Учимся играть!

Просмотр 15 сообщений - с 46 по 60 (из 126 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #125869
    marinka
    Участник

    Юль на счёт тюленей, у меня тоже такой есть вот он лежит на диване , а мы с сыной типа тигры , хищники такие на охоту на слона вышли крадемся по коридору, а потом нападаем на кайфующего на диване слона, я впиваюсь ему пальцами в бока слон начинает отбрыкиваться и повизгивать сын повторяет за мной с криком ага попался и тут я командую,а теперь давай его съедим и делаю вид, что кусаю ,а сынуля грызет слона в серьёз он же в оброзе. Крики ,визги ,куча эмоций жалко слона порой ну, что делать естественный отбор. Вот такое у нас сафари.

    #125962
    Blanka
    Участник

    Здорово!

    #125964
    Blanka
    Участник

    Никак. Хамская ленивая я была мамаша. С претензиями: «Петя, вот я тебе покупаю игрушки, а ты не играаааешь!» Но начал играть сам, но уже лет в пять-шесть.

    И я была такой была, книжки почитать Валере, это завсегда, научить читать бегло, писать, считать примеры в пределах 100 к 4 годам это пожалуйста, а вот сесть поиграть с ребенком, казалось, что сам должен (по образцу и подобию своего детства, наверное), очнулась, а уже поздно: «мам, уходи, я сам люблю играть, не мешай» и дверь закрывает. В моем присутствии не играет, я и не вмешивалась. А зря, ой, как корю себя. То, как он сейчас играет со стороны смотрится бррр, ходит по периметру и бормочет-бормочет-бормочет неразборчиво, все диалоги и действия внутри головы, внешне никак не проявляется ролевая игра. Всегда привлекаю его к играм с Таей, не ради Таи, больше для его пользы, наверстать упущенное, да и совесть свою успокоить, он с энтузиазмом отыгрывает роли, все отлично, но это по заданию. Наедине с собой играет только, как привык, без игрушек, только внутри своего воображения, кардинально исправить мое упущение не удается ((

    О Господи! Близнецы-братья! Вот это оасхаживание с горящими глазами и бормотание! Но, Лесь, не бойся, это было мое любимое в детстве времяпровождение. Я целые истории себе сочиняла то о том, то о сем, иногда они меня переполняли и нажо юыло походить, продолжая сочинять. Так что все норм.
    Как же жаль, что мы не в соседних домах живем! Петя с Валерой однозначно лучшими друзьями были бы!

    #125969
    Аленький
    Участник

    Юль, вы Арбекову с первой тетради начинали?посмотрела, 3я для нас легче)….и сколько времени примерно на тетрадь у вас уходило?

    #126016
    olenka19
    Участник

    ОБУЧЕНИЕ НАВЫКАМ ПРОВЕДЕНИЯ ДОСУГА.

    Самостоятельная игра
    «Мой ребенок весь день занимается аутостимуляцией», «Он просто ходит по дому и кладет себе в рот различные предметы», «Она сидит в гостиной и постоянно смотрит в окно»… Наверное, буквально каждому АВА-тераписту доводилось слышать подобные жалобы от родителей. Все эти проблемы описывают дефицит навыков проведения досуга.

    Навыки проведения досуга представляют собой те навыки, интересы и увлечения, которые есть у большинства людей, и которые служат для того, чтобы человек мог отвлечься, расслабиться или просто получить удовольствие. Это очень важный навык ведения жизнедеятельности. В рамках АВА-программы иногда очень просто сфокусировать свое внимание на овладении навыками и заполнении пробелов в развитии, упуская из внимания общую картину. Почему трехлетнему ребенку нужно знать, как развлечь самого себя, не привлекая к этому процессу взрослых? Потому что когда-нибудь ему исполнится 19. И что он будет делать тогда, если ему станет скучно, а его мама или папа окажутся заняты? Кружиться вокруг своей оси? Стоять на столе в кухне? Или же он отправится к шкафу с игрушками, вытащит игру «Эрудит» и начнет складывать предложения, используя фишки с буквами?

    Многие АВА-специалисты сходятся во мнении, что основными целевыми навыками проведения досуга являются: приготовление пищи, видеоигры и общение с друзьями онлайн. Когда нормотипичный взрослый находится в одиночестве, расстроен, взволнован, или же он окончил заниматься какой-либо деятельностью, ему не нужно, чтобы кто-то другой давал ему новые задания или вытаскивал из состояния меланхолии. Он обладает способностью думать о какой-либо деятельности, принимать в ней участие и самостоятельно завершать ее.

    Можно ли сказать то же самое о ребенке с аутизмом? Когда ему скучно, чем он занимается? Когда родители не могут предоставить ему внимания, может ли он самостоятельно развлечь себя? Когда он завершает занятие какое-либо деятельностью, может ли он самостоятельно приступить к другому виду деятельности?

    Также обучение навыкам проведения досуга рекомендуется в случаях, когда дети проводят все свое время, участвуя в повторяющемся поведении, например, прогуливаясь взад и вперед, бегая по лестнице вверх и вниз, вращаясь вокруг своей оси, крутясь на стульях, выстраивая предметы в линию, жуя что-либо на своих пальцах и т.п. Специалисты часто наблюдают ситуации, когда аутичный ребенок дома может провести два часа, обходя кругами обеденный стол на цыпочках, время от времени останавливаясь, подпрыгивая, а затем снова продолжая движение. Родители зачастую сообщат о том, что такой ребенок, оставленный без внимания, может провести весь день, исполняя подобный ритуал. Для АВА-тераписта и родителей такая ситуация должна быть сигналом к тому, что ребенок остро нуждается в обучении навыкам проведения досуга.

    Прежде чем мы перейдем к вопросу о том, каким образом детей обучают навыкам проведения досуга, следует прояснить некоторые распространенные заблуждения. Во-первых, только потому, что вам кажется, будто какая-либо игра/деятельность/игрушка покажется аутичному ребенку приятной или интересной, это не означает, что он с вами согласится. Нужно понимать, что навыки проведения досуга, скорее всего, потребуют многократного обучения и усиления прежде, чем ребенок начнет спонтанно и самостоятельно выбирать игру или игрушку для интеракции. Во-вторых, для того чтобы обучить ребенка навыкам проведения досуга, его нежелательное поведение необходимо подвергнуть процедуре гашения или дифференциального усиления альтернативного поведения. Не пытайтесь конкурировать с хлопанием руками, хождением на цыпочках или бегом туда-сюда, привлекая ребенка к игре в Монополию, у вас ничего не выйдет. Вместо этого, усиливайте то поведение, которое вы хотите увидеть (сесть и играть в игру), и игнорируйте, блокируйте или перенаправляйте то поведение, которое является нежелательным (хождение взад и вперед по коридору). И, наконец, следует отметить, что систематическое предоставление подсказок является для вас важным вспомогательным инструментом. Если терапист работает с ребенком, который проводит весь свой день, играя в кухонной раковине и напевая, он не может ожидать, что такой ребенок будет способен играть в игру на сопоставление в течение 30 минут. Это совершенно нереально. Начинать нужно с такого уровня ожиданий, при котором ребенок сможет достигнуть некоторого успеха. Например, показывая ему игру на сопоставление, следует для начала усиливать сидение и поддержание тишины, а затем переходить к установке таймера на 5-10 секунд. Давать подсказку ребенку к тому, чтобы он начал игру с Вами, и когда время истекает, предоставлять ему свободу. Постепенно увеличивайте время, в течение которого ребенок будет принимать участие в игре, и уменьшайте подсказки.

    Ниже представлены некоторые стратегии обучения соответствующим навыкам проведения досуга для замещения нежелательного проблематичного поведения:

    • Начинайте обучение данному понятию, используя обычные «рабочие контейнеры», в которые вы будете помещать только те предметы, которые требуют от ребенка применения уже хорошо усвоенных им навыков. Например, наполните рабочий контейнер цветными карандашами и раскрасками. Установите таймер и дайте ребенку подсказку к тому, чтобы он начал раскрашивать. Когда время истекает, отложите контейнер в сторону. Постепенно увеличивайте продолжительность занятия и вводите новые или неизвестные ребенку виды деятельности. В конечном счете, будет полезно организовать такое место дома, где ребенок сможет сидеть и заниматься проведением досуга, например, смотреть или читать книжки, складывать паззлы, играть в настольные, карточные игры и т.п.

    • Используйте наглядные пособия «Сначала — Потом», чтобы помочь ребенку понять, что ему необходимо закончить выполнение непредпочитаемого им задания для того, чтобы получить доступ к желаемому предмету или виду деятельности. «Сначала ты сядешь и порисуешь, а затем сможешь пойти играть». Как только ребенок разберется с понятием «Сначала – Потом», можно создать для него визуальное расписание с предпочитаемыми и непредпочитаемыми видами деятельности. Например, «Кушаешь полдник. Свободное время, 2 минуты. Играешь на улице. Свободное время, 4 минуты. Играешь с iPad».

    • Вместе с этим навыком с самого начала обучайте ребенка самостоятельности. Уменьшайте количество подсказок и свое участие в процессе, как только это становится возможным. Старайтесь давать подсказки при помощи безмолвных жестов или стоя за спиной у ребенка. Помните о том, что в конечном итоге вы стремитесь к тому, чтобы ребенок занимался этой деятельностью в свободное время самостоятельно.

    • Используйте визуальные материалы для выбора, чтобы ребенок мог указать, какой деятельностью ему хотелось бы заняться. В частности, в случае детей, у которых наблюдаются проблемы с гибкостью, внедрение права выбора в их проведение свободного времени значительно смягчает процесс обучения данным навыкам.

    • Предоставляйте чрезмерное усиление за демонстрацию желательных навыков проведения свободного времени, например, рассматривание книжки или складывание паззла. Перенаправляйте ребенка, когда он занимается аутостимуляцией или участвует в ритуалах, и не уделяйте внимания этому поведению.

    • Обеспечивайте ребенку многочисленные возможности для выбора занятия на досуге и модифицируйте окружающую среду, если в этом есть необходимость. Если любимым занятием ребенка является iPad, в таком случае доступ к iPad нужно ограничить до тех пор, пока он не выполнит 2 вида другой деятельности в свободное время. Спрячьте iPad или ограничьте к нему доступ паролем, а также используйте наглядные материалы для того, чтобы помочь ребенку понять, когда он сможет получить iPad (например, «Сначала свободное время — Потом iPad»).

    #126018
    Blanka
    Участник

    Спасибо, Оль!
    Хочу поговорить по этому поводу. Чем вы занимаете своих деток, как часто разрешаете им заниматься тем, чем они хотят? Мне кажется, организация досуга еще более важна, чем занятия.

    #126019
    olenka19
    Участник

    Девочки, старшая дочь, которой 12 лет не играла и не играет. Ей всегда нравились красивые игрушки, куклы, мишки, котики и у нас их в огромном количестве. Но игры как таковой нет. Поносит, полюбуется, посидит с ними у телека и положит на место ( а может и так кинуть).
    Сейчас на каникулах посещали психотренинг самопознания и психолог сказала, что слабое место именно игра, так вот все 6 занятий они учились играть ( в разные игры, в том числе сюжетно-ролевые).

    #126020
    olenka19
    Участник

    Играем в основном в коммуникативные игры. Типа игрушки встречаются, здороваются, знакомятся, а потом идут играть.
    Играем с мячом и в хоккей. Потом беру большую ростовую игрушку кота и играем в БОЮСЬ. Владик выключает свет ,а я писклявым голосом кричу ОЙ БОЮСЬ. Владик хохочет и включает свет. На этом же коте отрабатываем ПОЖАЛЕЙ.

    #126022
    natta34
    Участник

    сегодня будем играть в боюсь! Хоккей-футбол-2 паса и надоело или сам один может несколько минут погонять мяч по квартире

    #126023
    olenka19
    Участник

    Еще в этой игре кот закрывает лапами глаза и кричит, НИЧЕГО НЕ ВИЖУ, ВЛАДИК ГДЕ ТЫ. Владик должет ответить Я ТУТ. Первое время нужна была подсказка, теперь сам отвечает.

    #126024
    Blanka
    Участник

    Есть вещи, за которые я себя ругаю, есть те, за которые хвалю. Хвалю за то, что сумела его заинтересовать выполнением некоторых домашних дел, он со мной сортирует белье на кучки, засыпает порошок, включает машинку. Готовить со мной очень любит, умеет даже резать, обожает подавать куски мяса в мясорубку. Поливает и брызгает цветы. Все это занимает ну час активного взаимодействия.
    Прогулка плюс занятие в центре — вместе с дорогой занимает два часа. Летом, вероятно, будет больше.
    Занятие — полчаса. «Щекотучки» и «когтить», «массаж делать» — тоже по полчаса вечером, иногда это делает папа.
    Вечерняя ванна — почти ежедневно, слава Богу, тут с ним «работает» Петя, они там без меня барахтаются, но он активно включен, да. Еще полчаса.
    Чтение перед сном — пять минут. Это честно.
    Остальное время, получается, ребенок предоставлен сам себе. В основном смотрит айпед. И этот хренов айпед, боюсь, тормозит нас конкретно.

    #126026
    natta34
    Участник

    почему он тормозит то? это хороший досуг, современный, общественно не порицаемый Я наоборот стараюсь расширить кол-во игр в которые играет, но у нас это кот -повторюша( уже неделю, как ушел в снега-не разрешаю), бешеная кухня и вкладыши И все(( Фотки вот еще смотрим частенько на компе-кстати

    #126029
    Blanka
    Участник

    А потому что смотрит одни и те же ролики! Хорошие, не вредные, типа «Канал «Мисс Кити» делаем попкорн», все там понимает, но потом как начнет оттедва эхолалить!

    #126036
    kiti04
    Участник

    У меня ребенок только зимой играет,когда дома больше времени проводит,чем на улице.игрухи
    вообще не нужны,хотя в саду говорят всегда хорошо с игрушками играет.сейчас игры такие -прятки,залезет на большую подушку и давай изображать,что это лодка или катамаран и он плывет.нас туда сажает с папой,потом выкидывает кого нибудь с лодки.игрушек кормит,спать укладывает.в доктора любит играть,уколы ставить,послушать итд.ну и родителей использует по полной,то мы лошади,то верблюды.еще обожает а лялю играть,чтобы его замотали в одеяло и песни пели укачивали.вот и весь наш арсенал игровой!

    #126038
    Blanka
    Участник

    Охренеть. Прям мечта.

Просмотр 15 сообщений - с 46 по 60 (из 126 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.