Вопросы нейропсихологу

Помечено: 

Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 247 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #28819
    suadministrator
    Хранитель

    Guta,
    Если я правильно понимаю, в моторике проблема с тем, что руки на вращаются назад, не единственная, потому что еще и на шведскую стенку залезать не получается. С моторикой могут быть проблемы, например, из-за того что есть проблемы с тонусом: он снижен и не хватает сил, чтобы куда-то залезть, или повышен и тогда плечо напряжено, рука назад не крутится. Может быть, что с тонусом все хорошо, но сигнал от мозга доходит к мышцам неправильно и тогда рука не знает, как это крутиться назад.(Аналогично в артикуляции: сигнал от мозга не посылает мышцам команду «сложиться трубочкой» и не получается звука У.) Может быть, сигнал доходит, но не выстраивается двигательная программа, тогда не получается залезть на лестницу: там же надо сначала руки поставить рядом, потом ногу вверх и руку одновременно тоже вверх и еще толкнуться.
    Могу посоветовать уже много раз рекомендованную здесь программу «Дельфины». И все-все, что способствует развитию ловкости. Это могут быть игры с мячом: катать друг другу, катать вокруг себя, бросать друг другу, бросать друг другу об пол, бросать вверх и ловить, бросать об пол и ловить, перекладывать из одной руки в другую. Это разные детские зарядки: ходим на носочках как птенчик, на внутренней стороны стопы как пингвинчик, поднимая ноги как аист и т.п., перешагиваем через палку, держа ее в руках вперед-назад, прыгаем вперед-назад-вправо-влево и разными способами. Пишем в воздухе или на стене правой рукой, левой рукой, двумя руками, всей рукой от плеча-от локтя-кистью (в «Дельфинах», кстати, есть зарядка «Море», там тоже общая идея такая же прослеживается: от крупных движений к мелким).
    А еще на спорт можно какой-нибудь ходить: танцы, ушу, детская йога, в общем, что-то такое на координацию. Но это совсем уже общая рекомендация, вам, наверняка, это часто говорили.
    Вы скажите, если я совсем не о том пишу, может, вы все это уже умеете, а я про прыжки 🙂
    Консультации частные у меня есть, только я планирую начать где-то с середины сентября, когда разберусь с основной работой, садом и школой.

    #28820
    suadministrator
    Хранитель

    solnywka, хочу у вас спросить как у специалиста: дефектолог в саду предлагает доп. занятия по телесной терапии она получила сертификат специалиста по этому виду услуг , я у нее спросила «Что это за терапия» она внятно объяснить не смогла, только сказала что в нее входит курс сенсорной интеграции, ну и еще некоторые занятия, Вы о такой терапии что-нибудь слышали? И будет ли это полезно нашим деткам (алаликам)? Мы конечно попробуем, просто у ребенка много разных занятий и психолог и логопед и психотерапевт, это все кроме сада , не перебор ли? Сыну 6 лет диагноз СМА, АЧ, ну и ЗПР.

    #28821
    suadministrator
    Хранитель

    Телесная терапия (или телесно-ориентированная) предполагает решение различных имеющихся проблем через работу с телом. Это может быть достаточно тонкая и глубокая работа с проблемами эмоциональной сферы и взаимоотношениями, в результате которой приходит понимание причин своих проблем и т.п. Это может быть обучение способам снятия стресса, напряжения, способам саморегуляции, самоконтроля. Это может быть работа по снятию зажимов, оптимизации тонуса, расширению репертуара движений.
    В курсе сенсорной интеграции много телесных методов (все их качалки, растяжки и т.д.), поэтому дефектолог сказала, что в нее входит курс сенсорной интеграции.
    Конечно, это будет полезно, если будет грамотно применяться.

    А у вас что ли логопед и в саду, и отдельно от сада? А психолог и психотерапевт чем занимаются?

    #28822
    suadministrator
    Хранитель

    solnywka, спасибо за ответ, точно она так и говорила «Это может быть обучение способам снятия стресса, …» еще они учились расслаблению, какое-то заземление (она немного с ними занималась в прошлом году) и мой деть стал спать в сончас, еще учились преодолевать страхи. Значит будем заниматься. надо просто самой об этом где-то почитать.
    В саду только дефектолог она как-то больше занимается обучением грамоте, а звуки ставим отдельно у логопеда. Психолог у нас в городе ученица Никольской там мы работаем по поводу общения, контактности, учимся взаимодействовать с детьми(т.е. с нашими АЧ). Ну а психотерапевт ведет медикаментозно и корректирует поведение ну и опять же учит читать и писать. В общем сама думаю в этом году расстаться с психотерапевтом и логопедом, оставить психолога и записаться на подготовку к школе. Просто какой-то панический страх не успеть скорректировать до школы, хотя психолог советует отдать в 8 и успокоится. Самой наверное пора к доктору.

    #28823
    suadministrator
    Хранитель

    Ну если можно в 8 отдать, то отдавайте в 8. Я работаю с мальчиком, у него МА (ну и еще сопутствующее разное). Он в сентябре этого года идет в общеобразовательную школу с 8 лет (правда, с частично надомным обучением, частично в классе в малых группах, но это по другим причинам), а в прошлом году потянул бы максимум речевую.

    #28824
    suadministrator
    Хранитель

    Буду пытаться, чтоб было «можно».

    #28825
    suadministrator
    Хранитель

    Мария, спасибо за ответ. Марина — девочка подвижная и бег, прыжки, мяч — это постоянный образ жизни. И в спорт мечтаю её отдать с тех пор, как она родилась 🙂 Но вот не решаюсь как-то пока. Она не всегда понимает обращённую речь. Долго привыкает к новым людям. Первое время на чужих идёт эхолалия. Чтобы ей ни говорили, ни спрашивали — бормочет под нос эти же слова. Как это тренерам объяснить? Возьмутся ли за нас таких? Не знаю…. Спортшкола есть в районе, там прыжки на батуте, спортивная гимнастика и плавание.

    #28826
    suadministrator
    Хранитель

    Мария,спасибо за ответ.Моей Соне 2,6.
    Ещё забыла добавить:мы прыгать не умеем,совсем.Языком не облизываемся и не слизываем,дуть не умеем.Короче,кошмар полный.Я так понимаю,страдет и кинестетика и кинетика.И повторять действия мы особенно не повторяем,так,иногда.
    Мы дома самостоятельно немного занимаемся сенсорной интеграцией(ну,пытаемся)-пеленание,катание(колбаской),упражнения с пересечением срединной линии тела и т.п.Плохо,что Соня очень боиться,когда её поднимаю высоко,кружиться боится.
    А где можно посмотреть эту программу Дельфины?

    #28827
    suadministrator
    Хранитель

    Alla,
    Я с такими маленькими не работала ни разу…
    Могу сказать только по опыту своего сына, что в 2,6 он в артикуляции ничего не умел. Крупная моторика у него вполне ничего была, действия повторял, но только те, что получались. Заниматься с ним самостоятельно целенаправленно по каким-то методикам я стала после 3 лет. До этого был логопед в саду 2 раза в неделю и его домашние задания. Мы стишки с действиями разучивали, развивающие игрушки были в ходу, по логопедическому альбому для самых маленьких что-то делали, в мячики играли, прыгали, кувыркались. Все было в очень игровой форме. В 2,10 примерно появилась няня логопед-дефектолог, она с ним занималась 2 раза в неделю, тогда пошла хорошо артикуляционная гимнастика.
    У вас никакой не кошмар, Соня ведь еще маленькая совсем, вы только-только начинаете заниматься.
    Программу можно посмотреть в книжке Семенович «Эти невероятные левши». Она вообще рассчитана на детей 4-7 лет, с 3 лет ее точно можно давать, а вот раньше я не пробовала, поэтому не знаю. Я, наверное, постараюсь ее выложить в своем блоге, когда будет время. Но не уверена, что это можно по всяким авторским правам…

    #28828
    suadministrator
    Хранитель

    Книгу «Эти невероятные левши» можно найти здесь: http://www.logopedmaster.ru/lib/12/

    #28829
    suadministrator
    Хранитель

    Спасибо большое всем,книгу скачала,пойду смотреть.

    #28830
    suadministrator
    Хранитель

    >>>Я, наверное, постараюсь ее выложить в своем блоге, когда будет время. Но не уверена, что это можно по всяким авторским правам…>>>
    Мария, книгу можно цитировать отдельными местами, не имеющими самостоятельного значения (то есть не целая глава) со ссылкой на источник бумажный или электронный. Если вы пересказываете своими словами — никаких ограничений нет, кроме, опять же, отсылки к источнику.

    #28831
    suadministrator
    Хранитель

    solnywka
    Как хорошо, что Вы есть!!!
    Мне стало более понятным направление работы с моим сыном (5 лет, МА, ОНР-1).
    Но очень хотелось бы личную консультацию. Плиззззззз!!!!!!!!!!!!!!!
    8-916-526-19-тридцать шесть
    Лена
    Москва, Новые Черемушки

    #28832
    suadministrator
    Хранитель

    Оля (Просветова),
    сколько уже раз посылала Вам мысленное спасибо за то, что Вы создали такой форум!!!!

    #28833
    suadministrator
    Хранитель

    По поводу консультаций, если кому-то будет нужно лично 🙂 Я сейчас работаю в центре в Северо-Восточном округе. По времени там консультация рассчитана на 45 минут, максимум ее можно продлить до 60 минут. Единственное неудобство — это ограничение по времени (на мой взгляд, на консультацию нужно часа полтора, чтобы успеть и познакомиться, и поговорить, и посмотреть, и что-то порекомендовать), но иногда и за это время можно все успеть — тут уже зависит от ребенка. Частные консультации я не раньше середины сентября начну.

Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 247 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.