Практически не зависит от их присутствия или отсутствия. Кажется, что она, как кошка – живёт сама по себе. Ты можешь либо присоединиться (подыграть её действиям), либо не мешать. Если какая-либо забава ей придётся по душе (подбрасывание, манипуляции с игрушкой и т.п), то будет жестами и истерикой просить её повторять по тридцать раз подряд. Бывает сильно самостоятельна. В два с половиной года в курортном городке несколько раз пыталась уйти по пляжу в самостоятельные похождения. При повторной попытке, решил незаметно для неё проследить, как далеко она может уйти и с какой целью. Хватило меня на пол часа такого наблюдения. Малышка пошла беззаботно по пляжу собирая ракушки и кидая их в воду, так и не вспоминая о родителях и не имея их в зоне видимости. Может бессчётное количество раз повторять одни и те же циклические действия. Например, набирать в ведро воду и тут же выливать её, собирать пирамиду из кубиков и валять её. Особо любит (чуть ли не с полугодовалого возраста) отматывать на компьютере (нажимая нужную клавишу) какой-либо момент мультфильма или съёмки с её участием на пару фраз назад. Повторяет это по сотне раз! Самостоятельно редко прерывала этот процесс. По началу, было интересно: «На сколько же дочки хватит?» Теперь, начинаем её активно переключать на другие занятия. Ещё любит кружиться на одном месте и падать потом от головокружения. Очень активна. Любит побегать, попрыгать, что-то достать. Не вспомню её сидящей и над чем-то задумавшейся. Физически развита хорошо. Слух и зрение отличные. Замечает мелкие предметы, слышит не громкие звуки.
    Игра в кубики сводится только к построению пирамиды и последующем её разгроме. Категорически не воспринимает попыток показать, что можно из четырёх кубиков собрать того же мишку или волка. Хорошо играет с игрушками –сортерами. Без заметных трудностей подбирает фигуры к различным отверстиям. Также хорошо подбирает идентичные изображения в лото. Собирает пазлы скорее по памяти, чем осознанно, анализируя детали изображений. Очень хорошая зрительная память (да и память хронологическая). Знает счёт до десяти и русский алфавит. Рисовать любит, но рисует плохо. Кисть или карандаш держит всей кистью, как палку, направлением от большого пальца к мизинцу. Кисточкой очень неловко и сильно водит в той части листа, где находится силуэт для закрашивания. Не может написать (хотя знает) ни букву, ни цифру. Не может изобразить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Рассыпанную фасоль, гречку, мозаику успешно собирает в чашку. Также отлично справляется с ориентированием по меню мобильного телефона (самостоятельно находит видео, включает, отматывает, выключает), но не может разблокировать его, всего лишь повторив на сенсорном экране Z-образный символ.
    Одевается только с помощью взрослых. Раздеться может самостоятельно. Есть ложкой самостоятельно начала с полутора лет. Писять просится с 2,7 лет. По «большому» — не соглашается сесть на горшок или унитаз. Ждёт и терпит – пока оденут Памперс. Отлично запоминает маршруты прогулок и редко соглашается на какой-либо новый. Практически не реагировала на своё имя или обращение к ней до 3-х лет. Имя ни своё, ни родителей не произносит, хотя откликаться на обращение к ней после 3-х лет потихоньку стала. Примерно, пару раз из шести – семи обращений теперь могут иметь ответную реакцию. Словарь из полу-лепетных слов (мама, папа, мяу, ав-ав, угу, му), появившихся в полтора года, расширялся очень медленно и ощутимого прогресса в речи не наблюдалось. Теперь (в три года и два месяца) словарный запас составляет порядка 70 — 80 слов. Вот несколько из них: ало – телефон, аду – подушка, гуа – два, вуосем — восемь, мяцик – мяч, кусять – кушать, циток – цветок, папася – черепаха, ква – яблоко, бача – бабочка, сир – сыр, пись-пись, мася – Маша, пти – птица, уси – уши, мяу – кошка, пи-пи – мышь, бе – белка, ме — коза. Употребляет самостоятельно (без провокации) слова крайне редко. Активный словарь из слов 30-ти. Повторяет только последние слова(слоги) из фразы, до неузнаваемости коверкая их (как Замшут и Равшан из комического сериала «Наша Раша»). Не может сознательно ответить «Да» или «Нет». На любой процесс передачи предмета говорит: «На!» При уточнении: «Дай». Показывает свои желания жестами. Берёт за руку подводит к предмету на полке, тыкая на него «э-э». Если регулярно и по любому поводу не переспрашивать, то что она показала жестами, то можно практически и не услышать слов. Бывают спонтанные, не продолжительные проявления речевой активности, когда повторяет бессмысленный набор звуков (несколько одинаковых вариантов). Например: «Муню-муню-муню», — как бы обращаясь к тебе или в зеркало. Либо односложные звуки и возгласы во время прыжков и бега. Чётко понять можно лишь НЕДОВОЛЬСТВИЕ по резким поворотам головы и крику. Мимику назвать развитой сложно, хотя все свои действия любит параллельно наблюдать в зеркале. Использует языковые жесты. Если что-либо упало может сказать «Ой» или «Ой бозе!». Трудно распознать: на подсознательном уровне она это делает, или нет. Действия повторяются из определённого набора сценариев. Просим сыр, идём поливать цветы, просим телефон, потом мячик, вытаскиваем и раскладываем лото и т.п. Простые устные просьбы (без сопровождения жестами) выполняет: положи книжку, идём рисовать и т.п. Слышит и отличает источник шума находясь в соседней комнате (захлопывающаяся дверца холодильника, щелчок выключателя, шелест фантика конфеты и т.п.) Сон относительно спокойный, но часто сильно скрежещет зубами во сне. В последнее время активно проявляется чувство собственности (не делится, стремится отобрать свои игрушки у других детей). Ранее относилась к этому лояльно.
    Очень признателен за внимание к моему обращению.

    #99384
    olgreb
    Участник

    Подниму тему. Читаю сейчас рекомендации — многие оочень простые и касаются организации жизни вообще. Буду делиться своими простыми открытиями)).
    1. Для того, чтобы развивать лобные доли — целенаправленное планирование — можно играть в простые настольные игры — главное, чтобы ребенок усваивал и соблюдал правила. Поможет любая игра, где также есть правила. Мы вчера катались с горки: надо было взять картонку, залезть на горку, положить картонку, ссесть на нее, съехать и во время отойти в сторону, взяв свою картонку. Вот сколько правил! Само-то!
    2. Наш мозг всегда работает на результат и по-другому никак. Так что любое занятие должно быть для ребенка мотивированным, желательно с обратной связью, чтобы было куда стараться!

    #99385
    annaafanaseva
    Участник

    Оля, мотив- это понятно, награда, а как обратная связь? Пример приведи, пжлс.

    #99387
    olgreb
    Участник

    Поделак, рисунок, упражнение, снятое на видео, слово, записанное и прослушанное потом и пр. Чтобы понял сам — правильно или е правильно.

    #105995
    kiti04
    Участник

    были сегодня у нейропсихолога!шла,честно говоря особо не на что не надеялась!но вроде все прошло нормально!было тестирование-как зовут,сколько лет,показать на картинках отдельные части(например,носик у чайника,шляпку у гриба),на пальцах скрестить пальцы,сделать ладошки ребром итд,много движений надо было повторить за нейропсихологом!простукать в такт,попрыгать на1 ноге,лечь на спину,лево,право !вообщем примерно такие задания!сказала,что будем работать на развитие сенсо-моторной программы!сначала будем работать с дыханием,потом с моторикой(упражнение на ползание,прыганье итд),телесный контакт,и только в конце когнитивными заданиями-они для нас не первичны!сказала не нагружать ребенка буквами,цифрами(а я как раз сложение и вычитание начала ему объяснять),больше заниматься сенсорикой,телесной терапией,крутить, вертеть!заниматься будем 2раза в неделю по часу!ее подруга сейчас работает в логомеде,ее тоже зовут туда,пока отказывается,причина как я поняла дорога!так,что будем пробовать заниматься!

    #106110
    zefir8585
    Участник

    http://svetlakos.ru/reviews/

    Посоветовали мне этот сайт, но я так поняла, что нужно на семинар попадать, может кому нужно

Просмотр 7 сообщений - с 241 по 247 (из 247 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.