Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › Специалисты › Вопросы нейропсихологу
Помечено: вопрос
- В этой теме 246 ответов, 5 участников, последнее обновление 10 лет, 3 месяца назад сделано
zefir8585.
-
АвторСообщения
-
8 марта, 2011 в 8:09 пп #28970
suadministrator
ХранительМАрия , вот когда я к переносице мармелад веду( простите но мотивация у нас это срабатывает четко, он хоть делает это с удовольствием) ему легко.. я прямо заметила, а вправо -лево сложно…это как то объясняется, не страшно ли задерживаться у переносицы..вид ужасный ребенка, не усугублю ли я процесс косоглазия.
8 марта, 2011 в 8:17 пп #28971suadministrator
ХранительАлин, а у Андрюши косоглазие?
У переносицы задерживаться надолго не надо, 1-2 секунд хватит. Важно потом от переносицы медленно обратно на расстояние вытянутой руки отвести .То что вправо-влево сложно, можно объяснить тем же, чем и сложности говорения. Глаза двигают мышцы, к ним идет сигнал от мозга. Идет сигнал плохо — мышцы двигают глаза плохо.
Возможно, вам логопед посоветовала отрабатывать движения по 4 направлениям: вправо-влево-вверх-вниз. Возможно, следующим этапом будет отработка движений с дыханием: вдох+смотрим вправо — выдох+возвращаемся в центр и т.д.. Вот тут глаза вообще могут интресно себя вести. Например, на вдохе всегда уходить вниз или вверх или еще куда-то. Ну и можно понять, что когда ребенок делает глубокий вдох в обычной жизни, глаза у него убегают в то самое привычное место, и тогда он вообще вокруг себя ничего не видит.9 марта, 2011 в 5:37 дп #28972suadministrator
ХранительМария, у него развивается косоглазие, не было раньше, говорит что всему виной линейное зрение..СПАСИБО за ответ..
10 марта, 2011 в 12:48 пп #28973suadministrator
ХранительНачали Дельфинов. Просые физкультурные упражнения делать не хотел, потом втянулся: Море, пальчиковую гимнастику и особенно массаж — понравились очень. Надеюсь на хорошие результаты.
10 марта, 2011 в 4:21 пп #28974suadministrator
ХранительОльга, я тоже очень надеюсь.
10 марта, 2011 в 10:31 пп #28975suadministrator
ХранительСпасибо за поддержку. «Кощей» не получается. Руки зажаты, как не пыталась их растрясти, пока не болтаются.
12 марта, 2011 в 5:05 дп #28976suadministrator
ХранительЭто вопрос времени. Если бы все упражнения получались, в этом комплексе не было бы необходимости 🙂
15 марта, 2011 в 4:54 пп #28977suadministrator
ХранительПытаюсь разобраться, чем же все-таки занимается нейропсихология и как должны выглядеть занятия с ребенком. Это должны быть только занятия на развитие двигательных и координационных навыков или еще и развитие эмоцианальной сферы, психического равновесия, мышления? Как все-таки в идеале должно строиться занятие. Кто-то предлагает что-то типа физкультуры, кто-то игровые занятия, где основа общение. Короче говоря, я что-то запуталась.
15 марта, 2011 в 6:38 пп #28978suadministrator
ХранительНейропсихология — это наука, изучающая мозговую организацию психических функций. Я писала немного об этом в начале темы. Занимается больше познавательными процессами, чем эмоциями и взаимоотношениями, хотя косвенно при коррекции все равно идет воздействие и на эмоции, и на взаимоотношения, и на личность.
Мы предполагаем, что каждая психическая функция — это система, состоящая из нескольких звеньев. Соответственно, для ее эффективной работы должны быть сформированы все необходимые звенья. Какое-то звено не сформировано, следовательно, система не работает так, как надо. Нужно понять, какое звено не работает и, исходя из этого, выстраивать стратегию коррекционной работы. Поэтому в одном случае нужны будут телесные методы, в другом случае больше когнитивные. У 70% (если не больше) обращающихся к нейропсихологам детей (особенно, если речь идет о дошкольниках) в коррекцию необходимо включать телесные методы.
Как в идеале должно строиться занятие — не могу сказать, все зависит от ребенка. Думаю, что на первом этапе работы целесообразно много работать с телом, потому что на этом закладывается базис огромного количества психически функций. Потом постепенно увеличивается доля когнитивных упражнений. если это работа в группе, то игры по правилам будут очень полезны для развития произвольности. И нужно работать регулярно (не 1-2 раза в неделю).Я думаю, если серьезные проблемы с речью, вниманием, самоконтролем, то нужно начинать работать методом замещающего онтогенеза обязательно. Но в этом методе есть что-то типа каркаса-основы (ползания, дыхание, глазодвигательные, растяжки), а есть дополнительные конструкции, типа развития мелкой моторики, игр по правилам, развития восприятия, фонематического слуха и т.д. Каркас-основу нужно делать всем, а остальное по запросу.
Я ответила на ваш вопрос?
15 марта, 2011 в 6:48 пп #28979suadministrator
ХранительДа, спасибо. Вот только нам никто каркас-основу не предлагает:((((
15 марта, 2011 в 7:38 пп #28980suadministrator
ХранительА что предлагают? И за решением каких проблем, с каким конкретным запросом вы обращаетесь?
15 марта, 2011 в 7:50 пп #28981suadministrator
ХранительПредлагают в основном работу над эмоцианальной сферой посредством игры+логические задания. Обращалась для того, чтобы преодолеть наше зпр, снизить ужасную утомляемость, улучшить крупную моторику и координацию движений.
15 марта, 2011 в 8:08 пп #28982suadministrator
ХранительА где вы были на консультации?
15 марта, 2011 в 8:18 пп #28983suadministrator
ХранительЭто частные лица, приходящие по рекомендации, но конечно работающие в каких-то центрах, но я это обычно не уточняла
25 марта, 2011 в 5:02 пп #28984suadministrator
Хранительsolnywka, что можете сказать по поводу методов Хомской
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.